Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
02 декабря 2010, четверг

Спамом и делом

В России может быть введена уголовная ответственность за рассылку спама. Нарушителям грозят крупные денежные штрафы либо санкции, аналогичные наказанию за нарушение закона "О персональных данных" (до пяти лет лишения свободы). Доходы спамеров в России оцениваются почти в $200-220 млн в год, но привлекать их к ответственности, даже административной, сейчас практически невозможно.

В распоряжении "Ъ" оказался проект концепции изменений законодательства в целях борьбы со спамом, подготовленный Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и депутатом Госдумы Ильей Пономаревым. Планируется, что поправки будут внесены в Госдуму весной 2011 года. Председатель правления РАЭК Марк Твердынин уточняет, что концепция будет дорабатываться, в том числе для того чтобы избежать возможности злоупотреблений со стороны правоохранительных органов.

Но, подчеркивают авторы поправок, в любом случае предлагается ввести уголовную ответственность за рассылку спама. В частности, Уголовный кодекс (УК РФ) предлагается дополнить статьей, вводящей уголовную ответственность для "лиц, виновных в производстве и распространении спама". Статья должна содержать развернутое определение состава преступлений. По словам Ильи Пономарева, пока еще нет единой позиции по вопросу ответственности за спам, но нести ее будут как исполнители, так и заказчики.

"На мой взгляд, ответственность нужна аналогичная наказанию за нарушение закона "О персональных данных"". Не исключено, что будет введена санкция в виде лишения свободы, но лично я больше склоняюсь к большим штрафам, которые сделают этот бизнес нерентабельным",- говорит господин Пономарев. Непосредственной статьей в УК РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение закона "О персональных данных", является ст. 137 "Нарушение неприкосновенности частной жизни" (до пяти лет лишения свободы).

Другими поправками предлагается ввести законодательное определение спама (закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации"): спам - это электронное сообщение, массово рассылаемое отправителем и доставляемое получателю без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения.

В законе "О рекламе" предлагается уточнить права, обязанности и ответственность участников рекламного рынка за рассылку спама. При этом в их число будут включены рекламодатели, которые заведомо знали о способе распространения рекламы, юридические и физические лица, занимающиеся спам-рассылками с целью извлечения дохода. Поправки коснутся также и закона "О связи": операторов связи, в частности, обяжут отслеживать подозрительные действия клиентов в части распространения спама. Также будут зафиксированы особенности доказывания фактов заказа и рассылки спама - в Уголовно-процессуальном кодексе, Арбитражном процессуальном кодексе и Гражданском процессуальном кодексе.

Сейчас, по российскому законодательству, привлечь спамеров к уголовной ответственности непосредственно за спам невозможно. В частности, в конце октября этого года против одного из крупнейших спамеров мира Игоря Гусева следственное управление при УВД по ЦАО Москвы возбудило уголовное дело. Но не за спам, а за незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере (ч. 2 ст. 171 УК РФ).

По данным РАЭК, потери российской экономики от спама в 2009 году составили 14,1 млрд руб., а российские спамеры заработали в 2009 году 3,744 млрд руб. Руководитель лаборатории облачных и контентных технологий "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин доходы российских спамеров оценивает в $200-220 млн в год.

Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов напоминает, что сейчас спамеров в России можно привлечь разве что к административной ответственности. "Это можно сделать либо за рассылку ненадлежащей рекламы, либо за неправомерное использование персональных данных. Но по факту этого не происходит",- отмечает господин Наумов. Даже если ввести уголовную ответственность, придется серьезно проработать вопрос о том, как доказывать рассылку спама. Для этого придется как минимум обязать операторов связи и интернет-ресурсов хранить историю о рассылках в течение определенного времени, поясняет Виктор Наумов из Salans.


Российский рынок устройств печати вырос на 42,2%

В третьем квартале 2010 года в Россию было поставлено свыше 1 млн 62 тыс. принтеров, копиров и МФУ (форматов А4-А2) общей стоимостью 246,7 млн долл., что соответствует квартальному росту на 42,2%, сообщается в ежеквартальной сводке IDC Russia Quarterly Hardcopy Peripherals Tracker.

В сегменте струйных устройств поставки увеличились на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 440 тыс. штук общей стоимостью 39,4 млн долл. Доля наиболее дешевых устройств - средняя розничная цена до 100 долл. - выросла по сравнению с прошлым кварталом и составила 73,4%. Ценовая конкуренция в этом сегменте наиболее жесткая, поэтому наибольшее падение цен в третьем квартале по сравнению с прошлым годом наблюдалось именно в нижнем ценовом сегменте.

Поставки монохромных лазерных принтеров, копиров и МФУ увеличились на 30,9% по сравнению с третьим кварталом 2009 года и составили 572 256 штук, в то время как их общая стоимость выросла на 53,2% и составила 171,5 млн долл. Доля МФУ в этом сегменте медленно, но верно растет, начиная с конца прошлого года. По-прежнему, большая часть поставок данных устройств приходится на наименее скоростной сегмент (1-20ppm), доля которого составляет 69,3%, хотя в денежном выражении он занимает всего 42,3% рынка.

Поставки цветных лазерных устройств в третьем квартале 2010 года составили 37 689 штук, что соответствует годовому приросту на 59,8%. В денежном выражении поставки увеличились на 39%, и общая стоимость этого сегмента составила 27,8 млн долл. Доля МФУ снизилась по сравнению с прошлым периодом и составила 22,3%, хотя в денежном выражении такие устройства занимают более половины рынка - 52,7%.

Лидирующим поставщиком по итогам квартала была компания НР, которая увеличила свою долю во всех технологических сегментах и усилила свое присутствие на рынке в целом. Доля данного поставщика на российском рынке устройств печати составила 44,4%. Второе и третье места достались Canon и Samsung - 16,7% и 13,6% соответственно.

Итоги квартала в целом совпали с ожиданиями аналитиков IDC. Как и прежде, IDC полагает, что в целом по рынку по итогам 2010 года поставки увеличатся на 33,4%, а в денежном выражении рынок вырастет несколько больше – на 48%. Основными факторами, стимулирующими рост рынка, будут отложенный спрос предыдущих периодов и необходимость в обновлении оборудования.


В Татарстане построят IT-деревню наподобие "Сколково"

В мае текущего года в Казани начал работать IT-парк, построенный в рамках федеральной программы по созданию технопарков. Но Татарстану одного, хотя и успешного, парка оказалось мало - в планах республики строительство второго, а также IT-деревни, которая, как надеются организаторы этого проекта, станет частью, возможно, удаленной, подмосковного иннограда "Сколково".

Напомним, Татарстан считается одним из наиболее продвинутых регионов в области использования информационных и коммуникационных технологий. Так, согласно рейтингу субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства на 1 сентября текущего года, первое место занимает именно эта республика. Такого положения Татарстан добился за счет грамотного распоряжения имевшихся ресурсов, которые пустил на создание в регионе электронного правительства, построение республиканской IT-инфраструктуры и создание IT-парка.

Последний был построен в рамках федеральной целевой программы по созданию технопарков в области информационных технологий, разработанной в свое время Минкомсвязи. По этой программе в различных регионах России создается восемь IT-парков, большая часть которых находится в различной стадии готовности. Одним из регионов, отобранных для реализации программы стал Татарстан.

IT-парк было решено построить с нуля фактически в центре Казани. Основные работы по его созданию были завершены осенью прошлого года. В полном объеме он начал функционировать уже в мае текущего. Общая площадь этого объекта составляет 32 тысячи кв. метров, из которых 12 тысяч - офисные помещения для компаний-резидентов. Также в состав IT-парка входит гостиница на 65 номеров и собственный центр обработки данных. Его рабочая площадь - 1000 кв. метров. Четвертая часть площадки выделена под размещение государственных информационных ресурсов. Оставшиеся площади задействуются для размещения серверов компаний резидентов.

По словам сотрудников IT-парка, объем инвестиций в его создание составил 2,9 млрд рублей.

