Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

3D-голография: объемное решение проблемы




Заголовок: 3D-голография: объемное решение проблемы

Компания: Cisco

Статья журналиста из Лос-Анджелеса Лоуренса Круза (Laurence Cruz). Его точка зрения не обязательно совпадает с мнением компании Cisco

Фотоиллюстрации можно скачать в разделе http://www.flickr.com/photos/cisco_pics/sets/72157626983583724/

То была мечта, рожденная воображением юного фотографа. Майкл Клуг (Michael Klug) еще школьником увлекся фотосъемкой и нередко приходил в отчаяние оттого, что его камера, фиксируя двухмерное изображение, была не в состоянии передать красоту увиденного им. "Порой окружающее поражало меня до дрожи, -- вспоминает Клуг. -- Я хотел иметь возможность передать свои ощущения другим, но не знал как".

Лишь много лет спустя, став исследователем в Массачусетском технологическом институте, Клуг нашел решение давно занимавшей его проблемы. Он и двое его коллег организовали компанию Zebra Imaging, чтобы обеспечить возможность получать "визуальное ощущение присутствия" с помощью технологии истинной 3D-голографии. В отличие от стереоскопического изображения, используемого голливудскими кинокомпаниями, или других вариантов 3D, истинная 3D-голография точно отражает действительность, воспроизводя в пространстве световые
поля или оптические волновые фронты. Хорошо изготовленная голограмма, утверждает Клуг, позволяет зрителю обойти 3D-изображение вокруг и рассмотреть его со всех сторон. Можно входить и выходить из него и даже потрогать его, "коснувшись пальцами фотонов". И при этом становятся не нужны все эти нелепые очки. "Правильно изготовленная голограмма заставляет поверить, что эта вещь действительно перед вами, -- рассказывает Клуг, директор по технологиям и один из основателе
й Zebra Imaging. -- Это не просто передача изображения, а полное его описание". Эти его слова -- дань уважения нобелевскому лауреату Денешу Габору (Dennis Gabor), который в 1948 году изобрел голографию и придумал сам этот термин, образовав его из греческих слов "holos" ("полный") и "grapho" ("пишу").

Компания Zebra Imaging, базирующаяся в Остине (штат Техас), создает голографические отпечатки, которые приобретают трехмерность при освещении источником света. Клуг утверждает, что эта технология представляет собой мощное средство совместной работы и решения проблем, которое может помочь, например, для наглядного представления архитектурных чертежей, при разведке нефтегазовых месторождений или планировании военных операций. Поскольку люди взаимодействуют с окружающими объектами в трехмерном мире, то, по мнению
Клуга, 3D-голограммы вполне соответствуют присущим нам способам обработки зрительной информации: "Уверен, что эта технология на голову превосходит любую альтернативу. Возьмем, например, аэрофотосъемку. На снимках бывает трудно понять, представляет та или иная линия стену или дорожный бордюр. Между тем такие детали чрезвычайно важны, скажем, в военных операциях, когда солдаты должны выполнять патрулирование".

Секрет успеха Zebra Imaging (компания уже получила 38 патентов и подала заявку еще на 80) -- в уникальном процессе изготовления голограммы, который начинается с создания 3D-модели на компьютере. За основу берутся собранные данные (например, полученная с помощью системы LIDAR картина городских окрестностей), данные, созданные на компьютере (например, данные пакетов CAD) или их комбинация. На следующем этапе виртуальная камера, движущаяся вдоль плоскости отображения, формирует вид сцены или объекта под разными
углами. Затем данные направляются в сложную систему печати, из которой выходит лист пленки, состоящий из тысяч крошечных голографических элементов (сокращенно -- hogels), можно сказать, 3D-пикселей. Добавьте простой точечный источник освещения, и дело с концом.

3D-изображение, парящее над страницей, не может не впечатлять. Причем, по словам Клуга, отпечатки не так уж и дороги, стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от размера и других факторов.

Главный футуролог компании Cisco Дэйв Эванс (Dave Evans) отмечает, что в технологии Zebra Imaging использован метод, который отличается от традиционно применяемого в технологии 3D, переживающей сейчас второе рождение в индустрии развлечений: традиционный метод основан на использовании двух углов зрения, что воспринимается мозгом как глубина пространства.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Анастасия
менеджер
E-mail: nastya_rudenko@marketingcentre.ru
Телефон: +7 831 4619110

В избранное