Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Сказочная терапия "Мира вокруг нас"!




Заголовок: Сказочная терапия "Мира вокруг нас"!

Компания: K-STATUS Consulting

16 сентября 2011г. группа детей-инвалидов по слуху побывала на экскурсии "Сказка ложь, да в ней намёк" в детском музее "Дом сказок "Жили-были" на ВВЦ. Экскурсия проводилась РБОФ "Качество жизни" в рамках Программы "Мир вокруг нас", направленной на организацию бесплатного экскурсионного сервиса для людей с ограниченными возможностями здоровья, при поддержке Департамента социальной защиты населения г. Москвы.
Воспитанники двух коррекционных школ-интернатов для глухих детей No65 и No101, приехавшие на ВВЦ в сопровождении своих преподавателей и переводчика жестового языка, до самого начала экскурсии и не догадывались, какое необычное путешествие ожидает их, как только придется переступить сказочный порог детского музея!
Но вот ворота дома распахнулись, и ребята оказались в объятьях сказки, сулившей так много чудес и неожиданностей. Приключения начались со встречи с Домовой. Незримая героиня любимых народных поверий, в лаптях и старинных одеждах, с легкостью подружилась со школьниками и повела их по комнатам "Дома сказки "Жили-были" в надежде на то, что экскурсанты помогут ей, наконец, обрести свой милый и уютный уголок.
Со словами "Чердак, откройся!" откуда ни возьмись, появилась таинственная лестница, - и вот уже все смело друг за дружкой начали свой подъем в неведомый мир русских, европейских и даже восточных сказок! Чего только не увидели школьники в сказочных комнатах: тут и яичко, которое снесла Курочка Ряба, и самовар, который принадлежал Мухе-Цокотухе, и веретено, которым уколола пальчик Спящая красавица, и даже ступа, на которой совершала свои полеты Баба-Яга...
Марина Никанорова, преподаватель коррекционной школы-интерната для глухих детей No65, рассказала о том, насколько полезны такие экскурсии для детей: "Такие экскурсии очень эффективны не только в плане ознакомления с окружающим миром: они помогают нам в процессе обучения. Потом на уроках дети вспоминают то, что видели, и выполняют рисунки и зарисовки о том, что им больше всего запомнилось и понравилось. Затем мы вместе подписываем рисунки короткими предложениями, после этого ребята сами могут поделиться впечатлениями
об экскурсии, используя новые слова и фразы в своем рассказе".
Научить говорить своих воспитанников - главная задача педагогов, ведь речь намного многообразнее жестового языка. Сказкотерапия здесь - успешный и эффективный помощник для ее решения: она помогает ребятам открываться, строить слово за словом диалог с миром, который их окружает. А позитивных примеров найдется много. По словам Татьяны Бардаковой, переводчика жестового языка МГТУ им. Н.Э. Баумана, благодаря специальным реабилитационным программам, 200 человек с инвалидностью по слуху обучаются в их университете
различным специальностям и становятся дипломированными специалистами.
В "Доме-сказок "Жили-были" ребята стали непосредственными участниками представления: переодевшись в старинные одежды, они водили хороводы, лежали на полатях и даже поработали с ухватом, почувствовав себя настоящими жителями русской народной сказки. Своими впечатлениями об экскурсии поделился Даниил, 11 лет, ученик коррекционной школы-интерната No65: "Больше всего мне понравилось ставить в печку чугунок, а еще водить хороводы. Домик сам понравился, он очень красивый".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Саакян Регина
Менеджер проектов
E-mail: rsaakyan@key-status.ru
Телефон: +7 499 995-09-78

В избранное