Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Интервью Алексея Мазгушина руководителя департамента ECM, "МНПП Намип" в журнале СNews: "ИТ в вузах: новые горизонты"




Заголовок: Интервью Алексея Мазгушина руководителя департамента ECM, "МНПП Намип" в журнале СNews: "ИТ в вузах: новые горизонты"

Компания: МНПП Намип

Считается, что ВУЗы постоянно страдают от недофинансирования и ИТ-проекты в них -- заведомо убыточное дело. Однако руководитель департамента ECM Алексей Мазгушин не согласен с этим предубеждением. По его словам, высшая школа -- вполне перспективная отрасль для интегратора.

-- Система электронного документооборота для вуза -- это решение для узкого сегмента рынка, который считается не очень денежным. Тем не менее ваша компания активно ведет бизнес в сфере информатизации вузов, и весьма успешно. Как вы этого добились?

-- Наш первый крупный проект по СЭД был для Национального исследовательского технологического университета МИСИС, который участвовал в национальном проекте "Образование". В рамках проекта выделялись серьезные деньги на модернизацию целому ряду вузов, и одним из них оказался НИТУ МИСИС. Наша компания выиграла тендер на комплексный и интеграционный проект. В его рамках мы автоматизировали управление учебным процессом и контингентом учащихся, управление научной и договорной деятельностью (на базе собственного
решения для вузов "Аксиома"), в том числе на внедрение СЭД с задачей минимизировать движение документов в бумажном виде Проект длился около трех лет.
Для внедрения СЭД мы проанализировали рынок и выбрали готовое решение-конструктор -- платформу DIRECTUM. Затем мы адаптировали ее под бизнес-процессы вуза. После завершения проекта и оценки результатов стало ясно, что, во первых, мы приобрели серьезную экспертизу по работе в вузе, и, во вторых,
что у нас сформировалась команда опытных специалистов. Они хорошо понимают специфику бизнес-процессов вуза, его деятельности, его целей, а также людей, которые там работают. Что является немаловажной составляющей успеха.

-- Как вы оцениваете потенциальный объем рынка документооборота для вузов? Какие источники финансирования здесь существуют --только госбюджет или еще и собственные деньги учебных заведений?

-- Мы, конечно, проводили такую оценку. Проекты в сфере образования -- это не единственное направление работы нашей компании, но в данный момент оно считается весьма перспективным. В рамках программ высшей школы на информатизацию вузов выделяются значительные средства из госбюджета. Например, сейчас очень популярна программа объединения университетов.
В определенных регионах страны в настоящее время создаются вузы федерального значения. Например, объединяются Академия народного хозяйства и Академия госслужбы. Это будет крупнейший вуз в Восточной Европе. Во Владивостоке на базе четырех вузов был создан Дальневосточный федеральный университет, с которым мы сейчас с ним плотно работаем. Северо-Кавказский и Сибирский федеральные университеты стал результатом объединения нескольких вузов, этот список можно продолжать.
Целью этого процесса является модернизация вуза как управленческой структуры, на что и выделяются деньги. Одна из значимых статей -- это ИТ. Вузы очень любят в первую очередь внедрять документооборот, потому что
высшая школа -- типичная госструктура, где работает мощная бюрократическая машина.
Если говорить об отдельных московских вузах, с которыми мы работали, то их финансовые возможности скромнее. Да, могут получиться хорошие прибыльные проекты, но не такие масштабные. Как правило, дело
ограничивается автоматизацией процессов, связанных с ОРД -- организационно-распределительной документацией (корреспонденцией, приказами, распоряжениями, поручениями и пр.).

-- А существует ли какая то специфика электронного документооборота в вузе? Какие нетривиальные бизнес-процессы требуется автоматизировать?

-- Существует множество различных процессов, ассоциированных с учебной деятельностью. Прежде всего тех, что связаны с контингентом учащихся. Это прием и перевод студентов, заключение с ними договорных отношений. Затем -- огромный контингент сотрудников, которые тоже делятся на две части: обслуживающий персонал вуза и "производственники" -- сами преподаватели. Они могут работать на постоянной или на договорной основе. Соответственно, мы имеем различные формы договоров, юридических взаимоотношений, выплат. Отсюда
вытекает необходимость автоматизации такого рода бизнес-процессов.

Продолжение статьи: http://www.edo-consult.ru

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.namip.ru
Адрес организации: Россия, 101000, Москва, Петроверигский переулок, д. 6-8-10, стр. 8
Контактное лицо: Зайцева Алена
маркетолог
E-mail: info@edo-consult.ru
Телефон: +7 495 624-46-48
Факс: +7 495 624-46-48

В избранное