Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Что выбирает Киргизия




Заголовок: Что выбирает Киргизия

Компания: РИСИ

Руководитель Центра перспективных исследований Сергей Масаулов о предстоящих прездентских выборах в Киргизии.


Хотелось бы, конечно, сказать, что в складывающейся обстановке президентские выборы не нужны, что лучше выбирать президента парламентом (более соответствует сути "парламентской" республики), что выборы опасны сюжетом противостояния и раскола страны, что лучше бы иметь хозяина на хозяйстве, ибо никто уже никому и ничему не верит. Но делать нечего - придётся выбирать из тех, кто будет предложен общественному мнению.

Главный вопрос, который предстоит решить стране, выбирая президента, - это не фамилия человека, который займет высший пост в государстве, это выбор пути Киргизии. Поэтому важно понимать, какие варианты составляют выбор страны.

С чем Киргизия подходит к выборам? Надо признать, что имидж страны в последнее время изменился, и изменился не в лучшую сторону. Излишне указывать на события, которые привели к такому положению. Хуже всего то, что власть предержащие не проявляют способности понять происходящее. Надо оглянуться и подумать над очевидными ошибками, выбросить за борт иллюзии и освободиться от удушающих идеологических мифов. Но этого не происходит из-за "страусиной" политики, и оглушающего шума в сознании т.н. группировок, выполняющих
функции элиты.

Поэтому, нужно особенно внимательно отнестись к описанию возможных проектов, которые разные группы интересов попытаются реализовать через проведение своих кандидатов в президенты Кыргызстана.

Итак, проект No1 - "поле для чужих игр". В рамках этого проекта Киргизия выступает как площадка, на которой большие геополитические игроки разыгрывают партии между собой, не обращая внимания на интересы и взгляды слабой страны. Собственно так и есть сейчас, что бы ни казалось патриотическому рассудку. Общая характеристика проекта - внешнее управление из нескольких точек, часто сменяемые слабые марионеточные режимы, искусственно подогреваемое социальное, культурное, этническое противостояние.

Проект No2 - переделка сложившейся системы отношений в "Большой Центральной Азии". Здесь Киргизия рассматривается лишь как площадка, или территория, используемая в военных, или иных, целях. Итог - изменение привычного облика границ в Центральной Азии и появление новых государств. В любом случае, как самостоятельный игрок страна в этом проекте не рассматривается.

Проект No3 - "провинция Большого Казахстана" (вариант - провинции Большого Казахстана и Узбекистана). Растущая политическая и экономическая зависимость от Республики Казахстан. В принципе это вариант делегирования полномочий в выборе стратегического пути развития этнически и ментально близкому, но более мощному, прежде всего - экономически, государству. Казахстан выступает ретранслятором идей: и российских, и евроатлантических. Это позиция региональной державы, позволяющая покровительствовать Киргизии, обеспечивать
присутствие казахского банковского капитала и бизнес-проектов, осуществлять переделку границ с обменом территорий.

Можно предположить и "узбекский" проект, заключающийся в усилении влияния в Киргизии через территориальную экспансию, эскалацию требований в связи с защитой узбекского населения на юге страны (особенно, если на юге Киргизии продолжится давление на узбекских граждан страны), и введение контроля за водными ресурсами Нарынского бассейна.

Проект No4 - "провинция мирового Халифата". Эксперты рассматривают вариант вхождения (включения) к 2025 году территории современной Киргизии в исламское государство. Глобализация по-исламски способна обрести массовую поддержку, особенно в плоскости защиты духовных ценностей. Но дело не только во внешней экспансии. В Киргизии имеются серьезные внутренние источники роста радикального исламизма и - далее - политического ислама. Это обнищание населения из-за неэффективных реформ, рост протестного сознания в исламских
одеждах как следствие многолетних гонений, расширение сферы традиционного общества из-за провала различных попыток превратить кыргызское общество в "современное". Риторика правящих режимов, не подкрепленная реальными переменами, вызывает раздражение мусульманской общины. Если будет выбрана репрессивная политика по отношению к идеологизированному населению, неизбежна поддержка исламского подполья и вооруженное сопротивление. Нельзя не учитывать, что крупные внешние
игроки, по-разному, также пользуются проектом No4.
Центральной Азии; у нас всё впервые"; или 2) "мы истинные, когда опираемся на своё, неповторимоё, главное - найти это своё"! Излишне говорить, что это идеологическая оболочка для любого насилия, творимого очередным лидером нации над любым разнообразием в собственной политической нации. Произвол, построенный на вкусовщине, при отсутствии эстетического вкуса. А проект-то опять внешний!

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.riss.ru
Контактное лицо: РИСИ
Менеджер
E-mail: riss.moscow@mail.ru
Телефон: +7 916 1427228

В избранное