Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
10 декабря 2010, пятница


Google грозится изменить привычный поиск

Мир становится теснее, границы стираются, информация распространяется с такой скоростью, которую было невозможно представить несколько лет назад. Исчезают границы между странами и пропадают языковые барьеры. Но все это происходит в "другой реальности", имя которой - Интернет. Так, наверное, можно интерпретировать смысл выступлений представителей компании Google, которая отметила пятилетие присутствия на российском рынке.

Google, основанная в 1998 году, в настоящее время занимает, по данным исследовательской фирмы The Nielsen Company, более 67% мирового рынка поиска и индексирует свыше 8 миллиардов страниц в Интернете почти на 200 языках. По утверждению представителей самой компании, ежедневно с помощью сервиса Google Translate переводится более 200 млн статей, размещенных в Интернете.

Датой начала деятельности Google в России принято считать декабрь 2005 года, когда был открыт ее первый офис в Москве. Тогда в российском подразделении Google работало всего 2 человека. Через год открылся второй офис - в Санкт-Петербурге. В настоящее время в российском Google работают более 100 сотрудников.

Google начала свое продвижение на российский рынок с рекламных программ Google AdWords и Google AdSense. Они стали доступны российским пользователям в 2003 году. Около года компании потребовалось на создание русского интерфейса этих продуктов.

В 2006 году доля переходов с поисковика Google в России составляла 6%. В ноябре текущего года, по данным LiveInternet, этот показатель составил 21,4%. В настоящее время Google держится на втором месте среди поисковиков Рунета. Первое остается за компанией "Яндекс", доля которой в ноябре достигла 64%. Интернет-компании Mail.ru и Rambler, также предлагающие поисковые сервисы, занимают 7,7% и 2,1% поискового рынка соответственно.

Кстати, по данным Google, большую часть денег (около 60%) она по-прежнему зарабатывает не на различных интернет-сервисах, а на рекламе. При этом значительную часть этого заработка приносит контекстная реклама.

С 2005 года российская команда инженеров Google приняла участие в локализации и разработке более 30 продуктов и сервисов, среди которых почтовый сервис Gmail, "Новости" и "Службы", видеохостинг YouTube и "Карты". В сентябре 2008 года на рынок вышел браузер Chrome, в 2009 - сервис "Книги Google". В текущем году компания запустила голосовой поиск и сервис "Пробки".

Среди разработок именно российского подразделения - open-source проекты, например, открытая операционная система Chrome OS и браузер Chrome, сервисы "Покупки", "Пробки", "Голосовой поиск", многоязычный пополняющийся словарь Dictionary, а также специальные инструменты для программистов.

Со временем российский рынок, видимо, перестает быть второстепенным для компании - в текущем году запуск многих продуктов и сервисов Google в России осуществлялся одновременно с глобальными релизами. А в честь пятилетия своего российского офиса компания впервые объявила о своих новых разработках. Это: панель для управления левой рукой, мгновенный поиск с предпросмотром и поиск по названиям мест (например, по запросу "Большой театр").

По случаю "дня рождения", представители Google подвели некоторые итоги деятельности компании. Ведущий инженер-разработчик Google Амит Сингал (Amit Singhal) и управляющий директор Google по перспективным рынкам Мохаммед Гавдат (Mohammad Gawdat) рассказали о тех изменениях, которые переживает мир с развитием Интернета. Естественно, не без участия Google...

Если резюмировать рассуждения о глобальных тенденциях, то главный вывод - Интернет меняет практически все сферы жизни - от бизнеса до дружбы и общения. И постоянно пополняется новой информацией, в которой легко потеряться. Вот компании и приходится заниматься созданием "умных" технологий поиска - поисковые машины научились не только определять местоположение пользователя, но и реагировать на контекст запроса, учитывать опечатки, понимать аббревиатуры, реагировать на пол, возраст и интересы каждого конкретного пользователя. Но если кто-то еще считает, что все технологии и возможности уже придуманы и внедрены, - это ошибка. Самое интересное еще впереди, обещают разработчики Google. По их словам, поиск, к которому все привыкли, в скором времени может сильно измениться.



Россияне готовы помогать властям в борьбе со взяточничеством

Риск столкнуться с фактами коррупции в России, как и в Нигерии и Индии, экстремален, утверждают исследователи Maplecroft. В 2010 году четверть россиян платили взятки чиновникам и представителям правоохранительных органов. При этом более половины населения готовы бороться со взяточничеством. С такими итогами компании, исследующие коррупцию, отметили вчера свой профессиональный праздник.

Согласно рейтингу, подготовленному британской компанией Maplecroft, Конго, Экваториальная Гвинея, Мьянма, Северная Корея и Сомали стали самыми коррупционными странами для ведения бизнеса. Недалеко от них отстали Нигерия, Пакистан, Россия, Индонезия и Индия, оказавшиеся в зоне экстремального риска. За высокие места страны могут "поблагодарить" неспособность правительств противостоять безнаказанному поведению чиновников и отдельных представителей бизнеса.

По данным СКП, в 2010 году было рассмотрено 31 251 сообщение о коррупционных преступлениях, по результатам которых возбуждено 11 465 уголовных дел. К ответственности были привлечены 71 следователь органов внутренних дел, восемь членов избирательных комиссий, 214 депутатов органов местного самоуправления, 217 выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 11 депутатов органов законодательной власти.

Россияне готовы сами помогать следователям в борьбе с коррупцией. 52% опрошенных "Трансперенси Интернешнл" заявили, что готовы сообщать в правоохранительные органы о фактах коррупции. В 2009 году смельчаков, которые обжаловали действия чиновников, было всего 7%. Коррупция проявляется в таких областях, как здравоохранение, решение земельных вопросов и судебная система. По сравнению с прошлым годом количество столкнувшихся с бюрократическими проволочками при решении этих вопросов выросло в среднем от 1 до 4%.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что бизнесу лишь приходится принимать правила игры, диктуемые российскими чиновниками. "В период кризиса многие попросту ушли из предпринимательской сферы на государственную службу, а из-за наличия 1,5 тыс. избыточных функций коррупция за прошлый год и вовсе увеличилась", - отмечает он.

Настойчивые просьбы президентского совета ратифицировать ст. 20 Конвенции ООН против коррупции наталкиваются лишь на жесткое "нет" со стороны правящей партии, утверждает г-н Кабанов. "Оппозиция более склонна поддержать нас, и часть членов комитетов Госдумы и Совета Федерации одобряют нашу идею", - отмечает он.

Россия ратифицировала эту конвенцию, договорившись о злополучном пункте. В нем закреплено положение о незаконном обогащении чиновников и превалировании расходов над доходами, когда должностное лицо не может обосновать источник. Против таких бюрократов в ООН призывают возбуждать уголовные дела.


Apple обратила мир в планшетную веру

Текущий год можно назвать переворотным для рынка персональных компьютеров. С появлением Apple iPad среди производителей ПК (и не только) началась настоящая гонка планшетников - многие компании уже предложили потребителям свои "таблетки", другие пока только заявили о желании включиться в борьбу на рынке, по сути, рожденном Apple. Новости, слухи и предположения, связанные с iPad и его конкурентами ежедневно появляются в сообщениях тысяч СМИ. На этой неделе компании подкинули гаджетоманам еще несколько интересных поводов для обсуждений. Среди них - слухи о новом устройстве Apple и присоединение к планшетной гонке российских сотовых операторов.

Официальные продажи iPad в России начались совсем недавно - 9 ноября, но поклонники Apple уже ждут появления нового поколения планшетников. На днях в прессу просочилась информация о вероятной дате выхода iPad 2. По информации ресурса America.com, официальная презентация планшетника должна состояться в январе следующего года, а поступить в продажу второй iPad может уже до конца февраля. Ранее в различных источниках фигурировали другие сроки - март–апрель 2011 года.

О технических характеристиках новинки пока известно мало, а слухи сильно разнятся. Издание DigiTimes, например, со ссылкой на источники, близкие к Apple, описало несколько новых функций iPad второго поколения. Он может обзавестись одной или двумя камерами для видеоконференций в FaceTime или Skype. Ожидается также, что новый iPad будет оснащен Retina-дисплеем, как в iPhone4. Еще он станет легче и тоньше своего предшественника благодаря использованию новых материалов в конструкции корпуса. И, наконец, самое интересное - DigiTimes предполагает, что в новом планшетнике Apple будет USB-вход, несмотря на то, что Стив Джобс не раз заявлял о его ненужности в "единой среде устройств Apple". Эта мера, скорее всего, будет вынужденно принята Apple под давлением европейских стран, где хотят на законодательном уровне закрепить положение о всеобщей совместимости устройств.

В свою очередь ресурс America.com напоминает, что недавно Apple получила патент на разработку нового типа планшетов с сенсорным экраном и QWERTY-клавиатурой, что также порождает множество слухов и предположений.

Как известно, успех первого iPad вызвал небывалый интерес к новой форме ПК и у других компаний-производителей компьютеров и смартфонов. Многие из них выпустили или готовят к выходу свои варианты планшетников. Это: HTC, Samsung, Dell, Asus, Lenovo, Toshiba, Intel, Sharp, HP, Sony, RIM и другие менее известные компании. Кроме того, "таблетки" под своими марками готовят Google и Microsoft.

Компания Samsung, которая выпустила свое планшетное устройство одной из первых, на этой неделе объявила о миллионе проданных Galaxy Tab в мире. Перехода этого рубежа компании пришлось ждать почти два месяца - продажи планшетника Samsung, который СМИ окрестили "убийцей iPad", начались в октябре текущего года. Результаты продаж Galaxy Tab можно назвать вполне удовлетворительными, особенно если вспомнить высказывания Стива Джобса о том, что 7-дюймовые планшетники слишком малы и бесполезны. Хотя следует признать, что iPad на старте вызвал больший интерес покупателей - первый миллион "таблеток" Apple был продан уже через 28 дней после их выхода на рынок.

Мода на планшетники не оставила равнодушными не только производителей компьютеров. О планах начать продажи таких устройств под своими торговыми марками заявили сразу два российских сотовых оператора - МТС и "ВымпелКом". МТС собирается начать продажи своего планшетника в московских салонах уже завтра, 10 декабря. Устройство под управлением ОС Android c 7-дюймовым дисплеем и памятью 4,5 Гб разработано компанией Huawei. По данным источников BFM.ru, стоимость планшета МТС Huawei S7 составит 14 тысяч 490 рублей, а при подключении к МТС будет предоставляться скидка.

В свою очередь "ВымпелКом" собирается показать свой планшетник "Билайн М2" на презентации, которая состоится 14 декабря. До этой даты оператор собирался держать в секрете технические характеристики. Однако в прессу уже просочилась информация о том, что это устройство китайской компании ZTE, также с ОС Android, 7-дюймовым дисплеем и с возможностью расширения памяти до 32 Гб. По сообщению источников, близких к компании, стоимость "Билайн М2" не будет сильно отличаться от цены устройства МТС и составит около 13 тысяч рублей.

"МегаФон" о планах по выпуску планшетника под своей торговой маркой пока не объявлял, однако пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова сообщила BFM.ru, что компания не исключает такой возможности.

По прогнозам исследовательской компании Gartner, рынок планшетников к 2014 году вырастет на 181%. Уже в этом году мировые продажи дойдут до 19,5 млн экземпляров. 61% продаж придется на США, однако к 2014 году ожидается снижение доли американских продаж до 43%.

В следующем году, по прогнозу экспертов, в мире будет продано около 54,8 млн планшетных устройств.

При этом Apple пока доминирует на мировом рынке планшетников. По данным агентства Strategy Analytics, в июле-сентябре 2010 года доля Apple составила 95%. Однако конкуренция быстро растет и эксперты предполагают, что iPad скоро будет потеснен планшетниками, использующими другие операционные системы.


Acer и Samsung готовят к выпуску ноутбуки на базе Chrome OS

Если верить представителям Google Taiwan, то в первой половине следующего года компании Acer и Samsung Electronics выпустят на рынок свои первые ноутбуки на базе операционной системы Chrome OS, пишет Digitimes. Ряд оставшихся крупных вендоров также готовят свои модели, оснащенные этой операционной системой, однако их анонсы пройдут позднее.

На данный момент в Google не разглашают список упомянутых партнеров, однако многие аналитики считают, что речь идет в первую очередь о компании Hewlett-Packard, которая готовит свою Chrome-модель совместно с производителем Inventec. Кроме того, считается, что Acer отдаст производство своих ноутбуков на базе Chrome OS в компанию Quanta Computer.

Еще один любопытный момент заключается в том, что сильную поддержку Google здесь оказывает и компания Intel. В частности, известно, что все упомянутые выше модели будут оснащаться процессорами именно от этого производителя. В то же время представители Google добавляют, что в будущем речь может идти и о решениях на базе процессоров ARM.


Стив Джобс назван гендиректором десятилетия

Издание MarketWatch назвало Стива Джобса гендиректором (CEO) десятилетия. По информации Electronista, на это звание также претендовали Эрик Шмидт из Google, Джефф Безос из Amazon, Говард Шульц из Starbucks, Тим Солсо из компании-производителя двигателей Cummins и ряд других успешных руководителей.

Джобс опередил конкурентов благодаря влиянию, которое он оказывал на мир информационных технологий в течение последних десяти лет. Авторы награды отмечают, что iPod и iTunes Store спасли музыкальную индустрию, узаконив продажи цифровой музыки через интернет. По их мнению, глава Apple совершил революцию на рынке карманных устройств, создав iPhone, и дал второе дыхание сенсорному экрану. До iPhone эта категория устройств была нишевой, с ними можно было работать только стилусом.

Стиву Джобсу воздали должное и за iPad, который с большой вероятностью окажет большое влияние и на компьютерный рынок, и на индустрию СМИ. Не забыли в MarketWatch и об успехе компьютерных фильмов Pixar.

Впрочем, не все в деятельности Стива Джобса понравилось авторам награды. Было отмечено, что он неоднократно опровергал информацию о пересадке печени. Вспомнили и о скандале в Apple, когда акции датировались задним числом.

Хотя Джобса неоднократно критиковали за слишком плотный контроль продуктовой экосистемы, а также за слишком большую зависимость компании от его личности, все же перевесили объективные экономические показатели Apple. Ей удалось успешно развиваться даже во время экономического спада, а недавно она превзошла Microsoft по объему капитализации, причем достигла позитивных результатов в области мобильных телефонов, где Microsoft потерпела неудачу.

Между тем следующее десятилетие будет для Джобса сложным, поскольку Android угрожает iPhone и iPad, рынок MP3-плееров в упадке, а надзорные ведомства проявляют обеспокоенность в связи со слишком закрытой стратегией iOS.


Продажи ридеров с подключением к интернету достигнут 6,6 млн штук

По итогам 2010 года объем глобальных продаж электронных книг с подключением к интернету составит порядка 6,6 млн штук, показав 79,8-процентный рост по сравнению с 3,6 млн ридеров, проданных в 2009 году, считают аналитики компании Gartner.

В следующем году продажи подобных устройств перевалят за отметку в 11 млн штук, показав 68,3-процентный рост в рамках года.

"Рынок ридеров с поддержкой выхода в интернет в последние два года стремительно рос. Это происходило во многом благодаря огромной популярности моделям от компании Amazon. Доминирующим регионом для таких устройств на данный момент являются США и будут оставаться им вплоть до 2014 года", - отметили аналитики Gartner.

Что же касается вендоров, то лидерами здесь пока являются три компании - Amazon, Barnes & Noble, а также Sony. В то же время аналитики ожидают, что в ближайшем будущем на данном рынке появится ряд новых игроков, которые будут предлагать бюджетные решения. Однако на сегодняшний день главной угрозой для этого рынка являются медиапланшеты, которые уже в ближайшем будущем могут начать отвоевывать потребителей у рынка электронных книг.


Оффшоринг винят в росте безработицы в ИТ

Последний правительственный отчет США показал, что рост занятости в стране за последний месяц оказался ниже ожидаемого уровня, что особенно заметно на фоне растущей безработицы, и эксперты уверены, что ИТ-специалисты тоже не защищены от этой новой тенденции, сообщает ComputerWorld.

По данным ИТ-группы TechServe Alliance, полученным на основе анализа отчета Департамента по труду США, в ноябре было создано только 600 новых рабочих мест в ИТ-отрасли, и это при том, что общее количество рабочих мест в Соединенных Штатах составляет 3,9 млн. В целом, американские работодатели создали за прошлый месяц 39 тыс. рабочих мест. Согласно TechServe Alliance, в этом году занятость в ИТ-отрасли выросла на 2,5%.

Так почему занятость в сфере информационных технологий растет так вяло? Специалисты коммерческой консалтинговой компании Hackett Group считают, что частично вина лежит на оффшоринговом аутсорсинге, который, по их словам, способствует "росту безработицы на фоне оздоровления экономики".

Используя информацию от своих собственных клиентов и других источников, компания Hackett изучила тенденции приема на работу в ИТ-отрасли среди американских и европейских компаний с годовым доходом в 1 млрд долл. и более, и пришла к выводу, что к 2014 году в США и Европе останется только 2 млн рабочих мест для ИТ-сотрудников службы поддержки из имеющихся сейчас 4 млн. Это специалисты, которые оказывают прямую поддержку ИТ-службе компании, управляя центрами обработки данных и информационными системами. Разработчики коммерческих технологических продуктов, консультанты и другие не учитываются в этих показателях.

Майкл Джанссен, директор по исследованиям компании Hackett Group, называет прогнозируемое сокращение занятости среди ИТ-сотрудников "новой реальностью". "Конечно, это плохо, если у вас нет работы, но чтобы выжить, многим компаниям оффшоринг жизненно необходим, - говорит Джанссен. - Если на мировом рынке вы не конкурентоспособны и ваша структура расходов слишком высока, но вы все же выплачиваете премиальные сотрудникам, то вы вряд ли выживете".

Больше всего рабочих мест подверглось сокращениям в 2009 году, когда, согласно данным Hackett Group, чистые потери составили 311 тыс. мест в США и Европе.

Компании переносят рабочие места в оффшорные зоны для того, чтобы в короткие сроки – иногда за квартал - сократить расходы на рабочую силу приблизительно на 30-70%, рассказывает Джанссен. Компаниям больше всего удается сэкономить, когда они передают в оффшор ту работу, которую обычно выполняют сотрудники низшего звена.

Профессор Stevens Institute of Technologys Howe School Джерри Люфтман, который ежегодно проводит опрос для Society for Information Management (SIM) по вопросам распределения ИТ-бюджетов, отметил, что сдвиг в сторону оффшоринга наблюдается и здесь.

В благоприятные экономические времена в среднем почти 3-4% ИТ-бюджета расходуется на аутсорсинг в оффшорных зонах. Сейчас ИТ-департаменты выделяют около 5% бюджета на оффшоринг, и ожидается, что в 2011 году эта цифра вырастет до 7%.
Тем не менее, Люфтман весьма уверенно говорит о перспективах ИТ-занятости, даже для новоиспеченных выпускников технических институтов, которые обладают соответствующими знаниями. "Все дело в том, что ИТ-отрасль по-прежнему является местом, где можно построить карьеру, - говорит он. - Полагаю, в ближайшем будущем прекрасные возможности для получения работы не только сохранятся, но их будет гораздо больше, чем сейчас. Ведь все будет больше и больше зависеть от ИТ".

Однако ИТ-специалисты должны обладать не только техническими умениями. Работодателю сейчас проще обратиться в оффшорную компанию и получить желаемое за меньшие деньги, чем брать сотрудника на постоянную работу, заметил Люфтман. Результаты исследований SIM показывают, что компании сейчас больше заинтересованы в таких ИТ-специалистах, которые умело сочетают технические навыки, общие знания бизнеса и отрасли и умения общаться и проводить переговоры, а также обладают высокими моральными качествами.


"Астерос" был признан "Компанией года" в секторе ИТ

Группа компаний "Астерос" объявила о том, что она стала лауреатом национальной премии "Компания года" в номинации "ИТ-компания". Достижения "Астерос" в сфере внедрения инновационных технологий и решений были признаны весомым вкладом в развитие крупнейших компаний российской экономики.

Экспертный совет премии присудил победу группе "Астерос" за выполнение ряда крупных успешных социально значимых проектов, которые внесли заметный вклад в развитие национальной экономики. В частности, проект "Астерос" по модернизации информационной системы таможенных органов России позволил сократить время оформления грузов на пограничных пунктах пропуска с 5 часов до нескольких минут. Система дистанционного обучения связала в единую образовательную сеть 20 российских вузов, объединяя более 30 тыс. студентов, и стала важнейшим шагом к укреплению интеллектуального потенциала России. Созданная группой "Астерос" ИТ-инфраструктура международного аэропорта Сочи отвечает мировым стандартам обеспечения аэрокомплексов. В числе наиболее значимых проектов также были отмечены внедренные группой мощные центры обработки данных для компании МТС, а также инновационное технологическое оснащение башни "Федерация" для центрального офиса финансовой группы ВТБ.

В ходе отборочного конкурса на получение премии "Компания года" эксперты также оценивали финансовую прозрачность и рыночную активность кандидатов, качество менеджмента, инновационность предоставляемых ими услуг.

"Вопреки непростым рыночным условиям, группа "Астерос" смогла заметно укрепить свои позиции на российском ИТ-рынке, расширить партнерство с ведущими поставщиками информационных технологий, реализовать целый ряд значимых инициатив. "Астерос" доказала свое умение оставаться "на плаву" в сложных финансовых условиях, с честью справляться с любыми технологическими задачами, решать организационные вопросы четко и в срок. Признание лидерства "Астерос" – это не только оценка работы нашей команды, но и знак высокого доверия к компании со стороны российского бизнес-сообщества. Мы понимаем, что успех нашей компании неотделим от достижений наших клиентов. Поэтому победа "Астерос" в премии "Компания года" – это результат успешной совместной работы с заказчиками", – прокомментировал Михаил Эренбург, президент группы "Астерос".


Российский рынок труда подтягивается к докризисному уровню

Эксперты рекрутинговой компании Antal Russia составили обзор текущих тенденций рынка труда в различных профессиональных дисциплинах и дали свои прогнозы относительно его состояния в 2011 году.

"Уходящий год оправдал ожидания и прогнозы, – считают эксперты Antal Russia. – Большинство компаний снова начали увеличивать штат, уровень зарплатных предложений подтягивается к докризисному, а в некоторых случаях уже и превышает его".

"Этот год в рекрутинговом бизнесе, который является одним из индикаторов уровня экономической активности, ознаменовался увеличением оборотов на 20-50% по сравнению с кризисным периодом. Конечно, мы еще не восстановились до показателей 2008 года, однако можно с уверенностью сказать, что большинство компаний снова начали набирать персонал. Большая часть наших деловых партнеров ожидают значительного роста бизнеса в наступающем 2011 году. Прогнозы колеблются от 5- до 40-процентного увеличения по сравнению с уровнем текущего года. Мы ожидаем дальнейшего увеличения рекрутинговой активности в Москве и регионах России", - прокомментировал результаты исследования Михаэль Гермерсхаузен, генеральный директор компании Antal Russia.

В компании считают, что восстановление рынка труда положительно отразится на росте заработных плат. Тем не менее, некоторые компании наряду с активным набором персонала продолжают проводить увольнения – увеличение ставки единого социального налога заставляет менеджмент искать дополнительные способы снижения затрат и повышения эффективности.

В течение текущего года заметно увеличился спрос на ИТ-директоров, которые оказались не столь востребованы во время кризиса. Особенно ценятся профессионалы, обладающие стратегическим видением, способностью сформировать стратегию развития ИТ-инфраструктуры, управлять процессом внедрения и совершенствования ИТ-систем.

Специалисты Antal Russia также отмечают увеличение количество вакансий для сейлз-менеджеров, причем во всех отраслях. В целом уровень компенсации ИТ-сейлзов находится на докризисном уровне, а опытным и успешным кандидатам готовы предлагать и более интересные финансовые условия. "Если во время рецессии сейлзы в сфере ИТ и телекома были востребованы в основном со стороны системных интеграторов, то сейчас заметно активизировались рекрутинговая активность вендоров, - пояснила Маргарита Еван, менеджер департамента ИТ-рекрутмента Antal Russia. - В условиях общего восстановления на рынке и возрастающего объема инвестиций в ИТ компании фокусируются на сотрудниках, приносящих прибыль".

Продвижение в интернете занимает все более значительную часть маркетингового бюджета крупных компаний, соответственно, растет спрос на специалистов, обладающих глубоким пониманием онлайн-среды и навыками эффективного стимулирования сбыта. "В рекламных и интернет-агентствах открываются позиции креативных директоров, ответственных за разработку и реализацию концепции продвижения продукта в интернете, и в связи с нехваткой местных специалистов компании часто приглашают иностранных креативщиков", - отметила Екатерина Бахарева, руководитель департамента маркетингового рекрутмента компании Antal Russia. Наблюдающийся дефицит интернет-маркетологов отразился на увеличении оплаты труда таких специалистов. В среднем размер зарплаты вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом эксперты прогнозируют их дальнейший рост. По словам Екатерины Бахаревой, при условии сохранения нынешних экономических условий спрос на маркетологов и их зарплатный уровень будут постепенно повышаться в течение следующего года.

За пределами ИТ-сегмента на рынке труда эксперты Antal Russia также заметили оживление спроса на специалистов финансового и банковского секторов. Все более высокий уровень рекрутинговой активности наблюдается среди юридических компаний.

Одной из дефицитных категорий специалистов на сегодняшний день, по данным Antal Russia, являются менеджеры по внутренним коммуникациям, спрос на которых значительно превышает предложение. Как пояснили эксперты, с возвращением на рынок определенной стабильности обеспечение эффективной внутренней коммуникации между всеми подразделениями организации снова стало одним из приоритетных направлений в работе крупных международных и российских компаний.


Microsoft полтора года размышляла о помощи российскому рынку СМБ

У предприятий малого и среднего бизнеса (СМБ) неожиданно появился помощник - компания Microsoft. По крайней мере, из утверждения IT-компании следует, что она сможет помочь развитию российского рынка СМБ за счет снижения цен на лицензии своей ERP-системы Microsoft Dynamics NAV. Американская компания опустила их до уровня цен российских программных продуктов.

Само предложение Microsoft предусматривает рекомендованную розничную цену на однопользовательскую лицензию Dynamics NAV в базовом пакете в размере 23 тысяч рублей и 41 тысячу рублей - за расширенный пакет. В каждом из вариантов предприятие может приобрести до 20 однопользовательских лицензий. Кроме того, пакеты включают в себя двухгодичную подписку на обновление Dynamics NAV и методологию внедрения Microsoft Dynamics Sure Step.

Появление нового предложения глава российского представительства Microsft Николай Прянишников объяснил, в частности тем, что в России очень мало предприятий СМБ, поэтому следует помочь как появлению новых, так и развитию действующих. По данным американской компании, сегодня в России насчитывается всего около 1 миллиона 200 тысяч реально работающих предприятий СМБ. А в тех же США, по словам Прянишникова, их примерно 20 миллионов. По его мнению, причин такого положения дел много. Но малым предприятиям может помочь автоматизация деятельности. Причем, отметил Николай Прянишников, речь идет не просто об автоматизации процессов, а о предоставлении таким компаниям как средств автоматизации, так и уже поставленных и проверенных опытом стандартных процессов работы и управления бизнесом.

По словам сотрудников Microsoft, данное ценовое предложение - локальное, предназначенное только для России. На получение соответствующего разрешения штаб-квартиры и его проработку у московского офиса ушло полтора года. В рамках предложения цена лицензии на одного пользователя уменьшена на 80%, а стоимость подписки - в два раза. Предложение будет действовать 7 месяцев. За это время компании необходимо проанализировать спрос на Dynamics NAV со стороны предприятий СМБ и подготовить новые предложения для этого рынка.

По словам Николая Прянишникова, компания рассчитывает, что запуск этого ценового предложения приведет не столько к отвоевыванию позиций на рынке СМБ у других вендоров, сколько к естественному росту числа заказчиков из этой среды.

Сотрудники Microsoft рассказали BFM.ru, что новое ценовое предложение может привести к ежегодному удвоению клиентской базы. В денежном выражении такого роста, естественно, не получится. Также в компании отметили, что при увеличении числа клиентов может возникнуть проблема "бутылочного горлышка", когда на рынке просто не будет хватать специалистов-внедренцев. Для решения этой проблемы на базе одного из партнеров был создан центр переподготовки по внедрению ERP-систем. То есть если человек имеет знания и навыки по внедрению ERP-решений других разработчиков, то он довольно легко, считают в Microsoft, сможет переучиться на работу с NAV. Для компании, которая решит с нуля заниматься переподготовкой своих внедренцев, инвестиции в переподготовку минимальной команды составят, по оценке Microsoft, около 5 тысяч долларов.

Данное предложение оценили и партнеры, и конкуренты Microsoft. Например, российскому разработчику ERP-систем - компании "1С" - уже не привыкать к выходу на на наш рынок СМБ крупных западных игроков. Так, осенью этого года SAP объявила о запуске специальной программы для СМБ, в рамках которой заказчикам будут предлагаться типовые ERP, HR и BI решения с настроенными бизнес-процессами по фиксированным ценам и с лимитированными сроками внедрения. Тогда германская компания и 15 ее российских партнеров подготовили 20 решений. При этом на основе решения SAP All-in-One были разработаны семь систем: для дистрибуции, страхования, производства и т.д. Стоимость этих шаблонов составляет от 100 тысяч до 390 тысяч евро.

Заместитель генерального директора SAP Россия Игорь Богачев рассказал BFM.ru, что сегодня, помимо пакетированных решений для СМБ, партнерами компании подготовлены кросс-отраслевые системы для бизнес-процессов по управлению связями с клиентами (CRM), управлению персоналом (HR), для бизнес-аналитики и сервисного обслуживания. Использование стандартизированной методологии позволяет, по словам Игоря Богачева, сократить сроки внедрения на 30–32%, а получить первые результаты внедрения уже через 2–3 месяца после старта проекта. Причем, цена решения получается достаточно доступной - в районе 2–9 евро в день на одного пользователя (в зависимости от типа решения), со сроками внедрения от 2 до 6 месяцев.

Тогда же, осенью, компания "1С" отметила, что в отличие от решений зарубежных вендоров, ее программные продукты серии "1С:Предприятие" изначально выпускаются как готовые к работе тиражные решения на единой технологической платформе, в которых отражены бизнес-задачи предприятий. Наиболее общие - в типовых программных продуктах, отраслевые - в соответствующих тиражных отраслевых решениях (их сегодня около 150). Кроме того, к важным преимуществам своих продуктов "1С" отнесла их платформенную архитектуру, которая обеспечивает возможность быстрой настройки на особенности того или иного бизнеса (кастомизации).

В свою очередь, руководитель методологического отдела компании "1С:Бухучет и торговля" (БИТ) Максим Глазов отметил, что за последние годы решения "1С" все сильнее укрепляются в сознании пользователей как система управленческого учета, и продвижение их на рынке (в том числе ERP) требует сильных специалистов. "К примеру, опыт переподготовки и методики переподготовки с любых других систем у нас достаточно большой, что позволяет привлекать реально сильных специалистов для наших проектов", - заявил Максим Глазов.

Что касается "угроз" со стороны Dynamics NAV рынку решений "1С", то любой продукт - это применение оригинальных методик и работа опытных специалистов, считают в компании. Без этих двух факторов любой продукт имеет малую ценность, отмечает Глазов. "Угрозы, как таковой, мы не видим, - говорит Максим Глазов. - Внедрение решений "1С" будет выгодно отличаться от конкурентов как сроками, так и по стоимости работ специалистов. И совместная работа "1С" со своими партнерами позволяет создавать и регулярно развивать свои собственные технологии работы, благодаря которым мы эффективно можем реагировать на возможные угрозы со стороны рынка".

Особого оптимизма в отношении нового ценового предложения Microsoft не высказывают и партнеры американской компании. Так, по словам руководителя департамента бизнес-консалтинга компании Softline ("золотой" партнер Microsoft) Алексея Зорина, только объявления о снижении стоимости ПО для клиентов недостаточно. "Должна быть проведена массированная рекламная кампания с большим бюджетом. И только при ее успешном проведении возможен большой поток запросов на демонстрацию решения, подготовку коммерческих предложений, - считает Зорин. - При этом проблема будет заключаться не только и не столько в количестве внедренцев NAV. Все возникающие запросы будут адресоваться к партнерам Microsoft, которые должны обладать инфраструктурой, готовой обслужить заинтересованных клиентов". По его словам, для точного прогнозирования ситуации необходимо понимать, насколько успешной будет реализация плана переподготовки специалистов, затронет ли она только существующих партнеров или создаст новых, будет ли расширено региональное присутствие.

Также Алексей Зорин усомнился, что инициатива Microsoft нанесет серьезный удар по бизнесу "1С" и ее партнеров. Сотрудник Softline считает, что ПО российского разработчика занимает очень сильные позиции на рынке СМБ, где оно собственно и "выросло" и до сих пор позиционируется как коробочное решение. "Для этого сектора стоимость лицензий действительно имеет большой вес, - говорит Зорин. - В верхних сегментах рынка стоимость проекта внедрения значительно превышает цену лицензий. Своим решением по снижению стоимости программного продукта Microsoft могла бы попытаться оттянуть на себя часть потенциальных заказчиков рынка СМБ. Вопрос состоит в том, насколько успешной может быть такая стратегия".

В целом, Алексей Зорин считает, что при освоении рынка СМБ Microsoft столкнется с рядом проблем. Одна из них заключается в том, что ожидания заказчика предполагают быстрое внедрение с минимальным уровнем кастомизации, что не всегда возможно для Microsoft NAV. Проблемой может стать еще недостаточно высокая зарплата специалистов по "1С", которые в последнее время выросли, но так и не достигли уровня зарплат специалистов по Microsoft NAV. Соответственно стоимость проектов внедрения "1С" при одинаковой трудоемкости будет значительно ниже. Также Алексей Зорин отметил, что в верхних сегментах рынка СМБ политика снижения стоимости, действительно, может дать результат. "Однако не думаю, что основной "пострадавшей" стороной в этом случае окажется "1С", - отметил Зорин. - Скорее, это будут системы от других вендоров".



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишись и выиграй планшет ViewPad 7 на платформе Android 2.2!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное