Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 декабря 2010, вторник

Mail.ru Group может заключить альянс с Yahoo!

О том, что Mail.ru ведет переговоры о сотрудничестве с Yahoo! РБК daily сообщили участники рынка, близкие к одной из сторон переговоров. По словам источников, "переговоры находятся в самой начальной стадии, основная их часть запланирована на март 2011 года. А в Mail.ru уже набирают штат программистов, которые, судя по всему, и будут заниматься адаптацией движка для поисковика".

В самой Mail.ru информацию о том, что ведутся переговоры, не подтвердили, отметив, что компания продолжает развивать собственный проект - поисковик "Go-Go!".

Представитель Yahoo! в России Деннис Джордж Адамович отметил, что в первом квартале 2011 года в России и Казахстане планируется модернизировать собственный почтовый сервис, который будет называться Minty Mail и, помимо новых функций, таких как видеописьмо, объединит в себе все социальные сети. Как стало известно РБК daily, кроме Facebook и Tweeter, компания ведет переговоры с "Одноклассники" и Вконтакте. Комментировать же возможную сделку с Mail.ru Деннис Адамович отказался, ссылаясь на то, что никакой информацией, подтверждающей факт переговоров, он не владеет. "Впрочем, благодаря такому альянсу можно было бы обойти всех конкурентов по скорости, безопасности, и даже интеграции социальных сетей", - высказал свое личное мнение Адамович.

"Я не слышал о сделке, но из опыта предыдущих лет знаю, что Дмитрий Гришин устраивает тендер поисковиков всякий раз, как у него заканчивается контракт с предыдущим поставщиком. Так что это обычное дело - уже, примерно, в четвёртый раз; последний раз был ровно год назад. - считает генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, - Что даст такой альянс? Ну, как обычно, возможность использовать чужую технологию в формате white label, с установкой контекстной рекламы от поставщика поисковика. То есть, возможно, ещё более выгодные условия по деньгам, чем с Гуглом. Всё-таки Yahoo – не лидер, а значит, более сговорчив в ОЕМ-контрактах".

Как сообщала РБК daily, Mail.ru и Google в 2010 году заключили соглашение о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий. Mail.ru использовала на своем портале поиск и систему контекстной рекламы от Google. Ранее Mail.ru использовала поиск "Яндекса", но Google предложил более выгодные условия сотрудничества. К тому же Mail.ru, делала ставку в 2010 году на собственный новый поисковик, видя в "Яндексе" конкурента.

Контракт Mail.ru с Google истекает в 2011 году, и, как предполагают источники, схема, по которой осуществлялось сотрудничество, будет использована в работе с Yahoo!, единственное, американская компания настаивает на обязательном брендировании контента.

"Для Yahoo! это будет означать выход на российский рынок, - прокомментировал директор по работе с клиентами CPA Network Russia Артем Медведев. - Mail.ru уже работало с поисковиками Google и Yandex и в принципе с Mail.ru проще всего договориться. К тому же у Mail.ru нет собственной разработки поискового движка, и им проще не разрабатывать с нуля, а воспользоваться программным обеспечением Yahoo!, которое является одним из лучших в мире на сегодняшний день".


Госорганы перейдут на свободное ПО

Правительство РФ распоряжением от 17 декабря 2010 года № 2299-р утвердило план перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения на 2011-2015 годы, сообщает Минкомсвязи.

Программа предусматривает формирование пакета базового свободного программного обеспечения для решения типовых задач деятельности федеральных органов исполнительной власти, и внедрение его в госорганах и подведомственных бюджетных учреждениях. Базовый пакет будет ежеквартально обновляться.

Кроме того, в рамках проекта будет создан единый репозиторий СПО, используемого в федеральных органах власти, включающий базовый пакет свободного программного обеспечения и пакеты дополнительных прикладных программ.


Apple увеличила свой план отгрузок iPhone на первый квартал 2011 года

Компания Apple скорректировала свой план по отгрузкам смартфонов iPhone на первый квартал следующего года в сторону повышения. Как пишет Digitimes, сейчас он составляет порядка 20-21 млн штук, хотя ранее речь шла лишь о 19 миллионах.

Что же касается конкретных моделей, то план по отгрузкам WCDMA-версии смартфона вырос с 13 до 14-15 млн штук. План же для CDMA-версии смартфона на данный момент составляет порядка 5-6 млн штук. Напомним, что эта версия выйдет в первом квартале на территории США и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Что же касается четвертого квартала 2010 года, то тут глобальные отгрузки iPhone, согласно последним прогнозам, достигнут 15,5 млн штук, а по итогам года - 47 млн штук.


Интернет-продажи держатся на высоком уровне

Онлайн-продажи в праздничный сезон резко выросли, однако в компьютерном сегменте они пока отстают от общего уровня. Об этом написала Electronista со ссылкой на два отчета.

Во-первых, MasterCard сообщила о росте интернет-продаж на 15,4% в период между Хэллоуином и 23 декабря. Лучше всего продавалась одежда, но в электронике тоже произошел существенный прирост. За шесть дней объем продаж в системе MasterCard превысил 1 млрд долларов, включая киберпонедельник и два последующих дня.

Другой, неофициальный источник, приводит данные по компьютерам и ноутбукам на базе Windows. Спрос на них по-прежнему слаб, что может объясняться воздействием планшетов типа iPad и Galaxy Tab. Раньше в рождественский сезон компьютерная техника всегда продавалась хорошо.

В результате спада некоторые компании отложили выпуск новых ноутбуков на базе платформы Huron River для Sandy Bridge. По информации источников, активная реклама новой платформы не даст избавиться от избытка старых моделей.

Впрочем, вялые продажи касаются не всех производителей электроники. Аналитики NPD прогнозируют мощный рост по итогам осенних продаж у Apple, Lenovo и Toshiba. У Acer, Dell и HP наблюдается либо медленный рост, либо спад.

В основном спад объясняется тем, что Windows 7 утратила фактор новизны, однако iPad и другие планшеты тоже играют свою роль. На продажи Apple также благотворно отразилось недавнее обновление семейства MacBook Air.


Hon Hai намерен купить Hitachi Displays за 1,2 млрд $

Тайваньский производитель электроники по лицензии Hon Hai планирует приобрести контрольный пакет акций японского производителя жидкокристаллических дисплеев Hitachi Displays, передает Reuters со ссылкой на газету Nikkei.

По данным издания, сумма сделки может дойти до 100 млрд иен (1,2 млрд долларов). Hitachi Displays планирует использовать средства для строительства завода в Японии.

 

В случае заключения сделки Hon Hai может стать крупнейшим в мире производителем маленьких и средних ЖК дисплеев, заняв до 17,3% рынка и обойдя корпорацию Sharp. Ранее компания приобрела тайваньского производителя ЖК панелей Chimei Innolux.

Hon Hai собирает iPhone и iPad для Apple, ноутбуки Dell, игровые приставки Sony. Компанию входит в группу Foxconn.

Ранее на Hitachi Displays претендовала Canon, владеющая 25% акций производителя. В сентябре корпорация отказалась от идеи доведения пакета до контрольного.

В начале этого года на предприятиях Hon Hai разразился скандал в связи с увеличением случаев самоубийств сотрудников. Руководство компании было вынуждено устроить день открытых дверей для представителей СМИ, где доказывалось, что условия труда на предприятиях приемлемы.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишись и выиграй планшет ViewPad 7 на платформе Android 2.2!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное