Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 декабря 2010, четверг


Dell возвращает себе прежние позиции на рынке компьютеров

После того, как компания Dell смогла вернуться на второе место среди крупнейших мировых вендоров ПК, в третьем квартале она смогла удержать свои позиции и укрепить их, отметили аналитики компании iSuppli.

В частности, по итогам третьего квартала 2010 года Dell отгрузила порядка 11,3 млн компьютеров, показав 7,2-процентный рост отгрузок по сравнению с 10,5 млн во втором квартале. В итоге доля Dell составила 12,8%.

"Dell в третьем квартале продолжила получать дивиденды в основном от отличной динамики продаж в рамках корпоративного сектора рынка. В потребительском секторе ситуация складывалась несколько хуже", - объяснили в iSuppli.

Что же касается ситуации по рынку в целом, то его восстановление продолжается, даже несмотря на замедление роста продаж потребительских моделей. Кроме того, стоит отметить, что в третьем квартале компания Asustek наконец вошла в пятерку лидирующих вендоров, обогнав Toshiba.


RIM готовит более крупные модели PlayBook и указывает на ошибки Apple

Генеральный содиректор RIM Майк Лазаридис на конференции Dive Into Mobile подтвердил, что его компания работает над более крупными версиями планшета BlackBerry PlayBook. Он уверен, что семь дюймов - практически идеальный размер, однако в RIM вынашивают и другие планы. К сожалению, конкретные размеры он не уточнил. Его слова приводит Electronista.

Лазаридис отметил, что в планшетах RIM будет наиболее совершенным образом реализована многопроцессорная архитектура, чему поспособствует новая платформа BlackBerry Tablet OS на базе QNX. Со временем она может использоваться и на смартфонах, но только после появления специализированных двухъядерных процессоров. Некоторые считают, что BlackBerry Tablet OS полностью заменит BlackBerry 6 на всех смартфонах уже в следующем году.

Планшет RIM PlayBook

Глава RIM считает, что у Apple и Google в долгосрочной перспективе могут быть проблемы, потому что они совершили серьезную ошибку - начали с телефонной операционной системы и затем масштабировали ее до планшетов. "Мы же начали с полноценной мобильной платформы для планшетов", - сказал он, имея в виду BlackBerry Tablet OS.

Майк Лазаридис затронул и тему Flash. По его мнению, поскольку он активно используется на PC и Mac, нет смысла отказываться от него на мобильных устройствах. "Какой смысл ограничивать себя?", - спросил он. В ответ на возражение, что Apple продает много iPad без поддержки Flash, он сказал, что пока рано делать выводы, а со временем станет очевидно, что Apple ошиблась в этом отношении.

Г-н Лазаридис не видит серьезной угрозы для своей компании со стороны Apple и Google, так как считает, что рынок планшетов достаточно объемный и может вместить много брендов. Что касается проблем на рынке смартфонов, он напомнил, что RIM изобрела смартфон. Сейчас в компании планируют активнее осваивать рынки других стран. Отчасти это приносит свои плоды, поскольку в последнее время смартфоны BlackBerry с выгодными тарифными планами быстро набирают популярность в некоторых развивающихся странах.


В 2014 году мировой рынок корпоративных решений в области серверной виртуализации достигнет 19,3 млрд $

С учетом высокой популярности виртуализационных решений среди потребителей, а также развития этих технологий в индустрии дата-центров, аналитики компании IDC прогнозируют, что в 2014 году более 23% отгруженных серверов будут оснащены поддержкой виртуализации.

Более того, порядка 19 млрд долларов в 2014 году будет потрачено на покупку серверного оборудования для создания виртуализированных инфраструктур. Кроме того, CAGR-рост для рынка виртуальных серверов достигнет 14%, превысив таким образом практически в два раза общие темпы роста мирового серверного рынка.

"Серверная виртуализация - это хит для индустрии дата-центров, который полностью меняет ситуацию. Мы в IDC полагаем, что 2010 год станет первым в истории годом, когда более половины новых установленных решений для корпоративных инфраструктур будут размещены в рамках виртуальных серверов", - объяснили аналитики IDC.

"Кроме того, мы ожидаем, что виртуализация продолжит свое развитие и в итоге выйдет за пределы дата-центров и развитых регионов. Более того, на данный момент нечто подобное уже происходит - мы отмечаем рост популярности подобных решений в других областях, не только в дата-центрах", - добавили аналитики.


Эффект iPad продолжается

Apple iPadПо итогам третьего квартала 2010 года доля компании Apple на мировом рынке мобильных компьютеров достигла отметки в 12,4% с точки зрения отгрузок, что свидетельствует о продолжении эффекта iPad, отметили аналитики компании DisplaySearch.

Нехватка адекватных решений для рынка планшетов от других брендов в настоящий момент позволяет Apple дальше укреплять свои позиции. В частности, iPad продолжает завоевывать новые развитые регионы - к примеру, Японию, объяснили аналитики DisplaySearch.

С глобальной же точки зрения пока развитие iPad протекает не очень быстро. На данный момент экосистема устройства предлагает не так много контента на языках, отличных от английского. Кроме того, пользователям во многих других странах приходится скачивать приложения только с помощью ПК, добавили аналитики.

Что же касается общей картины, то лидером этого рынка пока остается компания HP - ее доля составляет на данный момент 17,3%. Следом идет компания Acer с долей 16,5% - отрыв минимален.


Лучшие программисты - мужчины

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru подвел итоги масштабного исследования, посвященного гендерному распределению в различных сферах деятельности. Респондентам было предложено оценить, кто, по их мнению, проявляет себя лучше в том или ином виде деятельности – мужчины или женщины.

Исследование показало, что сложившиеся стереотипы, которые во многом определяют представление респондентов о женской или мужской профессии, как правило, соответствуют существующему спросу на специалистов среди работодателей. Вместе с тем эксперты Superjob отметили, что в некоторых случаях ситуация на современном рынке труда идёт вразрез с устоявшимися представлениями о гендерной принадлежности той или иной профессии.

58% россиян убеждены, что бухгалтер – исключительно женская профессия. Это подтверждается и статистикой по соискателям - представителей сильного пола в этой сфере всего 5% (против 95% дам). По мнению 51% опрошенных, женщины эффективнее трудятся и в должности инспектора отдела кадров. Согласно статистике, на эту работу женщин берут в 97% случаев. Ещё очевиднее ситуация с секретарями - в том, что с делопроизводством лучше справляются дамы, уверены 75% респондентов. На деле 99 из ста секретарей в России – женщины. Около половины россиян (53%) считают женской прерогативой фармацевтику. В данной области дамы составляют около 81% от общего числа специалистов. Профессию оператора call-центра назвали женской 62% респондентов. И действительно, представительниц прекрасной половины человечества среди работников этой сферы – 85%.

Среди сугубо мужских ремёсел лидирует относительно молодая профессия программиста. Занятием для настоящих мужчин разработку компьютерных программ считают 79% опрошенных. И это соответствует действительности: 83% программистов и разработчиков – мужчины. Профессию биржевого торговца 55% респондентов также отнесли к разряду мужских, что верно отражает ситуацию на рынке: женщин среди специалистов этой сферы всего 7%. По мнению 47% наших сограждан, сильный пол лучше справляется и с проектированием. Согласно статистике, мужчин среди проектировщиков более половины (63%). Около половины респондентов (51%) назвали типично мужской профессию инженера по охране труда и технике безопасности. Это соответствует реальному положению дел – среди инженеров по ОТ и ТБ 60% мужчин. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и с региональными представителями: в том, что в этом деле предпочтительнее мужчины, уверены 46% опрошенных. Действительно, представителей сильного пола здесь заметно больше, чем женщин (79%).

Слабый пол, по мнению россиян, эффективнее в аудиторской деятельности, связях с общественностью, управлении персоналом, дизайне, рекламе, страховании и туризме. Респонденты уверены, что дамы лучше справляются с переводами, сметным делом, экологией, экономикой и преподаванием. Мужчинам же опрошенные отводят такие занятия, как бизнес-аналитика, управление проектами, закупки и логистику. По мнению респондентов, представители сильного пола лучше работают в качестве менеджеров по продажам, торговых представителей и спортивных тренеров. Мнение россиян подтверждает и статистика.

Любопытно, что в ряде случаев представления россиян о некоторых профессиях ломают вековые стереотипы. Так, стряпня всегда считалась женским уделом, однако более половины россиян (52%) отнесли профессию повара к мужским. Согласно исследованию рынка труда, среди поваров организаций общепита на самом деле больше представителей сильного пола (67%). Искусством массажа, по мнению 45% опрошенных, также лучше владеют мужчины. И действительно, женщин-массажисток гораздо меньше, чем мужчин, – всего 39%. А вот в ситуации с архитекторами россияне (49%) ошиблись, предположив, что это типично мужское занятие. На самом же деле эту профессию активно осваивают современные дамы – женщин-архитекторов сегодня уже около 60%.

Есть ещё целый ряд профессий, представления россиян о которых не соответствуют реальному положению вещей. Так, пятая часть респондентов (20%) уверена в большей эффективности мужчин-ветеринаров, а 25% - мужчин-докторов. Статистика же утверждает, что в данных сферах женщин занято чуть больше (по 57%). В том, что с управлением финансами и налоговыми проверками лучше справляются мужчины, уверены 22% и 28% респондентов соответственно. На самом же деле эти сферы деятельности подчинены женщинам: среди менеджеров по финансам 69% дам, среди налоговых инспекторов – 73%. Журналистам-мужчинам отдаёт предпочтение 21% опрошенных, в то время как в данной профессии доминирует слабый пол (72%). Ещё любопытнее ситуация с профессией модельера: несмотря на лидерство женщин в данной сфере (85%), каждый четвертый респондент (25%) уверен, что конструирование одежды лучше удаётся мужчинам.

По мнению 44% участников опроса, мужчины более эффективны и в юриспруденции, однако в действительности здесь также преобладают женщины (61%). В свою очередь 35% россиян убеждены, что лучшие фотографы – мужчины. Остаётся надеяться, что несколько преобладающим в данной сфере женщинам (53%) удастся сломать этот стереотип.

Не соответствуют гендерному распределению на рынке труда представления наших сограждан и о некоторых молодых профессиях. Так, среди менеджеров по внешнеэкономической деятельности больше женщин (54%), однако, по мнению респондентов, лучше реализуют себя на данном поприще мужчины (26%). Представительницы слабого пола преобладают и в маркетинге (73%), но, согласно общественному мнению, эффективнее в этой области именно сильный пол (19%).


Планы ИТ-руководителей стопорятся из-за поставщиков

Неопределенность в планах развития продукции означает, что компании тратят деньги на адаптацию продукции к требованиям только одного своего основного поставщика, чтобы обеспечить ту же функциональность в последующей версии продукта, а в результате из-за плохой связи с вендорами время и деньги компаний улетают на ветер, считают авторы Silicon.com.

На вопрос: "Держат ли вас ИТ-поставщики в курсе изменений плана развития своей продукции?" члены Совета CIO из Silicon.com ответили практически единодушно, что вендорам необходимо быть более открытыми в отношении своих планов по техническому развитию. Флорентин Альбу, ИКТ-менеджер компании Eumetsat, отметил, что хотя есть поставщики, которые сообщают о своих перспективах развития, многие из них по-прежнему не умеют четко формулировать свои планы на будущее.

"Это происходит довольно часто, особенно когда поставщики приобретают конкурентов с практически аналогичной продукцией. Если о стратегии не говорится вообще или она слишком расплывчата, заказчику это не сулит ничего хорошего", - добавил Альбу.

Нейл МакГован, CIO компании JD Williams, тоже считает стратегические планы поставщиков зачастую неясными. "Способность поделиться планом развития продукции является одним из ключевых аргументов поставщика при продажах. Тем не менее, большинство перспективных планов поставщиков являются умозрительными стремлениями соответствовать отраслевым трендам или тактическими модернизациями. Они, скорее, иллюзорны и вряд ли принесут значительную ценность бизнесу".

И даже если поставщики действительно сумеют предоставить всю необходимую информацию, ее по-прежнему могут направлять не по адресу, предупреждает ИТ-директор The London Clinic Майк Робертс. Он добавил, что поставщики либо пытаются обратиться к вышестоящим лицам и призывают экономить, расходуя больше, либо используют другой подход и обращаются к ИТ-команде с каким-нибудь "наиразумнейшим" подходом, исключая из процесса коммерческую сторону компании.

"Мне нужен поставщик, который будет знать, чем я занимаюсь, а его 3-х- или 5-летний план развития продукции продемонстрирует, насколько он может оказаться нам полезен, - отметил он. - Когда речь заходит о планах развития продукции, помимо того, что поставщики упускают многие детали и направляют информацию не в те руки, кажется, что многие из них попросту не умеют строить надежные взаимоотношения со своими заказчиками".

"Управление заказами и перспективный план развития поставщиков остается их слабым местом, поскольку большинство поставщиков по-прежнему концентрируются на прямых продажах, а не на продажах на основе сотрудничества", - уверен Питер Бертли, ИТ-директор компании Browne Jacobson.

ИТ-директор Hachette Filipacchi Николас Белленберг поддерживает призыв к созданию более прочных взаимоотношений: "Мы получаем слишком мало информации от поставщиков, касающейся их планов на будущее. Мне даже интересно, это происходит из-за того, что мы относительно небольшая организация в Великобритании и, следовательно, в нас не стоит инвестировать много времени? Но я думаю, это происходит из-за того еще, что компании просто не хотят утруждать себя работой с существующими заказчиками. Мне чаще звонят люди, услугами которых мы не пользуемся и, в общем-то, не стремимся. Я редко получаю звонки от тех, на кого мы расходуем тысячи и сотни тысяч, они просто взаимодействуют с нами на уровне принятия заказа и заключения сделки".

По мнению Грэма Бенсона, ИТ-директора M & M Direct, форумы, вроде пользовательских групп, позволяют поставщикам и заказчикам работать рука об руку, и ориентировать стратегический план развития продукции на новые требования заказчиков, "которых, кажется, становится меньше", к тому же такие группы приобретают особенную важность в непростые финансовые времена".


Доходы на рынке серверов в регионе EMEA стабильно идут вверх

По итогам третьего квартала доходы на рынке серверов в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) выросли на 6,4% и достигли отметки в 3,1 млрд долларов, отметили аналитики компании IDC. При это отгрузки выросли на 10,2% и составили 550 000 штук.

С точки зрения технологий доминировать продолжают серверы x86 - выручка в этом сегменте достигла 2,2 млрд долларов, а отгрузки составили 533 000 штук. Рост выручки и объема отгрузок достиг 26,5% и 11% соответственно.

При этом в регионе продолжают снижаться продажи серверов на базе других технологий - доходы тут остановились на отметке в 939,3 млн долларов, показав 22,5-процентное снижение по сравнению с результатом третьего квартала 2009 года.

"Облачные вычисления продолжают являться главным двигателем роста в рамках европейского рынка серверов. В частности, компании из разных индустрий продолжают максимально активно инвестировать в развитие своих дата-центров", - отметил Натаниэль Мартинес, аналитик IDC.




Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишись и выиграй планшет ViewPad 7 на платформе Android 2.2!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное