Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: В Ташкенте закрыли единственный популярный коворкинг-центр



Узбекистан: В Ташкенте закрыли единственный популярный коворкинг-центр
2015-02-20 18:28 ferghana@ferghana.ru (Фергана.Ру)

В Ташкенте закрыт первый и успевший за короткий срок полюбиться местным жителям коворкинг-центр (Coworking Center) «ТЧК». Причина пока не известна, но последнее время в центре проводились проверки. Администрация «ТЧК» не раскрывает подробности и не называет службы, проводившие инспекцию.

«ТЧК» открыл свои двери в начале июня 2014 года. Он задумывался, а затем и воплотился как открытая площадка для общения и совместной работы сотрудников IT-сферы (айтишников), дизайнеров, творческих людей, то есть - тех, кому для работы нужен интернет, единомышленники под рукой и свободный режим работы в неформальной обстановке. Посетитель коворкинг-центра платил только за проведенное в нем время, все остальное, включая чай, кофе и печенье, предоставлялось бесплатно. Такие центры популярны в России и других странах, что неудивительно: здесь можно не только поработать в уютной обстановке, но и завязать новые знакомства, пообщаться с интересными людьми, провести деловую встречу, отдохнуть в приятной компании. Поэтому многие жители Ташкента обрадовались, что и в их городе появилась такая ТоЧКа.

С момента открытия «ТЧК» достаточно успешно развивался, вскоре став не только территорией, востребованной фрилансерами, но и местом проведения кинопоказов, концертов, встреч с успешными людьми и других интересных, уникальных и познавательных акций. В «ТЧК» прошел и первый в Узбекистане Microsoft Mobile Dev Meetup – организованное совместно с Microsoft неформальное мероприятие для интересующихся технологиями этой компании, на котором каждый имеет возможность поделиться своими идеями, учиться, общаться и искать единомышленников.


Фото со страницы «ТЧК» в Facebook

Одним словом, «ТЧК» стал дружелюбной мега-точкой для ташкентских айтишников, представителей творческих профессий, продвинутой молодежи и всех желающих провести свое время с пользой. А сколько статей было написано про этот коворкинг-центр! Только вбейте в какую-нибудь поисковую систему «ТЧК Ташкент» и она предложит вам добрую сотню материалов. Ибо уже буквально за месяц работы «ТЧК» полюбили и привыкли, что в Ташкенте есть такое удобное, универсальное рабоче-тусовочное место.

И вот - буквально вчера это чудо современной деловой активности закрыли после проверки, длившейся с конца января. По крайней мере, 27 января на странице «ТЧК» в социальной сети Facebook появилось объявление: «Внимание! По не зависящим от нас причинам ТЧК Coworking Center приостанавливает свою работу до 5 февраля. Приносим извинения за доставленные неудобства». Но 5 февраля «ТЧК» не открылся. На вопрос о причине администратор страницы ответил: «Мы с 1 февраля планировали уходить на ремонт. Но не успели, и в данный момент ТЧК временно опечатано».


Фото со страницы «ТЧК» в Facebook

В ночь на 20 февраля на пост одного из пользователей Facebook о том, что проверка «ТЧК» что-то совсем затянулась, практически сразу же отреагировала идейный вдохновитель всего проекта Анастасия Ли: «К сожалению, «ТЧК» не откроется. Мы ничего сделать с этим не можем. Нам очень жаль. Благодарим за поддержку». Причины сообщать не стала, и теперь среди интернет-пользователей гуляют разные версии.

Самая популярная - закрытие за несоответствие нормам СЭС: в «ТЧК» готовили сэндвичи для посетителей и разогревали пиццу, а столы на кухне были обычными - из пластика и дерева, а не из нержавеющей стали, как того требуют нормы СЭС для кухонь в местах общественного питания.

Или может, налоговая инспекция не поняла, как это - платить за время, а печеньки есть бесплатно? Но, по словам Анастасии Ли, юридическая и финансовая стороны были тщательно продуманы заранее, для чего привлекались опытные специалисты.


Фото со страницы «ТЧК» в Facebook

А может, дело в том, что в «ТЧК» частенько устраивали мероприятия «за полночь», хотя в Ташкенте до сих пор действует негласный комендантский час - с 23:00. В частности, на Новый Год «ТЧК» работал круглосуточно. Но обычно власти Ташкента пресекают нежелательные для них действия сразу, даже заранее, и на корню. К примеру, после разгона в 2011 году праздновавшей Хэллоуин молодежи власти ежегодно стараются упредить возможные торжества по случаю этого праздника. А под Новый год, с 29 декабря, устраивают массовые рейды по всем развлекательным заведениям, в результате чего с 30 декабря по 3 января большинство баров, ресторанов и дискотек столицы закрывалось уже в 9 вечера. Здание, занимаемое «ТЧК», расположено так, что его двери-окна видны издалека и в любой момент окрестные жители могли пожаловаться правоохранительным органам, что в коворкинг-центре тусят в запрещенное время. Но никто не жаловался, и милиция ни разу не пришла с претензиями на слишком затянувшиеся мероприятия.

Еще одна версия обращает внимание на то, что «ТЧК» расположен по соседству с каким-то идентично отделанным, но подозрительно пустующим кафе, - не исключено, что кто-то хочет избавиться от потенциального конкурента.


Фото со страницы «ТЧК» в Facebook

Кстати, в декабре в Ташкенте открылся еще один коворкинг-центр – в международной бизнес-школе «Kelajak Ilmi». Но он представляет собой площадку для встреч исключительно специалистов в области HR, и вряд ли считает себя конкурентом «ТЧК».

В общем, версий немало, но большинство опрошенных мною так или иначе причастных и близких к «ТЧК» людей считают, что все дело - в политике: в Узбекистане последнее время идет негласная борьба со связанными с интернетом движениями и акциями. К примеру, местные власти запретили флешмобы, командные игры «Энкаунтер», «Дозор» и «СитиКвест» – то есть те проекты, которые координировались через интернет. В этом году уже успели закрыть неформальный «Киноклуб» при театре «Ильхом», который в основном координировался через Facebook.


Фото PR.uz

Узнет (узбекский сегмент интернета), конечно, переживает, что лишается замечательного «ТЧК», но выяснять судьбу коворкинг-центра и попытаться как-то его отбить не торопится – люди понимают, что это бесполезно и чревато последствиями. Остается только тихо роптать и пытаться искать правду на стороне.

Соб. инф., Ташкент, Узбекистан



Парламент трех юристов. Олий Мажлис начнет реально разрабатывать законы?
2015-02-20 22:06 ferghana@ferghana.ru (Фергана.Ру)

В то время как внимание большого количества людей приковано к слухам о состоянии здоровья Ислама Каримова и его предстоящем переизбрании на очередной президентский срок, представляется уместным оборотиться на уже прошедшие в Узбекистане парламентские выборы, а точнее - на личности новых руководителей Олий Мажлиса (узбекского парламента) и перспективы деятельности его обеих палат.

Пять лет «кнопкодавства»

Вначале вспомним, как отработал парламент предыдущего созыва. Интересно, что наиболее красноречиво об этом высказался не кто иной, как сам президент Узбекистана Ислам Каримов. Выступая на совместном заседании Законодательной палаты и Сената 23 января 2015 года, он возмутился тем, что за прошедшие пять лет из 140 законов, принятых парламентом, только 19 были инициированы депутатами нижней палаты. Да и из этих 19 только три были новыми, целостными законами, а остальные 16 связаны с внесением в действующие документы отдельных изменений и дополнений технического, в основном, характера. Таким образом, 121 закон был принят парламентариями не путем активного мыслительного процесса и созидания нового, а методом солидарного «кнопкодавства» за спущенные сверху бумаги. Озвучив эти неутешительные данные, Каримов призвал новый депутатский корпус проявлять больше инициативы и в «жарких, острых дискуссиях» создавать и принимать новые законодательные акты.

При этом глава Узбекистана не упомянул о том, кто же на самом деле все эти пять лет разрабатывал и вносил законы в нижнюю палату парламента, кто «дожимал» их в верхней палате и кто затем координировал их после выхода из Сената в свет. Анализ именно этих вопросов позволяет сделать вывод, что изменения в высшем руководстве законодательной власти страны были вовсе не такими символическими, как законы, принятие которых инициировал парламент версии 2010-2014 годов.

Курировал законы в Аппарате, теперь - в палате

Новый спикер Законодательной палаты Узбекистана Нурдинжон Исмоилов родом из Учкурганского района Наманганской области. Он окончил Ташкентский государственный университет имени Ленина (ныне - Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека), юрист по специальности, кандидат юридических наук.

Имеет богатый административный опыт, полученный в течение последних двадцати лет: работал руководителем экспертной группы по связям с органами законодательства и судебной власти Аппарата президента, возглавлял парламентский комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам. С 2012 года Исмоилов работал государственным советником президента Узбекистана по сотрудничеству с Олий Мажлисом, политическими и общественными организациями.

Именно Исмоилов в последние три года являлся основным куратором разработки и внесения законов в парламент. И именно его президент Узбекистана рекомендовал в качестве руководителя нижней палаты.

Отметим также, что Исмоилов уже успел сделать несколько ярких заявлений: публично выступил за дальнейшее повышение роли и значения парламента, развитие механизмов межпартийной борьбы в Законодательной палате и укрепление гарантий деятельности парламентской оппозиции, а также отметил необходимость повышения эффективности парламентского контроля над исполнительной властью и обеспечение независимости суда.

Законы «дожимала», председателя не боялась

Светлана Артыкова, занявшая должность заместителя председателя Сената, так же, как и Исмоилов, окончила юридический факультет Ташкентского государственного университета имени Ленина. Да и родом тоже из Наманганской области - из города Учкургана.

Большая часть жизни Артыковой связана с прокуратурой: инспектор, помощник прокурора города Намангана, старший прокурор отдела пропаганды законодательства, руководитель пресс-службы Генеральной прокуратуры. В 2010 году стала председателем комитета Сената по законодательству, с апреля 2014 по начало января 2015 года проработала заместителем председателя Центральной избирательной комиссии Узбекистана.

В годы работы в пресс-службе Генпрокуратуры Артыкова запомнилась открытыми контактами с представителями иностранных СМИ, таких как Би-би-си, Радио Свобода, Евроньюс и другие. Но еще более показательной была ее работа во главе законодательного комитета верхней палаты. Она курировала процедуру окончательного проведения законов через Сенат и «разъяснительную работу» по ним с представителями регионов.

Также Артыкова отличилась подчеркнуто самостоятельным поведением по отношению к бывшему председателю Илгизару Собирову. В памяти всего президиума Сената предыдущего созыва, несомненно, сохранятся воспоминания о том, как на собраниях она часто вступала в пререкания с Собировым и высказывала свое несогласие по тем или иным вопросам. В кулуарах палаты такое поведение Артыковой всегда связывали с ее весьма хорошими отношениями с генеральным прокурором Рашидом Кадыровым и покровительством президента Ислама Каримова.

Регистрировал хорошо, наказывал ярко

Новый глава Сената Нигматилла Юлдашев, в отличие от Исмоилова и Артыковой, родился в столице, но и он окончил все тот же юридический факультет ТашГУ имени Ленина. Поработал следователем прокуратуры Юнусабадского района города Ташкента, начальником организационно-методического отдела Генеральной прокуратуры, ведущим инспектором службы Государственного советника президента Узбекистана по координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов, начальником Департамента по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями и заместителем генерального прокурора Узбекистана. Последние три с половиной года был министром юстиции Узбекистана.

На посту главы «ведомства справедливости» Юлдашев крайне тщательно подходил к вопросам координирования реализации принятых парламентом законов и строго следил за регистрацией и анализом нормативных и подзаконных актов. В последний год он активно выступал с разоблачениями мелких и средних чиновников, замеченных в превышении должностных полномочий. Так, к примеру, осенью 2014 года он заявил, что под его чутким руководством Минюст отменил 1195 незаконных решений государственных органов, 807 чиновников привлечены к административной, а 20 должностных лиц - к уголовной ответственности.

Зачем президент их выдвинул?

Приход Исмоилова, Артыковой и Юлдашева полностью обновил облик обеих палат парламента Узбекистана. Не вызывает никакого сомнения, что инициатива их выдвижения исходила лично от президента Каримова. Все трое являются профессиональными юристами с большим опытом законотворческой и правоприменительной работы. У всех отмечена твердость характера и наличие аналитических способностей, а порой и смелости делать острые замечания. Эти люди направлены в Олий Мажлис, по всей видимости, именно для того, чтобы заметно усилить его деятельность и переместить инициативу разработки законов из Кабинета министров и Аппарата в парламентские стены.

Не будем забывать и о том, что в соответствии с расширением полномочий именно парламенту предоставлено фактическое право утверждать в должности и отстранять от нее премьер-министра и других особо важных государственных мужей, включая руководителей спецслужб и судов республики.

Соб. инф.



В избранное