Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Подведены итоги ток-шоу "Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?"




Заголовок: Подведены итоги ток-шоу "Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?"

Компания: ГК "INSIDERS"

15 февраля в Центральном доме архитектора в рамках мероприятий премии "Серебряный Лучник" состоялось ток-шоу "Коммуникации в сфере инноваций: смена вывески или эволюция PR?", соорганизаторами которого выступили IABC/Russia и коммуникационная группа Insiders. Зрелище собрало 150 зрителей.
Среди ведущих дискуссию экспертов были президент РАСО и вице-президент Фонда "Сколково" Станислав Наумов, директор департамента по связям с общественностью РОСНАНО Елена Санарова, директор по развитию и коммуникациям РВК Евгений Кузнецов, старший партнер агентства PR Inc Ольга Дашевская выступили защитниками новой категории коммуникаций. С ними спорили "блюстители традиций" издатель журнала "Советник" Владимир Ганин, председатель Совета Директоров "Никколо М" Игорь Минтусов, президент САМИ ВАиталий Расницын,
и главный редактор журнала "Химия и жизнь" Любовь Стрельникова, которые отстаивали жизнеспособность проверенных временем коммуникационных схем.
Тон в дискуссии задал Евгений Кузнецов: "Сфера инноваций в России - сфера гуманитарной катастрофы. Все говорят слова, половина не понимает их смысла и, естественно, постоянно путается. Под инновациями понимаются то технологии, то научные изобретения, то ещё что-то. "Инновационный менеджер" - это вообще зверь, выведенный в России и нигде в мире не встречающийся. Целая поляна неописанных смыслов. Здесь надо начинать очень глубокую приборку, [требуется] очень глубокое понимание того, кто с кем взаимодействует.
Такое понимание - плод работы профессионалов. В России их пока мало, и мы этим очень сильно отличаемся от Запада, где уже сформировались соответствующие практики, подходы".
Линию продолжил Станислав Наумов: "Ключевая проблема у нас - отсутствие взаимопонимания и диалога между инженерным классом и классом предпринимательским. Мы как специалисты по коммуникациям должны в первую очередь на это обращать внимание... В течение 20 лет инженеры вынуждены были, скажем так, маргинализироваться. Поэтому им сегодня сложнее, чем кому бы то ни было, с тем багажом, который у них есть, воспринять инновационную риторику. Они каждый раз находятся в очень серьёзном внутреннем личностном конфликте:
про инноваторов - это про них или уже нет? То же самое относится к предпринимателям, которые 70 процентов своей деятельности посвящают тому, чтобы что-то купить и продать, а не что-то создать, - для этого нет ни средств, ни навыков. Вокруг этих напряжений и должна разворачиваться дискуссия специалистов по коммуникациям."
"Инновациям без коммуникаций не выжить, точнее, не развиться. Причем запрос на инновационную продукцию должен начать формироваться в первую очередь не государством, а обществом. Для выполнения этой задачи необходимо, чтобы коммуникационная цепь, в которую входят ученое сообщество, бизнес, властные структуры и простые потребители, замкнулась. Станут ли специалисты по коммуникациям недостающим звеном в цепи, покажет время, а пока PR-мены должны понять, какими методами апеллировать, продвигая инновации в массы",
- отметил директор Insiders Андрей Лапшов.
Итоги голосования зала подвел председатель жюри, главный редактор журнала "Советник" Борис Еремин. Помогали ему Игорь Писарский и вице-президент фонда "Сколково" Олег Алексеев. Большая часть зала проголосовала за то, что коммуникации в сфере инноваций - это просто смена вывески.
Таким образом, коммуникационное сообщество, славное умением создавать легенды и мифы, а также изощренное изобретать тонкие способы получения доступа к бюджетам, подчеркнуло свое недоверие самое к себе. А новой практике, которую уже начали называть InCo, предстоит многое сделать, чтобы доказать свою необходимость и жизнеспособность.


Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Мария Блохина
менеджер проекта
E-mail: blokhina@insiders.ru
Телефон: +7 495 221-74-32

В избранное