Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Практическое разрешение проблемы с опубликованием геоинформации в открытых аэронавигационных документах




Заголовок: Практическое разрешение проблемы с опубликованием геоинформации в открытых аэронавигационных документах

Компания: НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК

Научно-исследовательским центром "Геодинамика" МИИГАиК проведены работы по подготовке аэронавигационных данных в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ИКАО для аэропортов "Шереметьево" (Москва), "Пулково" (Санкт-Петербург), "Казань", "Курумоч" (Самара), "Пашковский" (Краснодар), "Ростов-на-Дону" и ряда других. Полученные данные прошли процедуры согласования в Минобороны РФ и Минэкономразвития РФ (Росреестр) и могут быть использованы для опубликования в открытых аэронавигационных документах.

Россия как страна, входящая в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и, безусловно, вносящая свой вклад в обеспечение безопасности полётов воздушных судов, в соответствии с международными обязательствами должна предоставлять внутренним и внешним пользователям необходимый объём аэронавигационной информации, отвечающей стандартам и рекомендованной практике ИКАО. В основе этой аэронавигационной информации -- геодезические и картографические данные, в том числе имеющие ограничения по использованию.
Не удивительно, что в печатных изданиях и Интернете на специализированных авиационных сайтах развернулась довольно бурная дискуссия относительно "избыточной секретности" национальной геодезической и картографической информации и неразрешимости проблемы с её опубликованием в открытых аэронавигационных документах. Работы, проведённые НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК в крупнейших аэропортах страны, снимают эту проблему.

При подготовке геоданных для аэронавигации геодезистам приходится работать на аэродромах и приаэродромных территориях на площадях в радиусе 45 км (по международным стандартам) или 50 (по национальным стандартам). Для столь масштабных территорий не исключена ситуация "попадания" в них геоданных, опубликование которых способно сказаться на нарушении национальной безопасности; в том числе это могут быть данные, касающиеся закрытых территорий или точечных и площадных объектов, полёты над которыми запрещены или координаты
которых не должны быть опубликованы в открытой печати. Поэтому вопрос открытости геоданных, до момента их представления в виде аэронавигационной информации, не должен противоречить национальным документам по ограничению геоинформации и стандартным процедурам по её подготовке к опубликованию.

Однако, как показывает опыт, серьёзной и, тем более, неразрешимой проблемы здесь нет. К подготовке геодезической и картографической информации для такой высокотехнологичной отрасли, как авиация, привлекаются геодезические организации, имеющие лицензии Росреестра и ФСБ России "...на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну" и, соответственно, профессиональные службы, оперирующие с закрытой информацией. Что касается порядка работ, то он основывается на действующем
законодательстве. Так, в статьях 13-15 Закона Российской Федерации No 5485-1 от 21.07.1993 "О государственной тайне" (в ред. от 18.07.2009 No 80-ФЗ) прописаны процедуры рассекречивания носителей сведений, подготовленных ранее и составляющих на момент их создания гостайну. Для геоинформации, которая создаётся сегодня или будет создана впоследствии для использования в аэронавигационных сборниках, необходимо выполнить процедуры согласования степени ограничения геодезиче
ских и картографических данных с Минобороны РФ и Росреестром, что полностью отвечает Указу Президента РФ No 90 от 11.02.2006 "О перечне сведений, отнесённых к государственной тайне" и другим национальным документам.

"К настоящему времени работы по подготовке аэронавигационных данных в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ИКАО проведены нами в 12 аэропортах России, -- прокомментировал ситуацию с практическим разрешением проблемы по опубликованию геоинформации в открытых аэронавигационных документах директор НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК Виктор Лобазов. -- Ожидается, что до конца текущего года подобные проекты будут реализованы во всех международных и федеральных аэропортах страны, что качественным образом
скажется на их привлекательности для отечественных и зарубежных перевозчиков и, конечно же, повышении уровня безопасности полётов воздушных судов".

Источник: http://www.geodinamika.ru/press/press-r/808.html

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.geodinamika.ru/
Адрес организации: 105064, Москва, ул. Казакова, д. 13
Контактное лицо: Шашков Андрей Игоревич
Специалист по связям с общественностью
E-mail: ais63@mail.ru
Телефон: +7 499 267-27-09

В избранное