Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
16 декабря 2010, четверг



Рунет наполнили перспективами и возможностями

Вести бизнес в России можно и дела тут не так уж плохи, как это принято считать, а Рунет полон возможностей. Такие выводы напрашиваются после прослушивания докладов, сделанных участниками первой московской конференции техноблога TechCrunch (TechCrunch Moscow), которая состоялась 13 декабря. По данным организаторов, конференция собрала около 700 представителей государственной власти, интернет-компаний, стартапов, российских и международных венчурных фондов.

По замыслу организаторов мероприятия, московский TechCrunch должен был стать площадкой для обсуждения вопросов российского интернет-рынка. В частности, его открытости и привлекательности для западных инвесторов. Также одной из основных тем конференции стало развитие российского сообщества технологических бизнесменов как способ модернизации и диверсификации экономики.

В дискуссии по вопросам инвестиций в Россию выступили представители как российских, так и зарубежных венчурных фондов - Игорь Табер (Intel Capital), Матиас Люнгман (Atomico Ventures), Александр Галицкий (Almaz Capital Partners), Алан Каффи (Managing Partners de Ventech Capital) и другие.

Примечательной особенностью TechCrunch Moscow стало то, что он, за малым исключением, прошел по-английски, то есть в обсуждениях российских проблем говорили не по-русски, как это бывает обычно.

На конференции выступили не только представители интернет-бизнеса. О том, что в России с Интернетом, да и вообще с информационными технологиями все хорошо или вскоре все будет хорошо рассказали министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев и его заместитель Илья Масух. Стоит отметить, что нарисованная ими картинка будущего оказалась на удивление радужной.

Одной из главных задач на ближайшие годы чиновники назвали создание универсальной платформы взаимодействия всех органов власти между собой. Основная идея состоит в том, что через эту платформу на госпредставителей смогут выходить игроки IT-рынка со своими идеями, предложениями и продуктами. По сути, в очередной раз обсудили систему электронного правительства и межведомственного взаимодействия.

Не меньший интерес представляют планы Минкомсвязи по дальнейшему развитию программы технопарков. В рамках действующей программы созданные и создающиеся технопарки построены как инфраструктурные объекты - места с более низкими, по сравнению с рыночными, тарифами, платой за коммунальные услуги и арендуемые площади.

В настоящее время готовится предложение, согласно которому программа будет продлена до 2014 года. Планируется построить технопарки в различных регионах России - начиная с Калининградской области и заканчивая Приморьем. При этом технопаркам намечено предоставить различные налоговые и не только льготы - по примеру иннограда "Сколково".

В целом можно сказать, что госпредставителям удалось вполне удачно подать (или с учетом инвестиционной тематики мероприятия, "продать") Рунет и российскую IT-отрасль.

В других выступления на TechCrunch Moscow также говорилось, скорее, о достоинствах Рунета, чем о его недостатках. При этом одним из основных посылов конференции стало утверждение о том, что российский интернет-рынок - в большей степени рынок возможностей, а не сложностей. Что примечательно, об этом говорили не только российские инвесторы и стартаперы, но и зарубежные.

Так, например, можно расценить выступление предпринимателя Кирилла Махаринского, рассказавшего о своем проекте Ostrovok.ru, который агрегирует покупателей туров через Интернет. В этом году он вернулся в Россию после работы в ряде IT-компаний США, которые в результате были приобретены крупными интернет-компаниями. В России, по его мнению, оказалось не так плохо, как ожидалось. "Международное сообщество несколько преувеличивает остроту ситуации в стране в плане запуска стартапов, - отметил Махаринский. - Более того, российский Интернет стремительно растет и появляется масса возможностей по организации бизнеса в Рунете".

Еще один стартапер, но уже германского происхождения, Дамиан Доберштейн поддержал положительную репутацию Рунета. Так, по его словам, в 2008 году, когда случился кризис, затронувший и Германию, он с компаньоном решил приехать в Россию. Здесь они приобрели проект kupivip.ru и стали его развивать. В торговле facion-продукцией, на которую не многие тратились во время кризиса, проект себя показал "неплохо". По мнению Доберштейна, потенциал российского рынка электронной коммерции очень велик: "Им мы и решили воспользоваться, хотя эксперты советовали не делать этого. Конечно, условия работы - жесткие. Но e-commerce - жесткий бизнес. А вообще, через два года Кремниевая долина будет смотреть на Рунет, чтобы учиться", - заявил стартапер.

Так, Алан Каффи, представлявший фонд Managing Partners de Ventech Capital, отметил, что сейчас в России неплохое время - интерес к Интернету есть не только со стороны бизнеса и пользователей, но и государства. Многие российские таланты стали находить точки приложения для своих идей именно в Интернете. А емкость рынка, который является крупнейшим в Европе, - большая.

Интересным можно назвать и выступление генерального директора компании Mail.ru Дмитрия Гришина, который обозначил основных конкурентов компании и ее стратегию на ближайшее будущее. Гришин заявил, что на глобальном рынке Mail.ru Group намерена соперничать с крупнейшей в мире соцсетью Facebook. Локальным конкурентом гендиректор Mail.ru считает компанию "Яндекс". Стратегия Mail.ru Group в настоящее время, по словам Гришина, заключается в продолжении интеграции почтового сервиса, социальной сети и службы мгновенных сообщений. Также большое внимание компания уделяет развитию социальных игр, в которые играют около 30% пользователей социальных сетей.

Помимо прочего, на российской конференции состоялась традиционная для TechCrunch "Битва стартапов", в рамках которой прошли презентации девяти перспективных российских проектов, прошедших специальный отбор: Actio.tv, Glavbot.ru, Goozzy.com, Socialcatcher.com, YamLabs.com, Speaktoit, Zingaya, Intervox и MixxMuse.



Time назвал основателя Facebook человеком года

Американский журнал Time назвал человеком года-2010 основателя крупнейшей в мире социальной сети Facebook Марка Цукерберга. Ранее СМИ прочили титул персоны года основателю скандального сайта "утечек" WikiLeaks Джулиану Ассанжу.

26-летний миллиардер Марк Цукерберг обошел в борьбе за титул "Человек года-2010" не только Джулиана Ассанжа, но и 33 чилийских горняков, основателя компании Apple Стива Джобса, президента Афганистана Хамида Карзай и американское политическое движение Tea Party.

По словам главного редактор журнала Time, основателю Facebook удалось сделать невероятное - "объединить более чем полмиллиарда людей и отобразить социальные отношения между ними", приводит его слова ИА РБК.

По традиции, журнал называет своего лауреата в последнем декабрьском номере. Звание "Человек года" необязательно присуждается личности или коллективу, оцениваемых положительно с точки зрения общепризнанных ценностей. Как поясняет редакция журнала, "Человек года" - это прежде всего персона, оказавшая значительное влияние на мир в уходящем году.

В 2009 году "Человеком года" был назван глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке, в 2008 году - президент США Барак Обама, а в 2007 году - нынешний премьер-министр РФ Владимир Путин.

 

Asustek рассчитывает отгрузить 25 млн ноутбуков

Компания Asustek Computer, тайваньский вендор ноутбуков, планирует в следующем году отгрузить порядка 25 млн ноутбуков - такова внутренняя задача компании, сообщает Digitimes, ссылаясь на китайскую Economic Daily News.

Если это произойдет, то рост объема отгрузок достигнет отметки в 48% - по итогам 2010 года будет отгружено лишь 16,9 млн ноутбуков.

В то же время стоит отметить, что пока эта информация представителями Asustek официально не подтверждается.


Кризис ударил по карману

Согласно ежегодному отчету TechAmerica, в ходе которого изучаются тенденции занятости и зарплат в США, в 2009 году средняя зарплата технического специалиста из Силиконовой Долины равнялась приблизительно 132 500 долларов, что на 15 000 долларов ниже, чем в 2008 году, сообщает ComputerWorld. Несмотря на то, что доходы работающих там сотрудников упали на 10%, они по-прежнему остаются одними из самых высокооплачиваемых специалистов в стране.

Аналитики из TechAmerica могут только предполагать причины снижения зарплат в Силиконовой Долине. Скорее всего, это произошло из-за урезания бонусов и других льгот, чтобы компаниям было проще адаптироваться к кризисным условиям. Но едва ли эта тенденция сохранится надолго. Поскольку Силиконовая Долина является "сердцем" высоких технологий в Соединенных Штатах, вряд ли она потеряет свой статус.

По данным TechAmerica, в 2009 году технические специалисты потеряли работу в 53 городах из 60. Результаты опроса не сильно удивляют, поскольку предыдущий анализ показал, что занятость в американской технической отрасли сократилась на 250 тыс. рабочих мест за предыдущий год. Это где-то 4% от 5,9-миллионной армии технических специалистов.

Влияние рецессии на зарплаты тоже по-разному проявилось в каждом регионе. По всей стране зарплаты техперсонала упали в среднем на 0,8% за 2009 год. Но есть сотрудники, зарплаты которых, наоборот, выросли. В городе Тампа, штат Флорида, к примеру, средняя зарплата в ИТ выросла на 3922 доллара и достигла 71 143 долларов, что составило 5,8%.

Согласно отчету, больше всего технических специалистов трудится сейчас в Нью-Йорке, где насчитывается 316 971 ИТ-профессионалов. В Вашингтоне работает 292 969 технических специалистов, в Сан-Хосе/Силиконовой Долине - 225 575, в Бостоне - 219 798, а Далласе - 174 848.

После Силиконовой Долины самые высокие зарплаты получают специалисты, имеющие работу в Сан-Франциско - в среднем 123 479 долларов, - что на 1,9% ниже уровня 2008 года. Далее идет Бостон со средней заработной платой 102 230 долларов (на 4,2% ниже показателей 2008 года), затем Вашингтон, где зарплата выросла в среднем на 1,5% по сравнению с предыдущим годом и достигла 100 488 долларов. Замыкает список Треугольник науки в Северной Каролине, где среднестатистическая оплата труда снизилась на 7,6% до 100 402 долларов.

Единственными крупными городами, в которых в 2009 году появились новые рабочие места, были Сан-Диего и Денвер. В каждом из них рост занятости составил 0,4%. В Сан-Диего на технических должностях работают сейчас 111 тыс. человек, а в Денвере - около 89 тысяч.

Но свой вклад в рост занятости на рынке труда внесли и небольшие американские города. Например, в Ханствилле, штат Алабама, где в прошлом году появилось 900 новых рабочих мест (это на 2,4% больше, чем в 2008 году), общее количество мест составило 36 тыс. Зарплаты технических специалистов в Хантсвилле в 2009 году тоже выросли на 4% и в среднем составили 74 747 долларов. Специалисты уверены, что на рост занятости во многом повлияли государственные затраты. Федеральные расходы здесь составляют половину местного бюджета.

К тому же, Хантсвилл - это родина технопарка Каммингс, второго по величине научно-исследовательского парка в США, где насчитывается 25 тыс. сотрудников. В Triangle Scientific в Северной Каролине трудится около 42 тыс. человек.

Преуспел в прошлом году и Оклахома Сити, где занятость увеличилась на 5,4% (900 рабочих мест) и составила 18 300 тыс. мест. Зато средняя зарплата была на уровне 51 803 доллара, что на 2,4% меньше, чем в 2008 году - это один из самых низких зарплатных показателей, отмеченных в отчете. В конце 80-х годов Оклахома Сити и штат Оклахома страдали от сильной "депрессии", что значительно повлияло на бизнес-культуру и помогло региону избежать спекуляций с недвижимостью и коммерческой собственностью. Поэтому сейчас там стараются не держать слишком много материально-технических запасов чего бы то ни было.


Parallels собрался на NASDAQ

Российский разработчик программного обеспечения Parallels планирует выйти на биржу. Как стало известно "Ъ", IPO компании может состояться на американской NASDAQ уже в следующем году. Если инвесторы оценят Parallels по мультипликаторам аналогичных западных компаний, его стоимость в ходе размещения может достигнуть $1 млрд, считают эксперты.

О том, что сегодня совет директоров Parallels рассмотрит вопрос об IPO, "Ъ" рассказал источник, близкий к компании. Гендиректор Parallels Сергей Белоусов вчера подтвердил эту информацию, отметив, что компания уже давно планирует размещение на американской NASDAQ, но когда оно точно состоится, еще не решено. "Сейчас мы общаемся с разными банками, обсуждаем такую возможность. IPO предоставит нашим акционерам ликвидность, также, скорее всего, будут привлечены деньги в компанию путем продажи допэмисии. Возможно, размещение состоится уже в следующем году",- рассказал господин Белоусов.

Parallels (ранее SWsoft) основана в 1999 году. Компания занимается разработками программного обеспечения в области виртуализации, которая позволяет параллельно использовать несколько операционных систем на одном и том же компьютере. Контрольным пакетом (около 60%) Parallels владеют Сергей Белоусов и Илья Зубарев, остальное принадлежит миноритарным акционерам, среди которых Intel Capital, Almaz Capital, Bessemer Venture Partners и Insight Venture Partners. Выручка Parallels в 2009 году - около $100 млн.

В апреле 2009 года инвестиционная компания Almaz Capital Partners Александра Галицкого выкупила 5% акций Parallels за $11 млн, то есть вся компания была оценена в $220 млн. Вице-президент управляющей компании Rostok Capital Андрей Зубков считает, что в 2009 году оценка прошла по коэффициенту приблизительно в две выручки. "Сейчас можно применить коэффициент две с половиной-три выручки. Если выручка за год выросла хотя бы до $120 млн, то стоимость компании можно оценить от $300 млн до $360 млн",- говорит господин Зубков. По его словам, сейчас конъюнктура на финансовых рынках хуже, чем до кризиса, но ситуация улучшается. "Особенно много размещений высокотехнологичных компаний на NASDAQ, поэтому с площадкой Parallels не ошиблась",- считает Андрей Зубков.

В ИК "Финам" дают более амбициозный ориентир для стоимости Parallels. "По нашим оценкам, по итогам 2010 года выручка компании может составить $140-160 млн. Если ориентироваться на этот показатель, то оценка компании с учетом мультипликаторов западных аналогов при IPO может составить $0,8-1 млрд. При этом инвесторы будут ориентироваться на высокую динамику финансовых показателей Parallels, что создает хорошие предпосылки для получения более высокой оценки",- рассуждает директор управления корпоративных финансов холдинга "Финам" Алексей Курасов. По его словам, 2011 год, скорее всего, окажется удачным для публичных размещений. "Глобальные рынки насыщены ликвидностью, инвесторы проявляют высокий интерес к инновационным компаниям, доказавшим свою способность генерировать доход и расти лучше рынка. Многие такие компании получают предложения от фондов прямых инвестиций, готовых выкупить большую часть эмиссии, еще до начала road show. У Parallels есть все основания надеяться на успешное размещение и высокую рыночную оценку",- уверен господин Курасов.

Конкурент Parallels - американский разработчик программ виртуализации VMware - провел IPO в августе 2007 года на NYSE и смог привлечь около $1 млрд, продав 10% акций.

В ноябре этого года российский холдинг Mail.ru Group (владеет социальными сетями "Одноклассники", "Мой мир", "В контакте" и другими проектами) провел IPO на LSE, разместившись по верхней границе ценового диапазона, и был оценен в $5,71 млрд. Заявок на акции по цене $27,7 оказалось в 20 раз больше количества самих акций. Возможно, уже в следующем году IPO проведет "Яндекс", рассказывал ранее "Ъ" источник, близкий к компании.

 


Чистая прибыль Brother за полгода выросла почти втрое

Компания Brother обнародовала результаты своей деятельности за первую половину 2010 финансового года, завершившуюся 31 сентября.

Выручка от продаж компании в первом полугодии финансового года составила 2,95 миллиарда долларов. Операционная прибыль по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год этом возросла на 116,3% и составила 257,7 миллионов долларов. Чистая прибыль Brother в первом полугодии этого финансового года году превысила 170 миллионов долларов и по сравнению с прошлым годом выросла на 190,5%.

Как прокомментировали в компании, продажи в течение отчетного периода были немного ниже прогнозируемых, на что оказало влияние повышение курса иены. Вместе с тем, операционная и чистая прибыль оказались существенно выше прогнозируемых из-за более благоприятной структуры продаж, а также из-за оптимизации работы с налогооблагаемой частью доходов, подразумевающей снижение отчислений на амортизацию и износ основных фондов, общих, сбытовых и административных расходов, а также расходов на управление.


Lenovo увеличит долю производства 13,3-дюймовых тонких ноутбуков

Компания Lenovo в следующем году планирует увеличить долю 13,3-дюймовых тонких ноутбуков в рамках общего объема своих отгрузок для этого рынка, сообщил Digitimes.

Главная причина, по словам аналитиков, заключается в том, что популярность подобных моделей в настоящий момент очень быстро растет, и особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который является для Lenovo одним из важнейших.

По всей видимости, стоимость компонентов не играет для Lenovo сейчас никакой роли. В частности, стоимость 13,3-дюймовых LED-панелей сейчас составляет порядка 46-50 долларов, в то время как стоимость 14- и 15,6-дюймовых панелей - в районе 39-44 и 40-45 долларов, соответственно.

В дополнение к новым тонким моделям ноутбуков Lenovo планирует выпустить 7-дюймовый планшет LePad на базе операционной системы Android, а также смартфон LePhone.


Рынок корпоративных SaaS-решений достигнет 9,2 млрд $

По итогам 2010 года объем доходов в рамках мирового рынка корпоративных SaaS-сервисов может достигнуть отметки в 9,2 млрд долларов, показав 15,7-процентный рост по сравнению с результатом 2009 года, когда прибыль остановилась на отметке в 7,9 млрд долларов, считают аналитики компании Gartner.

"На сегодняшний день уже можно заключить, что недавние сомнения в этой модели предоставления сервисов и программного обеспечения наконец развеяны. И на данный момент рынок продолжает развиваться довольно быстро - потребители все чаще пользуются именно SaaS-решениями, так как они предлагают все больше преимуществ, как финансовых, так и технологических", - объяснили в Gartner.

С точки зрения сегментов этого рынка, лидером по-прежнему остается сегмент решений для работы с контентом, коммуникаций и коллаборации (CCC) - выручки здесь в 2010 году достигнут 2,9 млрд долларов.

Также отлично идут дела и в рамках сегмента CRM-решений - прогнозируемая по итогам 2010 года выручка на данный момент здесь составляет порядка 2,6 млрд долларов.


Создатель Gmail предрек Chrome OS гибель или объединение с Android

Разработчик Gmail Пол Бахейт, позже создавший FriendFeed, считает, что новая Chrome OS от Google в 2010 году закончит существование. Это произойдет одним из двух способов - она будет либо полностью ликвидирована, либо объединена с Android.

Как передает Electronista, он не видит никакого смысла в Chrome OS и считает ошибкой нетбук Cr-48. "В Chrome OS нет ничего, что не может дать Android (возможно, с некоторыми модификациями для несенсорных дисплеев), - написал он. - Я думал, разве это не слишком очевидно, чтобы даже говорить об этом, но затем я увидел, как много людей рассуждает о Chrome OS на полном серьезе, а Google даже зачем-то поставляет устройства под ее управлением".

Критики отмечают, что в Android уже есть браузер с поддержкой HTML 5, прекрасно поддерживающий веб-приложения. При этом для Android существует гораздо больше нативных приложений, для которых не требуется подключение к интернету. Поскольку Android изначально создан для смартфонов, он быстро включается и потребляет немного энергии. Хотя Chrome OS бесплатна, сами нетбуки на ее основе могут стоить примерно столько же, сколько нетбуки на Windows, на которых и так есть браузер Chrome.

В самой Google считают, что нетбуки на Chrome идеальны для бизнеса благодаря невысоким системным требованиям, обновлению ПО в реальном времени и высокому уровню безопасности. В продажу они поступят в середине следующего года.


Blu-ray-плееры Samsung лидируют на мировом рынке

Samsung объявила о результатах работы на рынке Blu-ray-плееров с января по сентябрь 2010 года. По данным приведенной производителем статистики, Blu-ray-плееры Samsung занимают ведущее положение как на развитых, так и на развивающихся рынках.

Согласно исследованиям компании NPD, в период с января по сентябрь доля Blu-ray-плееров Samsung на североамериканском рынке составила 36% по объему продаж и 34% в количественном выражении. Компания удерживает лидерство на протяжении двух лет, также она укрепила свои позиции на рынках Европы и развивающихся рынках Латинской Америки и стран СНГ.

По данным GfK, еще одной исследовательской компании, Blu-ray-плееры Samsung занимают лидирующее положение на рынке Кореи, где доля компании достигла 63% как в штучном выражении, так и по объему продаж. В СНГ доля Blu-ray-плееров Samsung по объему продаж достигает 33%, и 31% в штучном выражении. На европейском рынке доля Samsung составляет 25% (объем продаж) и 24% (в количественном выражении). В Латинской Америке, одном из ключевых развивающихся рынков, доля Blu-ray-плееров Samsung достигла 48% (объем продаж) и 46% (в штучном выражении), при этом компания покрывает огромную долю рынка - почти 50%. Свои успехи на рынке Samsung связывает с высоким качеством продукции и агрессивным маркетингом широкой линейки 3D Blu-ray-плееров.

Свой первый Blu-ray-плеер компания Samsung выпустила на мировой рынок в 2006 году. В прошлом году южнокорейский производитель представил самый тонкий Blu-ray-плеер, толщина которого составляет всего 39 мм. Следуя новым тенденциям техноиндустрии, в этом году Samsung выпустила первый Blu-ray-плеер с поддержкой технологии 3D.

"Мы приложим все усилия, чтобы представить лучшие 3D Blu-ray-плееры и быть первыми на рынке еще минимум два года", - заявил Сан Хо Юн, старший вице-президент подразделения Visual Display компании Samsung Electronics.


Зачем CIO умение общаться?

Что бы ни говорил любой эксперт о важности социальных сетей для успешного взаимодействия, CIO имеют различные точки зрения на качественное общение, сообщает Silicon.com.

Многим CIO хорошо известно, что можно оказаться далеко в хвосте, если ты обычный ИТ-директор, который разбирается только в технологиях. Те технические руководители, которые действительно вносят значительный вклад в общее дело, способны рассказать о пользе информационных технологий понятными бизнесу терминами. Быть успешным CIO сейчас - значит быть коммуникабельным CIO.

"Я общаюсь по сети со многими CIO и вижу, что успешные ИТ-директора прекрасно адаптированы в социальном плане и это очень общительные люди, - говорит Джон Адей, исполнительный директор и CIO компании Star Technology Services. - Самые выдающиеся ИТ-руководители имеют огромное влияние на бизнес благодаря именно навыкам социального общения. Если вы умеете влиять на людей, то знание технологий не имеет такого уж большого значения. Почти у всех есть опыт работы в технической сфере, но успешные CIO отличаются тем, что хорошо разбираются в бизнесе и могут рассказать, какую пользу принесут технологии, вместо того, чтобы вещать о самих технологиях".

Так как же коммуникация может проявляться в ежедневном руководстве? Марк Фаулшем, глава ИТ-департамента страховой компании esure, считает, что отличная коммуникация, конечно, опирается на взаимодействие, но без необходимости составления планов целой рабочей группой. Фалшем внедряет изменения и поэтому ему ничего другого не остается, как поддерживать контакт с бизнесом. Чтобы избежать длительного и извилистого пути трансформаций, он применяет универсальный механизм для проведения бизнес-изменений, включая анализ и тестирование. Этот способ взаимодействия означает, что бизнесу не нужно поглощать ресурсы, если на горизонте появляются проекты по проведению изменений.

Поэтому ИТ-решения в компании esure принимаются быстро, а чрезмерной проработки стараются всячески избегать. Вместо того чтобы полагаться на решения всей группы, Фаулшем пытается создать подход, который привел бы к быстрым и успешным изменениям. "Мы работаем в высококонкурентной и динамично развивающейся отрасли. Если не быть осмотрительным, компанию могут поглотить, и тогда легко потерять инициативу", - говорит он.

Многие руководители, наверняка, согласны с точкой зрения Фаулшема. Самые блестящие ИТ-директора понимают, что нужно бизнесу, и не станут зацикливаться на технологиях как на самоцели. Коммуникабельный ИТ-руководитель должен быть гибким и демонстрировать, как изменения бизнес-процесса могут повысить конкурентоспособность.

CIO оценивают в двух основных направлениях, считает руководитель компании Mphasis Ганеш Айяр. Конечно, расходы всегда будут вызывать ключевой интерес, но большинство ИТ-руководителей будут судить по тому, как используются технологии для обеспечения экономического роста и инноваций. "Я считаю, что CIO - это бизнес-должность, - говорит он. - Возьмите любую область применения, и вы поймете, что все ее процессы сегодня поддерживаются с помощью технологий. Любые ИТ-системы являются средствами для поддержания конкурентоспособности бизнеса. CIO должны хорошо разбираться в бизнесе, а точнее - и в том, и в другом".

Итак, современные CIO должны хорошо разбираться в различных процессах и уметь быстро и гибко трансформировать ИТ. Устанавливая серьезные взаимосвязи с командой руководителей, CIO одновременно должны наладить прочные связи с ИТ-профессионалами.

"Я считаю, что выбор – это самая действенная сила, - говорит CIO компании Visa Europe Стив Чемберс. - Я предлагаю людям выбрать, будут ли они владеть тем, над чем работают, или пойти и поработать где-нибудь еще". Возможно, подход Чемберса довольно жесткий, но он позволяет использовать стратегию управления, благодаря которому ИТ-специалисты получают удовольствие от ответственности.

"Я беру на работу талантливых целеустремленных людей не для того, чтобы они делали работу для себя самих, - сказал он. - Я говорю им, каких результатов желательно бы достичь, а дальше они сами решают, выполнять работу или нет".

Коммуникативная деятельность по-прежнему опирается на реальное сотрудничество. Общение руководителей говорит об умении управлять. "Выдающиеся руководители знают о своих сильных сторонах и стараются заполнить недостающие, - заметила Кейт Коллинз, CTO компании SAS. - Необходимо общение с какой-то целью. Но это не значит, что достаточно просто завести блог в Twitter".

Только 2% технических руководителей, участвовавших в недавнем опросе CIO Connect, ответили, что вообще ничего не знают об использовании социальных сетей в своих организациях. Успех опирается, прежде всего, на знание бизнес-процессов, а успешный CIO, по словам Коллинз, должен взять на себя инициативу и показать, как технологии сотрудничества могут принести пользу.


В преддверии Нового года будет продано 4 млн сотовых телефонов

Российская сотовая розница начала подготовку к праздничной распродаже. В этом году, ожидают эксперты, в декабре будет продано в два раза больше трубок, чем в ноябре или октябре, до 4 млн штук. Флагманами продаж станут финский гигант Nokia и корейский Samsung. На их долю, предполагают аналитики, придется 70% всех продаж.

Если в октябре-ноябре продажи сотовых телефонов в России составляли 2,3-2,5 млн штук, то в декабре этот показатель составит 3,5-4 млн, прогнозирует аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Таким образом, отмечает он, объем продаж в декабре по сравнению с предыдущими осенними месяцами вырастет в два раза. "Согласно самым оптимистичным сценариям, объем продаж трубок в этом году может достичь 5 млн штук. Однако в такой серьезный всплеск верится слабо", - говорит г-н Муртазин. Двукратный рост предсказывает и другой эксперт - глава агентства Telecomdaily Денис Кусков. Он прогнозирует, что в этом году ситуация должна быть несколько лучше, чем в прошлом, - в декабре 2009 года, только-только после кризиса, уровень продаж превысил ноябрьский лишь в 1,7 раза. С прогнозом экспертов соглашается и глава розничной сети "МегаФона" Михаил Золотовицкий.

Ожидается, что лидерами продаж в этом декабре станут Nokia и Samsung. Эксперты прогнозируют, что на их долю придется до 70% всех новогодних продаж. "Интересная ситуация сложилась у Nokia. В октябре и ноябре у компании возник дефицит - и из-за этого отгрузки были ограниченными, а с начала декабря они продолжились. Кроме того, в декабре Nokia объявила о повышении цен на несколько моделей с января 2011 года. Поэтому, вероятно, ритейлеры начнут несколько более активно закупать трубки финского производителя перед праздниками", - говорит г-н Муртазин. Денис Кусков сомневается в том, что, увеличив отгрузки в последний месяц, Nokia удастся существенно усилить свои позиции. "В новогодний период многие ритейлеры распродают то, что было куплено еще осенью, можно представить себе, в каком положении окажется финский производитель - существенно обогнать Samsung ему вряд ли удастся", - полагает г-н Кусков.

Представители независимых сотовых ритейлеров более сдержанны в своих оценках. Так, в "Связном" ожидают, что в этом году продажи вырастут на 50-60%. Это соответствует традиционному положению дел в декабре, отмечают представители ритейлера. Президент "Евросети" Александр Малис не берется прогнозировать, каким будет уровень продаж в этом году. "Мы ожидаем, что самыми насыщенными с точки зрения потребительской активности в этом году традиционно будут дни последней недели декабря", - говорит г-н Малис.

В преддверии Нового года ритейлеры проводят традиционные акции. Так, "Связной" предлагает приобрести цифровую технику, продающуюся в его магазинах, в кредит без процентов. Сумму процентов, которая должна быть выплачена банку, компания компенсирует покупателю в виде скидки на товар. С 13 декабря 2010 года в салонах "Евросети" стартуют эксклюзивные продажи смартфона Nokia C6-01. Также "Евросеть" предлагает совместную акцию с партнером - компанией "ВымпелКом". Розничная сеть МТС уже в ноябре показала рост продаж телефонов. "Принимая во внимание, что рост начался уже в ноябре, мы планируем, что продажи в декабре в штучном выражении вырастут минимум в полтора раза", - говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишись и выиграй планшет ViewPad 7 на платформе Android 2.2!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное