Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

В Кыргызстан из России ежегодно прибывает более ста <<грузов-200>>



В Кыргызстан из России ежегодно прибывает более ста «грузов-200»
2012-06-18 10:36 ИА Фергана.Ру

В Кыргызстан ежегодно доставляют более ста тел граждан этой республики, скончавшихся в России по разным обстоятельствам, сообщают киргизские СМИ со ссылкой на пресс-службу посольства Киргизии в России.

«В 2011 году отправлено на родину 112 погибших. За пять месяцев текущего года уже отправлено на родину 78 тел соотечественников», - говорится в сообщении пресс-службы.

Причины смерти кыргызстанцев в России не уточняются. Очевидно, что люди умирают вследствие различного рода болезней, несчастных случаев, нападений.

Напомним, в апреле министр иностранных дел Кыргызстана Руслан Казакбаев сообщал о трехстах «грузах-200», доставленных в республику в 2011 году, из них 158 прибыли из России, 42 — из Казахстана.

Пресс-служба киргизского посольства отмечает, что «отправка тел - дорогостоящая процедура, оцениваемая в несколько десятков тысяч рублей в зависимости от ситуации и региона». Зачастую родственники умершего не в состоянии оплатить доставку тела на родину, и тогда включается государственный механизм компенсации расходов.

«Представители авиакомпаний Кыргызстана в городах России оказывают необходимую помощь. Порой срабатывают механизмы земляческой взаимопомощи. В некоторых случаях расходы берут на себя общественные объединения кыргызстанцев», - поясняет пресс-служба.

Сейчас киргизская сторона рассматривает вариант организации бесплатной доставки «груза-200» с последующей компенсацией расходов напрямую перевозчикам - киргизским авиакомпаниям и железнодорожникам - из фонда уполномоченного госоргана с исключением из бюрократических процедур родственников умершего.

Пресс-служба киргизского посольства добавляет, что «груз-200» в Душанбе и Ташкент сегодня доставляется бесплатно. Напомним, что в 2011 году в Таджикистан из России было доставлено более 800 тел скончавшихся в России по различным причинам граждан этой республики.

Международное информационное агентство «Фергана»



Китай впервые отправил в космос женщину-космонавта (фото)
2012-06-18 11:52 ИА Фергана.Ру

В полет на корабле «Шэньчжоу-9» 16 июня отправилась в космос 33-летняя Лю Ян, став первой в Китае женщиной-космонавтом, сообщает Женьминь Жибао.


Лю Ян. Фото с сайта Rg.Ru

Ракета-носитель Чанчжэн-2F была успешно запущена с космодрома Цзюцюань, она вывела на намеченную орбиту корабль, на борту которого находятся три космонавта - бортинженер Лю Ян и двое мужчин - 46-летний командир корабля Цзин Хайпэн, и 43-летний бортинженер Лю Ван, передает Российская газета.

«Шэньчжоу-9» совершит стыковку с находящимся на орбите модулем «Тяньгун-1», который страна запустила в 2011 году, и выполнит первую в Китае пилотируемую стыковочную миссию. Корабль должен достичь модуля 18 июня.

Лю Ян родилась в провинции Хэнань (Центральный Китай), является членом Компартии Китая (КПК), имеет звание майора Народной освободительной армии. За ее плечами 1680 часов летного опыта. В мае 2010 года Лю была зачислена в отряд «тайконавтов» и в течение двух лет проходила подготовку к сегодняшнему старту. Она - единственная дочь у родителей. Муж Лю Ян тоже служит в ВВС Народно-освободительной армии Китая. «Мы хотим ребенка, но это будет только после полета в космос», - сказала журналистам Лю Ян. Коллеги Лю Ян отмечают ее «солнечный характер», позитивный настрой, сердечность, скромность, осмотрительность, тонкий ум.

Первый одиночный пилотируемый запуск был осуществлен Китаем в 2003 году. В 2005 году последовал полет экипажа в составе двух человек, а еще через три года на орбиту слетали уже три космонавта. Тогда же был осуществлен первый в истории Китая выход человека в открытый космос.

Международное информационное агентство «Фергана»



Amnesty International выпустила доклад «Кыргызстан: Неисполнение долга», посвященный годовщине июньских событий
2012-06-18 12:50 ИА Фергана.Ру

Международная правозащитная организация Amnesty International выпустила доклад «Кыргызстан: Неисполнение долга», посвященный годовщине трагических июньских событий 2010 года, произошедших на юге Кыргызстана. Доклад опубликован на русском языке.

«Два года назад, в июне 2010 года, четыре дня беспорядков между этническими кыргызами и узбеками в городах Ош и Джалал-Абад оставили после себя сотни погибших, тысячи раненых и сотни тысяч вынужденных переселенцев. И хотя серьёзные преступления были совершены членами обеих этнических групп, основной ущерб и потери убитыми и ранеными понесли этнические узбеки. Последнее было неоднократно подтверждено официально опубликованными цифрами. Вместе с тем, власти Кыргызстана упорно не желают публично признать это как факт.

Несмотря на положительные меры, предпринятые властями Кыргызстана за последние два года – часто вопреки значительному противостоянию внутри страны – правительству не удалось справиться с обязательством провести беспристрастное и эффективное расследование беспорядков 2010 года и их последствий и обеспечить правосудие тысячам жертв серьёзных преступлений и нарушений прав человека», - говорится в докладе.

«В мае 2011 года власти отклонили вывод Международной комиссии по расследованию июньских беспорядков 2010 года о том, что в отношении узбекского населения города Ош во время беспорядков были совершены преступления против человечности. Напротив, власти настаивали на том, что преступления против человечности совершались в отношении кыргызской части населения. По состоянию на сегодняшний день, спустя целый год, не было инициировано никаких расследований или предъявлено обвинений в отношении преступлений против человечности. Похоже, власти Кыргызстана не могут или не хотят ни инициировать, ни провести независимые и тщательные расследования сообщений о причастности, соучастии или непосредственном участии силовых структур в совершении нарушений прав человека в ходе и впоследствии июньских беспорядков, - утверждают авторы доклада. - И хотя разрушенные и поврежденные дома в махаллях (кварталах, где проживают узбеки - ред.) медленно восстанавливаются, а узбекские торговцы вновь привычно делят базарные прилавки со своими кыргызскими соседями, межнациональные отношения остаются крайне нестабильными. Продолжают поступать сообщения о серьёзных нарушениях их прав человека, таких как пытки и другие виды жестокого обращения, выбивание показаний и несправедливые судебные процессы, совершаемых в ходе продолжающихся расследований беспорядков июня 2010 года и их последствий. Несмотря на ряд указаний Генеральной прокуратуры о необходимости расследовать каждое сообщение о пытках, прокуроры систематически уклонялись от тщательного и беспристрастного расследования подобных утверждений и не привлекали подозреваемых к ответственности перед законом. Весь последний год в адрес адвокатов, защищавших права и интересы этнических узбеков, обвиняемых в связи с преступлениями, совершенными в июне 2010 года, поступали угрозы. Кроме того, они подвергались физическим нападениям, в том числе в зданиях суда. Суды всех инстанций, включая Верховный суд, повсеместно полагались на доказательства, полученные, как утверждалось, под пытками.

Всё вышесказанное, включая поддержание официальными властями этнически-предвзятого описания ключевых событий, способствовало укреплению чувства безнаказанности среди виновных и ослаблению надежды найти справедливость среди жертв. Всё это продолжалось в течение последних 12 месяцев и сейчас продолжает подрывать уверенность и доверие всех кыргызстанцев в приверженности их государства заботе обо всех своих гражданах», - говорится в докладе Amnesty International.

Доклад «Кыргызстан: Неисполнение долга» затрагивает такие стороны июньской трагедии, как «преступления против человечности», «причастность силовых структур», «изнасилования и сексуальное насилие», «пытки и другие виды жестокого обращения», «несправедливые суды, принудительные признания и запугивание адвокатов», «безнаказанность» и др.

В заключении доклада говорится: «Те позитивные и, в целом, похвальные меры, предпринятые властями Кыргызстана за последний год для того, чтобы искоренить рутинное применение пыток и других видов жестокого обращения правоохранительными органами, не должны затмить тот факт, что власти Кыргызстана не исполнили свой долг, заключавшийся в том, чтобы справедливо и эффективно расследовать июньские беспорядки 2010 года и их последствия. Власти не смогли обеспечить справедливость для тысяч жертв серьёзных преступлений и грубых нарушений прав человека, совершённых безнаказанно. Большинство инициатив, таких как распоряжения Генерального прокурора и соглашение о сотрудничестве между НПО и силовыми ведомствами, были нацелены на предотвращение пыток и наблюдение за местами содержания под стражей, где, в основном, и происходят пытки. Однако они не способствовали расследованиям и судебным разбирательствам по фактам прошлых сообщений о пытках. Следователи и прокуроры до сих пор не смогли расследовать и довести до суда огромное количество преступлений, совершённых во время и сразу после июньских беспорядков 2010 года и за истёкшие с тех пор 24 месяца, и прежде всего, об убийствах и других насильственных преступлениях против этнических узбеков.

Кроме того, остались без внимания и утверждения о сговоре и соучастии силовых структур в совершении нарушений прав человека во время июньских событий. Десятки сообщений об изнасилованиях и других видов сексуального насилия также не были рассмотрены. Учитывая всё вышесказанное, а также многочисленные нарушения и этническую предвзятость в уголовных расследованиях и судебных процессах, наблюдавшиеся последние два года, и продолжающиеся нежелание властей принимать меры по фактам преступлений против человечности, как никогда более насущным становится вопрос о скорейшем создании механизма для проведения независимых, непредвзятых расследований с целью обеспечения правосудия и борьбы с безнаказанностью».

Международное информационное агентство «Фергана»



Как помочь странам бассейна Аральского моря?
2012-06-18 13:22 Фергана

На фото: Так Аральское море выглядело в 2009 году. Подробнее — в Галерее.Ферганы.Ру

На преодоление кризиса Аральского моря странами Центральной Азии, международными финансовыми институтами и международными агентствами, оказывающими помощь развивающимся странам, мобилизуются значительные, но пока еще недостаточные ресурсы. Однако зачастую информация о том, как реализуются данные совместные усилия, является предметом обсуждения лишь среди специалистов, не доходя до широкой общественности. Сегодня «Фергана» публикует подробную статью, содержащую анализ ситуации в бассейне Аральского моря, перспектив ее развития и, как представляется, приемлемые для всех заинтересованных сторон рациональные предложения по ее улучшению. Автор статьи - доктор технических наук, руководитель стартовавшего в июне 2012 года проекта Европейского союза «Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Евросоюзом и Центральной Азией в области охраны окружающей среды и водных ресурсов» (WECOOP) Анатолий Николаевич Крутов.

Полный текст статьи доступен здесь

Проект Европейского Союза «Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Евросоюзом и Центральной Азией в области охраны окружающей среды и водных ресурсов» (WECOOP) направлен на оказание поддержки партнёрам на национальном, международном и региональном уровне, заинтересованным в укреплении сотрудничества в сфере изменений климата, стратегического управления окружающей средой и водными ресурсами.

На фоне глобальных изменений климата странам Центральной Азии предстоит решать общие проблемы, касающиеся:

- роста населения и обеспечения продовольственной безопасности;

- необходимости сохранения хрупких экосистем и защиты окружающей среды;

- водоснабжения и обеспечения качества воды для бытовых нужд;

- наличия водных ресурсов для производства электроэнергии и сельского хозяйства;

- обеспечения устойчивого роста экономики и социального развития.

Решение этих проблем требует наличия широкого круга компетенций на региональном уровне и развёртывание диалога по вопросам:

- стратегического планирования в части, касающейся адаптации к изменениям климата;

- оценки рисков и управления ими;

- планирования и финансирования проектов в области изменения климата и охраны окружающей среды;

- комплексного управления водными ресурсами;

- совершенствования национальных и международных нормативно- правовых актов;

- укрепления механизмов регионального сотрудничества в области управления водными ресурсами, охраны окружающей среды и изменений климата.

Настоящий проект ЕС направлен на оказание поддержки странам региона в целях решения указанных проблем в рамках программы «ЕС-Центральная Азия: стратегия нового партнёрства».

Международное информационное агентство «Фергана»



Зарубежным кинокомпаниям объяснили, как снимать кино в Узбекистане
2012-06-18 13:27 ИА Фергана.Ру

Правительство Узбекистана утвердило положение о порядке осуществления иностранными кинокомпаниями кино- и видеосъемок художественных фильмов на территории республики, сообщает Uzdaily.uz.

Согласно положению, уполномоченным органом по выдаче разрешения на проведение съемок является Национальное агентство «Узбеккино». За разрешением заявитель должен обратиться не менее чем за два месяца до начала съемочных работ в Узбекистане, представив следующие документы:

- заявление на выдачу разрешения;

- отпечатанный вариант режиссерского сценария в шести экземплярах на государственном или русском языках, с выделением эпизодов, кино- и видеосъемки которых планируется осуществить на территории Узбекистана;

- календарно-постановочный план организации работ с указанием мест проведения кино-, видеосъемок;

- копия соответствующей лицензии на производство художественных и хроникально-документальных, научно-популярных, видовых, мультипликационных кино-, видеофильмов и программ местной организации, привлекаемой заявителем для осуществления кино-, видеосъемок, и копия договора с этой организацией на оказание соответствующих услуг;

- документ, подтверждающий оплату заявителем сбора за рассмотрение заявления.

Агентство рассматривает представленные документы и в срок до одного месяца со дня принятия заявления письменно уведомляет заявителя о принятом решении.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

а) если режиссерский сценарий содержит сцены, пропагандирующие национальную, расовую, этническую или религиозную вражду; унижающие честь и достоинство, оскорбляющие чувства граждан в связи с их национальной принадлежностью, религиозными убеждениями или противоречащие нормам морали и национального менталитета; недостоверно или искаженно отражающие историю, культуру, традиции и обычаи народов Узбекистана; затрагивающие культурно-исторические ценности, морально-этические устои и иные интересы других народов; пропагандирующие идеи экстремизма и терроризма, культ насилия и жестокости; порнографического и другого характера, влекущие за собой уголовную и иную ответственность в соответствии с местным законодательством;

б) при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;

в) при несоблюдении условий оплаты сбора за выдачу разрешения.

Действие разрешения может быть приостановлено в случаях, если:

- при проведении кино-, видеосъемок выявлено расхождение фактического содержания снимаемого материала с режиссерским сценарием, согласованным с Агентством;

- организация кино-, видеосъемок осуществляется в местах, не предусмотренных в согласованном с Агентством календарно-постановочном плане;

- иностранная кинокомпания пользовалась услугами местной организации, не имеющей соответствующей лицензии на производство художественных и хроникально-документальных, научно-популярных, видовых, мультипликационных кино-, видеофильмов и программ;

- иностранной кинокомпанией не выполнено решение Агентства, обязывающее заявителя устранить выявленные нарушения. В случае устранения иностранной кинокомпанией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, Агентство обязано в трехдневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия разрешения.

Получение разрешения не требуется в случае, когда производство фильма осуществляется с привлечением кинематографистов Узбекистана за счет средств государственного бюджета республики.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное