Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

ОБСЕ прислала в Узбекистан ограниченную группу наблюдателей за ходом парламентских выборов



ОБСЕ прислала в Узбекистан ограниченную группу наблюдателей за ходом парламентских выборов
2014-12-01 14:19 ИА Фергана.Ру

Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) прислало в Узбекистан ограниченную группу наблюдателей за ходом парламентских выборов, назначенных на 21 декабря 2014 года.

Как сообщает Центризбирком Узбекистана, в Ташкент прибыла основная группа Миссии наблюдателей от БДИПЧ ОБСЕ, состоящая из 12 человек, скоро к ним присоединятся еще восемь человек. Миссию из 20 человек возглавляет посол Даан Вильям Эвертс (Нидерланды).

Узбекский Центризбирком объясняет ограниченность Миссии тем, что «в день голосования не ожидается каких-либо проблем». Между тем, как передает РИА Новости, ранее представитель пресс-службы Бюро по демократическим учреждениям и правам человека ОБСЕ Рейчел Бендинг сообщила журналистам, что «нет необходимости отправлять полноценную миссию наблюдателей, так как в Узбекистане отсутствует конкуренция на выборах».

Отметим, что, к примеру, на выборы в Молдавии ОБСЕ отправляла 241 наблюдателя, на Украину прислала около 600 человек, в Казахстан - 276.

В Узбекистан ОБСЕ направляла ограниченные миссии наблюдателей на парламентские выборы 2004 года и президентские выборы 2007 года, а также оценочную миссию на парламентские выборы 2009 года. Полноценные миссии по наблюдению за выборами в страну не направлялись, напоминает РИА Новости.

Миссия ОБСЕ будет работать в Узбекистане с 1 по 30 декабря 2014 года. Основной задачей Миссии является оценка соответствия национального избирательного законодательства и практики проведения выборов общепринятым международным нормам и стандартам. Судя по всему, краткосрочных наблюдателей от ОБСЕ не ожидается, и в день выборов сотрудники Миссии посетят ограниченное количество избирательных участков в Узбекистане.

Напомним, парламент Узбекистана (Олий Мажлис) состоит из двух палат – верхней (сенат) и нижней (законодательная). Первые выборы в двухпалатный парламент состоялись 26 декабря 2004 года, вторые прошли в декабре 2009 - январе 2010 года. Парламент избирается на пять лет. В законодательной палате второго созыва - 150 депутатов, из них 135 избирались на прямых всеобщих выборах, 15 мест было зарезервировано для Экологического движения Узбекистана. Сенат состоит из 100 сенаторов. В соответствии с конституцией, президент назначает 16 сенаторов, остальные избираются местными советами народных депутатов. В середине ноября 2014 года Центризбирком зарегистрировал более 520 кандидатов в депутаты, выдвинутых четырьмя партиями - Либерально-демократической (УзЛиДеП), Народно-демократической (НДПУ), Демократической «Миллий тикланиш» («Национальное возрождение») и Социал-демократической «Адолат» («Справедливость»).

Международное информационное агентство «Фергана»



Блоги «Ферганы.Ру»: «Правительство Узбекистана готово к экспорту рабов»
2014-12-01 18:50 Болтабой Тешабоев

Фото РИА Новости

Россия и Узбекистан планируют в 2015 году подготовить соглашение об организованном трудоустройстве узбекских граждан в РФ. Такое решение было принято в Ташкенте 26 ноября на заседании межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между двумя странами, сопредседателями которой являются вице-премьеры Дмитрий Козак и Рустам Азимов. Российский гость заявил, что «подобное соглашение может снять существующую напряженность в отношении трудовых мигрантов из Узбекистана в России». А ташкентский блогер «Ферганы.Ру» Болтабой Тешабоев считает, что таким образом Узбекистан фактически признал готовность экспортировать рабов. Поддержать или поспорить с ним можно на странице комментариев.

* * *

Давеча первый вице-премьер Узбекистана Рустам Азимов заявил о сильной озабоченности по поводу позиции российских средств массовой информации, «постоянно муссирующих тему трудовых мигрантов для нагнетания атмосферы национализма и формирования негативного имиджа нашей республики». По данным ФМС России на 5 ноября 2014 года, в Российской Федерации находятся 2.335.960 граждан Узбекистана. Я бы на месте господина Азимова озаботился вопросом: а почему, собственно, более двух миллионов человек уехали в другую страну из великого, процветающего, демократического Узбекистана?

В прошлом году Великий Кормчий назвал наших трудовых мигрантов лентяями. Простите, но эти лентяи, по данным Института государственного управления и права Государственного университета управления, обеспечили 7-8 процентов ВВП России в 2013 году. А заработанное отправляют в Узбекистан, где часть этих денег плавно перетекает в карманы озабоченных министров и чиновников. Что мешает этим людям обеспечить рост ВВП у себя на родине? Ах да, забыл, они же лентяи. Интересные нынче лентяи пошли: у себя на родине работать не хотят, а в чужой стране готовы жить в трущобах по пятьдесят человек, нищенствовать, но при этом пахать как лошади.

А может, проблема в том, что на родине просто нет такой работы, где твой труд оценивали бы достойно?

Но вернемся к господину Азимову. «В этой связи Узбекистан вновь рекомендует внедрить по примеру других сотрудничающих с нами стран цивилизованную форму организованного найма рабочей силы, предполагающей четкое определение количества направляемых работников в разрезе регионов и профессий, исходя из реальной потребности в трудовых ресурсах. Необходимо установить предварительное согласование количества работников с уполномоченными органами Узбекистана и последующую организацию их подготовки в необходимом количестве в стране постоянного проживания, внедрение уполномоченными органами России порядка, при котором трудовым мигрантам будут предоставлены твердые гарантии правовой защиты, соблюдение требований о минимальной заработной плате, обеспечение достойных жилищно-бытовых условий, медицинского и социального страхования. Самое главное заранее до отъезда в принимаемую сторону каждый потенциальный работник должен иметь на руках заключенный контракт с конкретным предприятием, которое берет на себя обеспечение всех необходимых гарантий», – сказал узбекский вице-премьер.

Говоря простыми словами, господин Азимов предложил такую схему: Россия просит у правительства Узбекистана определенное количество чернорабочих на год, наши чиновники формируют такие отряды и направляют их в Россию на работу. Конечно, контролируя их заработок. Фактически Азимов объявил, что Узбекистан готов к экспорту рабов!

Собственно, рабы – это единственное, что наша страна может производить после всех реформ и торжества независимости. В связи с чем рекомендую господину Азимову озаботиться созданием ускоренных курсов по изучению русского языка и элементарной культуры и этики поведения. Товар же должен быть качественным, чтобы не ударить лицом в грязь. Так что соглашайся, Россия! Я даже слоганы придумал для рекламной кампании: «Наши рабы проверены на хлопковых полях! Рабство, проверенное временем!»

Болтабой Тешабоев (Ташкент)

В рубрику Блоги «Ферганы.Ру» может писать всякий человек, имеющий что сказать и грамотно излагающий свои мысли. Присылайте свои статьи и очерки, записки и крики души по адресу главного редактора Даниила Кислова dan@kislov.ru

Международное информационное агентство «Фергана»



Какой такой инвестор, или Голландцы, китайцы и пятьдесят миллионов долларов
2014-12-01 20:39 Фергана

Ура, новый инвестор!

Сообщение о том, что некая компания из Нидерландов намерена инвестировать в текстильную промышленность Узбекистана более пятидесяти миллионов долларов, обошло на днях страницы многих узбекистанских и российских веб-изданий. Опубликовали новость и мы (см. заметку «Голландская компания инвестирует...»), потому что нас и наших читателей интересуют вопросы экономики Узбекистана и особенно проблемы, связанные с иностранными инвестициями.

Ранее мы неоднократно писали о том, что иностранному бизнесу в Узбекистане приходится нелегко - мешают бюрократические и коррупционные препоны. Многим крупным компаниям, не сумевшим договориться с чиновниками, пришлось покинуть страну, оставив там свои деньги.

Особый разговор - о текстильной промышленности. Все, что связано с узбекским хлопком, в последнее время вызывает у европейских и американских торговцев и покупателей серьезные подозрения. Всему миру известно, что при сборе хлопка-сырца в Узбекистане ранее активно использовался детский труд, а сегодня на поля вместо фермеров как рабов выгоняют взрослых людей, далеких от сельского хозяйства - врачей, учителей...

Поэтому известие о том, что какие-то голландцы вкладывают деньги в переработку узбекского хлопка, вызвало у нас немалое удивление. Вероятно, такое же чувство испытали и наши читатели. Один из них не поленился «погуглить» данную компанию и с удивлением обнаружил, что практически никаких сведений о LT Textile Cooperatief UA в Сети нет.

Какой такой инвестор?..

Заинтересовавшись данным фактом, наша редакция обратилась за помощью в государственный реестр Нидерландов, куда заносится информация обо всех зарегистрированных юридических лицах.

Заплатив семь с половиной евро за получение данных, мы узнали, что компания LT Textile Cooperatief UA была зарегистрирована в Амстердаме совсем недавно - 24 июня 2014 года. Согласно уставным документам, направлениями деятельности фирмы является холдинговая и финансовая деятельность, связанная с текстильной промышленностью. Фирме присвоен код SBI-6420 - такой выдается именно холдинговым компаниям.

Учредителями организации являются четыре человека. Первый - Iwan Petrus Leonardus van Munster 1976-го года рождения. Это юрист, специализирующийся на международном экономическом праве.

Второй учредитель - некто Daniël Willem Gustaaf Kwantes. Еще два учредителя - граждане Китайской Народной Республики - Yaowu Wang и Hao Jin. Последний стал соучредителем совсем недавно - в сентябре текущего года. Узнать об этих двух господах в открытых источниках ничего не удалось.

Любопытно, что численность людей, занятых в фирме (штата компании) равна нулю. То есть, в LT Textile Cooperatief UA нет ни директора, ни секретаря, ни сторожа. Кажется, самое главное то, что организации присвоен юридический адрес, и по этому адресу можно открывать счет в банке.

«Ничего вам не скажем»

Согласитесь, сведений совсем мало. Стремясь узнать побольше об отважном европейском инвесторе, решившемся, несмотря на международный бойкот узбекского хлопка, вложить в его переработку миллионы долларов, мы позвонили по телефону +31205755600, что указан в государственном реестре юридических лиц Голландии. К сожалению, компании-инвестора тут не обнаружилось.

Отвечает женский голос.

«Фергана»: - Здравствуйте, это компания LT Textile Cooperatief?

- Это компания TMF, чем я могу вам помочь?

- Ваш телефон был указан как контакт компании LT Textile Cooperatief, мне бы хотелось поговорить с персоналом этой компании.

- Возможно, эта компания является нашим клиентом. а о чём вы хотите поговорить?

- В новостях появилась информация о том, что эта компания планирует инвестиции в текстильное производство Узбекистана, я хотела узнать детали этого проекта. подскажите, как я могу с ними связаться?

- Возможно, у нас есть их контакты в базе данных. Как вас зовут и кого вы представляете?

- Меня зовут (...), и я представляю информационное агентство, освещающее ситуацию в Узбекистане.

- То есть, вы журналист? Как ваше имя? (записывает по буквам)

- Да, я журналист.

- Вам надо связаться с самой компанией, я не могу давать вам данные о наших клиентах. Поищите их прямые контакты сами. Мы только занимаемся букингом.

- Но вы подтверждаете, что эта компания является вашим клиентом?

- Простите, я не уполномочена разговаривать с журналистами.

Конец связи.

Что такое TMF и что такое «букинг»?

Мы уже почти расстроились, что не смогли выйти на руководителей данной компании. Однако, чтобы попытать счастья, заглянули в Фейсбук - кладезь самой разной персональной информации. К нашему удивлению обнаружилось, что главный учредитель голландской компании по имени Iwan Petrus Leonardus van Munster одновременно является начальником управления по работе с клиентами этой самой TMF-Group, секретарь которой так неохотно разговаривала с нами по телефону. Об этом у Ивана рассказано на личной странице в социальной сети.

А чем же занимается сама компания? Давайте заглянем на ее официальный веб-сайт.

«TMF Group помогает компаниям расширяться и беспрепятственно инвестировать за рубежом. Наши квалифицированные специалисты ...расположены по всему миру, что позволяет клиентам управлять своими корпоративными структурами ...в различных географических точках.

Действуя по всему миру, предоставляя услуги outsourced compliance services (это можно перевести как «аутсорсинг услуг по обеспечению соблюдения законодательства »), TMF Group - это мировой эксперт, который понимает местные потребности».

Получается, что компания TMF зарегистрировала (это и есть «букинг» - предоставление услуг по регистрации компаний, в том числе, юридического адреса и телефона) компанию LT Textile Cooperatief UA, чтобы оказывать ей услуги по сопровождению инвестиций в Узбекистан. В принципе, это нормальная практика и никакого криминала тут нет.

Как говорится на этой странице, Иван ван Мюнстер ван настоящее время занимает в TMF должность директора по обслуживанию клиентов. Он управляет коллективом юристов и бухгалтеров, обслуживая финансовые интересы около 250 бизнес-клиентов.

Только предположения

Чтобы понять, обычное ли это дело, мы обратились к эксперту в области международных инвестиций. Он уверен, что все в данном случае совершенно законно, но предполагает, что дело обстоит не совсем так, как его представляют СМИ.

По словам опрошенного нами специалиста, Голландия славится своей текстильной промышленностью. Было бы совершенно логично, если бы о планах инвестировать в Узбекистан заявила какая-то хорошо известная фирма. Но то, что инвестор никому не известен, а управляющая компания, созданная накануне, тут же подписала инвестиционное соглашение с правительством Узбекистана, свидетельствует о том, что многое осталось за кадром. Подчеркнем: все нижесказанное - лишь предположения нашего источника.

- Вполне возможно, что деньги, которые придут в Узбекистан от нидерландского инвестора, принадлежат вовсе не голландским, а китайским или даже отечественным бизнесменам, - делится своим мнением в интервью «Фергане» ташкентский экономист А., запретивший публиковать свое настоящее имя. - Это такой способ убивать двух или более зайцев. С одной стороны, узбекский бизнесмен, близкий к чиновникам, приходит на рынок под видом иностранца. Предварительно он договаривается о льготах и получает официальное решение правительства о льготах. Вкладывать средства от имени иностранного инвестора получается выгоднее, поскольку ему даже не приходится платить пошлину за ввоз импортного оборудования.

- А с другой стороны - кому выгодно широко афишировать такой бизнес?

- Это выгодно государству. Правительство ставит себе «галочку» за привлечение в страну якобы европейского бизнеса. Ведь после скандала с МТС и Telia Sonera европейский инвестор идет в Узбекистан неохотно. Есть расчет и на то, что в республику, воодушевленные чужим положительным примером, потянутся и другие инвесторы из Европы. Это и серьезный пропагандистский шаг: мы демонстрируем всему миру, что никакого «хлопкового бойкота» нет, что западный капиталист с удовольствием вкладывается в переработку этого сырья в Узбекистане. На самом же деле это наши, узбекские деньги и узбекские интересы. Ну, или китайские...

Вопросы из чистого любопытства

В связи с вышесказанным «Фергана» вместе со своими любознательными читателями задаёт и господину Iwan Petrus Leonardus van Munster, и правительству Узбекистана несколько вопросов.

- Каким опытом инвестирования в текстильную промышленность обладает голландская компания LT Textile Cooperatief UA?

- Какое отношение к бизнесу с Узбекистаном имеет TMF-Group, телефон которой указан в регистрационных данных LT Textile Cooperatief UA и сотрудник которой учредил LT Textile Cooperatief UA?

- Какую роль в деятельности компании LT Textile Cooperatief UA играют китайские граждане? Не они ли являются подлинными владельцами бизнеса? Почему китайцы зарегистрировали компанию в Амстердаме и пришли в Узбекистан оттуда, а не из Пекина или Шанхая? Чем это обусловлено?

- И самое главное: почему и благодаря каким заслугам именно эта, ранее никому не известная компания, получила беспошлинные условия работы в Узбекистане (напомним, правительство Узбекистана одобрило инвестиционное соглашение, согласно которому LT Textile Cooperatief UA получит льготный режим на целых восемь лет - до 1 января 2022 года)?

* * *

Отметим, что все эти вопросы вызваны лишь нашим любопытством. Мы с должным уважением относимся к деловым интересам и узбекистанской, и голландской стороны, и не посягаем на тайны их коммерческих сделок. Однако нам кажется, что вопрос об инвестициях в хлопковую промышленность Узбекистана, остающуюся одним из самых проблемных секторов экономики этой страны, является чрезвычайно важным, потому что задевает интересы узбекского общества. Интересы тех самых людей, которые горбатятся на полях, собирая урожай «белого золота» и не получая за это достойного вознаграждения.

P.S. Мы до последнего момента не давали этот материал в печать, пытаясь получить комментарии от главного учредителя компании LT Textile Cooperatief UA господина Ивана ван Мюнстера. Все принадлежащие ему телефоны выводили нас на секретаря офиса компании TMF-Group. Девушка то сообщала нам, что господин Мюнстер «на встрече», то соединяла с ним, но он не брал трубку.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное