Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Электронное декларирование: онлайн-сервис от "Альта-Софт" позволяет следить за перемещением документов в ЭД-системе




Заголовок: Электронное декларирование: онлайн-сервис от "Альта-Софт" позволяет следить за перемещением документов в ЭД-системе

Компания: Альта-Софт

Один из наиболее частых вопросов, возникающих при задержках ЭД-пакета - где именно произошла задержка, на каком участке пути между декларантом и таможенным постом. Узел доступа "Альта-Софт" оснащен сервисом "Мониторинг пересылок", который позволяет абонентам самостоятельно, в режиме реального времени следить за перемещением документов в ЭД-системе.

В штатном режиме работы время прохождения документов от декларанта к инспектору поста через узел доступа "Альта-Софт" не превышает нескольких секунд. Однако периодически случаются и задержки. Наиболее частой их причиной являются отказ или резкое снижение производительности принимающего сервера ГНИВЦ ФТС. Кроме того, возможны остановки пакета в ведомственной сети ФТС по пути следования от ГНИВЦ до инспектора таможенного поста и обратно - например, при выходе из строя серверов регионального таможенного управления
или местной таможни.

Недолгая пока история внедрения новой технологии показала, что задержки порой могут достигать десятков минут, а иногда - и нескольких часов. Наибольшие последствия имеют сбои в моменты наибольшей нагрузки. В этом случае после устранения непосредственной причины сбоя необходимо еще обработать тысячи скопившихся сообщений. Для и без того загруженных серверов ФТС это дополнительная нагрузка иногда является критической. К тому же добавляется "отложенный спрос", связанный с задержкой оформления в масштабе страны
- ведь декларанты торопятся наверстать упущенное время и выполнить дневной план оформления, что вызывает дополнительный наплыв сообщений.

Все эти проблемы относятся к зоне ответственности ФТС. Участие, нашей компании как оператора, в ЭД-процессе ограничено лишь непосредственным взаимодействием с декларантами и обеспечении бесперебойной связи узла доступа с ГНИВЦ. Также в нашу задачу входит непрерывное отслеживание ситуации и при сбоях сервера ГНИВЦ немедленно оповестить об этом соответствующие службы.

Кроме того, конфигурация узла "Альта-Софт" позволяет клиентам отслеживать этапы прохождения деклараций, выявлять задержки и их причины. Для этого используется онлайн-сервис "Мониторинг пересылок". Сервис находится на странице svd.alta.ru. Для входа в личный кабинет необходимо ввести логин и пароль, выданный при подключении к системе (можно войти прямо из окна ЭД-настройки программы "ГТД-PRO"). При переходе в раздел "Статистика" пользователю становится доступна следующая информация:

У сообщения в поле "От кого" указан синий значок декларанта - то есть оно было отправлено декларантом. В колонке "Время передачи на сервер" зафиксирован момент, когда программа "ГТД-ПРО" передала документ на сервер оператора. В колонке "Доставлен" указано время доставки документа на сервер ГНИВЦ ФТС. Документ считается доставленным, если передача на сервер ГНИВЦ прошла успешно.

Далее документ перемещается уже по ведомственной сети ФТС. Скорость его перемещения можно оценить по ответам серверов ФТС. У этих ответов в поле "От кого" нарисован зеленый значок таможенника. Серверы подтверждают прибытие документов следующими сообщениями:

CMN.00002 - документ доставлен на сервер регионального таможенного управления (РТУ);
CMN.00004 - документ доставлен на сервер местной таможни.

Сравнивая время отправки исходного сообщения и доставки его на серверы ГНИВЦ, РТУ и таможни, мы получаем представление о скорости прохождения сообщения по сети ФТС, т.е. можем оценить задержки работы ЭД-системы в целом. В случае задержек мы сразу определяем участок, на котором они возникли. Например, если при движении к инспектору сообщение CMN.00002 получено, а следующего сообщения нет, то это свидетельствует либо о нарушении связи между РТУ и таможней, либо о сбое сервера таможни.

Достаточно часто возникают задержки на этапе ГНИВЦ-РТУ, в этом случае сообщение CMN.00002 приходит со значительной задержкой (как и последующие).

Таким образом, "Мониторинг пересылок" позволяет декларантам быстро выявить возникновение задержек и локализовать места их возникновения. Протоколирование выполненных действий позволяет устранить споры между инспектором и декларантом, исключая взаимные обвинения в нерасторопности или халатности. Кроме того, осуществляется и функция статистики, позволяя выполнить анализ деятельности декларанта в заданный период времени.

Ввиду большой востребованности данного сервиса, наша компания ведет работы по дальнейшему расширению его функциональных возможностей и совершенствованию пользовательского интерфейса.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.alta.ru
Контактное лицо: Голобокова Мария
PR-менеджер
E-mail: golobokova@alta.ru
Телефон: +7 499 995-95-55

В избранное