Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Социальные сети на рабочем месте - помеха для бизнеса или инструмент развития?




Заголовок: Социальные сети на рабочем месте - помеха для бизнеса или инструмент развития?

Компания: ООО Microinvest

Сегодня в мире сотни миллионов людей используют для общения социальные сети. Наиболее популярные это MySpace, FaceBook, LinkedIn, в рунете Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и др. Согласно данным исследования comScore, Россия заняла второе место в мире по количеству времени, которое жители страны проводят в социальных сетях, уступив только Израилю.

Непрерывно растущий интерес пользователей к социальным сетям заставил работодателей серьезно обеспокоиться тем, как сотрудники проводят свое рабочее время.

Аудитория Рунета составляет сейчас 57 млн пользователей, и это на 22% больше, чем в прошлом году. По данным TNS, россияне тратят на общение в социальных сетях по 51 минуте в день, 15 минут - отводят сайтам знакомств, и лишь 7 минут в день посвящают работе в интернете.

Согласно исследованиям Forrester Research, 78% руководящих респондентов из ИТ отделов заявили, что их беспокоит использование сотрудниками доступа к социальным сетям на рабочем месте. С одной стороны, социальные сети создают доверительные отношения и предоставляют доступ к сетевому капиталу, а с другой - эти связи зачастую выходят за рамки корпорации.

Большинство руководителей все еще действуют по принципу "нет доступа - нет проблемы". Доступ к социальным сетям, таким как "ВКонтакте", "Одноклассники" и Facebook, с рабочих мест запрещен в 63% российских компаний. Такую цифру приводит Superjob.

Очевидно, еще ни один запрет, тем более в интернете, не приводил к ожидаемым результатам. На самом деле существует множество способов их обойти.

Поэтому наиболее инновативные компании пошли по другому пути. Они руководствуются принципом "если ты не можешь остановить процесс - возглавь его". Чаще всего, это компании, работающие в сфере ИТ. Их сотрудники обладают исключительно высокой компьютерной и интернет - грамотностью, и никакие запреты их не остановят. Поэтому такие компании предлагают своим сотрудникам альтернативу - корпоративную социальную сеть.

Ведущие аналитические агентства уже несколько лет обсуждают перспективность внедрения корпоративных социальных сетей. По данным Gartner, "30% компаний будут вкладывать усилия во внутренние пространства, аналогичные MySpace". Те же идеи высказывают аналитики Forrester: "Для того чтобы преуспеть в эпоху социальных сетей, компании должны отказаться от модели управления и способа взаимодействия "сверху вниз"".

Разговоры о применении данного инструмента в бизнесе велись довольно давно, но внедрять подобные инновации не спешили. Технологии совершенствовались, разговоров становилось все больше, и это привело к появлению первых успешных примеров.

Одним из первых серьезных и интересных приёмов стало внедрение социальных сетей в бизнес-стратегию американской компании Cisco Systems, Inc - лидера сетевых технологий для сети интернет. Подобную технологию недавно разработала и компания IBM - это инструмент, направленный на накопление социально-сетевого капитала внутри корпорации, - IBM Lotus Connections.

Еще дальше заглянула небольшая, но инновативная европейская IT компания Microinvest. Она создает специализированную социальную сеть www.microinside.ru , которая объединяет не только сотрудников, но и международных партнеров и клиентов компании в некоей "микросреде", где граница между покупателем и продавцом, производителем и клиентом, партнером и разработчиком стирается.

Такие платформы открывают серьезные перспективы перед бизнесом, являясь одновременно B2B и B2C ориентированными. В сетях этого вида каждый участник сможет получать полезную для себя информацию. Профессионалы - необходимые контакты, клиенты - нужную информацию в своем городе; производители - обратную связь от клиентов и партнеров.

Особенно актуальной такая платформа является для международных корпораций, для которых интернет является основным способом общения между региональными офисами, партнерами и клиентами.

Это подход, за которым будущее. Трудно представить лучший способ мгновенного взаимодействия и обмена информацией, где производитель может общаться на равных с потребителем, партнер с партнером, клиент с продавцом.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.microinside.ru/
Адрес организации: София, Болгария
Контактное лицо: Светлана Драганова
Эксперт по международному маркетингу
E-mail: svetlana@microinvest.net
Телефон: +3 592 9555515

В избранное