Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Новые тенденции в образовании: как стать журналистом, не посещая лекции?




Заголовок: Новые тенденции в образовании: как стать журналистом, не посещая лекции?

Компания: PR-агентство "Лаборатория текста"

Новая парадигма образования проникает в сферу дополнительной профессиональной подготовки и повышения квалификации. В частности, на онлайн-курсах журналистики и копирайтинга при PR-агентстве "Лаборатория текста" вообще отказались от изложения теоретического материала.

Теперь по каждой теме слушателям просто предоставляется подборка базовых теоретических материалов для самостоятельного изучения. Все возникающие вопросы оперативно разрешаются тьютором в процессе индивидуальных тренингов и/или групповых мастер-классов. Исполнилась давняя мечта студентов журфаков: чтобы стать журналистом, сегодня вовсе не обязательно ходить на лекции. Однако не страдает ли от этого качество образования?

"В традиционной педагогике преобладает ретрансляция знаний, когда преподаватель воспроизводит, информацию, а ученик ее пассивно воспринимает, - объясняет Лия Волова, автор онлайн-курса "Журналистский практикум". - Эта методика чрезвычайно затратна по времени и абсолютно не эффективна. Современные подходы к образованию основываются на необходимости развивать конкретные профессиональные навыки, делать упор на практику, а не на теорию. Необходимый теоретический материал "подтягивается" по мере надобности. Должна
признаться, что полный отказ от лекций - это и для нас эксперимент. Прежде мы исходили из такой пропорции: 70% учебного времени занимала практическая отработка навыков создания профессиональных текстов, а 30% - изложение и обсуждение теоретического материала. Слушатели наших курсов журналистики и копирайтинга единодушно поддерживают наше начинание. Но более аргументировано говорить о результатах этого эксперимента пока что рано".

Обучение журналистике и копирайтингу ведется через Интернет. Форма занятий - смешанная, индивидуально-групповая. Основной упор делается на индивидуальные тренинги, когда преподаватель выступает в роли коуча.

Слушатель выполняет домашние задания, по результатам которых происходит детальный разбор ошибок. Тексты многократно возвращаются на доработку - до тех пор, пока не будут полностью соответствовать предъявляемым требованиям. А требования здесь, нужно сказать, достаточно высокие. Индивидуальные занятия проходят с использованием программы Skype. Кроме того, слушатели посещают групповые мастер-классы по журналистике и копирайтингу, которые проводятся в формате вебинаров (онлайн-семинаров).

Время, которое у преподавателей высвобождается от чтения лекций, будет направлено на работу в социальных сетях. У онлайн-курсов журналистики и копирайтинга появились свои группы в Facebook, ВКонтакте и даже аккаунт в Твиттере. Сделано это с целью постоянной поддержки слушателей за пределами формального расписания. Использование инструментов social media еще в новинку отечественным педагогам, но они с энтузиазмом их осваивают.

Слушателям такая социализация преподавателей, безусловно, на руку: доступность педагогов в социальных сетях многократно повышается, и студенты получают гораздо больше внимания и индивидуальных консультаций. А еще в этих тематических группах будут аккумулироваться ссылки на те самые теоретические материалы, которые теперь изгнаны из учебного плана.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.besttext.ru/journalistic-practice.html
Контактное лицо: Руководитель отдела копирайтинга
Евдокия Перунова
E-mail: info@besttext.ru
Телефон: +7 916 2456595

В избранное