Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
20 августа 2010, пятница


"Google Pad" на базе Chrome OS появится в ноябре

Планшет Google на базе операционной системы Chrome OS появится на рынке 26 ноября, сообщает Download Squd, ссылаясь на информированный источник.

За аппаратную часть планшета отвечает тайваньская компания HTC. Также известно, что планшет будет продаваться через оператора Verizon.

Google Pad на базе Chrome OS

В планшете, возможно, будет использоваться чипсет NVIDIA Tegra 2, 2 Гб оперативной памяти, накопитель SSD объемом 32 Гб, а также модуль GPS. Известно также разрешение дисплея - 1280 x 720. Судя по имеющейся информации, планшет Google будет иметь весьма выдающиеся характеристики.

По мнению экспертов, выпуск собственного планшета Google вполне обоснован. Даже если это устройство не будет конкурировать с Apple iPad, оно откроет путь для Chrome OS в сегменте планшетов.

Интернет в нагрузку

Московские цены на широкополосный домашний Интернет почти достигли своего нижнего предела, конкуренция на этом рынке давно перестала быть ценовой. Стараясь удержаться в том же сегменте, провайдеры предлагают своим абонентам увеличение скорости и трафика, а также большее количество услуг в одном пакете. Последнее, по мнению экспертов, стало соответствовать мировой практике.

Абонентская плата за широкополосный фиксированный Интернет для физлиц в Москве колеблется в пределах до 500 руб. "Комстар", тарифы которого до недавнего времени были выше рыночных, объявил в четверг о новой тарифной линейке, при этом, по мнению экспертов, "Комстар" всего лишь приблизил тарифы к среднерыночным, но дополнил их услугами.

До недавнего времени "Комстар" подключал низкодоходных абонентов (на скорости до 3 Мбит/с) к тарифам своей "дочки" - МГТС, высокодоходные - (более 3 Мбит/с) были абонентами "Стрим". "У "Комстара" тарифы действительно были выше, чем у крупных конкурентов", - считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По мнению эксперта, с выходом нового предложения цены оператора стали сопоставимы с рынком. "При этом компания идет не просто по пути ценовой борьбы, а увеличивает количество предлагаемых в одном пакете услуг в сопоставимых с конкурентами тарифных планах", - говорит г-н Анкилов.

"Комстар" и до настоящего времени занимался подобной практикой - у оператора были пакетные предложения. "На сегодняшнем насыщенном рынке Москвы именно так можно привлечь новых пользователей и повысить лояльность старых, а для оператора это означает рост доходов от услуг и доли на рынке", - комментирует представитель "Комстара" Екатерина Невская.

В чем причины смены работы?

В период с января по август 2010 года специалисты, имеющие постоянное место работы, занимались поиском новой. По наблюдению агентства Penny Lane Personnel, причин этому было несколько.

Во-первых, сотрудники организаций желали увеличения заработной платы. Для 50% соискателей это явилось главным движущим фактором. 25-30% опрошенных были нацелены на развитие профессионального и личностного роста. Они стремились к перемене трудового места потому, что хотели решать более интересные задачи, частично сменить свой функционал или расширить его.

Желание сменить коллектив и руководство явилось решающим фактором для 15-20% респондентов.

"Желание перемен, таких как смена обстановки, компании, сферы деятельности, профессиональных задач – это также немаловажный фактор при поиске работы. Многие соискатели говорят, что "засиделись на одном месте", "чувствуют застой", "не хватает новизны". Все мы, так или иначе, хотим изменений к лучшему", - прокомментировала Надежда Смирнова, ведущий консультант Penny Lane Personnel.


Доходы Dell за второй квартал выросли за счет корпоративных продаж

В четверг в Dell огласили финансовые результаты второго квартала 2010 года. Они оказались весьма удачными благодаря высоким продажам аппаратного обеспечения и услуг в бизнес-сегменте.

Чистая прибыль по GAAP за квартал, окончившийся 30 июля, составила 545 млн долларов, что на 16% больше, чем 472 млн долларов годом ранее. Прибыль на акцию составила 0,28 доллара. Выручка компании составила 15,5 млрд долларов, что на 22% больше, чем в прошлом году. Это также больше прогноза аналитиков, опрошенных Thomson Financial - 15,2 млрд. Выручка в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) увеличилась на 52% и составила 12% от общей выручки Dell.

Во всем мире увеличился спрос на корпоративные продукты, такие как серверы, сетевое оборудование, системы хранения и услуги, что вызвано обновлением ИТ-инфраструктуры в компаниях. Произошел также рост продаж ноутбуков и настольных компьютеров. Доходы с продаж серверов и сетевого оборудования выросли на 35% до 1,89 млрд долларов, в основном за счет роста продаж блейд-серверов. Выручка с продаж систем хранения возросла на 13% до 624 млн, с услуг – на 57% до 1,9 млрд долларов.

Обновление компьютерного парка в компаниях привело к устойчивому росту продаж коммерческим клиентам. Общая выручка с мобильных продуктов (включая ноутбуки) возросла на 21% до 4,7 млрд долл. Выручка с продажи десктопов возросли на 17% до 3,87 млрд.

Между тем выручка в розничном сегменте осталась на прежнем уровне – 2,9 млрд долларов.


iPad спасает бизнес-модель Kindle Amazon?

Успешный запуск планшета iPad от компании Apple может помочь Amazon сохранить и улучшить бизнес-модель для ее продукта Kindle, считают аналитики из компании Needham.

Apple iPad

Первоначально стратегия Amazon заключалась в получении прибылей исключительно с продажи устройств - при этом продажа самих книг была убыточна, сообщает Electronista. Однако политика Apple здесь создала давление на Amazon, которая в итоге установила 30-процентную наценку на каждую книгу в своем магазине.

При этом бизнес-модели относительно устройств у компаний все же различаются, хотя и здесь успех iPad скорее помогает Amazon. В конечном счете ей приходится перейти на схему, в рамках которой устройства продаются значительно дешевле - в итоге растет пользовательская база сервиса, привязанного к Kindle.


Хорошая работа - по хорошей рекомендации

Многие вновь трудоустраивающиеся россияне задаются вопросом - нужна ли им рекомендация со старого места работы, поможет ли она в новой компании? Этим заинтересовался и портал Superjob.ru.

Результаты опроса показали, что 18% работодателей требуют рекомендательные письма от всех потенциальных сотрудников, ещё 55% – только от претендентов на определённые позиции: руководящие должности и позиции, подразумевающие материальную ответственность.

При этом 27% начальников не считают наличие рекомендации обязательным условием, ведь "человека можно узнать, задавая ему различные вопросы при личной встрече". Однако 57% работодателей признались, что отдадут предпочтение специалисту, предоставившему рекомендательное письмо. В свою очередь 29% работодателей считают, что отсутствие рекомендаций у соискателя не делает его менее конкурентоспособным.

Среди самих соискателей 68% никогда не брали подобные справки у бывших руководителей, обосновывая это тем, что "не было необходимости" или что "правдивых рекомендаций в природе не существует". