Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: В Ташкенте прошла представительная выставка <<Легенды узбекской керамики>> (видео)



Узбекистан: В Ташкенте прошла представительная выставка «Легенды узбекской керамики» (видео)
2014-11-26 12:14 Фергана

В минувшие выходные культурная жизнь столицы Узбекистана была ознаменована важным событием. Впервые за много лет в Ташкенте состоялась уникальная выставка «Легенды узбекской керамики». Она прошла с 21 по 23 ноября 2014 года в выставочном зале в Национальном парке имени Алишера Навои. Представители великих гончарных династий со всех регионов Узбекистана, известные в стране и за ее пределами, собрались вместе и показали коллекции своих работ.

Посетители выставки имели уникальную возможность познакомиться с творчеством Алишера и Бахтиера Назировых, Шарофиддина Юсупова и Исмоила Комилова из Риштана (Ферганская область), Мирзабахрома Абдувахобова из Андижана, Нумона Аблакулова из Ургута (Самаркандская область), Одилбека Матчанова из Хорезма, Рустама Музаффарова (возрожденная Шахрисабзская школа керамики, Кашкадарьинская область), Алишера и Абдулло Нарзуллаевых из Гиждувана (Бухарская область), Кубаро Бабаевой из Бухары, Ильхома Бобомурадова, Дилором Мухтаровой из Самарканда, Абдулвахида Карима (Бухарская школа керамики и керамика Афросиаба).

Как отмечают в пресс-релизе организаторы выставки, «узбекская керамика – едва ли не самый знаменитый в мире национальный бренд, наследие великого прошлого и предмет гордости за свою страну. Работы узбекских гончаров украшают лучшие музеи и частные коллекции по всему миру. Авторы уникальных произведений национального искусства – наши соотечественники, устозы, чьи имена стали легендами. Они живут рядом с нами, в едином времени и едином пространстве. Настало время отдать дань этим удивительным мастерам, хранителям древних тайн узбекской керамики.

Гончарное ремесло на нашей земле пережило нелегкие времена. Годы славы и признания сменялись десятилетиями забвения.

Голодные годы войны, борьба с ремесленниками-частниками, вынужденный артельный труд, засилье массового производства и партийных худсоветов, отсутствие рынка сбыта – все это не раз подводило великое национальное искусство к грани исчезновения. Гончарное дело перестало «кормить». Дети мастеров выбирали иные пути в жизни, прерывались старинные династии, не стало у гончаров учеников. Исчезали целые знаменитые керамические школы. Нет сегодня великих Гурумсарайской, Каттакурганской, Денаузской, Шахрисабзской и других керамических школ. Но сильна наша земля мастерами, чей дух не сломили ни люди, ни время. Через невзгоды пронесли они великое национальное достояние. Сберегли уникальные тайны мастеров прошлого», - говорят организаторы выставки.

В рамках выставки состоялся большой тематический семинар для специалистов «Узбекская керамика. Вехи истории и перспективы развития», мастер-классы работы на гончарном круге и росписи кистью. На выставке все желающие приобрели уникальные работы лучших мастеров республики.

Соб. инф.

Международное информационное агентство «Фергана»



С января 2015 года «Аэрофлот» открывает прямые рейсы из Москвы в Cамарканд
2014-12-11 18:22 ИА Фергана.Ру

С 16 января 2015 года российский авиаперевозчик «Аэрофлот» открывает собственные регулярные рейсы по маршруту «Москва-Самарканд-Москва», сообщает 11 декабря пресс-служба авиакомпании.

Из Москвы в Самарканд лайнер Airbus A320 будет вылетать из терминала D аэропорта Шереметьево по пятницам в 22:55, прибывать в пункт назначения в 04:55 субботы. Вылет в обратном направлении будет совершаться по субботам в 06:25, прилет – в 08:50 (время местное).

Ранее Узбекистан согласился выдать «Аэрофлоту» разрешение на полеты по маршруту «Москва-Самарканд-Москва» на основе сезонного расписания. Со своей стороны, Россия разрешила национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» полеты по маршруту «Ташкент-Владивосток-Ташкент», передает Uzdaily.uz.

Напомним, выполнять регулярные полеты по маршруту «Москва-Самарканд-Москва» «Аэрофлот» планировал с 15 ноября 2011 года, причем с частотой шесть рейсов в неделю. В середине лета того года авиакомпания открыла бронирование и продажу билетов на это направление. Однако в последний момент авиационные власти Узбекистана отказались подтвердить слоты (время взлета и посадки) российскому перевозчику.

Прямые рейсы из Москвы в Самарканд совершают авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», «ВИМ-авиа», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии». «Аэрофлот», как и «Трансаэро», ранее предлагал варианты с пересадками.

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: Всё для безопасности человека. Одного человека
2014-12-11 19:39 Джек Смит

Неожиданным следствием рекламного фильма о красотах Узбекистана, заказанного главой НАЭСМИ (Национальная Ассоциация электронных СМИ) Фирдавсом Абдухаликовым и продемонстрированного 17 октября телеканалом «Россия 1», стал спешный запрет на ввоз и использование в стране беспилотных летательных аппаратов, в том числе квадрокоптеров.

И хотя официально причинами названы «обеспечение безопасности полетов воздушных судов и предотвращение несанкционированного использования воздушного пространства», всем, кого бы мы ни спросили, кажется: запрет введен для обеспечения безопасности одного-единственного человека - президента Ислама Каримова. Потому что это вполне отвечает сложившейся в Узбекистане тенденции.

Потому что нельзя

В 40-минутном фильме «Узбекистан. Жемчужина песков», поразившем всех великолепной операторской работой и, по сути, представляющем собой большой рекламный ролик, как раз и использовался квадрокоптер – небольшой радиоуправляемый аппарат с четырьмя несущими винтами, осуществлявший панорамные съемки с воздуха.

Беспилотник
Существует огромное количество видов беспилотников-квадрокоптеров, приспособленных для съемки объектов с воздуха. Это - один из них

Фильм привлек к себе всеобщее внимание и вызвал массу восторгов и восхищений работой съемочной группы.

Реакция властей не замедлила себя ждать. Через месяц после премьеры, 26 ноября, вышло правительственное постановление «О мерах по предупреждению несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Узбекистан», согласно которому с 1 января 2015 года вводится запрет на ввоз, реализацию и использование беспилотных летательных аппаратов.

В постановлении утверждалось, что это делается «в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и предотвращения несанкционированного использования воздушного пространства страны».

Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету, комитету по охране государственной границы Службы национальной безопасности и Министерству внутренних дел было поручено «принять необходимые меры по выявлению и пресечению фактов незаконного ввоза, реализации и использования беспилотных летательных аппаратов, а также привлечению виновных лиц к ответственности».

Квадрокоптер испугал президента

Таким образом, на панорамных съемках с квадрокоптеров и других аппаратов в Узбекистане отныне можно ставить большой жирный крест. Во всяком случае, это относится к съемкам, не разрешенным действующей властью. А разрешения она давать, как известно, не любит.

Картина Лекима Ибрагимова
В июне 2014 года сообщалось, что Узбекистан приобрел у Китая беспилотные летательные аппараты средней высоты и большой дальности полета, предназначенные для наблюдения и воздушной разведки. Впрочем, когда именно были закуплены беспилотники и в каком количестве, неизвестно.
По-видимому, использовавшийся во время съемок летательный аппарат встревожил режим тем, что о подобной «угрозе» никто даже не задумывался, а на фоне постоянных сообщений о ликвидации разного рода террористов она показалась вполне реальной.

Следует отметить, что безопасность Каримова в Узбекистане поставлена на главное место: того, что творится в Ташкенте ради ее обеспечения, не происходит ни в одной стране постсоветского пространства, за исключением, возможно, соседнего Туркменистана.

Через весь Ташкент проложена своеобразная «выделенная линия» - маршрут, по которому каримовский кортеж ежедневно на скорости проносится из его загородной резиденции в городскую, а потом назад. Раньше это были обычные улицы узбекской столицы, но не теперь.

На протяжении километров вдоль них одноэтажные махалли (кварталы) наглухо закрыты длинными бетонными и металлическими стенами, выходящие на «президентскую трассу» небольшие переулки перегорожены бетонными блоками, десяток ведущих к ней некогда больших и оживленных автодорог вообще закопаны, а на их месте высажены деревья.

Снесена даже большая часть моста, по которому поток городского транспорта направлялся из густонаселенного «спального» района Куйлюк в центр Ташкента, а там, где ранее пролегала дорога, построили «элитные» кирпичные многоэтажки.

На одной из центральных улиц Ташкента, которая когда-то называлась проспектом Космонавтов, а сейчас переименована в улицу Афросиёб, было построено множество офисов – двух и трехэтажных зданий с зеркальными окнами – видимо, её было задумано превратить в главную деловую улицу столицы, а значит, и всей страны.

Но поскольку по проспекту два раза в день проезжает сам президент Каримов, то большинство офисов не работает: двери плотно закрыты, нет подъездной дорожки, попасть в здание можно только через «черный вход».

Это, разумеется, далеко не всё. Вдоль всей многокилометровой траектории президентского маршрута были снесены все уличные кафе и большинство магазинов, заварены канализационные люки. Заодно правительство законодательно запретило в центре Ташкента езду на мотоциклах (а вдруг проскочат сквозь кольцо оцепления).


Улица Матбуотчилар (бывшая Ленинградская) раньше была проезжей. В 2010 году ее сделали зеленой зоной. Фото © «Фергана.Ру» (2010 г.).

По ходу следования кортежа выстраиваются сотни милиционеров, подозрительно осматривающих прохожих и все время переговаривающихся по рациям. Повсюду маячат агенты с автоматами в характерных чехлах – в Ташкенте их называют «теннисистами» или «музыкантами». Полностью прекращается все движение транспорта и люди в замерших автомобилях и автобусах молча ждут, пока не появится и не промчится мимо каримовский кортеж.

Все эти охранные меры – всего лишь одно из проявлений общей параноидальной атмосферы, воцарившейся в Узбекистане. Среди других ее признаков – плакаты в ташкентском метро, призывающие к бдительности и заменившие собой рекламу, запрет на допуск в аэропорты встречающих и провожающих, сложности со съемкой на улицах...

Джек Смит (псевдоним автора «Ферганы», живущего в Ташкенте)

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное