Первый всероссийский конкурс среди учителей "История 90-х" завершился торжественным награждением победителей в Москве
Заголовок: Первый всероссийский конкурс среди учителей "История 90-х" завершился торжественным награждением победителей в Москве
Компания: Общественный Совет "Уроки 90-х"
14 июня в Московском городском Доме учителя чествовали победителей и лауреатов Первого всероссийского конкурса среди преподавателей "История 90-х", организованного Общественным Советом "Уроки девяностых" и ЗАО "Издательский дом "Учительская газета". В торжественном мероприятии приняли участие ведущие представители педагогической общественности, академического сообщества, редакторы и журналисты профильных изданий.
Церемонию награждения вел главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Он подчеркнул важность периода последнего десятилетия ХХ века для истории современной России и отметил стремление победителей конкурса максимально объективно разобраться в сути происходивших перемен.
Директор по развитию проекта "Уроки 90-х" Михаил Каган обратил внимание собравшихся на то, что первый конкурс "История 90-х" сразу задал очень высокую планку: "Мы получили почти полтораста интереснейших работ, которые дали нам богатый методический материал. Конкурс превзошел все наши ожидания".
Среди поступивших на конкурс "История 90-х" работ из 118 городов России экспертной комиссией были отобраны девять лучших. Победители получили дипломы и памятные призы. Сами учителя признаются, что им нелегко далась подготовка конкурсных работ: "Для нас история девяностых - это наша жизнь, слишком близко отстоят эти годы от нашего времени, чтобы суметь дать им объективную оценку. Девяностые - это непаханое поле, это действительно огромный, неизученный массив информации", - сказала преподаватель обществознания
и права из города Полевской Свердловской области Ольга Пашиева, победитель в номинации "Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения". Учителя единодушны во мнении, что конкурс помог им по-новому взглянуть на историю своей страны, своего края, отдельного человека. Они поддержали идею проведения конкурса "История 90-х" и в дальнейшем.
Победителям конкурса и гостям торжественного вечера была представлена концепция нового интерактивного учебно-методического комплекса по истории России в период девяностых годов. Учителя выразили готовность применять новые материалы на практике, а также активно участвовать в наполнении курса содержанием, включая "историю 90-х" из своих городов и регионов.
Педагогические конкурсы, по мнению экспертов и самих участников, это не только инструмент для поиска новых талантов, но и значительный стимул для творческого поиска и дальнейшего профессионального роста преподавателей.
О проекте "Уроки девяностых"
Проект "Уроки девяностых" был сформирован в 2009 г. ведущими специалистами в области истории, экономики и политологии из Института российской истории РАН, Российского государственного гуманитарного университета, Государственного университета - Высшая школа экономики, Московского педагогического государственного университета вместе с представителями педагогической общественности, системы управления образованием и ряда периодических изданий для преподавателей школ и вузов.
Основные направления проекта "Уроки девяностых":
- разработка, издание и широкое распространение материалов и передовых методических разработок по новейшей истории России среди учителей истории и обществознания, преподавателей вузов, студентов и аспирантов;
- проведение в регионах России конференций, круглых столов, методических школ, конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению квалификации педагогов, расширению их исторического кругозора и обмену профессиональным опытом.