Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Ислам Каримов снова поборется за пост президента страны



Узбекистан: Ислам Каримов снова поборется за пост президента страны
2015-01-15 10:43 ИА Фергана.Ру

Ислам Каримов снова станет президентом Узбекистана. Фото © «Фергана», 2004 год
Движение предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократическая партия Узбекистана (УзЛиДеП) первой объявила своего кандидата в президенты страны. Им стал действующий глава государства Ислам Каримов.

Как сообщает Podrobno.uz, кандидатура была выдвинута на съезде партии «с учетом мнения электората».

Премьер-министром УзЛиДеП по-прежнему видит действующего главу правительства страны Шавката Мирзиеева.

Напомним, что на предыдущих выборах, в 2007 году, Каримов также выдвигался от либерал-демократов. Тогда партия назвала своего кандидата последней из четырех зарегистрированных в Узбекистане.

Каримов находится у власти с советской поры - с 1989 года. На выборах президента в 1991 году он был кандидатом от Народно-демократической партии (бывшей компартии УзССР, которую незадолго до этого он переименовал в НДПУ), в 2000 году - от партии «Фидокорлар» («Самоотверженные»), которая позже слилась с партией «Миллий тикланиш» («Национальное возрождение»).

Заметим, что статья 90 Конституции Узбекистана запрещает одному и тому же лицу быть президентом республики более двух сроков подряд.

Выборы президента Узбекистана назначены на 29 марта 2015 года.

Международное информационное агентство «Фергана»



СМИ: В Афганистане действуют тренировочные лагеря «Исламского государства»
2015-01-15 12:56 ИА Фергана.Ру

В провинции Фарах, что на западе Афганистана у границы с Ираном, действуют тренировочные лагеря террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ, ISIS - Исламское государство Ирака и Сирии), сообщает Khaama Press со ссылкой на источники в местных органах власти.

По их данным, лагеря действуют в районе Хак-е-Сафид последние три недели. Как сообщил глава администрации этого района Абдул Халик Нурзай, террористическая группа состоит из 80 боевиков, вооруженных современным оружием и действующих под флагами ИГИЛ. По сведениям Нурзая, к ним присоединились также два командира отрядов движения «Талибана» - Маулави Абдул Малик и Маулави Абдул Разик.

Ранее жители района Сангин южной провинции Гильменд, граничащей с Пакистаном, рассказывали, что в регионе отмечено передвижение боевиков в черных одеждах и с черными флагами, указывающими на принадлежность к ИГИЛ.

Между тем, Министерство внутренних дел (МВД) Афганистана продолжает отрицать проникновение в страну боевиков ИГИЛ, а чиновники на местах сообщают, что используемый отрядами флаг отличается от символики исламистской организации, передает Афганистан.Ру.

На днях в интернете появилась видеозапись, на которой люди, представившиеся лидерами афганских и пакистанских боевиков, присягают на верность ИГИЛ. Кроме того, на видео запечатлено обезглавливание человека, которого авторы ролика представили пакистанским солдатом.

Международное информационное агентство «Фергана»



СМИ: В Афганистане действуют тренировочные лагеря «Исламского государства» (обновлено)
2015-01-15 12:56 ИА Фергана.Ру

В провинции Фарах, что на западе Афганистана у границы с Ираном, действуют тренировочные лагеря террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ, ISIS - Исламское государство Ирака и Сирии), сообщает Khaama Press со ссылкой на источники в местных органах власти.

По их данным, лагеря действуют в районе Хак-е-Сафид последние три недели. Как сообщил глава администрации этого района Абдул Халик Нурзай, террористическая группа состоит из 80 боевиков, вооруженных современным оружием и действующих под флагами ИГИЛ. По сведениям Нурзая, к ним присоединились также два командира отрядов движения «Талибана» - Маулави Абдул Малик и Маулави Абдул Разик.

Ранее жители района Сангин южной провинции Гильменд, граничащей с Пакистаном, рассказывали, что в регионе отмечено передвижение боевиков в черных одеждах и с черными флагами, указывающими на принадлежность к ИГИЛ.

Между тем, Министерство внутренних дел (МВД) Афганистана продолжает отрицать проникновение в страну боевиков ИГИЛ, а чиновники на местах сообщают, что используемый отрядами флаг отличается от символики этой исламистской организации, передает Афганистан.Ру.

Бывший министр энергетики Афганистана, крупный полевой командир афганских моджахедов в период войны 1979-1989 годов Мохаммад Исмаил-Хан выразил озабоченность по поводу появившихся в стране новых групп боевиков. По его мнению, в ближайшие два месяца ситуация в сфере безопасности ИРА ухудшится, начнется новая война. Исмаил-Хан призвал народ Афганистана, особенно бывших моджахедов и местных старейшин, объединиться против новой угрозы.

На днях в интернете появилась видеозапись, на которой люди, представившиеся лидерами афганских и пакистанских боевиков, присягают на верность ИГИЛ. Кроме того, на видео запечатлено обезглавливание человека, которого авторы ролика представили пакистанским солдатом.

Международное информационное агентство «Фергана»



Актёр Александр Колмогоров. «Держась за ниточку арыка…»
2015-01-15 14:03 С.Янышев

Снимки презентации книги сделаны Ларисой Панкратовой. Архивные фотографии любезно предоставлены Александром Колмогоровым

«Фергана» открывает новую рубрику - авторскую серию «застольных бесед» литератора и журналиста Санджара Янышева с известными уроженцами Ташкента (впрочем, как известно, ташкентцы бывшими не бывают) и всей нашей Азии, ныне живущими в Москве. Это актёры, писатели, художники. В общем, азиатские мигранты, которые как-то изменили художественный облик российской культуры, внесли в нее свои краски, ритмы и образы.

Встречайте.


Актёр и поэт, чистокровный ташкентец Александр Колмогоров (для коллег по театру навеки - Дядя Саша) издал свою первую прозаическую книгу: «Прошу ответить девушку». В аннотации сказано, что автор «рождён на окраине империи, где водоворот времени вбирал, закручивал и выбрасывал на другие берега множество причудливых, драгоценных для писателя характеров и судеб». Но и судьба самого Колмогорова оказалась весьма причудливой...

Санджар Янышев: - Саша, ты в Москве уже целую жизнь, шестнадцать лет, стало быть, кое-что понимаешь в здешнем устройстве. Вот, скажем, в одной из служб московского такси, при вызове через интернет, нужно заполнить что-то вроде анкеты: курящий (салон) или некурящий, шансон (в динамиках) или Рахманинов… Ну, может, музыку ты не выбираешь. Но там точно есть графа: водитель-славянин. Тебя как… хм… «славянина» это не коробит? Или как автора рассказа «Чурки».

Александр Колмогоров: - Если я скажу, что мне пофигу, ты поверишь? Ну, не езжу я на такси.

- Это обсуждали в соцсетях, сошлись на том, что азиаты и кавказцы хуже знают Москву - поэтому никакого оголтелого расизма тут нет, а есть суровая реальность.

- Ну, так бы и писали: водитель-москвич!..

- …в двадцатом поколении. Москвич-в-двадцатом-поколении лучше знает Москву, чем москвич-в-девятнадцатом-поколении и т.д.

- Ага-ага. Но мне кажется, тут есть некоторое лукавство. Например. Сколько по «Культуре» было передач о сносе старинных зданий! И лучше всех историю и топонимику Москвы знает - кто?

- Уличные коты.

- Ну да, коты. А еще кто? Человек с восточной фамилией Рахматуллин.

- Рахматуллин Рустам Эврикович. Ну, он как раз москвич потомственный…

- Ну вот, и при чём тут национальность?..


Актер Виктор Вержбицкий с книгой актера Александра Колмогорова

- Саша, а ты после переезда как быстро в Москве адаптировался?

- Смотря что считать «адаптацией». Если тот момент, когда научился говорить слово «нет»… Или что-то другое?

- Когда перестал замечать ментов?

- …или когда привык к «кидалову»? В любой момент тебя могут «кинуть» - и ты принимаешь эти правила игры.

- Ты не производишь впечатление человека, которого хочется «кинуть». Хотя рассказ «Крысы любят Моцарта» из твоей книжки - он ведь про тебя, про твои московские мытарства? Правда, там - начало 90-х…

- Да, там всё точно. И крысы, то бишь «кидальщики», никуда из Москвы не исчезли; может, слегка приспособились под новые условия. А вот про себя не могу сказать, что полностью тут адаптировался. Что город этот стал мне абсолютно родным. Это невозможно, потому что родной - всё равно Ташкент. Просто произошло… устаканивание. Ведь если говорить о книгах - о стихах, о рассказах, - то первые годы ничего этого вообще не было. А было тупое врастание, поиски заработка… Много позже где-то внутри сработала сигнальная аппаратура: расслабься. И снова, после многолетнего перерыва, попёрло творчество.

- У меня три года прошло, прежде чем включился этот аппарат.

- У меня, наверное, больше… Сперва появились какие-то сценарии, «негритянские» подработки - я вдруг вспомнил, что умею писать, что этим ведь тоже можно зарабатывать, не только актёрством, да?.. Важную роль в московской адаптации сыграли люди: не только бывшие ташкентцы, но и близкие по духу москвичи. Через них Москва и становится своей.

- А было такое: идешь по улицам или едешь в метро - и вдруг, словно музыка, хлынула любовь: к этим людям, этому воздуху, этой каше под ногами… - и чуешь животом ли, позвоночником, что отныне этот город уже немножко твой?

- Да, что-то потихонечку щёлкает, накопление идёт: вот моя остановка, вот мой балкон, вот окно, где меня ждёт жена… Но был еще инфаркт в 2009 году - пограничная ситуация, после которой жизнь чувствуешь иначе, другим что ли местом. Включается защитный механизм, а что для пишущего - литература, как не защитный механизм?..


Александр Колмогоров представляет свою книгу друзьям и москвичам. Декабрь 2014 г.

Из актёрских баек Дяди Саши:

«ПЛОХИШ, ШПИОН И КНЯЗЬ МЫШКИН»

Секретарь ЦК компартии Узбекистана написал пьесу про землетрясение. Жуткую. «Папка красного сафьяна». Режиссёра Иогельсона, ЙОГа, заставили ставить её в ТЮЗе. Я, молодой актёр, репетирую пацана-плохиша, который передает секретную папку, найденную в развалинах, американскому шпиону (!). Ни черта не понимаю. Извиняюсь, спрашиваю Иогельсона: «Что я здесь делаю? Как тут играть? Кого?» ЙОГ из зала невозмутимо отвечает: «Играйте князя Мышкина».

* * *

- Расскажи теперь про самый крупный облом в твоей московской жизни.

- О, это история с киносценариями. Год 99-й. Мне дали написать два эпизода для сериала из жизни тружеников казино. Нас было пятеро сценаристов, каждый получил по две серии. Написал - а денег нет. Один из сценаристов мне звонит: «Ну что, Сань, тебе заплатили?» - «Нет, пока ничего». - «А я вот аванс получил, 100 долларов». По тем временам - приличные деньги. Звоню режиссёру. «Ну, где деньги? Жрать-то надо!» - «Ой, нет, Саша, пока никак…» И я понимаю, что он уже крысятничает. Положение безвыходное. Отчаявшись, еду к нему. Прежде я не раз у него бывал, мы обговаривали детали будущей работы, я знал его семью, его соседей по коммуналке… Приезжаю - хозяина дома нет. Зато лежит стопка «бетакамов» с записанными передачами (он подрабатывал на телевидении). Ну, я забираю эти «бетакамы» и уезжаю. В этот же вечер звонит: «Чо такое, Сань?» Говорю: «Всё в порядке. Я взял твои бетакамчики». - «А зачем ты их взял?» - «А ты подумай хорошенько!» - «Неужели ты думаешь, что если б у меня были деньги, я бы тебе их не дал?» - «Ну, вот когда будут деньги - тогда и верну твои кассеты. А если долго денег не будет, я кассеты на мусорку отнесу». - «Да ты чо! Не надо, ты чо!!.. Давай так, я завтра созвонюсь с тем-то и тем-то, ты приходи в такую-то гостиницу…» Прихожу на следующий день в гостиницу, он сидит в номере, бухает. «Ты понимаешь, всего 15 долларов мне дали…» - «Да что ты говоришь!» - «Да вот, смотри, я ходил, занимал…» Даёт мне эти 15 долларов. Я кладу их в карман и говорю: «Когда будет 50 - я тебе дам вот эту кассету, будет еще 100 - отдам остальные». И ушёл. Но, видимо, у него такая была «засада», что он пропал - и уже навсегда.

Примерно в том же году случился еще один облом. Меня свели с одним рекламщиком. Я написал для него сюжет: про тонирование автомобильных стёкол. Принёс. Напоили меня кофем, а сюжет забраковали. Но я, дурак, зачем-то оставил у них дискету с текстом. И через какое-то время вижу по телевизору мою рекламу… Так что были, были обломчики.

- Но совсем уж… э… Иванушкой тебя не назовёшь.

- Конечно! Москва учит говорить «нет».

- Как же при этом не растерять «ташкентство»?

- О, это сидит глубоко внутри: неприкосновенный запас. Для самых близких.

…Тем же летом я устроился грузчиком на Давыдковском рынке. Зарабатывал за смену 100 рублей.

- Нормальные были деньги?

- Как сказать… Я приносил вечером домой двести граммов колбасы, буханку хлеба и десяток яиц. Работодатели сильно удивлялись: почему я не пью. Все остальные грузчики уже с утра были - в пыль. Хозяйка нескольких магазинчиков мне говорит: «Давай я тебя за кассу посажу или давай шофернёй будешь командовать, рейсы распределять? Я никогда не видела таких грузчиков, как ты!» Не, говорю, извини, я тут - временно.

В другой раз я комплектовал медицинские аксессуары. Один ташкентский знакомый их привозил из-за границы в Москву. Нужно было собирать комплект: скажем, три пинцета, пять скальпелей, слуховой аппарат, резиновые перчатки.

- «Слуховой аппарат и резиновые перчатки» - готовый рассказ!

- Ага. Стоим мы, значит, как на конвейере, и целый день кидаем друг другу эти предметы. «Подкинь пинцеты!» У Джека Лондона, помнишь? - герой в прачечной непрерывно гладит чужое бельё… Мартин Иден.

- На презентации твоей книги Володя Терещенко вспоминал вашу совместную работу в кино - тоже готовый сюжет.

- Да уж... Фильм назывался «Жил-был дед». Нас пригласили, четверых актёров, сыграть в одном эпизоде на пять страниц. А роли не распределили. Ну, мы приехали на студию, ждем режиссёра. Приходит помреж, говорит: режиссер занят, выбирайте себе роли сами. Это как? Художественный фильм, где актёры сами выбирают себе роли!

- А снимали вас тоже вслепую? Прямо «Голливудский финал» какой-то.

- Что примечательно: все остались довольны. Кроме меня. В общем, киноискусство наше…

- …по-прежнему в большом долгу.

- Да. Всего я снялся в восьми фильмах. Четыре раза играл врачей. И четыре раза - алкашей.

- А врачи твои тоже… выпивали?

- Нет, врачи были трезвыми до отвращения.


Репетиции в «Ильхоме» (с Михаилом Каминским), 1990-е годы.

Из актёрских баек Дяди Саши:

«КАРТОЧНЫЙ ДОЛГ И БОЛГАРСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ»

Когда люди женятся, они начинают обмениваться друг с другом своим бесценным опытом. Или ставят опыты друг на друге. В наши медовые месяцы моя молодая жена экспериментировала с приготовлением новых блюд и моим молодым желудком. Я обучал её новым карточным играм. Играли мы с ней на желания. Изощрялись неистово. Самым невинным было пение в двенадцать ночи на балконе или принудительный просмотр по ТВ выступления Брежнева на партийном пленуме. Исполнение желаний было обязательным.

Однажды жена предложила сыграть на покраску волос. Видимо от отчаяния: никак не могла обыграть меня в «сто одно» или «венгерского дурака». Я легко согласился. И, к своему ужасу, продул все три обговоренные партии. Взмолился: меня же из театра выгонят! Через два дня премьера! Хорошо, сказала жена. Перекрашу тебя после премьеры. Но учти, карточный долг - дело святое!

В советские времена были два варианта красок для волос. Хна давала рыжий цвет. Смесь хны и басмы - чёрный. Жена честно предупредила, что неправильное смешение этих красок может дать зеленоватый оттенок. Участь Кисы Воробьянинова меня не прельщала. Я закусил удила: крась в рыжий!

На следующий день прикрыл факел на голове белой кепкой и отправился в театр. Народ бурно радовался встрече со мной. Я тоже веселился. До того момента, пока в гримёрку не зашёл режиссёр Мустафин.

- Это что? - спросил он.

- Парик, - сказал я. - Был на кинопробе. После спектакля опять туда, на киностудию.

- Ну и цвет, - сказал он, - блядский какой-то. Ладно, гримируйся.

- В антракте Мустафин снова ворвался в гримёрку.

- Ты почему, паразит, парик не снял?!

Пришлось сознаться в смене окраса. Режиссёр хохотнул. Но тут же пообещал убить, потому что через две недели открытие дней болгарской драматургии.

- Ты как собираешься играть в «Сказке о четырёх близнецах»?! Одного Рыжика?! Остальных трёх кто будет играть?! Я?! Автор прилетает, Панчо Панчев! Вот обрадуется!.. Учти, если ты завтра опять придёшь с этими рыжими патлами, я потащу тебя в гримцех и сам остригу, понял?!

- Да у меня денег нет!

- На, паразит! В зарплату отдашь!

Он сунул мне трёшку.

Я дождался, когда Мустафин уйдёт из театра. Постригся у гримёров: коротко, почти наголо. На режиссёрскую трёшку купил две бутылки сухого вина, банку килек и дыню.

- Что это?! - спросила жена, когда я возник в дверном проёме.

- Забирают в армию. Сейчас отметим это дело.

- Не ври! Ты там уже был!

- Соскучился по танкам.

Через две недели мы играли «Четырёх близнецов». Панчеву спектакль понравился. На банкете он хвалил всех и каждого. Когда дошёл до меня, признался, что ни в одной стране не видел, чтобы близнецов играл рыжеволосый артист. Позже Мустафин рассказал, что Панчо спрашивал у него то ли в шутку, то ли всерьёз: у этого парня были проблемы с законом? Нет, ответил Мустафин. У него проблемы с мозгами.


С супругой в Ташкенте. 1978 г.

- Кажется, у Ахматовой была такая игра-тест: чай-кофе, кошка-собака, Шостакович-Прокофьев. Мол, человек всегда выбирает. Или не выбирает - просто любит что-то одно. Либо Достоевского, либо Толстого.

- А ты, Санджар?

- Ну, я - близнец, в любой паре выбираю оба варианта. Люблю и чай, и кофе. И матэ.

- Я не близнец, но у меня - примерно так же. Это, наверно, ташкентская черта - как в том анекдоте: «…и ты тоже прав». Стремление понять другого, услышать и ту тему, и эту музыку. Все цвета. Нет категоричности: я сказал - суслики, значит, никаких бегемотов!

- А еще совсем недавно я полюбил зиму: съездил на Чукотку - и заболел Севером. Казалось бы, всё во мне должно восставать против холода и выбирать тепло, жёлто-солнечный цвет, к которому тянутся герои твоих рассказов…

- Я очень сильно люблю свежевыпавший снег: одна из первых моих фотографий - с мамой на фоне ташкентского снега… У меня про это стихи есть:

…в самом начале жизни

зимой

у заснеженной яблони

мама

присела рядом со мной

на корточки,

обняла, улыбнулась,

чтобы я

не боялся фотографа!..

Чтобы на фотографии

и дальше,

в течение жизни,

всегда

быть рядом со мной!..

Она

так ни разу и не привстала,

не разогнулась:

обняла

и навсегда осталась

рядом со мной.


К разговору об ахматовской игре в пары - а может, и про другое совсем... В детстве по правую руку от нас жил сосед: толстяк дядя Петя. Он работал охранником на пересылке заключённых. А по левую руку жил одноногий дядя Юлдаш. Он развозил на своей бричке уголь. И я всё время их сравнивал. Мальчишки ведь приглядываются ко всем взрослым: вырасту - на кого буду похож? Внешне, казалось, лучше походить на дядю Петю: здорового и крепкого. Он сидит перед своей калиткой, довольный, в шляпе, и читает газету… Но, когда мы играем в футбол, и мяч попадает в руки дяди Пети, тот берет нож и режет наш мяч - назло режет! А дядя Юлдаш едет вечером после работы, он уже в подпитии, он что-то себе поёт… Он останавливает ишака, чтоб посмотреть на нашу игру. «Ребята, - говорит дядя Юлдаш, - забейте за меня пять голов!» Он достаёт из кармана пересыпанные махоркой леденцы и награждает ребятню этими леденцами.

Вот он, Заболоцкий с его вопросом: «…что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь мерцающий в сосуде?» То есть вот: огромный толстый сосуд (дядя Петя) - а рядом вот этот мерцающий огонь, любящее сердце старого фронтовика-узбека…

Держась за ниточку арыка,

в свои семь лет

я облетать умел семь улиц,

весь белый свет.

Куда бы улица ни мчалась,

как ни вилась -

за эту ниточку держалась

и не рвалась.

Эта ниточка вела меня дальше, на соседнюю улицу, в другие миры; и когда в третьем классе я как школьный артист попал на радио, то снова удивился: с нами, молодыми дикторами, занималась 70-летняя старушка, которая в прошлом была балериной - и она учила нас правильной речи… Я тогда еще не понимал, что основа-то - Высокая Культура: это Санкт-Петербург, это Петипа, это Императорский балет… Она девчонкой там танцевала, а во время войны эвакуировалась в Ташкент. И вот она учит нас: «Что вы кукарекаете на весь белый свет? Обращайтесь к конкретному человеку и пытайтесь услышать: ЧТО он вам скажет в ответ»... Через таких людей нам открывались и человеческие, и профессиональные тайны. Вот он - Станиславский: не кричите, услышьте… И дальше, дальше, дальше.


Портрет из фойе Ташкентского ТЮЗа

Из актёрских баек Дяди Саши:

«МИМО АНЬКИНОЙ ГРИМЁРКИ»

1994 год. В Молодёжном театре Узбекистана день зарплаты. Все разглядывают новенькие купюры, первые банкноты независимой республики. Кто-то из актёров говорит:

- Интересно, трудно их подделать? Хорошо они защищены?

Я тоже задаю себе этот вопрос. И тут же иду в женскую гримёрку. В ту, где сидят заслуженные и официально пока не признанные народные артистки, среди которых самая любимая мной и народом - Аннушка Мильчакова.

Не спеша расспрашиваю женщин: что теперь и за сколько сумов можно купить. Потом интересуюсь, смотрели ли вчера женщины передачу про новые деньги. Все отвечают отрицательно. Просят рассказать.

- Да там ничего особенного, - говорю я, - разве что, как отличить настоящую купюру от фальшивки…

- Ну, так не тяни кота, - ворчит Аннушка.

Прошу её дать мне любую купюру. Говорю:

- Смотрите… Нужно аккуратно - вот этой картинкой вниз - положить денежку на угол стола. Именно так, а то не получится.

- Почему этой? - спрашивает кто-то.

- А на ней - смотрите - всякие здания: театры, дворцы, музеи. Тут специальная краска. Весь фокус в её особенности. И ещё: поверхность стола должна быть ровной, чистой...

Актрисы собираются вокруг меня, внимательно следят за моими действиями. Кто-то ватой смахивает со столика пудру. Пристраиваю купюру в угол стола. Спрашиваю: есть ли спички? Мне протягивают коробок.

- Э, э! Ты что, поджигать её собрался? - негодует Аннушка.

- Ещё чего. Слушайте, если вам не интересно…

Я кладу коробок на стол. Направляюсь к двери.

- Ладно, гордый какой, - говорит Мильчакова, - раз начал, давай уже.

Женщины кивают, нетерпеливо подталкивают меня к столу.

- Коробок кладём сверху, по центру купюры, - продолжаю я, - вот сюда, чтобы под ним на обратной стороне был рисунок здания…

Тщательно выравниваю на углу стола купюру и спичечный коробок.

- Теперь самое главное. Аккуратно, точно бьём тыльной стороной кулака по коробку.

Я медленно замахиваюсь и ударяю кулаком по коробке спичек.

- Ну? И что? - нетерпеливо спрашивают актрисы.

- Сейчас...

Снимаю коробок с купюры. Беру её. Разглядываю.

- Ну?! - Аннушка толкает меня в бок.

- Ага, понятно… Это настоящая купюра. - Удовлетворённо говорю я. - Смотрите, девочки: дворец целый, не развалился.

Следующие несколько секунд - самые насыщенные: сколько же контрастных эмоций они вмещают в себя!

Сосредоточенное внимание и детская доверчивость сменяются ступором, попыткой собрать в кучку рассыпавшиеся в голове файлы. Затем - происходит взрыв. Возникает желание пришибить того, кто надругался над искренней верой. В меня летят отдельные возгласы и самые искренние, увесистые словосочетания, которыми так богат наш великий и могучий. И вдруг всё это сменяется безудержным хохотом актрис над самими собой.

- Вот змеина! - искренне изумляется Аннушка. - Ведь чуяла, что не зря пришёл! Мимо Анькиной гримёрки он без шуток никогда... Нет! Развесила уши, раззявила рот!.. Пошли! - она берёт меня за руку.

- Куда? - спрашиваю я.

- В костюмерный. Там этот фокус покажешь. Хочу посмотреть на себя со стороны, увидеть, какой идиоткой была.

- Только ты не колись, не продавай, - прошу её.

- Видали?! Учительница первая моя! Пошли!..

Мы идём с Аннушкой в костюмерный цех. Потом в бутафорский. Потом в другие гримёрки. Скоро весь театр узнает, каким способом можно отличить настоящие деньги от фальшивых.

До сих пор жалею, что не запатентовал его.


В спектакле «Конёк-Горбунок»

- Когда четыре года назад я приехал в Ташкент, чтобы поставить маме памятник, я посетил и свой Шумиловский городок. Парка больше не было, а в озеро, в котором мы когда-то купались, теперь свозили грузовиками мусор. При мне подъехал такой грузовик и опрокинул кузов… Огромная чаша озера, полная мусора. А ведь оно было нашим счастьем. То же случилось с Ташкентским сквером. Всадник посреди пустыни.

- Марк Вайль считал, что город, в котором больше миллиона жителей, способен к регенерации, что дух его, genius loci, - неистребим.

- Дай Бог. Имена точно останутся. Вайль, Файнберг, Шукур Бурханов, Рубина…

- Ким-ака.

- Да, наш главный театрал, завсегдатай всех репетиций и спектаклей. Потом, конечно, Броневой, Ткачук...

А вот еще была история. Старшеклассником я бегал в концертный зал Свердлова, ни один концерт не пропускал. Вдруг приезжает одесский мюзик-холл «Гамбринус». И там потрясающий конферансье! Маленький такой. Но КАКИЕ эмоциональные качели!.. Рассказывает что-то смешное - и все хохочут до слёз. Рассказывает что-то грустное - даже с иронией, и уже совсем другие слёзы. Это было нечто совершенно новое, невиданное прежде. Я подошел к нему в антракте: «Мне очень нравятся ваши репризы, можно я их запишу?» И вот он мне диктует, а я в тетрадку записываю: «Ах, Тбилиси, ох, Тбилиси!..» Я потом с этими номерами выступал, я был королём… А через много лет я узнал, что у этих реприз есть автор: Михаил Жванецкий. А маленький конферансье был Роман Карцев.

- Конец 60-х?

- Да, 67-й или 68-й... Представляешь? Я даже потом где-то назвал это явление: «заговоривший Чаплин».

- Ты работал с разными режиссёрами. Марк Вайль, Наби Абдурахманов, Виктор Стрижов, Юрий Ерёмин… Их режиссерские манеры (во время репетиции) сильно различались?

- Вайль чуть больше доверял актёрам - и вот в каком смысле: он давал актёру установку, а потом крутил в этом диапазоне. Ему было важно придерживаться центра, но был коридор, в котором позволялось импровизация. Главное - выдержать ЛИНИЮ. Наби же, ох, дотошный: мало того, что он тысячу раз всё проговаривает, он потом семь шкур с актёра спустит, чтобы получить точнейшее соответствие своему замыслу. Стрижов - режиссёр того же порядка, что Наби. «Шаг влево, шаг вправо - расстрел», шутили актёры.

- А кто был больший тиран?

- Ой, режиссёры все тираны. А как иначе?.


С друзьями-актерами в ташкентском «Ильхоме». Март 2014 г.

Из актёрских баек Дяди Саши:

«РОДСТВЕННИК ИЗ ЗИМНЕГО ЛЕСА»

О невозмутимости актёра Генаши Бессонова в Ташкенте помнят до сих пор.

Однажды в ТЮЗ пришли с проверкой пожарники. Ходили два мужика в мундирах, составляли акты, штрафы выписывали. Меня застали в гримёрке с сигаретой. Я что-то мямлил, извинялся. Гена отвёл меня в сторону.

- Ну, чего ты сразу лапы кверху? Сказал бы: это режиссёрское задание! В роль вхожу!.. Подумаешь, с сигаретой его застукали! Да если даже тебя с любовницей жена застукает, говори: это галлюцинация, мираж!..

К двухнедельным новогодним праздникам Гена относился серьёзно. Забивал по пять ёлок в день в разных концах города. В тот год, о котором пойдёт речь, он явно перестарался. В первых числах января подошёл ко мне.

- Слушай, Александр! Седьмого числа у меня шесть ёлок. На последнюю не успеваю. Доверяю тебе подарить праздник детям вот в этой славной организации…

Седьмого января отыгрываю спектакли в ТЮЗе и еду на елку.

Минут двадцать развлекает детей Снегурочка. Потом зовут меня. Выхожу. Поздравляю. Вожу хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка». Допели. Дети и взрослые аплодируют. И вдруг слышу крики из фойе дома культуры:

- Через вьюги и метели

Сани белые летели!..

Этот напевный, ликующий голос не спутаешь ни с каким другим.

Генаша, вдохновенно горланя, идёт в массы. Он не видит меня: я стою по другую сторону ёлки. Дети растерянно, а взрослые с улыбками глядят на это раздвоение личности зимнего волшебника.

- Мчал из леса Дед Мороз!

Ёлку вёз, подарки вёз!.. - объясняет народу Гена.

Наконец он огибает ёлку. Видит меня.

На секунду его радостный взгляд окисляется: он понимает, что чужой на этом конкретном празднике. Но - только на секунду!

Раскинув руки, коллега идёт ко мне. И растроганно восклицает:

- Здорово, братан!..

В этот момент мне тоже хочется ему очень многое сказать. Но он крепко обнимает меня и говорит на ухо:

- Вот, бл…, забыл. Ухожу. Продолжай.

Генаша отталкивает меня к ёлке. Весело машет народу красной рукавицей. Уходить молча - не в его стиле. Он напутствует зайчиков, снежинок и буратин:

- Дорогие детки! Любите мам и пап! Не хулиганьте! Веселитесь с моим братишкой!..


- Саша, напоследок - несколько общеизвестных пар, явно недостаточных, поскольку из двух зол мы, как ташкентцы, всегда выберем третье. Попробуем? Итак: яйцо или курица?

- Страус.

- Смотреть или видеть?

- Летать.

- Круглое или горячее?

- Апельсин.

- Родина или смерть?

- Избушка.

- Мартышка или очки?

- Зощенко.

- Кровь или вино?

- Иссык-Куль.

- Воображение или память?

- Пушкин.

- Сон или разум?

- Чудеса.

- Хрен или редька?

- Арбуз.

- Понять или простить?

- Авоська.

- Рахмат, дорогой!


Спектакль «Тартюф». Александр Колмогоров в роли Господина Лояля.


С Александром Колмогоровым на московской кухне беседовал Санджар Янышев

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: НДПУ определилась с «соперником» Ислама Каримова на выборах президента
2015-01-15 14:39 ИА Фергана.Ру

Хатамжон Кетмонов
Народно-демократическая партия Узбекистана (бывшая коммунистическая партия УзССР) назначила соперником Ислама Каримова председателя Центрального совета партии Хатамжона Кетмонова.

Как сообщает Podrobno.uz, Кетмонову 45 лет, родился в Андижанской области, узбек, по специальности - учитель русского языка и литературы. Центральный совет НДПУ возглавил в апреле 2013 года, до этого занимал должность заместителя главы администрации Андижанской области по вопросам связей с религиозными и общественными организациями. В декабре 2014 года Кетмонов был избран депутатом нижней палаты парламента, в январе 2015 года возглавил парламентскую фракцию НДПУ.

Ранее со своим кандидатом в президенты определились либерал-демократы – они желают, чтобы Ислам Каримов сохранил свою власть, которой обладает с 1989 года, отбывая в должности президента уже несколько сроков, хотя Конституция Узбекистана запрещает одному и тому же лицу быть президентом республики более двух сроков подряд.

Международное информационное агентство «Фергана»



Кыргызстан: Объявленный в розыск бывший мэр Оша заявляет о своей невиновности
2015-01-15 16:18 ИА Фергана.Ру

Мелис Мырзакматов
Мелис Мырзакматов хорошо выглядит и прекрасно себя чувствует
Бывший мэр города Ош (Кыргызстан) Мелис Мырзакматов, которого в ноябре 2014 года Генпрокуратура объявила в розыск, 15 января заявил о себе после долгого молчания, обвинил в коррупции ряд чиновников и депутатов и заявил, что готов отстаивать свою невиновность.

Напомним, 27 ноября 2014 года Мырзакматову было заочно предъявлено обвинение по статье 304 (злоупотребление должностным положением) Уголовного кодекса Кыргызстана, в тот же день Ошский городской суд принял решение взять под стражу, обвиняемый был объявлен в розыск.

Приводим полный текст обращения Мырзакматова.

Обращение к народу Кыргызстана лидера народной партии «Улуттар Биримдиги» М.Мырзакматова

«Уважаемые соотечественники! Благословенный мой народ!

Сегодня 15 января 2015 года. С момента моей отставки с должности мэра города Ош прошел ровно год. Ни для кого не секрет, что год назад во время выборов городского мэра были использованы, откровенно говоря, грязные технологии, преступные и бандитские методы. Центральная власть, открыв против меня «информационную войну» с помощью государственных СМИ, широко распространяла сведения, порочащие мои честь и достоинство.

Власть имущие, не обращая внимание на мнение сотен тысяч ошан, переступив через закон, достигли желанного результата. В тот день во время митинга я призвал многотысячных моих сторонников к спокойствию, и тем самым я сделал ставку на стабильность и целостность страны.

Для того чтобы не мешать властям, я хранил молчание целый год и не вмешивался в политику, был занят частным бизнесом и партийными делами. Но, однако, власть усилила гонения против мнения. Центральные телеканалы и печатные СМИ вновь широко начали распространять слухи и сплетни, порочащие мои честь и достоинство. Генеральная прокуратура, возбудив против меня уголовное дело, пытается выставить меня перед мировой общественностью обыкновенным преступником и опасным коррупционером.

В этой связи для того, чтобы поставить заслон этому потоку лжи и чтобы довести до народа реальную истину, я счел необходимым сделать к вам обращение.

В первую очередь я хочу выразить тысячам моим соотечественников, которым не безразлична моя судьба и которые дали объективную оценку моей деятельности, искреннюю благодарность за моральную поддержку, оказанную мне через СМИ.

Итак, начнем с самого начала.

27 ноября 2014 года Генпрокуратура КР возбудила в отношении меня уголовное дело о злоупотреблении служебным положением, и Ошский городской суд в ускоренном режиме принял решение о моем заключении под стражу.

Ошская городская прокуратура нашла нарушения в инициированном нами строительстве эстакадного моста. Мне предъявляют политические обвинения в том, что я хочу произвести ложное впечатление на общественность об экономической независимости региона от центральной власти и что на самом деле успехи в деятельности мэрии города Ош являются моей личной заслугой. Я в резкой форме не приемлю такое обвинение, которое носит чисто политический характер и напоминает сталинский режим, когда в 30-е годы прошлого столетия репрессиям подвергались подобные Касыму Тыныстанову, Жусупу Абдрахманову, Торокулу Айтматову, Абдыкадыру Орозбекову и тысячи кыргызстанцев. Им были предъявлены политические обвинения в национализме и контрреволюционной деятельности. Точно так же меня обвиняют и вешают ярлык врага народа за ложное представление об экономической независимости региона от центральной власти.

Поэтому это уголовное дело я оцениваю как неприкрытое гонение со стороны властей против меня. Общественности хорошо известно о том, что ради укрепления дружбы и единства многонационального населения мы начали строительство эстакадного моста в городе. Дело в том, что построенный в 1947-50 годы старый мост с технической стороны стал непригоден. Этот мост стал представлять собой большую опасность. К нам поступили заключения о невозможности дальнейшей эксплуатации и ремонта моста или его реконструкции со стороны «Гипростроя», Министерства по чрезвычайным ситуациям КР, Южного регионального управления по сертификации и строительства, Городского управления по архитектуре и строительству, Кыргызского научно-исследовательского проектного института по сейсмостойкости и строительству.

Исходя из этих технических заключений, подготовленных вышеупомянутыми государственными учреждениями, были запрещены проезд автотранспортных средств через мост, переход пешеходов через тоннель, вместо этого было предложено строительство нового моста. Если бы городская мэрия не обратила внимания на эти требования госучреждений, то ретивые сотрудники правоохранительных органов тут же возбудили бы против нас уголовное дело. Справедливости ради следует отметить, что строительство моста мы начали не из-за того, что мы кого-то боимся. Это было сделано в целях безопасности горожан и для того, чтобы он сотни лет служил народу. Начав строительство современного и добротного эстакадного моста, мы, в первую очередь, учитывали интересы простых граждан.

Сегодня некоторые высокопоставленные чиновники утверждают, что строительство данного моста было начато без проекта и технического заключения. Это чистая ложь!

Данное строительство было начато на основе заключения Государственного департамента по экспертизе.

В своем заключении руководители и сотрудники приняли решение утвердить проект этого строительства и поставили свои подписи. Следовательно, Ошская городская мэрия не занималась самоуправством и произволом. Наоборот, собрав все разрешительные документы на строительство, подготовив современный проект, который прошел госэкспертизу, строители приступили к работе.

Помимо этого имелось заключение о разрешении начала строительства первого этапа эстакадного моста, подготовленного Государственным агентством по архитектуре и строительству. Вопрос о строительстве данного моста был рассмотрен на расширенном заседании бюджетного Комитета Городского Кенеша депутатов, посвященном рассмотрению бюджета. Обсудив и одобрив данный проект, народные избранники включили его в перечень первоочередных мероприятий. А его исполнение, было утверждено в 2013 году постановлением Городского Кенеша депутатов №77.

Также данный вопрос был обсужден на собрании городского актива и через СМИ, особенно через местные телеканалы неоднократно доводился до сведения общественности.

Данное решение показывает легитимность начатого нами стратегического проекта. Следовательно, строительство этого моста было начато на основании ряда необходимых нормативных документов. Эти официальные бумаги свидетельствуют о том, что возбужденное против меня уголовное дело преследует политические цели. Генпрокуратура КР и некоторые высокопоставленные чиновники утверждают, что строительство моста из-за личных амбиций Мырзакматова началось без должного финансового обеспечения. Это тоже чистая ложь!

Мы приступили к строительству моста, через который проходит эстакада, в интересах народа, не нарушая государственных законов в целях оптимизации транспортной инфраструктуры, являющейся одним из стратегических направлений развития города. Найдя дополнительные финансовые источники для окончания строительства, мы начали подниматься на новый, более высокий уровень налоговых сборов. Когда есть политическая воля и когда это делается для народа, и к тому же когда народ оказывает поддержку – безусловно, необходимые средства найдутся.

Кроме этого, в моем новогоднем обращении в 2013 году была поставлена цель - довести городской бюджет 2015 года до 2 млрд сомов. Поэтому для первого этапа в местном бюджете было предусмотрено 100 миллионов сомов. Широкой общественности известно, что тысячи граждан независимо от возраста, национальности и места проживания были готовы внести свой вклад в строительство моста. Я со всей ответственностью заявляю, что если бы власть всячески не мешала нам и не использовала бы во время выборов противозаконные методы, то уже сегодня строительство эстакадного моста было бы завершено, соответствующие финансовые средства был бы изысканы из местного бюджета.

К сожалению, из-за неадекватных действий властей страдает многонациональное население южной столицы. Я переживаю не из-за политических гонений властей против меня, а из-за неправильного отношения к народу.

Для участия в церемонии закладки капсулы, символизирующей начало строительство моста, со стороны мэрии были направлены официальные приглашения президенту КР, премьер-министру, соответствующим членам правительства, депутатам Жогорку Кенеша. Вопреки ожиданиям наша стратегическая инициатива не получила поддержки со стороны главы правительства.

В этой связи возникает вопрос – если у нас не было никакой документации, и начатое нами дело было бы незаконным, то почему они в свое время не пришли или с помощью соответствующих органов не остановили строительство.

Сегодня я должен перед Всевышним сказать, что мне важно не набирать политические очки, а развитие города, беззаветная служба Родине и народу.

Имеющаяся на руках документация свидетельствует о том, что все действия по строительству моста соответствуют процедурным требованиям, заложенным в законах.

Несмотря на все это, меня пытаются выставить преступником, врагом народа. Если бы мост был построен, то самая большая городская проблема, которой считается совершенствование транспортного сообщения, была бы решена.

Некоторые высокопоставленные чиновники вместо того, чтобы поддержать эти решительные меры, которые были предприняты мэрией в интересах народа, всячески мешают, предъявляют мне политические обвинения в самоуправстве, волюнтаризме и популизме, распространяют эти не соответствующие действительности домыслы среди народа.

Специально были запущены слухи о том, что стоимость строительства эстакадного моста составляет 900 миллионов сомов, хотя она составляла всего лишь 489 миллионов сомов.

В прошлом наши предки благословляли народные инициативы по строительству дорог, мостов, мечетей. А у нас все стало наоборот. Наш проект по строительству эстакадного моста был политизирован и зарублен властями предержащими на корню из-за того, что я не вхожу в партию власти – СДПК. Кроме этого, причина политических репрессий против меня заключается в том, что возглавляемая нами партия «Улуттар Биримдиги» открыто говорит о недостатках деятельности властей, об их коррупционных схемах.

Из-за того, что у нас не совпадают политические взгляды, наша инициатива была подавлена и сегодня я подвергаюсь политическим гонениям. Но предложенная нами длина моста составляла 345 метров, а то, что сегодня предлагает местная власть, составляет 265 метров. По нашему проекту мост должен выдержать землетрясение более 9 баллов, а сегодняшний проект рассчитан на сейсмостойкость менее 9 баллов. Как мы видим, сегодняшнее городское руководство заметно укоротило длину моста, при этом снизив его качество и уменьшив его объем.

Если по проекту эстакадный мост уменьшится на один метр, то поставленные перед ним технические и эстетические требования не будут полностью реализованы. Тогда основная стратегическая задача – уменьшение плотности движения автомобилей, без сомнения, не будет решена в полном объеме.

Мы ставили задачу - перенести Центральный городской базар, который находится под мостом, на окраину города, выделив 45 гектаров земли для этих целей. Там мы начали строительство не частного, а современного муниципального базара. По предварительным расчетам, прибыль, полученная за год от этого базара, полностью покрыла бы расходы на строительство этого моста. Выполняя обещание, данное народу, мы перенесли авторынок в черту города, преобразовав его в муниципальный базар, который мы ввели в действие. Средства, полученные от базара, стали поступать не в карман чиновников и бизнесменов, а в городской бюджет, и эти планы были опять разрушены и снова стали активизироваться теневые коррупционные механизмы.

Генпрокуратура КР обвинила нас в нецелевом использовании 27 миллионов сомов, нанесении ущерба государству в размере 27 миллионов сомов. Однако мы готовы отчитаться за каждый сом и за каждый тыйын на основании соответствующих фактов и документов.

Все это ложные обвинения. Сегодня государственные СМИ пытаются дискредитировать меня. Мы верим, что рано или поздно истина восторжествует. Мы чисты перед Всевышним. Из-за того, что мы не нанеси государственной казне никакого ущерба, власть вынуждена выкручиваться и лгать.

Мой гражданский долг состоит в том, чтобы заявить о том, что эти грязные технологии плохо заканчиваются. Власть специально возбудила уголовное дело против меня из-за предстоящих в этом году парламентских выборов.

В связи с этим Ошский городской судья К.Матисаков во время закрытого судебного заседания в отношении меня изменил меру пресечения на заключение под стражу. Кто мог дать указание следователю изменить меру пресечения?

По какой причине, не вручив мне никакой повестки, воспользовавшись моим пребыванием за границей, они пошли на этот шаг? Дело в том, что цель власти состояла в том, чтобы изолировать меня, продлить срок следствия и провести парламентские выборы по своему сценарию. Цель властей - любой ценой не допустить участие народной партии «Улуттар Биримдиги» в выборах, или с помощью фальсификации дискредитировать ее перед народом.

Власть имущие, понимая, что таким путем невозможно нас подавить, и что среди широких слоев населения мы способны получить большую поддержку, чем раньше, с приближением выборов в Жогорку Кенеш вынуждены принять радикальные меры против меня и моих сторонников, изображая нас в качестве преступников.

Однако я хочу авторитетно заявить, что, несмотря на весь прессинг властей и политические гонения, наша партия «Улуттар Биримдиги» вместе со своими единомышленниками и другими политическими партиями будет участвовать в парламентских выборах. Получив поддержку народа и придя в парламент, мы будем неустанно бороться за справедливость и верховенство закона. Мы, подобно сегодняшним властям, не будем незаконно использовать суды и правоохранительные органы для подавления политических оппонентов. Так как в любое время, придерживаясь принципов честности и справедливости, мы всегда будем не на стороне коррупционеров, а будем защищать и выражать интересы беззащитных и ищущих правду людей.

Находящиеся во власти некоторые подхалимы и «тендерные» коррупционеры наряду с организацией политических репрессий против меня пытаются сохранить свои теплые места. Если таким образом будут продолжаться политические игры, то тогда в Кыргызстане никто не будет проявлять деловые инициативы.

Кто даст гарантии в будущем сегодняшним предпринимателям? Конечно, никто. Я вношу следующее предложение, уважаемые соотечественники: начнем искать настоящих преступников, попытаемся предложить власти объявить розыск тех, кто украл миллиардные суммы из народного кармана. Например, депутат Жогорку Кенеша КР Максат Сабиров неоднократно заявлял с парламентской трибуны, что компания одного из чиновников высокого ранга из исполнительной ветви власти, представляющей политическую партию СДПК, в течение полугодия выиграла 74 тендера.

Попробуем потребовать от президента принять соответствующие меры. Эта компания благодаря злоупотреблению служебным положением данного члена правительства в течение полугодия выиграла 74 тендера. Кроме этого, рассмотрим Дирекцию по восстановлению городов Ош и Джалал-Абад. Неизвестно, куда пропали 2 миллиарда сомов. Депутаты поднимали этот вопрос, давайте попытаемся возбудить уголовное дело в отношении этой дирекции, объявив международный розыск.

Потом посмотрим, каков будет ответ. Например, объявили в международный розыск Азиза Батукаева, но его сестра сделала полный расклад о коррумпированности верхов власти и поэтому не были получены ответы на все поставленные вопросы.

Или же попытаемся объявить в розыск Кадыржана Батырова, Сколько крови пролито, чего только он не говорил. Давайте потребуем от властей и потом послушаем, чем ответит Кадыржан Батыров.

Нет! Власть не сможет объявить их в международный розыск. Нынешняя власть объявляет в розыск патриотов, которые живут ради народа и страны. Давайте попытаемся потребовать возбудить уголовное дело в отношении руководителей, которые в течение трех лет сумели обанкротить «КыргызГаз» на 50 миллионов долларов и продали его буквально за копейки. Также попытаемся потребовать возбудить дело в отношении тех, кто довел до кризиса нашу энергетическую отрасль. Речь идет о тех людях, которые, дешево продавая и при этом дорого покупая, нанесли государству миллиардный ущерб. Давайте потребуем объявить в розыск этих людей и посмотрим, что ответит власть.

А теперь о Кумторе. Давайте возбудим уголовные дела в отношении чиновников, которые несут прямую ответственность за ущерб в миллиарды долларов. Попытаемся возбудить уголовное дело в отношении ловкачей, укравших миллионы долларов из банковских ячеек. Попытаемся потребовать от властей и объявить всех вышеперечисленных в международный розыск. Интересно, какой ответ мы услышим от них? Как видим, истина в другом. Кто сегодня подвергается гонениям? Только те, кто не подхалимничает власти, раскрывает ее неблаговидные дела и именно их объявляют в международный розыск. А теперь посмотрите сами, кто опасен для кыргызского общества? Мырзакматов или вышеперечисленные мною «тендербаи» и «галдирбаи»? Мырзакматов и его команда, когда это было необходимо, в самые тяжелые для народа дни и в самое судьбоносное время беззаветно служили своему народу.

Из-за этой деятельности я сегодня подвергаюсь гонениям.

Благословенный мой народ.

Безусловно, справедливость и честность победят, если будут изменены меры пресечения в отношении меня и будет проводиться объективное следствие, тогда я приеду в Кыргызстан и готов доказать через справедливый суд свою невиновность. Я буду продолжать борьбу против авторитарных и коррумпированных чиновников ради завтрашнего светлого будущего моей страны. Конечно, победа будет за нами, ни в коей мере в этом не сомневайтесь.

За мной стоят подобные вам соотечественники и кыргызский народ. Сегодня я чувствую вашу искреннюю поддержку. Какие бы невзгоды не были, я вместе со своим народом буду бороться за правду и справедливость. Благодаря всем вам мы сильны и я готов по мере моих сил трудиться во благо нашего народа.

С уважением, Мелисбек Мырзакматов, лидер народной партии «Улуттар Биримдиги»

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное