Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
20 декабря 2010, понедельник

"Доктор Веб" открыл представительство в Японии

"Доктор Веб" сообщила об открытии представительства в Японии. Компания Doctor Web Pacific, 100% капитала которой принадлежит московскому ООО "Доктор Веб", со штаб-квартирой в городе Кавасаки, приступает к полномасштабному продвижению продуктов и сервисов Dr.Web на японском рынке под руководством генерального директора Сю Сугавара.

"Работая в Японии с 2004 года, мы шаг за шагом осваивали специфику этого, пожалуй, самого сложного рынка. Можно сказать, что Япония - настоящая выставка антивирусов, и сложно ожидать, что новичкам здесь будут очень рады. Наша стратегия в Японии далека от стандартных путей вхождения на новый рынок, в осуществлении этой стратегии мы будем всецело поддерживать директора нашей японской компании, г-на Сугавару", - заявил генеральный директор компании "Доктор Веб" Борис Шаров.

Российский разработчик сотрудничает с японскими дистрибьюторами по продаже продуктов защиты для Unix-систем с 2004 года, поэтому продукты под маркой Dr.Web уже достаточно известны на рынке. Работа компании Doctor Web Pacific будет сосредоточена, в первую очередь, на крупных корпоративных клиентах, предлагая им не только эффективные, но и выгодные решения. В частности, новые условия лицензирования продуктов Dr.Web позволят максимально упростить выбор и приобретение средств информационной безопасности - как для партнеров вендора, так и для их клиентов. Кроме того, программа миграции для пользователей антивирусов других производителей - "Переходи на зеленый" - предполагает 50% скидку при переходе на годичную лицензию Dr.Web.


Cisco ищет таланты для "Сколково"

16 декабря в Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция Cisco, посвященная сотрудничеству компании с Инновационным центром "Сколково". Основной темой мероприятия стал первый совместный проект конкурса I-Prize, который является частью программы Cisco по поддержке развития технологических инноваций в России.

пресс-конференция Cisco

Во время своего визита в Калифорнию в июне 2010 года Дмитрий Медведев встретился с главой компании Cisco Джоном Чемберсом для обсуждения возможностей по совместной работе, направленной на развитие инновационной отрасли в России. В рамках встречи также был подписан меморандум о взаимопонимании между фондом "Сколково" и компанией Cisco. Первым шагом на пути реализации договоренностей, достигнутых на переговорах между президентом Медведевым и Джоном Чемберсом, стало проведение совместного конкурса на соискание премий инноваций "Сколково" при поддержке Cisco I-Prize.

пресс-конференция Cisco

"Тесное взаимодействие с Правительством РФ – одно из приоритетных направлений стратегии Cisco в России", - заявил на пресс-конференции глава российского подразделения компании Павел Бетсис. Он также отметил, что в рамках проекта в поддержку российской программы технологических инноваций, которая рассчитана на 10 лет, компания намерена выделить 1 млрд долл. Как предполагается, значительная часть этих инвестиций будет связана с фондом "Сколково" и развитием инновационного центра "Сколково". Конкурс на соискание премии инноваций "Сколково" при поддержке Cisco I-Prize, который стартовал в начале декабря, призван содействовать развитию инноваций в России и открыт для отечественных предпринимателей, ученых, студентов и технических специалистов.

пресс-конференция Cisco

По мнению организаторов, предлагаемая модель конкурса позволит талантливым российским специалистам реализовать свои идеи в бизнес-проектах, которые могли бы работать в Инновационном центре "Сколково". В рамках конкурса рассматриваются новаторские идеи, связанные с информационными технологиями, а также применением технологий в энергосбережении и здравоохранении. Авторы трех наиболее успешных проектов, получат денежные призы от Cisco в размере от 750 тыс. рублей до 3 млн рублей, который они могут использовать для воплощения своих идей в собственном бизнесе.

"Сколково" не должно быть еще одной Кремниевой долиной, подчеркнул в начале своего выступления Кристофер Томсон, куратор глобальных инкубационных проектов Cisco. – Этот проект должен создать возможности для развития совершенно новых вещей, каких в Кремниевой долине еще не было". Томсон выразил уверенность в том, что обладая большим потенциалом, российские граждане смогли бы предложить совершенно новые идеи для решения глобальных задач. В свою очередь, конкурс на соискание премии инноваций "Сколково", по его словам, должен ускорить этот процесс за счет объединения инновационных культур и концентрации интеллектуальных ресурсов россиян вокруг проекта "Сколково". Со своей стороны Cisco, которая известна во всем мире своими инновациями, готова поделиться имеющимся опытом для развития новаторства в России, а также оказать финансовую поддержку развитию отрасли.

Международный конкурс I-Prize был разработан Cisco несколько лет назад с целью поиска новых идей, которые компания смогла бы использовать в своей работе и превращать в прибыльный бизнес. Кристофер Томсон отметил, что победителем первого конкурса, который проводился в 2008 году, стала команда в составе двух россиян и гражданина Германии, предложившая свою идею, которая компания стала использовать для развития технологий Smart Grid. Конкурс I-Prize, который проводится совместно с фондом "Скоково", имеет несколько принципиальных отличий. Поскольку конкурс нацелен на поиск российских талантов, все заявки и проекты рассматриваются на русском языке, в то время как предыдущие два конкурса требовали от участников хорошего знания английского. Более того, как подчеркнул Павел Бетсис, в данном случае, Cisco не ставит своей задачей поиск идей для своей работы. Задача конкурса состоит в том, чтобы создать как можно больше успешных стартапов для российского рынка. По словам регионального руководителя, к проекту также будут привлекаться венчурные компании, таким образом, помимо трех победителей конкурса, наиболее удачные проекты также могут быть использованы в бизнесе.

В ходе конкурса, итоги которого будут подведены в конце апреля 2011 года, организаторы рассчитывают получить около 1000 интересных проектов. По данным Кристофера Томсона, на момент проведения пресс-конференции для участия в конкурсе I-Prize было подано 552 заявки из 87 городов России. Г-н Томсон уточнил, что половина полученных конкурсных заявок относится к области ИТ. На доли проектов по двум другим номинациям - применение технологий в энергосбережении и применение технологий в медицине - приходится 30% и 20% соответственно.

Участие Cisco в проекте "Сколково" не ограничивается проведением конкурса. Как рассказал Павел Бетсис, в настоящее время компания работает над идеей организации виртуального общения между участниками еще строящегося инновационного центра с помощью своих технологий, чтобы повысить эффективность их взаимодействия. Подписанное с фондом "Сколково" соглашение также предусматривает физическое присутствие Cisco в иннограде. В частности, Cisco намерена реализовать в "Сколково" свою новую концепция "умных" и подключенных к интернету сообществ, а в будущем использовать центр научных исследований и конструкторских разработок.


Легко ли было ИТ-специалисту найти работу в 2010 году?

Аналитики, изучавшие ситуацию с приемом на работу в ИТ-сфере в 2010 году, отметили лишь незначительное увеличение новых рабочих мест и более активную "аренду" и лизинг специалистов, а не раздачу штатных зарплат и льгот. Некоторые полагают, что в 2011 году положение дел не изменится - в первую очередь, будет много работы для контрактников, консультантов и провайдеров управляемых услуг, пишет eWeek.

Согласно Бюро статистики занятости США, ситуация с приемом на работу в ИТ-сфере в течение года оставалась довольно ровной. Лишь незначительно занятость увеличилась в области системного дизайна и ИТ-услуг, отметил г-н Джанулайтис, CEO консалтинговой компании Janco Associates. Но этого недостаточно, чтобы решить проблемы тех, кто в последнее время остался без работы, и найти новые места для новоиспеченных выпускников, которые только вступили на рынок ИТ-труда.

Если говорить языком цифр, то в ноябре рабочие места получили 4,4-4,8 тыс. технических специалистов, а это большой шаг назад после октябрьских показателей, когда на работу было принято 12 тыс. сотрудников (это был самый высокий показатель за уходящий год). В 2010 году в плане приема на работу было много удачных месяцев, но их затмили те несколько месяцев, когда проводились сокращения, включая март, когда рабочих мест стало меньше на 6,8 тыс.

"Технические директора берут на работу ключевых сотрудников во многих областях, но совершенно ясно, что спрос на штатных сотрудников вне сектора услуг так и не достиг той динамики, которую предсказывали многие аналитики и эксперты в этом году, - заявил Дэвид Фут из компании Foote Partners. - А вот специалисты Foote Partners оказались правы в своих предположениях, поскольку еще год назад они отметили, что ситуация с ИТ-занятостью в 2010 году не станет лучше".

По данным Janco Associates, чрезвычайно востребованы квалифицированные специалисты с бизнес- и аналитическими навыками, а также с опытом работы в технической сфере. CIO, которых они интервьюировали, признались, что испытывают сложности в поиске таких профессионалов, и не могут позволить себе платить им достойно, а это указывает на сдерживание затрат, остающееся основной проблемой для многих компаний.

"Из-за того, что рост ИТ-занятости очень слабый, практически нет места для недавних выпускников компьютерных факультетов и нынешних безработных ИТ-специалистов, находящихся в поиске работы, - заметил г-н Джанулайтис. - Кроме того, аутсорсинг лишил их многих должностей начального уровня, которые они могли бы занять, и картина, к сожалению, рисуется довольно мрачная".


Российским создателям сайтов недостает цивилизованности

Цивилизованного веба в России нет и в ближайшее время не будет - такой вывод напрашивается из исследования, проведенного журналом "Интернет в цифрах" и проектом WebProfessionals.ru. Именно так считает большая часть участников рынка веб-разработок.

Кстати, предполагается, что сегодня на рынке веб-разработок действуют 4-7 тысяч веб-студий, агентств и т.п. Преимущественно это мелкие структуры, в которых работают до 5 человек. Также на рынке присутствуют десятки средних игроков с числом сотрудников свыше пяти человек и годовым оборотом около миллиона рублей. Есть на рынке и крупные игроки, но их единицы - не более 7 компаний. При этом оборот всего рынка оценивается в 270 млн долларов, что на 70% больше аналогичного показателя прошлого года. Впрочем, предполагается, что в действительности оборот рынка раза в три больше названной суммы.

Если вернуться к исследованию, то в ходе его проведения были опрошены 1486 веб-разработчиков и 553 представителя компаний-заказчиков. Главными целями исследования были названы определение степени цивилизованности данного рынка и поиск путей улучшения ситуации. То есть исследователи изначально не строили иллюзий относительно состояния российского рынка веб-разработок. Как отметил эксперт по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу Федор Вирин, результаты оказались ожидаемыми.

И самый главный из них - большинство участников рынка не считают его цивилизованным. Среди заказчиков такого мнения придерживаются 60% опрошенных, а среди разработчиков - 63%. Впрочем, следует отметить, что исследователи не задавали каких-либо критериев, то есть участники опроса отвечали на этот вопрос в меру своего понимания цивилизованности. Для себя исследователи отнесли к основным критериям цивилизованности такие понятия, как "прозрачность", "партнерство" и "качество исполнения". И соответственно не преминули узнать мнения респондентов относительно этих критериев.

Что касается прозрачности, то есть очевидности ценообразования, то рынок фактически полностью признан непрозрачным. Так посчитали 94% всех опрошенных. При этом 41% разработчиков отметили, что каждый заказчик меняет техническое задание на разработку сайта. Еще 37% указали, что так поступает каждый третий клиент. У 12% разработчиков такая ситуация складывается значительно реже - с каждым пятым заказчиком. А еще 9% похвастались, что в их практике такого не происходит.

Еще один вопрос прозрачности касался проблемы ценовых сговоров и конкурентности. 58% участников рынка признали, что рынок веб-разработок в России не конкурентный. Так, только каждый четвертый тендер или конкурс на разработку сайта считается честным, а спрос на "откаты" в четыре раза превышает предложение. При этом абсолютное большинство - 95% - призналось, что не понимает ценообразования. Не многим лучше мнение участников рынка о его профессионализме, под которым подразумевается высокая квалификация специалистов. Только 11,5% участников опроса посчитали, что рынок веб-разработок можно считать профессиональным.

Штрихи к этой печальной картине добавили эксперты, которых организаторы исследования пригласили для обсуждения результатов опроса и мер по улучшению ситуации.

Следует отметить, что не все эксперты согласились с пессимистическим отношением к рынку веб-разработок. В частности, директор одной из крупнейших веб-студий Екатеринбурга - компании Jet Style - Алексей Кулаков отметил, что из региона многое смотрится иначе. По его мнению, в Рунете имеются как цивилизованные сегменты, так и не цивилизованные. При этом цивилизованность, по словам Алексея Кулакова, зависит во многом от понимания заказчиком целей создания сайта, его предназначения и т.п. Кулаков отметил также, что в Екатеринбурге цивилизованность началась во время кризиса на рынке рекламы. Тогда рекламные агентства, которым требовались сайты, понимали, зачем им нужны интернет-представительства и какие задачи они должны решать. При этом такие заказчики стали выдвигать исполнителям конкретные требования, а не высказывать пожелания типа "хотим сайт, крутой". То есть поступали цивилизованно. Поэтому разработчикам также пришлось становиться цивилизованными. "Где со стороны заказчика отсутствует понимание целей создания сайта, его предназначения, там возникает "Клондайк" и какая-то магия", - заявил Кулаков.

Мнение Алексея Кулакова поддержал директор по развитию компании "1С-Битрикс" Алексей Сидоренко. Он отметил, что чем крупней компания-разработчик, тем чаще к ней обращаются именно цивилизованные заказчики. Причем это также преимущественно крупные компании.

Тем не менее, участники дискуссии признали, что у рынка веб-разработок есть несколько общих проблем, над решением которых необходимо работать сообща. Речь идет об обеспечении прозрачности рынка и о повышении уровня профессионализма. Федор Вирин и директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко даже предложили своего рода план действий.

Он включил в себя положение о необходимости организации системы образования, предназначенной прежде всего для выработки единого языка и первичных правил, которые помогли бы заказчикам и разработчикам правильно понимать друг друга. Также в число мер было включено создание площадки для общения участников рынка, для обмена опытом. Здесь, кстати, было отмечено, что большинство руководителей веб-студий - веб-разработчики, которые не заботятся о "накоплении" кейсов успешных проектов. Им это просто не интересно. Поэтому обмена опытом на уровне компаний не происходит. Еще один пункт плана предусматривал разработку и принятие базовых отраслевых стандартов создания сайтов, от которых могли бы отталкиваться заказчики при размещении заказов.

Стоит отметить, что план действий был предложен и в общем-то одобрен. При этом Сергей Плуготаренко предложил использовать ресурсы и возможности РАЭК для формирования образовательной и коммуникационной площадки рынка.

В то же время было отмечено, что 10 лет назад участники рынка уже собирались для работы над развитием рынка. Тогда они только говорили, но так ничего и не делали. Поэтому нынешняя активность участников рынка понятна, но пока каких-либо больших надежд не вызывает. Тем более, что у рынка веб-разработок две стороны. Одна - те же веб-студии и агентства. Другая - фрилансеры. И взаимоотношения между этими группами зачастую далеки от идеальных.

По данным сайта Freelance.ru, сегодня в сообществе зарегистрировано около 700 тысяч фрилансеров, из которых около 90% работают по схеме исполнитель–заказчик. То есть, по мнению сотрудников сайта, число недобросовестных фрилансеров весьма не велико. В то же время по итогам текущего года на долю фрилансеров приходится около 10% офлайновых заказчиков. В следующем году ожидается увеличение этого показателя до 30%. Кстати, по данным Freelance.ru, в этом году фрилансеры уже заключили сделки приблизительно на 300 млн долларов. Это позволило Федору Вирину предположить, что заявленные веб-студиями обороты и доходы значительно, в 2-3 раза, занижены.

 


Минфин не даст льгот по налогам малым софтверным компаниям

Министерство финансов отказало в льготах по страховым взносам производителям программного обеспечения (ПО), чей штат насчитывает менее 50 человек. Ведомство объяснило это тем, что в бюджете не предусмотрено дополнительных затрат, связанных с льготами, о которых производители ПО просили президента.

В распоряжении РБК daily оказался ответ Министерства финансов на обращение группы производителей программного обеспечения (его подписали "Инрэко ЛАН", "Симбирсофт", "Альт Линукс", "Софтлаб-НСК" и еще 26 компаний). Они обратились с просьбой уменьшить размер страховых взносов для малых IT-компаний, в штате которых числятся менее 50 сотрудников, с 30 до 14%. В ответе за подписью заместителя министра Александра Новака ведомство отказалось поддержать малых производителей ПО, ссылаясь на дефицит бюджета: "Вновь возникающие расходные обязательства не могут быть обеспечены бюджетными ассигнованиями". Платить по-новому программистам придется уже в 2011 году.

Генеральный директор компании "Инрэко ЛАН" Константин Демидов, который стал одним из инициаторов обращения, сожалеет, что письмо не дошло непосредственно до президента: он мог принять другое решение. "Изначально текст составлял я, обращение было открытым. Затем письмо отредактировали профильные ассоциации и направили его на имя президента, вероятно, затем оно было передано для анализа в Минфин", - отмечает г-н Демидов. "Сейчас лично я понял, что нашей компании избежать роста налогообложения не удастся. Поэтому мы ведем непростые переговоры с заказчиками, чтобы повысить стоимость наших работ, готовимся к реструктуризации бизнеса", - говорит он.

Заместитель председателя комитета Государственной думы по информационной политике Роберт Шлегель считает, что снижение планки численности персонала в IT-компаниях с 50 до 10, как предлагают составители письма президенту, - разумная мера. "Изначально поправки в закон "О страховых взносах" предполагают, что льготы получают те компании, которым это наиболее необходимо, - малый и средний бизнес. Но по антикоррупционным причинам были введены условия, которые угрожают развитию малых компаний в этой сфере. Ведь в большинстве стартапов число сотрудников недотягивает и до 20", - отмечает депутат.


Подарочки!

Автор: Наталья Науменко

"Мое дело - подарок подарить, а ты уже сам думай, что с этой хренью делать!" - бодро высказалась незабвенная Масяня в далеком докризисном 2002-м… С тех пор в подходе к корпоративным подаркам и поздравлениям мало что изменилось - в лучшем случае большинство сотрудников получат на Новый год опостылевшие ежедневники, пишущие средства и прочую канцелярщину. Однако, по данным опроса "ВД", количество компаний, которые закупали новогодние сувениры для своих сотрудников, за последние два года снизилось с 76 до 53%. Остальные обойдутся традиционным корпоративным походом в ресторан или кафе. Самые экономные, а таких оказалось 8%, ограничатся накрытием новогодней "поляны" в стенах родного офиса. Однако, как оказалось, празднование Нового года бывает удачным и не очень. И бюджет здесь играет не самую существенную роль.

Новый год к нам мчится...

"Чем ближе праздник, тем чаще возникает вопрос выбора подарков для сотрудников компании. Безусловно, стоимость и разнообразие подарков упирается в бюджет компании, и Новый год, как и любой праздник, - это головная боль менеджеров по персоналу. Особенно сейчас, когда нужно уложиться в лимитированный бюджет. Одно дело, когда коллектив небольшой, до 40 человек, а другое дело - когда это огромная компания. Ведь, помимо поздравлений, подарков, в этот бюджет нужно уместить еще и расходы на корпоратив, подарки и поздравления клиентов", - рассказывает Леонида Яцунь, руководитель группы рынков B2B рекрутинговой компании Brain Source International.

При этом желательно, чтобы подарки были интересными, неожиданными и полезными, а обстановка их вручения создавала праздничное настроение. Поэтому журналисты "ВД" обратились к эйчарам и сотрудникам компаний с просьбой вспомнить самые удачные идеи относительно подарков и способов проведения новогодних корпоративов.

В большинстве случаев наши эксперты отдали предпочтение различным подарочным сертификатам, которые позволяют "индивидуализировать" подарки.

"Большой популярностью сегодня пользуются сертификаты в различные магазины, на оригинальные подарки-впечатления, необычные экскурсии. Все это можно найти в интернете, задав нужные критерии поиска. Плюс таких подарков состоит в том, что каждый человек может выбрать вещь или впечатление на свой вкус: от мастер-класса по бильярду до полета на воздушном шаре, от дегустации вина до урока верховой езды", - считает Вера Тамко, руководитель отдела рекрутинга консалтинговой компании Staff Service (рекрутинг, аутсорсинг, штат - 25 чел.).

Еще более смело поступили в рекламном агентстве "Агат", договорившись с одним из интернет-магазинов о том, что каждый из сотрудников сможет выбрать подарок на свой вкус из специально подготовленного каталога (учитывающего персональный бюджет).

Также достаточно привлекательными показались варианты различных подарочных наборов "к новогоднему столу", включающих шампанское, конфеты, икру и прочее. И хотя, казалось бы, времена продуктового дефицита остались в далеком прошлом, сотрудники с удовольствием принимают такие подарки.

Для работников небольших компаний, готовых тратить "живые деньги", может показаться привлекательным модный нынче хенд-мейд. Изделия могут быть самыми разнообразными - оригинальное мыло ручной работы, интерьерные свечи, вязаные или валяные игрушки, расписные бокалы и прочие милые сувениры.

Еще более оригинальным и малозатратным способом поздравили сотрудников в компании "Атолл-люкс". "В разгар кризиса мы где-то вычитали, что в одной иностранной компании сотрудникам дарили выходной день. Тогда мы тоже решили выдать каждому сертификат на один оплачиваемый выходной. Все были очень рады такому подарку. В этом году мы тоже планируем продолжить эту традицию", - рассказал Сергей Задорожный, директор ООО "Атолл-люкс" (туристическое агентство, штат - 25 чел.).

Впрочем, как известно, субъективная стоимость подарка зависит не от его реальной цены, а от того, как он преподносится.

Не "что", а "как"

"Самое главное - это хорошо продумать идею праздника и уже от нее и "плясать". К примеру, можно сделать вечеринку тематической, выбрав общедоступный формат. Например: гавайская пати, Дикий Запад или дискотека восьмидесятых. У кого не найдется ярких футболок, пары джинсов или платья из "маминого сундука"? Стоит мотивировать сотрудников к хорошей подготовке, заранее проинформировав о наличии призов: за лучший костюм, его защиту, нестандартный подход и т. д. Ваши сотрудники сделают все за вас, а призы могут быть полезными и недорогими, которые соответствуют тематике вечеринки. Главное, что нужно знать при подготовке мероприятий и подарков, это: важно не то, что вы дарите, важно, как вы это преподносите!" - считает Вера Тамко.

Для того чтобы сделать корпоративную вечеринку веселой и незабываемой, на помощь приходят разнообразные игры. "В прошлом году мы играли в "анонимного Деда Мороза". Каждый из сотрудников написал письмо Деду Морозу, в котором пожелал себе какой-либо сувенир. Затем методом жеребьевки для каждого был выбран персональный даритель, который и обеспечил подарок. Затем на вечеринке каждый должен был с помощью наводящих вопросов, на которые можно было отвечать только "да" или "нет", найти "своего" Деда Мороза", - рассказала Лариса Мироненко, директор по персоналу ООО "Автокоминг" (ремонт, продажи авто, штат - около 200 чел.).

Для тех, кто любит загадки и готов побегать, чтобы разгадать их, придумано немало новогодних корпоративных квестов. Об опыте проведения такого мероприятия рассказала Вера Тамко. "Один из наших партнеров, IТ-компания, подошел к организации корпоратива достаточно креативно. Они устроили квест для сотрудников с финальной остановкой в питейном заведении. Обыграли вопросы и задания в IТ и новогодней тематике. А когда все достигли места назначения, каждую команду награждали вкусными коктейлями, различными деликатесами и дополнительными выходными, которые можно взять на протяжении года", - поделилась г-жа Тамко. Еще один из вариантов квеста "для ленивых" предполагает поиск различных подсказок о местонахождении подарков в офисе. Подсказки могут быть спрятаны в самых различных местах - в вазонах с цветами, на тыльной стороне системных блоков и даже под крышками туалетных бачков. "В результате полуторачасовых поисков и азартной беготни куча подарков обнаружилась под столом в кабинете генерального директора", - рассказала Валентина Лях, менеджер по персоналу ООО "Форкраст" (дистрибуция и продажа автомобильных красок, масел и автоэмалей, штат - 95 чел.).

Бесполезные траты?

"Сегодня компании понимают всю важность корпоративных мероприятий, мотивации сотрудников, формирования команды и, не всегда обладая достаточным бюджетом, каждый год все же находят все новые и интересные идеи "экономных поздравлений", - считает Вера Тамко.

Впрочем, это мнение разделяют далеко не все. "Я считаю, что достаточно ограничиться поздравлениями и скромным фуршетом. Новый год - это семейный праздник и отмечать его нужно дома. А на работе следует работать", - поделился своим мнением Александр Дробкович, директор компании "Супер-Престо" (изготовление и доставка пиццы, штат - 11 чел.).

В свою очередь материально озабоченные сотрудники предпочитают дорогому застолью и подаркам денежную премию. "На прошлой работе нам всегда давали тринадцатую зарплату. Нужно ли говорить, насколько это было актуально? К сожалению, сейчас подобные радости входят в разряд очень редких исключений", - посетовала Алла Бойко, главный бухгалтер одной из крупных отечественных компаний.

Так стоит ли вообще придумывать все эти подарки, сюрпризы, если всем угодить все равно невозможно? Однако, по данным компании WST- Consulting, на предприятиях, где сотрудники довольны тем, как отмечаются праздники и проводятся корпоративные мероприятия, лояльность персонала значительно выше. "Трудно сказать, что здесь первично, а что вторично. Но мы точно знаем, что в тех компаниях, где сотрудники оценивают праздничные мероприятия, которые проводятся в их компании, на "отличном" и "высоком" уровнях, текучесть кадров на 2-4% в год ниже, чем в тех компаниях, где сотрудники оценивают этот уровень как "удовлетворительный" и "плохой", - сообщил Леонид Чермис, руководитель проектов WST-Consulting.

Аналогичной точки зрения придерживается и психолог Лариса Семенко, утверждающая, что расшевелить сотрудников, уставших после трудового года и длинной депрессивной осени, может быть "жизненно необходимо". Чтобы подарки не оказались ненужными, а затраты и усилия, связанные с подготовкой корпоратива, не стали бесполезной тратой денег, сил и времени, г-жа Семенко советует вспомнить о том, что "Новый год - это праздник, который предполагает возвращение в детство. Поэтому, даже если бюджет минимален, гораздо лучше сделать выбор в пользу "веселого", чем напоминающего о суровых буднях подарка"... А для этого, возможно, придется отказаться от привычных стереотипов. "Хотя корпоративная символика часто присутствует на новогодних подарках, мне кажется, что это не лучший выбор. Визитницы, блокноты, календари, чашки, ежедневники с логотипом компании - все это слишком прозаично и скучно. Тем более что все это по большому счету является необходимыми для работы принадлежностями. Такими, как, например, визитные карточки. И если руководство компании считает необходимым для имиджа, чтобы сотрудники пользовались такими вещами, - их нужно просто выдать, независимо от наличия "подходящей" даты", - уверена Лариса Семенко.

Поэтому новогодняя сказка со всеми ее атрибутами - смехом, розыгрышами, чудесами и превращениями - так нужна для поддержания позитивного мироощущения у сотрудников, формирования лояльного отношения к компании и коллективу. Ведь, как говорили в старину: "хорошо работать может тот, кто умеет хорошо отдыхать".


Зарубежные разработчики ПО заспешили в Рунет

Недавно в Рунете начали действовать собственные интернет-магазины двух зарубежных разработчиков программного обеспечения. Первой заработала торговая площадка Microsoft, а на днях открылся интернет-магазин Adobe. Причем последний был реализован разработчиком ПО совместно с российским партнером - компанией Softkey, владеющей одноименным интернет-гипермаркетом программного обеспечения.

В российской компании BFM.ru рассказали, что интернет-магазин Adobe - совместный проект обеих компаний. При этом компания Softkey обеспечивает весь ордер-процессинг в этом проекте. Так, она взяла на себя полное техническое, юридическое и финансовое обслуживание интернет-магазина. То есть компания принимает оплату и отгружает заказы, общается с покупателями. "На самом деле, для нас это вполне стандартная практика. Подобным образом уже несколько лет мы обслуживаем все продажи, например, на сайтах "Лаборатории Касперского", ABBYY и ряда других разработчиков ПО", - уточнили в компании.

Сама торговая площадка представляет собой полноценный интернет-магазин, в котором покупатели (как физические, так и юридические лица) могут приобрести любые продукты Adobe. При этом в Softkey отметили, что разница в ассортименте нового магазина и магазина Softkey все-таки есть. В интернет-магазине Adobe не представлены коробочные продукты - речь идет о поставках электронных ключей и установочных дисков, уточнили сотрудники московской компании. В то время как в каталоге интернет-супермаркета покупатель может выбрать и коробку. То есть в каталоге Softkey по-прежнему будут представлены продукты Adobe. При этом компания продолжит оказание этому своему вендору всестороннюю маркетинговую поддержку.

Генеральный директор Adobe Systems в России и СНГ Александр Потапов рассказал BFM.ru, что у решения об открытии интернет-магазина было две причины. Одна практическая - сделать продукты более доступными, под чем подразумевается широта охвата целевых групп и оперативность заказа. Другая - романтическая. "Мы вышли на российский рынок достаточно поздно, 4 года назад, и наша партнерская сеть, хотя и набрала очень солидные обороты, позволив вырасти за это время как минимум в 4 раза, иногда не может оперативно реагировать, когда ситуация у клиента становится "горячая" - то есть когда приобрести ПО требуется максимально быстро", - рассказал Потапов. При этом он отметил, что с учетом ряда факторов - количества интернет-пользователей, распространенности широкополосного доступа, появления новых продуктов в продуктовых линейках, операционной готовности и других - компания посчитала, что сейчас самое оптимальное время для открытия магазина.

В среднем цены в интернет-магазине Adobe не отличаются от рыночных, уточнил глава московского офиса компании. По его словам, Adobe не преследует цели провести какую-либо ценовую интервенцию или каким-то другим способом внести сумятицу в традиционный партнерский канал.

Александр Потапов рассказал также, что сейчас через интернет-магазин реализуются русские лицензии TLP самых популярных продуктов Adobe. Возможно, следующими шагами станут расширение ассортимента, повышение интерактивности общения с заказчиком, совершенствование технологий заказа, а также предложения по онлайновому обучению.

По мнению сотрудников Softkey, открытие интернет-магазинов зарубежными разработчиками ПО означает, что рынок программного обеспечения в России развивается. И игроки создают новые каналы для работы с покупателями, тестируют пока неопробованные методы.

Кстати, по данным Softkey, в следующем году в Рунете откроется еще один интернет-магазин от Microsoft. "На этот раз его автором станет российское представительство компании, - рассказали BFM.ru в Softkey. - Проект, что действует сейчас, появился по инициативе головного офиса Microsoft. И это, скорее, политическое решение. Новый магазин Microsoft будет "заточен" под российские условия и реализован в партнерстве с российскими участниками рынка - в том числе с Softkey". Предполагается, что цены на продукты в новой "торговой точке" будут соответствовать российским уровням, а вся работа, в том числе и рассмотрение претензий, будет происходить в соответствии с нашим законодательством. В целом, считают в Softkey, открытие собственных магазинов вендоров, действительно, можно считать тенденцией будущего года: "В ближайшей перспективе мы станем свидетелями старта еще целого ряда подобных проектов".

В пресс-службе российского представительства Microsoft BFM.ru рассказали, что в России официальный онлайн-магазин под торговой маркой Microsoft Store открыт одним из глобальных партнеров компании, специализирующихся исключительно на продаже продуктов Microsoft. Ценообразование в новом магазине определяется этим же глобальным партнером Microsoft - компанией "Арвато". Она же и открыла магазин и она же является его оператором. Сама Microsoft не регулирует уровни цен, устанавливаемые партнерами как в России, так и за рубежом.

Открытие иностранными компаниями-разработчиками своих тороговых представительств в Рунете прокомментировали представители российских интернет-магазинов. В частности, руководитель отдела продаж интернет-магазина Allsoft.ru (подразделение компании Softline) Юлия Курышева поделилась своим мнением:

- На самом деле, иностранные вендоры проявляют интерес к пользователям Рунета уже давно: у многих компаний не один год работают представительства в России. Нельзя сказать, что именно сейчас проявилась тенденция открытия их интернет-магазинов в России, этот процесс начался намного раньше. Со стороны этого не видно, поскольку такие решения принимаются не быстро и, как правило, не в российских офисах компаний. И при этом, все действия по новому проекту довольно долго согласовываются с центральными офисами, которые не всегда четко видят специфику Рунета. Эти факторы в сочетании с представлением о том, что российский рынок до сих пор не считается на 100% надежным, как раз и приводят к тому, что открытие таких магазинов до сих пор не стало массовой тенденцией. Часто компании-вендоры ограничиваются "полумерой" - открывают сайт на русском языке, копируя свои магазины в западных странах с теми же способами оплаты. Яркий пример - это Microsoft. На сайте сейчас можно купить электронные лицензии многих продуктов, но только через авторизованного реселлера, который отвечает за электронную дистрибуцию MS в мире - Digital River. Способ оплаты - кредитная карта. Для Рунета, где у пользователей до сих пор большой популярностью пользуется способ оплаты через Сбербанк, терминалы или даже наложенный платеж, такие ограничения отсекают массу потенциальных покупателей.

Сейчас можно говорить о том, что накапливается положительный опыт открытия таких магазинов, что иностранные компании-вендоры видят рост интереса к лицензионному ПО, поэтому успешный опыт одних компаний может стимулировать остальных на открытие таких магазинов. Причем, специально для Рунета, с местными способами оплаты, техподдержкой на русском языке и прочими удобствами для российских пользователей.

С приходом зарубежных компаний-разработчиков в Рунет часть пользователей будет покупать ПО именно в интернет-магазине вендора, потому что традиционно доверие пользователей к лозунгу "покупайте напрямую у производителя" - выше. Сложившаяся аудитория лояльных клиентов "мульти-магазинов" - останется с ними. Для покупателей же конкуренция между интернет-магазинами, при условии, что вендоры будут соблюдать более-менее единый уровень цен, только плюс: это автоматически повышает внимание магазинов к уровню сервиса для своих клиентов.

В свою очередь руководитель департамента информационных технологий компании "1С:Бухучет и торговля" (БИТ) Максим Горин рассказал BFM.ru, что компании-вендоры не очень любят заниматься продажами своих продуктов самостоятельно: "Это обуславливается большими трудовыми и финансовыми затратами для создания и поддерживания собственного интернет-магазина, отдела продаж и отдела внедрения и т.д.". Гораздо эффективнее для вендора, по его мнению, иметь партнерскую сеть, которая возьмет на себя продвижение, продажи и внедрение продуктов вендора.

"На текущий момент в подавляющем большинстве случаев, вендор отдает одному или нескольким партнерам раздел на своем сайте, на котором создается интернет-магазин и размещаются в основном "коробочные" продукты, - рассказал Максим Горин. - По сути, покупатель заказывает и приобретает товар на сайте партнера, а не вендора, так как с клиентом после заказа товара взаимодействует именно партнер".

По оценке БИТ, вендоры и в дальнейшем будут создавать разделы интернет-магазинов на своих сайтах, в которых клиент сможет оформить и купить необходимые продукты. Но по факту клиент все равно будет покупать продукты у партнеров. Это позволит вендору значительно упростить процедуру покупки его товара у партнеров, считает Горин, а партнерам получать дополнительных клиентов с сайта производителя.

По словам Максима Горина, в основном цены на продукты вендора одинаковы для всех партнеров. Они могут определяться статусами партнера. В некоторых случаях конечная цена для партнера и для клиента жестко регламентируется антидемпинговой политикой вендора, уточняет Горин. В результате, клиент будет выбирать того партнера, у которого действуют дополнительные условия при продаже и внедрении продукта. "Естественно, партнеры, разместившие на сайте вендора свои разделы интернет-магазинов, получат дополнительное преимущество перед другими партнерами, - считает Горин. - Но увеличение оборотов или доли рынка партнера за счет этого будет определяться грамотной маркетинговой и ценовой политикой и ответными мерами его конкурентов".

 


Intel и AMD пока не могут изменить свои позиции на рынке процессоров

Два крупнейших мировых производителя процессоров - компании Intel и AMD - по итогам третьего квартала 2010 года не смогли значительно изменить свои позиции на рынке, отметили аналитики компании iSuppli.

В частности, доля Intel в третьем квартале составила 80,1%. Год назад она составляла 80%, а во втором квартале 2010 года - 80,4%. Что же касается AMD, то доля этой компании составила 11,3%. Прошлогодний показатель - 12,1%, показатель второго квартала - 11,5%. Все эти изменения незначительны, заявили аналитики.

"Да, эти корректировки значения практически не имеют. Однако большое значение имеет тот факт, что позиции двух лидеров не меняются. Здесь играет свою роль несколько факторов. Во-первых, установившаяся стабильность свидетельствует о том, что обе компании предлагают схожее по своим характеристикам и качеству портфолио продуктов. Еще один момент - игроки, работающие на конечных рынках, предлагают такие линейки продукции, которые сбалансированно оснащаются решениями от обоих производителей процессоров", - объяснили в iSuppli.

"На сегодняшний день ситуация максимально жесткой конкуренции между двумя лидерами сохраняется. Хоть как-то изменить положение вещей может лишь грядущий выпуск продуктов Fusion от AMD", - добавили аналитики.


В 2011 году ИТ-специалистов ждут на работу

Компания Dice проводит опросы среди технических HR и рекрутеров США каждые полгода, и последнее исследование свидетельствует о том, рынок труда медленно, но неуклонно оживает. Почти половина из 850 респондентов ответили, что в 2011 году собираются брать на работу больше сотрудников, по крайней мере, на 10%, еще треть опрошенных – от 11% до 20%, а 15% предполагают увеличить набор технических специалистов в пределах 21% - 30%.

ComputerWorld сообщает, что высоким спросом пользуются разработчики, особенно те, кто разбирается в Java и мобильных приложениях. Опрос показал, что не хватает квалифицированных специалистов, занимающихся облачными вычислениями, виртуализацией и всем, что касается безопасности сетей и баз данных.

Компании и рекрутеры считают, что сейчас довольно непросто найти перспективных сотрудников, обладающих всем необходимым набором умений. 38% респондентов отметили, что теперь им требуется больше времени, чтобы закрыть вакансии, чем год назад, а 52% признались, что это происходит из-за того, что им сложно найти высококвалифицированные кадры. В последних исследованиях всех больше волновало состояние экономики, чем невозможность найти достойных кандидатов на вакансии.

На Dice.com количество объявлений о работе в США за прошедший год также увеличилось на 38%. Технологии в наши дни представляют собой значительную часть любых бизнес-процессов, и неудивительно, что их значимость растет по всей стране.

Но в то же время, по наблюдениям рекрутеров, текучка кадров не прекратилась, поскольку все больше работников ищут лучшие возможности для своего карьерного роста. 66% опрошенных говорят, что вряд ли компании, с которыми они работают, собираются проводить увольнения. И этот показатель остается стабильным весь год.

Даже несмотря на то, что общий показатель безработицы в США вырос до 9,8%, эксперты уверены, что необходимо рассматривать каждый конкретный случай. По данным отчета Министерства труда США, количество рабочих мест в сфере бизнеса и услуг, включая ИТ, выросло на 53 тыс., а уровень безработицы среди ИТ-специалистов был на уровне всего 5,2%. И эта цифра оставалась в диапазоне 4-5% в течение всей рецессии и тогда, когда экономическая ситуация начала улучшаться. ИТ-отрасль имеет тенденцию восстанавливаться быстрее, чем другие секторы экономики, о чем свидетельствуют результаты исследования Dice.

Компаниям стоит задуматься о повышении зарплаты ИТ-специалистам, чтобы остаться конкурентоспособными на таком жестоком рынке.

Совет Dice тем, кто занимается поиском работы, остается в целом таким же, как и прежде: "Самое главное – уметь приспосабливаться к местоположению". Особенно это касается технических отраслей. И если для вас нет никаких вариантов на местном рынке, несомненно, в других регионах обязательно откроются какие-то новые перспективы. А безработным ИТ-специалистам стоит задуматься о получении нового образования или обучении в тех сферах, которые пользуются высоким спросом на рынке труда.


Корпоративный рынок планшетов ждет взрывной рост

Уже в начале следующего года число компаний, решивших снабдить своих сотрудников планшетными компьютерами, может удвоиться. Об этом пишет Computerworld со ссылкой на исследовательскую компанию ChangeWave Research, которая опросила свыше 1600 менеджеров по закупкам.

Опрос был проведен в ноябре. Он показал, что iPad от Apple сохранит лидирующие позиции даже после того, как на рынок выйдут традиционно сильные корпоративные игроки вроде HP.

В ChangeWave спрос на планшеты называют взрывным. 14% опрошенных фирм сообщили, что планируют закупку планшетов для своих сотрудников в первом квартале 2011 года. Уже сделали это на данный момент около 7% компаний.

"Общее число компаний, использующих планшеты, удвоится всего за три месяца… это взрывной рост спроса, - написал руководитель исследования Пол Картон в отчете на сайте ChangeWave. - Это гораздо больше, чем мы ожидали".

Аналогичный опрос ChangeWave проводила в августе этого года, и тогда выяснилось, что число фирм, закупающих планшеты для сотрудников, составляет 6%.

В фирме считают, что iPad продолжит контролировать рынок планшетов для делового использования и не уступит относительно новым конкурентам от Dell и HP, а также еще не выпущенному PlayBook от RIM. Этот вывод основан на том, что из всех компаний, планирующих закупку планшетов в первые три месяца будущего года, 78% сделали выбор в пользу iPad. Устройства Dell и RIM интересуют лишь 9% компаний, HP - 8%.


Треть российских работодателей собирается поднять зарплату своим сотрудникам

На увеличение заработной платы с начала следующего года рассчитывают 25% работающих россиян, и 32% работодателей действительно собираются это сделать. Таковы результаты опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

В данном отношении стоит напомнить, что для работодателей бюджетной сферы ежегодная индексация заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен на товары и услуги является обязательным мероприятием. Вместе с тем коммерческие организации должны производить индексацию окладов только в том случае, если такая обязанность установлена действующим трудовым или коллективным договором.

По данным опроса Superjob, в следующем году увеличения зарплаты ожидают 25% наших работающих сограждан. Некоторые из респондентов связывают свои надежды с повышением их квалификации или продлением трудового договора. Уверенность других опрошенных, возможно, имеет более вескую аргументацию, например ежегодное индексирование зарплаты роботодателем, которое составляет как минимум 10%, или регулярное, а в некоторых случаях даже ежеквартальное, увеличение оклада. 5% участников опроса сообщили, что повышение окладов в компании прошло недавно и нового они не ожидают.

48% опрошенных не рассчитывают на повышение зарплаты в будущем году. В структуре пессимистичных ответов 10% приходится на сотрудников, которые недавно начали свою работу в организации, а 38% респондентов не надеются на прибавку из-за того, что в компаниях не принято проводить годовую индексацию. На сегодняшний день остаются и такие компании, где руководство попросту продолжает спекулировать на кризисе. 22% респондентов затруднились с ответом.

Что же касается намерений самих работодателей, как выяснили в Superjob, повысить заработную плату сотрудникам в начале следующего года планирует руководство почти каждой третьей отечественной компании (32%). 40% работодателей не планируют этого делать. Объясняют они это, как правило, тем, что индексация проводилась в недавнем прошлом. Затруднились с ответом 28% представителей компаний.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишись и выиграй планшет ViewPad 7 на платформе Android 2.2!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное