Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Президент Каримов попросил журналистов <<не предаваться эйфории, не кичиться достигнутыми успехами, не возвеличивать кого-то>>



Узбекистан: Президент Каримов попросил журналистов «не предаваться эйфории, не кичиться достигнутыми успехами, не возвеличивать кого-то»
2012-06-28 03:02 ИА Фергана.Ру

Ислам Каримов
Ислам Каримов
27 июня на веб-сайте официального информагентства Узбекистана «УзА» было опубликовано поздравление президента республики Ислама Каримова, направленное им в адрес журналистов, представителей прессы, радио и телевидения, издательств и полиграфических предприятий в связи празднованием Дня работников печати и средств массовой информации.

В своем поздравлении Ислам Каримов отметил, что сегодня трудно представить себе «прогресс и нашу жизнь в целом без информации и современных информационно-коммуникационных технологий», без многогранной деятельности СМИ. Он заявил, что высоко ценит очень сложный и вместе с тем почетный труд журналистов.

Необходимо напомнить, что Ислам Абдуганиевич Каримов, находящийся у руля Узбекистана уже более двадцати лет, неоднократно высказывался в поддержку критически настроенных журналистов и в защиту свободы слова. В связи с этим в 2005 году в Узбекистане при поддержке Фонда имени Фридриха Эберта и Международного центра переподготовки журналистов даже была издана брошюра, содержащая подборку цитат узбекского лидера о журналистике. Вот одна из фраз президента, сказанная еще в 1996 году: «Пресса должна критично относиться к действиям государства. Может быть, это как раз то средство, которое помогает руководству, вообще правительству, руководящим структурам избегать зазнайства, коррупции».

С тех пор Каримов ежегодно повторяет почти одни и те же слова, например, о том, что особое внимание нужно уделять аналитическим и критическим выступлениям, что пресса — двигатель демократического развития, что правительство должно обеспечить журналистам полную свободу деятельности и так далее...

Впрочем, красивые фразы в устах президента так и остались пустыми декларациями. К сожалению, контроль государства над средствами массовой информации в Узбекистане не исчезал никогда, а после печально известных «андижанских событий» независимая пресса страны была подвергнута самому жестокому давлению.

За последние годы из республики уехали практически все журналисты независимых и зарубежных СМИ, многие из них пережили уголовное преследование и запугивания со стороны властей, а десятки не успевших покинуть родину в поисках убежища на чужбине, сидят в тюрьме по сфабрикованным обвинениям. В стране процветает предварительная цензура на радио, телевидении и в газетах, а множество веб-сайтов критической и оппозиционной направленности блокируются по прямому указанию властей.

В этот раз, говоря о самых важных задачах, стоящих перед СМИ и работниками этой сферы, президент Узбекистана решил, что будет уместно отметить следующее. «Необходимо, - считает Ислам Каримов, - находиться в постоянном творческом поиске, не предаваться эйфории, не кичиться достигнутыми успехами, не возвеличивать кого-то, а ставить высокую планку в своей деятельности и отражать реалии жизни правдиво и объективно».

Вероятно, узбекский лидер узнает о ситуации в Узбекистане исключительно из официальной прессы, давно ставшей пропагандистским рупором и идеологической ширмой, совершенно не отражающей текущей реальности. Недаром в республике шутят: «Хочешь узнать, как выглядит рай, - посмотри информационную программу «Ахборот». Живя в подобном «раю», лидер Узбекистана, пожалуй, совершенно не отдает себе отчета в том, что происходит в стране.

Эксперты и наблюдатели хорошо осведомлены о том, что журналистика Узбекистана находится сегодня в самом плачевном состоянии, должно быть, со времен феодальных ханств середины XIX века. Поэтому узбекским журналистам нет никаких поводов «предаваться эйфории» или «кичиться достигнутыми успехами».

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: Иностранцам временно разрешили выезжать из страны без стикера
2012-06-28 10:42 ИА Фергана.Ру

Иностранным гражданам, постоянно проживающим в Узбекистане, временно не требуется стикер разрешительной записи для выезда за границу. Такое положение содержится во введенной в действие с 1 июня 2012 года временной Инструкции о порядке выезда граждан республики и постоянно проживающих в ней иностранцев в страны СНГ и дальнее зарубежье. Об этом НИА «Туркистон-пресс» сообщил начальник отдела Управления въезда, выезда и оформления гражданства (УВВиОГ) МВД Узбекистана подполковник Кодиржон Закиров, передает Газета.Uz.

По словам Закирова, при временном выезде иностранцы представляют подразделениям пограничного контроля действующие национальные паспорта и вид на жительство в Узбекистане. Если же они выезжают за границу на постоянное место жительства, то, помимо действующего национального паспорта, представляют погранконтролю листок убытия, выданный подразделениями службы ВВиОГ МВД Узбекистана.

В случае если иностранец, постоянно проживающий в Узбекистане, находясь за рубежом, по какой-либо причине утрачивает документ о получении вида на жительство в республике, в Узбекистан его пустят при наличии въездной визы. То же правило действует для этой категории иностранных граждан в случае, если они находились за границей более трех лет или возвращаются к месту постоянного проживания в Узбекистане с видом на жительство, срок которого истек. Исключение составляют граждане стран СНГ, с которыми установлен безвизовый режим.

Одно из основных изменений касается выезда несовершеннолетних. Как отметил Кодиржон Закиров, в случае выезда лица, не достигшего 16-летия, в страны СНГ, с которыми установлен безвизовый режим, сопровождающее лицо вместе с биометрическим паспортом подростка представляет подразделениям пограничного контроля нотариально удостоверенное согласие родителей или опекунов. Кроме того, опекуны и попечители при пересечении госграницы представляют подразделениям погранконтроля решение хокима (главы администрации) об установлении опекунства или попечительства.

Самостоятельно выезжающие граждане Узбекистана в возрасте от 15 до 18 лет должны иметь при себе нотариально удостоверенное согласие родителей, опекунов или попечителей на самостоятельный выезд несовершеннолетнего.

Что касается других правил, действующих при выезде граждан Узбекистана в страны СНГ, то здесь, в основном, все осталось по-прежнему.

В частности, гражданам Узбекистана не требуется оформление стикера разрешительной записи в случае выезда в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Россию, Украину и Грузию.

Но стикер необходим для тех, кто собирается выезжать в Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан. Однако здесь есть ряд исключений. В частности, для поездок в Кыргызстан гражданам Узбекистана не нужно вклеивать в паспорт стикер в том случае, если период их пребывания там не превысит 60 суток.

Не требуется оформления выездной визы в Таджикистан и Туркменистан для жителей ряда приграничных районов и отдельных категорий граждан. К последним относятся члены экипажей воздушных судов гражданской авиации при наличии записи в генеральной декларации (полетном задании); работники поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад железных дорог по именным спискам, маршрутным листам, утверждаемым на каждый рейс; сотрудники межправительственной фельдъегерской связи по соответствующим документам, выдаваемым компетентными органами; сотрудники обслуживающего персонала хозяйственных объектов, расположенных на территории Туркменистана или Таджикистана для выполнения служебных обязанностей; следующие на железнодорожном транспорте транзитом через территорию Туркменистана или Таджикистана — при предъявлении подтверждающих документов.

Право выезда в Туркменистан без оформления выездной разрешительной записи имеют члены экипажей речных судов и катеров — при наличии записи в судовой роли или выписки из нее.

Что касается приграничных районов, то в Туркменистан могут без стикера въезжать граждане Узбекистана, проживающие в Амударьинском, Ходжейлийском, Кунградском, Шуманайском, Берунийском, Элликкалинском, Турткульском районах и городе Тахиаташ Республики Каракалпакстан, в Миришкорском, Нишанском, Гузарском и Дехканабадском районах Кашкадарьинской области, в Шерабадском и Музрабадском районах Сурхандарьинской области. Однако надо иметь в виду, что въезд на территорию Туркменистана этой категории граждан разрешается один раз в месяц сроком до трех дней.

В Таджикистан, кроме упомянутых выше лиц, без разрешительной записи выезда за границу могут выезжать члены официальных, государственных и правительственных делегаций; должностные лица не ниже уровня заместителей министров и приравненные к ним по своему служебному статусу, а также заместители хокимов, хокимы районов, городов республиканского и областного подчинения и их заместители, совершающие служебные поездки; сотрудники и представители компетентных органов в соответствии с предварительной договоренностью по служебным удостоверениям при наличии командировочных удостоверений.

Кроме того, не нуждаются в наличии стикера в паспорте граждане Узбекистана, следующие транзитом из Ферганской и Наманганской областей в Ташкентскую и Сырдарьинскую области Узбекистана через территорию Согдийской (Ленинабадской) области и обратно.

Без разрешительной записи имеют право выезда в Таджикистан и постоянно проживающие в непосредственно прилегающих к границе этой страны ряде районов и городов. В их числе: Бахмальский, 3ааминский и Янгиабадский районы Джизакской области, Хавастский район Сырдарьинской области, города Ангрен и Бекабад и Бекабадский, Пскентский, Ахангаранский и Букинский районы Ташкентской области, Папский район Наманганской области, Бешарыкский, Узбекистанский, Дангаринский и Фуркатский районы Ферганской области, Китабский и Шахрисабзский районы Кашкадарьинской области, Узунский, Сариасийский, Кумкурганский, Джаркурганский и Термезский районы Сурхандарьинской области, город Самарканд, Ургутский и Булунгурский районы Самаркандской области. Однако жителям перечисленных приграничных к Таджикистану районов и городов также необходимо помнить, что срок их пребывания без визы не должен превышать пяти суток.

Международное информационное агентство «Фергана»



В Праге 29-30 июня пройдет второй съезд Народного движения Узбекистана
2012-06-28 12:39 ИА Фергана.Ру

Народное движение Узбекистана (НДУ), объединяющее многочисленные оппозиционные организации, проведет в Праге 29-30 июня свой второй съезд. Пресс-конференция для журналистов начнется 30 июня в 10.00 часов.

Как отмечается в пресс-релизе НДУ, узбекские оппозиционные организации присоединились к Народному движению, чтобы путем ненасильственной борьбы свергнуть многолетнюю диктатуру президента Ислама Каримова, правящего Узбекистаном с 1989 года, а затем обеспечить демократические принципы национального правительства и верховенство закона в стране.

«За годы своего правления Каримов показал себя некомпетентным правителем, который привел страну к политическому и экономическому краху», - считает лидер НДУ Мухаммад Салих.

По его мнению, НДУ способно мобилизовать жителей Ташкента и других узбекских городов для проведения акций протеста с требованием политических свобод и отставки президента Каримова. «Время тиранов прошло, им нет места в современном мире», - заявляет Салих.

Он считает, что «арабская весна» разрушила два самых популярных заблуждения демократического мира: первое — о необходимости борьбы против тирании только мирными методами, второе — о том, что демократия и ислам несовместимы.

«Теперь, когда Египет выбрал президента страны по западному образцу - универсальным голосованием, а египетская партия «Братья-мусульмане», являвшаяся своеобразным символом антизападного движения, победила на этих выборах, не осталось аргументов о том, что ислам и демократия, якобы, несовместимы», - говорит Салих.

Напомним, лидер демократической партии «Эрк» Мухаммад Салих был избран главой НДУ в мае прошлого года на первом съезде движения, прошедшем в Берлине. В те дни члены узбекской оппозиции и диссиденты из США, Канады, Австралии и Европы объявили о планах по организации акций гражданского неповиновения в Узбекистане с целью свержения антидемократического режима.

Мухаммад Салих - видный узбекский поэт и оппозиционный деятель, находящийся в изгнании с 1993 года. В 2001 году по требованию властей Узбекистана он был арестован в аэропорту Праги и помещен в пражскую тюрьму Панкрац, куда когда-то был посажен видный чешский оппозиционер Вацлав Гавел, ставший впоследствии президентом Чешской Республики. Узбекские власти хотели добиться от официальной Праги экстрадиции Салиха в Узбекистан. Но позднее под международным давлением Салих был освобожден и принят в президентском дворце в Праге. Все документы, предоставленные узбекской стороной в качестве обвинений в адрес Салиха, были признаны пражским судом ангажированными и необоснованными, напоминает пресс-служба НДУ.

Международное информационное агентство «Фергана»



Кыргызстан: Мэр Оша М.Мырзакматов прокомментировал отчет ГКНБ о трагических событиях июня 2010 года
2012-06-28 16:10 ИА Фергана.Ру

Противники Мелисбека Мырзакматова считают его чуть ли не главным организатором этнической бойни на юге Кыргызстана в июне 2011 года. Так или иначе, сегодня ошский градоначальник – полновластный хозяин города и области, практически не подчиняющийся Бишкеку
Служба по связям с общественностью мэрии Оша распространила 28 июня комментарий мэра Мелиса Мырзакматова к отчету рабочей группы, в которую вошли сотрудники Государственного комитета национальной безопасности, министерства внутренних дел и Генеральной прокуратуры Кыргызстана о трагических событиях, произошедших в мае-июне 2010 года на юге страны.

Приводим полный текст комментария Мырзакматова, опубликованный на сайте Джалал-Абад ньюс. Авторская орфография и пунктуация сохранены.

«В начале июня 2012 года общественности был представлен отчет рабочей группы Государственного комитета национальной безопасности, министерства внутренних дел и Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики «Об обстоятельствах и хронологии трагических событий мая-июня 2010 года в городах Ош, Джалал-Абад, отдельных районах Ошской и Джалал-Абадской областей». Указанная информация подготовлена во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по укреплению общественной безопасности в Кыргызской Республике» от 1 февраля 2012 года. Известно, что в подготовке отчета также приняли участие специалисты Аппарата Президента и Секретариата Совета обороны Кыргызской Республики.

Прежде всего, необходимо отметить, что указанный отчет подготовлен с учетом заключений Национальной, Парламентской комиссий, а также Международной независимой комиссии под руководством Киммо Кильюнен по исследованию причин и развития обстоятельств, произошедших трагических событий на юге Кыргызстана в июне 2010 года.

Следовательно, рабочая группа из числа правоохранительных органов при подготовке своей информации в основном основывалась на мнения международной общественности по трагическим событиям.

В данном отчете открыто указывается, что в ходе трагических событий, в отношении одной из национальных меньшинств, а точнее узбеков, проживающих на юге Кыргызстана, отсутствовал геноцид или преступления против человечности, как это ранее указывалась отдельными международными организациями и сепаратистки настроенными политиками.

Хотя данное заключение было принято критично со стороны такой международной организации по защите прав человека, как Human Rights Watch, однако по сути оно было направлено на межнациональное примирение в Кыргызстане и обеспечение этнополитической стабильности в стране.

Однако, в указанной совместной информации ГКНБ, МВД и Генеральной прокуратуры глубоко не исследованы причины возникновения кровопролитного конфликта. К сожаленью, отчет подготовлен поверхностно, не раскрыты внутренние предпосылки возникновения межнационального конфликта и их истинные виновники. К тому же, в отчете, открыто не установлена политическая ответственность по трагическим событиям экс-председателя Временного Правительства Отунбаевой Р.И. и руководителей - кураторов по югу республики, руководивших страной в тот период.

Напомню, что постановлением Жогорку Кенеша КР от 9 июня 2011 года №567-V «Об информации временной депутатской комиссии по выявлению и расследованию обстоятельств и условий, приведших к трагическим событиям, произошедшим в республике в апреле-июне 2010 года, и даче им политической оценки», с учетом постановления Жогорку Кенеша от 2 февраля 2012 года №1588-V, Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики поручено дать правовую оценку действиям членов Временного Правительства Кыргызской Республики в период событий в июне 2010 года за то, что не смогли предотвратить межнациональные столкновения. К сожаленью, рабочая группа отдавая предпочтение политической конъюнктуре, несмотря на то, что уже давно народ говорит горькую правду, не нашла воли сказать это.

При этом группа правоохранительных органов Кыргызстана не сделала прямых выводов, как это сделала Международная независимая комиссия под руководством Киммо Кильюнена. К примеру, в пункте 103-104 отчета Международная комиссия четко дала оценку возникновения причин конфликта: «Временное Правительство обратилось к узбекским лидерам; Временное Правительство дало поддержку Кадыржану Батырову, многие члены правительства имели тесные контакты с ним, выходили с его требованиями».

Однако рабочая группа ГКНБ, МВД и Генеральной Прокуратуры в своем отчете одной из основных причин, спровоцировавших конфликт 2010 года почему-то с «боязнью» указывают, что «практиковавшееся много лет заигрывание властей, а также отдельных политиков и руководителей местных органов власти, с радикальными лидерами узбекской части населения юга в политических целях». Такой неполный анализ и как говорится «алакушту атынан атай албагандыгы» (неумение назвать по имени), конечно, не делает чести нашим ответственным руководителям правоохранительных и силовых структур, отвечающим за безопасность государства, как за зеницу ока.

В связи с чем, в отчете, открыто, не указаны имена кыргызских политиков и местных руководителей, проводивших политические торги с радикально настроенными узбекскими лидерами. Кто они? Сколько раз они встречались с сепаратистки настроенными руководителями узбекской общины? Почему они использовали сепаратистов в своих узких политических целях? Где проходила встреча? В Доме Правительства, или на юге республики?

На эти вопросы в отчете четких ответов нет. В настоящее время, сбежавшие и находящиеся в розыске преступники-сепаратисты Кадыржан Батыров и Инамжан Абдурасулов открыто говорят, с кем из членов Временного Правительства были в хороших отношениях, кто поддерживал их, а затем помог покинуть страну.

Сегодня, рабочая группа по тем или иным причинам не может назвать имена тех, кто виновен в допущении угрозы национальной безопасности, предъявить им официальные обвинения Но, я глубоко уверен, что придет время, когда правда восторжествует!

В отчете указывается, что одним из факторов, повлиявших на предупреждение и возникновение трагических событий, является «отсутствие надлежащего взаимодействия и координации совместных усилий между силовыми структурами и органами власти». Однако, это не соответствует истине.

На заседании Жогорку Кенеша 2 июня 2011 года я проинформировал депутатов о проведенной работе мэрии города Ош совместно с правоохранительными органами и силовыми структурами по принятию мер по обеспечению межнациональной безопасности в апреле-июне 2010 года. Тогда, каждому депутату парламента, членам Правительства и журналистам были роздана письменная информация о работе, проведенной мэрией города Ош по стабилизации общественно-политической ситуации и принятых мерах по недопущению межнационального конфликта. Данная информация также была опубликована в моей книге «В поисках истины», в которую были включены мои интервью, различные информации, документы, факты и другие достоверные материалы (издательство «Турар», г.Бишкек, 2011 г). Из нее рабочая группа может взять нужную им информацию.

К примеру, 8 апреля 2010 года мэрией города Ош принято специальное распоряжение «Об обеспечении общественного порядка на территории города Ош до стабилизации общественно-политической обстановке в стране» (№ 88-б), согласно 2 пункта которого начальнику УВД города Ош Тешебаеву А.А. было поручено отработать план обеспечения общественной безопасности на территории города Ош до стабилизации общественно-политической обстановке в стране, усилить работу участковых инспекторов совместно с территориальными Советами. Кроме того, данным распоряжением было поручено отделам мэрии, председателям территориальных Советов совместно с соответствующими службами проводить работу по недопущению межэтнического конфликта.

В результате принятых мер по координации действий местной власти и силовых структур, в городе Ош, после смены власти 7 апреля 2010 года, была сохранена межнациональная стабильность, не допущено порча государственного и частного имущества, разграбление и мародерство магазинов, торговых точек, которые имели место в городе Бишкек.

В целях сохранения стабильных межнациональных отношений в городе Ош руководством мэрии в период с 8 апреля по 10 июня 2010 года было проведено свыше десяти различных расширенных совещаний актива и руководителей города, Координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. На всех совещаниях присутствовали руководители силовых структур, где им давались конкретные и четкие поручения по сохранению межнационального согласия.

К сожалению, Кадыржан Батыров, Иномжан Абдурасулов и другие, получив моральную поддержку центральной власти, нарушая закон, усилили свою сепаратистскую работу на юге республики. Они собирали многочисленные митинги граждан узбекской национальности, на которых открыто ставили вопросы создания узбекской автономии на юге республики, назначения на руководящие должности лиц узбекской национальности, в том числе правоохранительные, придание государственного статуса узбекскому языку. При этом Батыров К. акцентировал внимание на то, что «мы 20 лет ждали это время», намекая на трагические события 1990 года, что стало лозунгом для активных действий.

При этом, основной целью сепаратистов было не только сталкивание двух братских народов Кыргызстана, а вовлечение в кровавый конфликт двух дружественных государств Ферганской долины.

Помню, в прошлом году, в июне 2011 года, при рассмотрении в Парламенте причин кровавых событий, в средствах массовой информации прошла короткая информация ГКНБ. В ней ГКНБ пришел к следующим выводам: «Одним из главных факторов, вызвавших межнациональные столкновения, послужило то, что «отдельные руководители местных органов власти и функционеры политических партий» обратились к лидерам узбекской диаспоры за помощью, чтобы «противодействовать реваншистским устремлениям» сторонников Курманбека Бакиева. ГКНБ КР подчеркивает, что предупреждал о недопустимом подобных действий, однако рекомендаций чекистов не услышали» (ИА «24.kg», 02/06/11). Значить, ГКНБ в свое время предупреждал членов Временного Правительства о недопустимости игры в «кошки-мышки» с лидерами сепаратистов узбекского сообщества, ради сиюминутных политических интересов, это может привести к кровопролитию, и они были правы! Почему эти заключения ГКНБ не вошли в совместный отчет силовых структур? Возможно, и сейчас преобладают «политические интересы»?

Во 2 части отчета рабочей группы «Кыргызстан и этносы, мировая тенденция в среде между конфессий» национальные и межконфессиональные конфликты в странах Югославии, Судана и Мали освещены поверхностно, также приведены короткие цитаты выступлений президента США Барака Обама и лидера России Владимира Путина. Однако в отчете авторы не смогли точно отразить объективные и субъективные причины кровавых столкновений между этносами и конфессиями, их историческое развитие, а также влияние мировой глобализации на конфликты.

В 3 части отчета «Ошские события 1990 года: причины и уроки» была правильно дана историческая оценка, где сказано что «главной причиной возникновения конфликта были усиление регионального сепаратизма и деятельность движения «Адолат» (Акыйкат).

Авторы отчета сделали вывод о том, что «Государственная власть и органы местного самоуправления, внутренних дел и службы безопасности не учли урок прошедшего конфликта». Значить, Временное Правительство, пришедшее во власть в 2010 году, должно была учесть все уроки межнационального конфликта 1990 года. К сожалению, они не учли. Почему-то в отчете не говорится о том, что ради власти, руководство Временного Правительства пошло на политический торг с сепаратистами, что стало причиной межнационального столкновения.

А в 4 части отчета «Причины возникновения конфликта между этносами 2010 года» говорится, что «из-за не принятия необходимых мер со стороны центральной и местной власти на юге в июне 2010 года повторились трагические межнациональные столкновения». Однако, как мэр города Ош, для предотвращения межнационального столкновения и принятия конкретных мер в отношении активизировавшихся сепаратистов, я обратился с письмом председателю Временного Правительства Р.Отунбаевой (№147/08-16 от 26.04.2010 г.).

К сожалению, со стороны Временного Правительства ни какого-либо ответа на это письмо не было. Тревогу, которую я бил, пропустили мимо ушей, наоборот многочисленно принимали лидеров узбекского сообщества и соглашались с ними во всем, что они говорили. Отсутствие в отчете ни одного слово про это, вызывает у меня глубокое огорчение.

Согласно, действующего в тот период, Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администраций», мэрия города Ош не могла остановить межнациональное столкновение, так как не имела полноценного политического, финансового, правового и силового ресурсов.

В 5 части отчета «Главные причины конфликта в 2010 году» заметно как с Временного Правительства хотят снять политическую ответственность, ссылаясь на то, что «кадровые назначения Временного Правительства тогда были в основном в центральной и в некоторых местных органов, и в сложившейся ситуации влияние Временного Правительства были ограничены».

Относительно кадровых назначений отмечу, в апреле 2010 года Временное Правительство начала менять кадры на местах как попало. По декрету Р. Отунбаевой первым вице-мэром города Ош был назначен Т. Камчыбеков. Как потом выяснилось, Т. Камчыбеков был психически не здоровым и состоял на учете в Ошском областном центре психического здоровья. Это кадровое назначения вызвало отрицательную реакцию общественности и неправительственных организаций.

Кроме этого, имели место ошибки при кадровых назначениях в силовых структурах. Назначение в сложный период начальником УВД города Ош неопытного Б. Нышанова. Глубоко огорчает то, что в отчете, не отражены ошибки в кадровых назначениях Временного Правительства, которые обострили межнациональные отношения.

Убежден, что руководители, которые поддерживали сепаратистов, ответят перед историей, сколько бы не старались «фальшивые историки» и «лицемерные идеологи». Как говорил китайский мыслитель Лао Цзы: «Историю не вырубишь мечом и не замажешь чернилами».

При молчаливом согласии Временного Правительства 10 апреля 2010 года, путем угроз, без каких либо приказов и установленного порядка, освободили с должности ректора Ошского Кыргызско-Узбекского университета, авторитетного представителя узбекского общества, ученного Анвара Исманжанова. А вместо него в кресло ректора посадили одного из членов партии «Ата-Мекен». Данный факт вызвал противостояние между кыргызами и узбеками, и когда скандал стал разгораться, как мэр города Ош, я пошел против такого решения и снова восстановил в должности А. Исманжанова. Когда активизировавшийся, после смены власти, «революционный десант», начал нападки на доходные, по их мнению, организации и учреждения, такие как ОшГУ, “ОшЭлектро”, актив города дал им достойный отпор.

На этой же части отчета говорится, что главной причиной кровавого столкновения явилось то, что «некоторые узбекские лидеры открыто пропагандировали сепаратистские идеи перед народом и через средства массовой информации». Да, дана очень правильная оценка. Однако, председатель Временного Правительства Р. Отунбаева не обратила внимание на предложения мэрии города Ош о принятии мер в отношении этих сепаратистов. В мэрию города Ош ни разу не поступили письма или указания от Временного Правительства по предотвращению межнационального конфликта и обеспечения безопасности граждан. Наоборот, не последовало ответов Временного Правительства на письма, направленных мэрией г.Ош. Не секрет, что опора Временного Правительства на узбекских лидеров сепаратистов, вызвало негодование кыргызов юга республики.

Несмотря на это, мэрия города Ош в апреле-мае месяцах 2010 года разработала конкретные планы по предотвращению межнационального конфликта. Руководством города с 3 по 17 мая 2010 года были проведены ряд больших собраний в местах компактного проживания граждан узбекской национальности, где призывали не поддаваться провокациям и не идти за сепаратистами, сеющих межнациональный раздор. Но уже было поздно. 10 июня 2010 года сепаратисты начали кровавое столкновение. Они никогда не пошли бы на такие действия, если бы Временное Правительство своевременно, в рамках закона, приняло бы жесткие меры в отношении их. Вот это меня глубоко огорчает как гражданина и как руководителя города.

В 8 части отчета указывается, что «одним из внутренних факторов возникновения конфликта является слабые действия со стороны Временного Правительства в объединении государственных и патриотических сил общества в южных областях и города Ош». Да, Временное Правительство в этом направлении действовала слабо, навесив ярлыки патриотическим силам «бакиевцы» и «реваншисты», оно считало их за врагов. В итоге Временное Правительство лишился поддержки многих людей на юге страны.

В июньских событиях погибло 442 человек, около десяти пропало без вести. Тысячу детей остались сиротами, сотни женщин - вдовами. Родители, лишившиеся сыновей, до сегодняшнего дня ищут справедливости. Однако, справедливость, которую они ищут, не нашла место в итогах работы Национальной, Парламентской, Омбудсмена и Международной независимой комиссий. Также не смогли открыть правду исследования государственных и международных неправительственных организаций. Справедливость, которую они ждут, нету и в отчете, подготовленном совместной рабочей группой.

Я всегда говорил одну истину: город Ош является опорой Кыргызской государственности! Для того чтобы не сломать эту опору и разрушить основу государственности нам необходимо дать справедливую политическую и правовую оценку произошедшим кровавым столкновениям.

Для того чтобы не повторялись межнациональные конфликты необходимо поднимать социально-экономический уровень страны, усилить идеологические мероприятия, развивать отношения между государственной и местной властью. В целях предотвращения возможных межнациональных конфликтов в Кыргызстане, в свое время я предлагал разработать Концепцию Национального Единства, надеюсь, что в скором времени она будет разработана и принята.

Мы не должны забывать, что укрепление национального единства связано с национальным самосознанием кыргызского народа! Национальное самосознание это не национализм, укрепление единства и толерантности между этносами, станет залогом стабильности в Кыргызстане.

Межнациональное согласие укрепится тогда, когда другие нации живущие в нашей стране, будут признавать Кыргызстан своим отечеством, и объединятся вокруг государство образующей нации. Давайте, объединим все свои силы для сохранения целостности государства и межнационального единства. Пусть Всевышний поддержит наши благие начинания».

Международное информационное агентство «Фергана»



Новый «Ревизор», или Похождения итальянцев в Ташкенте
2012-06-28 16:38 Я.Норбутаев

На фото - Августино Гилья и замглавы узбекского МИДа Владимир Норов

O, du lieber Augustin, Augustin, Augustin,

O du lieber Augustin, alles is hin.

Из песни венских ярыжек

У Франца Кафки есть замечательная притча, которую попробую передать своими словами.

«На протяжении многих веков, изо дня в день, к прикованному в горах Кавказа Прометею прилетали орлы, чтобы монотонно клевать печень героя и тем самым доставлять ему немыслимые мучения. Но вот однажды в урочное время злобные птицы почему-то не появились. Почему? Да потому, что все просто устали от бессмысленности происходящего. Боги устали, орлы устали, устала и затянулась рана Прометея…

И в мире более не осталось ничего, кроме одной бесконечной экзистенциальной абсурдности».

Да, господа, именно той самой «экзистенциальной абсурдности»!

Ташкентские каникулы

Информационное агентство «Жахон» было уполномочено категорично заявить: «Узбекистан рассматривает Италию в качестве долгосрочного партнера в Европе»!

Будем надеяться, что и Италия в свою очередь также склонна рассматривать «солнечную республику» в качестве не менее ответственного и преданного amante (возлюбленного (итал.).

Об этом, по крайней мере, свидетельствует факт пребывания с 14 по 18 июня сего года в Ташкенте итальянской парламентской делегации во главе с депутатом Августино Гилья (Agostino Ghiglia. Правильнее «Агостино», но пусть у нас остается так, чтобы звучало приятнее).

…В международных отношениях уже давно сложилась практика образования так называемых «межпарламентских групп сотрудничества». В качестве соответствующих бонусов право возглавлять подобные группы предоставляется отдельным парламентариям, а поскольку государств в мире много, то, как правило, шансы есть у всех депутатов. Должность главы делегации позволяет им время от времени посещать в качестве «разгрузки» курируемые ими страны и по полной программе пользоваться плодами тамошнего гостеприимства. Сеньор Гилья, как предводитель гостей, не стал исключением из правила.

В Олий МАжлисе вместе с послом Риккардо Манара
В декабре 2011 года в Олий Мажлисе (парламенте) Узбекистана была создана группа «Узбекистан-Италия», а в нынешнем году (как подчеркивает «Жахон» - «по инициативе итальянского парламента»), начала свою деятельность и аналогичная «Италия-Узбекистан». Что ж, в добрый час!

За неполные пять дней своего пребывания в Ташкенте Августино Гилья и сопровождающие его лица (к ним мы еще вернемся) успели совершить многое. Так, депутат Гилья от имени своих коллег подписал «Меморандум о сотрудничестве между представителями Законодательной палаты Олий Мажлиса и Палаты депутатов Парламента Итальянской республики». Кроме того, итальянская делегация представила свою страну на «международном бизнес-форуме» деловых кругов двух государств.

От себя заметим, что в узбекской печати повсеместно отмечается необычайная масштабность данного мероприятия, и создается впечатление, что если это и не «Давос», то вполне под стать последнему подобному форуму в Санкт-Петербурге. Большому кораблю, как говорится, большое плаванье!

Августино Гилья также встретился с заместителем спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Улугбеком Мухаммадиевым, парламентарии обменялись собственным опытом в таком важном деле, как охрана окружающей среды.


Августино Гилья с Улугбеком Мухаммадиевым

А еще сеньор Гилья посетил ташкентский филиал Туринского университета, наведался в местный МИД, между делом «призвал» Узбекистан принимать более активное участие в работе Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, а также дал множество интервью местным печатным органам.

Если учесть, что все действия итальянских гостей непрерывно перемежались проявлениями традиционного узбекского гостеприимства («посещения», «угощения», в том числе и операция «шашлык-коньяк»), то следует признать, что поездка выдалась чрезвычайно плодотворной и насыщенной.

Узбекские депутаты, члены правительства и бизнесмены, надо отдать им должное, также не ударили в грязь лицом перед иностранцами. Они на полном серьезе пытались ухватить за хвост неожиданно посетившую их птицу коммерческого счастья. Все «представители деловых кругов» с упорством, достойным лучшего применения, бойко обсуждали с итальянцами вопросы инвестиционного сотрудничества, развития взаимосвязей в нефтегазовой отрасли, взаимодействия в банковско-финансовой сфере, в реализации совместных высокотехнологичных проектов в пределах СИЭЗ «Навои», «Ангрен» и многое другое.


На бизнес-форуме деловых кругов Италии и Узбекистана

Оh, si! «Я планов наших люблю громадье»!

Синьор Гилья со всеми соглашался и буквально каждому ходатаю обещал личное участие в проектах и непосредственное содействие. К примеру, гарантировал выход виноделов Узбекистана со своей продукцией на международный рынок (12news.uz).

«В то время как многие страны Европы оказались в экономически сложном положении, в Узбекистане наблюдается ежегодный рост валового внутреннего продукта, что вызывает восхищение у итальянцев», - цитирует Августино Гилью УзА.

Bravo! Ammiriamo!

Тебе, уважаемый читатель, ничего все это не напоминает? Если приглядеться-то, а?

Не к месту ли здесь было бы припомнить, как гоголевские уездные чиновники били низкие поклоны перед Хлестаковым? Или как Остап Бендер обещал свое полное содействие васюковским любителям острых шахматных ощущений?


У здания ташкентского филиала Туринского университета

А благодетели кто?

Зададимся сакраментальным вопросом: может ли сегодняшняя Италия, коли уж на то пошло, оказать Узбекистану, при случае, действенную экономическую помощь? Имеются в виду, прежде всего, инвестиции, совместные проекты, выгодные кредиты и все такое прочее.

Чисто гипотетически такое возможно, но только очень похоже, что сама наша «апеннинская роза» Италия одной своею ножкой уже вступила в «греческий зал».

Да, правительство Марио Монти за последние полгода действительно кое-что сделало для обеспечения в стране финансовой стабильности или хотя бы для таковой ее видимости. Тем не менее, экономика страны практически не растет. С 2001 года страна пережила четыре приступа рецессии и, согласно прогнозу МВФ, ее ВВП в нынешнем году снизится на 2,2 процента. То есть, итальянцы натурально «идут в минусах», и может статься, потому так умиленно восхищается узбеками наш Гилья.


Кризис в Италии

Государственный долг Италии превышает 120 процентов ее ВВП, вот и посчитайте, с каким приростом итальянской экономике следует подрастать ежегодно и сколько лет потребуется.

Если же вскоре по всей Европе в полную силу ударит ожидаемый «кризис долгов», то уж Италию никто не спасет. Ее суверенный долг превышает два триллиона евро, при этом в Европейском фонде стабильности сегодня наличествует лишь 230 миллиардов евро, а благодаря созданию нового механизма европейской стабильности к концу года, пожалуй, наберется 500 миллиардов евро на все про все. Ну, и?

«О, Джузеппе! Ты сам идешь по проволоке»!

Согласитесь, что в таком положении государству вовсе не до филантропии.

Стоп! Но может быть и так, что итальянские амико в эту тяжелую минуту решили опереться на крепкую руку своего узбекского аманте? Ведь в этой стране такими стремительными, уму непостижимыми темпами растет ВВП?! Потому-то для установления более тесных контактов в Ташкент и были с конкретной миссией отправлены Гилья сотоварищи. Похоже на версию?

Увы, это далеко не так.


Итальянцы в Ташкенте

Без розовых очков

Уверяю вас, что итальянцы на самом деле не такие уж доверчивые, и они отчетливо себе представляют, что в нынешних реалиях творится с экономикой Узбекистана.

Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в раздел «Узбекистан» на совместном сайте МИДа Италии и тамошнего Министерства экономического развития. Не пожалеете.

Никогда прежде лично мне не доводилось видеть более безжалостного приговора узбекской экономике! И советы итальянским бизнесменам просматриваются вполне недвусмысленно: бегите оттуда прочь, как от огня!


Итальянцы в Ташкенте

Настоятельно рекомендую всем ознакомиться с материалами раздела, а особенно с представленными таблицами и графиками. Имеются и курьезы.

Меня, к примеру, заинтересовало, какая именно итальянская продукция пользуется наибольшим спросом в Узбекистане. Оказалось, что это запчасти для легковых автомобилей, обувь и ювелирные изделия.

???

Что, по Ташкенту так уж много «Фиатов» бегает?

В качестве объяснения данного феномена у вашего покорного слуги есть оригинальная версия, возможно, неправильная, но зато своя:

- итальянскими запчастями по случаю их нынешней дешевизны (кризис) комплектуются выпускаемые в Узбекистане автомобили, их выдают как бы за «made in Uzbekistan»;

- ювелирные изделия закупает сама Гульнара Каримова, потом она их немножко камуфлирует под местный колорит, а затем торгует уже как бы «собственным производством»;

- всю обувь для личного пользования забирает себе известный «авторитет» Салим Абдувалиев, уж очень он, оказывается, уважает фирменные итальянские туфли.

Теперь, когда мы доподлинно убедились в том, что и Италия, и Узбекистан, по сути, не испытывают друг к другу практически никакого экономического, а следовательно, и политического интереса («вшивый у вшивого рубашку просит»), попробуем разобраться с самим сеньором Гилья.

Политик от Гоголя

«Ты кто такой? Давай, до свиданья!» Почему этому гостю именно так и не было сразу же сказано?

Итальянский политик Августино Гилья родился в 1965 году. Заявляет, что по специальности - журналист, хотя ничего, кроме аттестата об окончании средней школы, за душой не имеет. Карьеру начинал в различных периферийных молодежных политических организациях. В настоящее время состоит в рядах партии PDL («Il Popolo della Liberta», «Народ свободы»), которую называют еще «партией Берлускони», или, как ее обозначали бы в России, – «Gruppo di truffatori e ladri» (партия жуликов и воров). От этой партии Августино на протяжении ряда лет избирался в Пьемонте в парламент. В 1986 году Гилья отсидел в тюрьме девять месяцев за то, что приставал к компании школьников, а одного из них даже ранил.


Партийный символ

Нынешним полем деятельности Августино в парламенте является борьба за качество промышленных и бытовых отходов, как твердых, так и жидких. Гилья заботится, чтобы они не влияли на состояние окружающей среды. Но между делом проявляет и другие, самые разнообразные политические инициативы, за что частенько и попадает под огонь своих оголтелых оппонентов. Его иногда даже изображают на плакатах-карикатурах. Особенно достается Гилье от антиглобалистов и коммунистов. Однако наш герой на это особого внимания не обращает и продолжает активно участвовать в различных дискуссиях. К примеру, он с интересом обсуждал вопрос, можно ли позволять женщинам ходить в парандже по улицам Турина.

Гилья нередко становится участником скандалов. Так, недавно на его личной странице в Facebook вдруг появилось следующее откровение: «так, мол, и так, сеньоры хорошие, но я на самом деле, извините, натуральный гей. То есть, гомосексуалист».

Признание тут же было замечено и подхвачено многими газетами. Но Августино срочно отверг свое авторство – это все, мол, проделки каких-то идиотов или хакеров, а у меня, вашего депутата, сексуальная ориентация вполне традиционная.



Такое равнодушие к оскорблению лично мне показалось довольно-таки странным. Если судить по множеству итальянских фильмов, то за высказанное оскорбление в Италии можно запросто схлопотать стилет в бок. А что в нашем случае?

С другой стороны – и немудрено, что его так обозвали: мужчине 47 лет стукнуло, другой бы на его месте уже с десяток бамбино настрогал, а он только в 2008 году женился.

Ну да ладно. Не наше это дело, тем более что недавно депутат Гилья реабилитировал себя, открыто выступив за запрет в Италии однополых браков, что, в некоторой степени, его даже оправдывает. И все истые католики его поддержали.

В целом же у вашего покорного слуги сложилось впечатление, что наш Августино, как бы мягче выразиться, ну, в общем, несерьезный такой человечек. Шумит, всюду не по делу лезет, руками размахивает. На YouTube это хорошо заметно. А весь итальянский парламент и сам, как пчелиный рой, гудит, и все там друг другу норовят кулаком в морду сунуть.

Или у них в Италии все без исключения депутаты такие? Чересчур экспансивные холерики?

Короче, если бы я был театральным режиссером, то непременно бы назначил Августина на роль Хлестакова в бессмертной комедии Николая Васильевича.

Женя-Женечка и депутатши

Теперь о других членах итальянской делегации.

В поездке сопровождало Августино Гилья абсолютно ангелоподобное существо женского пола – доктор Евгения Подмарева (Eugenia Podmareva), иначе как просто Женечка ее и не назовешь. Красавице на вид и двадцати лет не дашь, а уже доктор (!) и занимается консультированием потенциальных инвесторов в экономики стран СНГ от фирмы Ambrosio & Commodo. Свободно владеет четырьмя европейскими языками. Во как!

Кстати, Женечка заканчивала в Ташкенте школу №145. Могу похвастаться – Женя теперь мой френд в Фейсбуке!


Евгения Подмарева

По идее, Евгении полагалось следить за юридической безупречностью всех подписываемых документов, в том числе коммерческих. Чтобы хозяева своих гостей элементарно, по-восточному не кинули.

Еще перед самым отъездом в Ташкент Августино Гилья опубликовал на парламентском сайте, а также на сайте своей партии небольшую заметку, в которой попытался обосновать необходимость своего путешествия. «Нашим-де итальянским предпринимателям желательно было бы поинтересоваться успехами Узбекистана, в котором, между прочим, ВВП ежегодно увеличивается на величину около (так и написано!) 10 процентов!»

На фотографиях, как правило, только Августино Гилья
Данная инициатива вызвала «живой интерес и у некоторых парламентских дам», а именно у синьор Saglia, Picchi и Ceroni. Дамы, надо думать, действительно прекрасные во всех отношениях. Они-то и представляли на прошедшем бизнес-форуме «широкие круги итальянских бизнесменов». Этих барышень, любительниц азиатской экзотики, вполне можно понять. Итальянские депутатши тоже ведь люди, и они тоже иногда, особенно в часы унынья и тоски, желают развеяться на халяву. Потому-то и избегали итальянские матроны появляться, как говорится, «на камеры». Факт - ни на одном ташкентском снимке их нет.

Финита ля!

Ознакомившись внимательно со всеми имеющимися в интернете материалами о приключениях итальянцев в Ташкенте, скромный автор этих строк обратился к самому сеньору Гилья с нижайшей просьбой – поделиться своими впечатлениями о поездке. Ничего-то мне не ответил тот Августино, только вывесил на своей страничке в Фейсбуке целый ряд фотоснимков. И за то спасибо.

По возвращении на родину депутат Гилья почему-то не опубликовал никаких призывов к отечественным бизнесменам – езжайте, мол, в Узбекистан и там обогащайтесь! Видимо, не с руки ему было делать такие воззвания.

Как говорил в свое время кинорежиссер Дамиано Дамиани: «Следствие закончено, забудьте».


Августино Гилья

Думаю, что и узбекским бизнесменам не стоит особенно горевать, а еще лучше – следует побыстрее позабыть все полученные обещания, данные им походя заезжими итальянскими парламентариями. Иначе придется вам, друзья-бизнесмены, дожидаться иностранной помощи, как говорят на Апеннинском полуострове, до pasqua asino («ишачьей пасхи»).

Ну, вот, пожалуй, и все, пора закругляться. Никаких «сенсационных разоблачений» я не сделал, да и не собирался. Просто хотелось обратить внимание читателей на царящую вокруг нас кафкианскую экзистенциальную абсурдность, которая проявляется буквально во всем.

Ах, мой милый Августин!

Все прошло, все…

Ядгор Норбутаев

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное