Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Российский рынок медицинского стекла 2008-1 полугодие 2009 г.




Заголовок: Российский рынок медицинского стекла 2008-1 полугодие 2009 г.

Компания: ООО "Айди-маркетинг"

Компания ID-Marketing завершила исследование рынка медицинского стекла в 2008-1 полугодии 2009 г.
Производство медицинского стекла в России в 2008 году оценивается в 2 638 млн. рублей (по данным отгрузки). По результатам исследования компании ID-Marketing, в натуральных показателях объем
производства аптекарской посуды в 2008 году уменьшился на 7% по сравнению с прошлым годом и составил около 2,4 млрд. штук. При этом в 1 квартале 2009 года снижение составило почти 20% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. Другое направление, производство стеклянной трубки - полуфабриката для выпуска различной медицинской тары, также стагнирует. Общий спад в 2008 году составил 8%, а
по результатам 1 квартала производство снизилось более чем наполовину.
Сложности у российских производителей возникли, как и во многих других отраслях, в связи с кризисом ликвидности. Непростая ситуация в фармацевтической отрасли непосредственным образом повлияла на
поставщиков стеклянной тары для медицины. Финансовый кризис в первую очередь сказался на платежеспособности фармацевтических компаний, что повлекло существенный рост дебиторки у профильных
стеклозаводов. В 2009 году ситуация не стабилизировалась - индекс производства фармацевтической продукции в 1 квартале 2009 г. остановился на отметке 83,1%. При этом наблюдалось снижение
производства почти по всем позициям - антибиотикам, витаминным препаратам, кровезаменителям в ампулах, одним из ключевых потребителей медицинской стеклянной упаковки.
Еще одной проблемой отечественных производителей медицинского стекла, по мнению экспертов ID-Marketing, являются зарубежные конкуренты - ввоз относительно дешевой импортной продукции занимает большую
долю рынка, причем крупнейшими странами-поставщиками являются: Китай с долей в 24% от общих объемов импортированного медстекла в январе-мае 2009 года, а также прибалтийские страны и Германия. Основные
получатели импортного медицинского стекла - Москва и Санкт-Петербург (с учетом областей): 69% и 11% от всего объема импорта в январе-мае 2009 года, соответственно.
По данным ID-Marketing за 1 полугодие 2009 года по железной дороге было перевезено около 15,5 тысяч тонн медицинского стекла. Следует отметить, что только за 4 квартал 2008 года - этот показатель
составлял более 11 тысяч тонн, что также свидетельствует о понижающем тренде в отрасли. Крупнейшими регионами-получателями медицинской тары из стекла стали Пензенская область, Ставропольский край и
Мордовия (по расчетам ID-Marketing на долю этих трех областей приходится свыше 50% поставок медицинского стекла по железной дороге).
Существенную роль на фармацевтическом рынке и смежных с ним направлениях играет доля государственного финансирования, а также госрегулирование в этой отрасли. Стоит отметить и преобладающую долю
импортных лекарственных средств на отечественном рынке, которая также находится в тесной зависимости от таможенно-тарифной политики государства. Таким образом, перспективы рынка в ближайшие годы
следует оценивать с учетом основных направлений и приоритетов управления страной.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.id-marketing.ru
Контактное лицо: Точиева Луиза
PR менеджер
E-mail: analitik@id-marketing.ru
Телефон: +7 4922 370-388

В избранное