Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Негосударственные вузы




Заголовок: Негосударственные вузы

Компания: Агентство Контент-Медиа

Экспресс-анализ маркетинговой активности негосударственных высших учебных заведений Москвы и Московской области в июне-августе 2011 г

Для того чтобы определить, какие маркетинговые и PR-методы используются в настоящее время на этом рынке, специалисты Агентства "Контент-Медиа" (www.content-ma.ru) провели сравнительный анализ негосударственных вузов Москвы и Московской области.

Лишь 25% исследуемых негосударственных вузов в том или ином виде сообщают о том, как конкретно складывается дальнейшая профессиональная жизнь их выпускников. Остальные 75% не используют эти факты для целей собственного продвижения и укрепления своих позиций на рынке.

Чуть меньше половины (45%) негосударственных высших учебных заведений сообщают о международном сотрудничестве, ведущемся в рамках их деятельности. Как правило, речь идет о возможности стажировок за рубежом (чаще всего - в Германии и Китае).

Лишь 55% исследуемых высших учебных заведений сообщают своим потенциальным клиентам о предоставлении отсрочки от армии. Для тех абитуриентов, которые мыслят в другом направлении, немаловажной является возможность получения в выбранном институте ученой степени кандидата наук. Такую услугу можно получить практически везде: возможность защиты кандидатской диссертации предлагают 95% частных вузов.

Любопытным оказался контент-анализ интернет-сайтов негосударственных высших учебных заведений Москвы и Подмосковья. Подавляющее большинство из них в оформлении своих интернет-страниц используют сине-белую цветовую гамму: таких оказалось 80%. Лишь единицы из игроков этого рынка отваживаются отойти от канона и предложить абитуриентам нестандартное цветовое решение.

75% частных высших учебных заведений предлагают посетителям своих виртуальных страниц разнообразные он-лайн сервисы. Возможность задать вопросы с помощью Skype и ICQ, работающие аккаунты в различных социальных сетях, функция "Заказать звонок" (пользователь оставляет свой номер, и представитель института ему перезванивает), возможность задать вопрос напрямую ректору, пообщаться с преподавателями.

Среди наиболее интересных он-лайн сервисов, отмеченных специалистами Агентства, стоит выделить доступ в электронную библиотеку, где выложены учебники или учебные пособия для подготовки к вступительным испытаниям, он-лайн заявка на поступление, подача документов на поступление через интернет, он-лайн тестирование по профилирующим предметам института, виртуальная экскурсия по институту, а также корпоративная информационная система, доступ в которую открыт всем преподавателям и студентам вуза.

В борьбе за абитуриентов многие вузы стараются как можно красочнее описать полноту и бурление студенческой жизни в своих стенах. Он-лайн выразителем этого бурления чаще всего призван стать интернет-форум на сайте, однако в большинстве случаев он оказывается "мертв": зачастую последние сообщения на нем датированы 2010, а то и 2008 годом, регистрация закрыта, работает только раздел FAQ (часто задаваемые вопросы).

Исследуя маркетинговую активность частных высших учебных заведений, специалисты Агентства "Контент-Медиа" обнаружили, что маркетологи, сотрудничающие с вузами, активно применяют на этом рынке стандартные технологии из серии "приведи друга - получи скидку". Напрямую скидочные программы реализуют 20% исследуемых вузов - то есть каждый пятый институт. При этом иногда можно встретить и весьма экзотические условия для получения скидок.

Некоторые частные вузы, борясь за качество своих студентов, предлагают лучшим из них бесплатное обучение или даже стипендии. Правда, такие программы существуют лишь у 15% негосударственных высших учебных заведений. Бесплатное обучение предлагается победителям олимпиад, занявшим первое место, а также студентам-отличникам, которые в некоторых случаях могут претендовать еще и на получение ректорских стипендий, размер которых, к сожалению, не указывается.

Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru с указанием своего имени и контактной информации.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.content-ma.ru
Контактное лицо: заместитель генерального директора по работе с клиентами
Алексей Земцов
E-mail: line@content-ma.ru
Телефон: +7 910 481 12 27

В избранное