По словам первого заместителя министра информатизации и связи Татарстана Юрия Багрова, за полгода работы IT-парк посетило около 50 делегаций из различных регионов России. Напомним, еще будучи заместителем председателя правительства РФ и руководителем аппарата правительства Сергей Собянин в начале лета раскритиковал региональные власти за недостаточно эффективное построение региональных электронных правительств. Как раз к тому времени Татарстан запустил IT-парк, который считается одним из крупнейших в Восточной Европе. Тогда-то в него и началось паломничество - главы регионов до сих пор продолжают знакомиться с положительным опытом республики.

Кстати, Юрий Багров отметил, что IT-компаниям попасть в число резидентов IT-парка не просто. "К ним предъявляются довольно жесткие требования, а сам статус резидента присваивается ежегодно на конкурсной основе, - отметил Юрий Багров. - Конкурсная комиссия изучает представленные компаниями-претендентами бизнс-планы и документы, подтверждающие, что они занимаются IT-разработками. Затем уже на основании этих документов принимается соответствующее решение. На последней конкурсной процедуре было рассмотрено 15 заявок. Прошедшие отбор компании получили доступ к аукциону". То есть каждое офисное помещение IT-парка выставляется на торги. И та компания, которая предложит лучшие условия, получает контракт на 11 месяцев. По истечении этого срока она должна либо покинуть IT-парк, либо принять участие в очередном конкурсе.

Всего в казанском IT-парке сегодня работают 28 компаний-резидентов.

Юрий Багров отметил, что в настоящее время республике одного IT-парка мало, поэтому рассматривается вопрос создания второго такого объекта, но уже в Набережных Челнах на площадях бывшего вычислительного центра "КамАЗа".

Кстати, как оказалось, одними IT-парками Татарстан ограничиваться не собирается. "Есть еще один проект, о котором, возможно, говорить еще рано, но, тем не менее, планы по его реализации уже есть, - сообщил Юрий Багров. - Сейчас рассматривается вопрос о создании не просто IT-парка, а IT-деревни, расположенной в 40 километрах от Казани. Этот проект обсуждался в рамках Российского форума в Сингапуре, в котором принимал участие и президент России Дмитрий Медведев. Кроме того, с одной из сингапурских компаний было подписано соглашение о строительстве этой IT-деревни. Предполагается, что в ней будут жить и работать 20 тысяч человек - преимущественно специалисты в области IT и их семьи".

По словам первого заместителя министра, в настоящее время разрабатывается концепция будущей "деревни" и готовится предложение о ее создании. Поэтому, отметил Юрий Багров, "сейчас что-то большее сказать об этом проекте затруднительно". Все же он сообщил о том, что в концепции будет указано, что создание всей необходимой социально-инженерной инфраструктуры возьмет на себя республика. Все остальное - инвесторы и компании-резиденты. Уже сейчас IT-компании проявляют повышенный интерес к этой деревне. Причем в числе резидентов могут оказаться не только разработчики ПО, но и производители оборудования.

"Это, конечно, не "Сколково-2", но, возможно, IT-деревня станет частью подмосковного "Сколково", - сообщил Юрий Багров. - Ведь резидентам иннограда положены определенные льготы, а вскоре должны появиться нормативно-правовые документы, утверждающие территориальное размещение "Сколково". Не исключено, что для получения статуса резидента иннограда не надо будет в нем работать. Мы обратились к руководству республики с тем, чтобы оно вышло на российские верховные власти с предложением предоставить резидентам IT-парка и IT-деревни такие же права, которые предоставляются резидентам "Сколково". Стоит отметить, что IT-деревня никоим образом не является конкурентом "Сколково", но имеет одни с инноградом цели".

В самом "Сколково" намерения и планы Татарстана по удаленному участию в иннограде пока прокомментировать отказались.


Новогодние подарки на канале @ASTERA

Информационно-деловой канал @ASTERA объявляет о начале акции "Новогодние подарки на канале @ASTERA".

Вы можете стать обладателем одного из замечательных призов, предоставленных Спонсорами акции!

Желаем удачи!


Подбор персонала - дело нешуточное

Пассивность – главный враг любого сотрудника любой компании. А если этот сотрудник HR-специалист, отвечающий за качественный подбор персонала, то его медлительность и бездействие вдвойне вредит как ему самому, так и его компании или кадровому агентству.

Опрос HeadHunter, проведенный среди 162 HR-менеджеров, показал, что основными претензиями заказчика в адрес этих специалистов является как раз их пассивность - 37%. Однако, попытки кадровиков убедить заказчика в обратном порой выливаются в гиперактивность и приводят к новой претензии. Она гласит, что отбор осуществляется плохо, на собеседования приглашаются все "без разбора" кандидаты - 24%. Менее существенными считаются проблемы отсутствия обратной связи (3%), приглашения на встречу кандидатов, не прошедших предварительную проверку (4%), а также постоянный перенос собеседований (5%). При всем этом, стоит отметить, что 39% опрошенных не получают никаких жалоб со стороны заказчика.

Что касается претензий самих менеджеров к клиентам, то их заметно больше. 54% HR-специалистов жалуются, что заказчик не дает им точных критериев по подбору кандидатов, 22% считают, что клиент очень критичен в оценках и отсекает хороших претендентов. Примерно 15% респондентов испытывают проблемы с нехваткой ресурсов для поиска кандидатов, а 12% - с нехваткой времени из-за давления со стороны заказчика. И лишь четверть опрошенных отметили, что не имеют к заказчику никаких замечаний.

Сколько же времени в среднем тратит менеджер на закрытие одной вакансии? По словам 49% представителей HR-департаментов, активный период поиска длится примерно 2-3 недели. 22% специалистов занимаются этим около месяца. Самыми оперативными считают себя 8% опрошенных, на поиск у них уходит одна неделя. Но есть и такие случаи, когда заказчик не может дождаться подходящего сотрудника более трех месяцев - 2%.

28% респондентов сложнее всего подобрать для клиента хорошего топ-менеджера, а 21% опрошенных не видят разницы по уровню позиции в поиске. Для 40% трудность представляет подбор высококвалифицированных специалистов. 35% жалуются, что самым сложным является поиск обладателей редких профессий.


Каждый пятый проданный в 3 квартале в США ЖК-телевизор оснащен LED-подсветкой

В третьем квартале 2010 года каждый пятый проданный в США ЖК-телевизор оснащался LED-подсветкой, считают аналитики компании iSuppli и отмечают, что этот показатель сильно изменился по сравнению с результатами 2009 года.

В итоге доля LED-моделей на рынке США по итогам третьего квартала достигла отметки в 19,6%, хотя во втором квартале она составляла 17,9%, а в четвертом квартале 2009 года - лишь 4%. "С точки зрения потребитилей LED-телевизоры выглядят привлекательными во многом благодаря своему тонкому форм-фактору, улучшенному качеству изображения, более качественной цветопередаче, а также повышенной эффективности энергопотребления. Более того, вендоры отлично понимают ситуацию и в настоящее время инвестируют все больше средств в разработку новых LED-моделей", - объясняют в iSuppli.

Разумеется, рост популярности LED-телевизоров в США не может не сказаться на других сегментах. Так, к примеру, доля плазменных моделей по итогам третьего квартала упала до отметки в 13,5%, хотя еще во втором квартале она составляла 14,2%.


Android 3 исправит все, чего не хватает iPad

Гендиректор Acer Джанфранко Ланчи в интервью сообщил ряд подробностей о стратегии своей компании в области планшетов. Первые планшеты Acer появятся на рынке только в апреле следующего года, что объясняется тем, что в компании хотят подождать до выхода Android 3.0 (Honeycomb), оптимизированной для планшетов.

Г-н Ланчи согласился с тем, что 10 дюймов наиболее оптимальны для планшетов, но добавил, что Android 3.0 позволит существенно расширить возможности планшетов в сравнении с iPad. Его слова приводит Electronista со ссылкой на AllThingsD.

"Если посмотреть на Apple, они влияют на рынок с одной стороны, но всегда есть место для улучшений и с другой стороны, - сказал он. - Возьмем iPad: когда он появился, он был без Flash и с некоторыми ограничениями. С Android мы это исправим. Разрешение экрана, сенсорное управление, углы обзора - есть многое, что можно изменить или улучшить по сравнению с Apple".

Глава Acer согласился с Google в том, что Android 2.2 не подходит для планшетов, и добавил, что 2.3 в этом не будет отличаться. "Сейчас можно поставить Gingerbread, но мы не уверены, что это правильное решение", - сказал он.

Другая интересная новость заключается в том, что в Acer работают над планшетом под управлением MeeGo, операционной системы, создаваемой Nokia совместно с Intel. Его выпуск ожидается примерно во второй половине следующего года.

Г-н Ланчи подтвердил информацию о том, что выпуск Chrome OS перенесен на 2011 год из-за задержек со стороны Google.


Еврокомиссия возбудила дело против Google

Европейская Комиссия расследует обвинения в отношении Google о злоупотреблении монопольным положением в области интернет-поиска с целью продвижения других сервисов, например сервиса сравнения цен. Об этом написал Computerworld.

Комиссия также расследует практику Google, по которой при использовании Google Adsense не поощряется использование на тех же веб-страницах рекламы других сетей. Будут опрошены производители компьютеров и разработчики ПО с целью выяснить, оказывала ли Google на них давление, чтобы они устанавливали поиск Google по умолчанию в своих продуктах. Комиссию также беспокоит, что Google могла ограничивать передачу информации об онлайновых рекламных кампаниях на своем сервисе конкурирующим рекламным платформам.

Расследование будет возбуждено по просьбе других поисковых фирм, конкурентов Google. Они пожаловались Еврокомиссии, что Google занижает их сайты в своей поисковой выдаче, причем как в бесплатном, так и в коммерческом размещении, а собственные сервисы, наоборот, завышает.

Еще в феврале Google сообщила, что в ЕС против нее возбуждено дело по обращению конкурентов французского поисковика ejustice.fr и двух сервисов сравнения цен. Аналогичное расследование ведется и в США.

Представитель Google сказал, что компания будет содействовать Еврокомиссии во всех процедурах.


В 3 квартале мировые отгрузки серверов выросли на 14,2%

По итогам третьего квартала 2010 года объем отгрузок в рамках мирового рынка серверов вырос на 14,2%, а объем выручки здесь же вырос на 15,3%, отмечают специалисты компании Gartner.

"В третьем квартале рынок показал отличный рост как с точки зрения отгрузок, так и с точки зрения выручки, причем этот рост имел место в большинстве регионов, за исключением Среднего Востока и Африки, где доходы вендоров упали на 2,9%, хотя отгрузки и выросли на 4,2%", - отмечают аналитики Gartner. "Как и в первой половине года, в третьем квартале главным двигателем роста на мировом рынке серверов стал сегмент систем x86 - их отгрузки увеличились на 14,9%, а доходы - на 29,5%. Также рос и сегмент мейнфреймов - на 9,9% с точки зрения выручки", - добавляют аналитики.

Лидером же мирового рынка серверов по итогам третьего квартала с точки зрения доходов стала компания Hewlett-Packard - ее доля составила 32,1%, а выручка достигла отметки в 3,9 млрд долларов.


Seagate отказалась от продажи своего бизнеса

Seagate отказалась от продажи своего бизнеса частным инвестиционным фондам, сообщает V3.co.uk, ссылаясь на официальную информации от компании.

Как известно, в приобретении бизнеса крупнейшего в мире производителя жестких дисков были заинтересованы несколько частных инвестфондов TGP, KKR и Bain Capital. В числе покупателей Seagate в последнее время рассматривались кандидатуры среди ИТ-компаний, в частности Toshiba и Samsung. На данный момент Seagate приняла окончательное решение относительно своего дальнейшего развития, сделав выбор в пользу самостоятельного расширения бизнеса.

"Мы высоко оценили интерес к нашей компании со стороны частных инвестиционных фондов, с которыми мы провели ряд обстоятельных переговоров, - заявил глава Seagate Стив Лусо. – Вместе с тем, руководство компании приняло решение о прекращении обсуждения вопросов, касающихся поглощения". По словам Лусо, на данный момент компания уже выработала план по оптимизации структуры капитала с целью увеличения прибыли акционеров. В рамках данной инициативы компания намерена выкупить часть своих акций на сумму 2 млрд долл.

В будущем квартале Seagate ожидает увеличения прибыли примерно до 2,7 млрд долл., объясняя свои ожидания заметным увеличением спроса на жесткие диски. Показатель валовой прибыли в этот период, по прогнозам компании, составит не менее 19,5%. По данным V3.co.uk, стоимость акций Seagate на сегодняшних торгах упала примерно на 5%.


iPad завис до Нового года

Apple iPadУже спустя три недели после официального старта продаж iPad в России планшеты Apple закончились в магазинах. Продавцы - сети "М.Видео", "Белый ветер - Цифровой", re:Store и Z-Store - надеются, что к новогодним праздникам, которые обеспечивают до 30% их выручки, они все-таки успеют получить новую партию. Побороться за новогодние бюджеты покупателей iPad намерен и крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники "Эльдорадо": компания находится в финальной стадии переговоров с Apple.

Как рассказали "Ъ" в "М.Видео", "Белый ветер - Цифровой" и партнеры Apple в России сети re:Store и Z-Store, первая партия завезенных в их магазины iPad практически распродана (продажи стартовали 9 ноября). В наличии в нескольких магазинах в Москве остались единицы планшетов с функцией Wi-Fi (у iPad есть и более дорогая модель с поддержкой как стандарта Wi-Fi, так и 3G), утверждают в call-центрах "Белого ветра" и re:Store. Представители магазинов подчеркивают, что не располагают информацией о сроках новых поставок. В "М.Видео" планшетов с 3G также нет ни в одном магазине сети, в продаже в 8-10 магазинах по Москве (всего у ритейлера в столице 46 точек) остался только iPad c функцией Wi-Fi и объемом памяти 32 Гб и 64 Гб (планшетов с минимальным объемом памяти 16 Гб в "М.Видео" больше нет).

"Стартовая отгрузка для России составляла примерно 12 тыс. планшетов",- рассказал "Ъ" один из ритейлеров. Ритейлеры подстраховались, чтобы избежать ситуации с продажей первых официальных партий iPhone в России, когда "большая тройка" не смогла выполнить взятых на себя обязательств перед Apple, утверждает менеджер крупной розничной сети. "Мы распродали первую партию за полторы недели, причем модели с 3G ушли уже в первые четыре дня",- говорит "Ъ" менеджер по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев. Пресс-секретарь "Белого ветра" Людмила Семушкина рассказала, что на складах компании осталось несколько планшетов также только с функцией Wi-Fi.

Ритейлеры рассчитывают, что следующая партия появится в России уже через 7-10 дней, в канун новогодних продаж, на которые ежегодно приходится до 30% их годового оборота. "Мы ожидаем небольшую партию iPad в течение ближайшей недели, а во второй половине декабря - основную",- отметила госпожа Семушкина. В "М.Видео", по словам Антона Пантелеева, заказ делали с учетом успешных продаж первой партии. Глава ECS Group (дистрибутор Apple) Евгений Бутман сообщил, что iPad будут к Новому году. Президент "Евросети" (сейчас не входит в число продавцов iPad) Александр Малис сообщил "Ъ", что "изначально Apple завезла в Россию небольшую партию, которую распределили главным образом среди сетей гипермаркетов". "Мы были во второй очереди, поэтому не получили планшеты",- отметил господин Малис, добавив, что его компания продолжает переговоры с Apple.

Ажиотаж на планшеты перед Новым годом уже зафиксирован в США: по данным исследования, проведенного группой аналитиков во главе с аналитиком Deutsche Bank Крисом Уитмором, изучившей продажи в 100 собственных магазинах Apple и 50 реселлерах в США, в минувшую "черную пятницу" iPad продавались со средней скоростью 8,8 штуки в час. Для сравнения, компьютеры Mac распродавались всего по 8,2 штуки в час, хотя в 2008 году их продавали по 13. Согласно данным Apple, за два квартала 2010 года (с апреля по сентябрь) во всем мире было продано 7,46 млн планшетов iPad.

Сколько "праздничных" планшетов поступит в Россию для новогодних продаж, собеседники "Ъ" не уточняют, но, как утверждает источник "Ъ" на рынке бытовой техники и электроники, партия "будет однозначно больше первой партии из расчета удачного старта". По его информации, за новогодние бюджеты потребителей поборется и крупнейший оператор рынка бытовой техники и электроники "Эльдорадо", который "находится на финальной стадии переговоров с Apple". Гендиректор "Эльдорадо" Каха Кобахидзе подтвердил "Ъ" "крайне высокую степень вероятности продаж iPad до Нового года".

За продажи iPad в России продолжают бороться и сотовые операторы. Представители "Вымпелкома", "МегаФона" и МТС сообщили, что компании по-прежнему ведут переговоры с Apple, но от дальнейших комментариев отказались.


Нужны ли фрилансерам права?

Около 20% российских компаний пользуются услугами внештатных специалистов. Таким сотрудникам не дается никаких социальных гарантий, они не защищены от внезапного увольнения, им не оплачивают отпуска, командировочные и больничные. Однако в ноябре в Госдуму был внесен законопроект, способный изменить жизнь фрилансеров, очертив круг обязанностей в отношении удаленных сотрудников со стороны работодателей.

"Мы регулярно получаем запросы на подбор фрилансеров, - отметила Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового центра "Юнити". – Кто-то нанимает редкого специалиста для выполнения небольшой по объему, но важной работы, кто-то экономит на офисных площадях. Оплата производится за результат, невзирая на здоровье и условия труда, а необходимость обеспечения всех фрилансеров социальными гарантиями остается под вопросом. Ведь многие специалисты, трудясь по совместительству, получают их на основном месте работы".

Предложение ряда депутатов больше подошло бы тем работникам, для кого доход по гражданско-правовому договору является единственным. "Я – журналист. В Ярославле непросто устроиться на работу по специальности с достойной оплатой труда. Поэтому приходится быть внештатным сотрудником московской компании. Доход меня полностью устраивает, но социальных гарантий – никаких. Отпуск и больничный не оплачиваются. Хорошо, что я не женщина. А то и в декрете пришлось бы сидеть за свой счет", - поделился фрилансер Вадим Сотников.

Руководства компаний, в свою очередь, выделяют другую сторону вопроса. Так, генеральный директор PR-агентства "Идеи&Решения" Сергей Пархоменко отметил, что в его агентстве около тридцати человек работают авторами и редакторами, находясь не только в других городах, но и в разных странах. "Как инициаторы законопроекта себе представляют уравнивание прав: автор во Владивостоке должен выдерживать распорядок дня московского офиса и вставать, когда там все ложатся спать? Или наша компания должна оплачивать больничные человеку, который живет в Индии, и мы понятия не имеем – болеет он действительно, или просто решил отдохнуть за счет работодателя? Надо понимать, что "свободный художник", желающий в Урюпинске работать на крупную компанию с соответствующей зарплатой, несет такие же риски, как частный предприниматель, ищущий на рынке своего покупателя", - подчеркнул он.

Пока вопрос не решен, эксперты уверены, что работа по гражданско-правовым договорам приносит пользу обеим сторонам: работодатель платит за результат, а сотрудник получает возможность заработать. По мнению специалистов кадрового центра "Юнити", если законодатель расширит права фрилансеров, то большая их часть потеряет работу в связи с нерентабельностью.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишись и выиграй планшет ViewPad 7 на платформе Android 2.2!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

 


В избранное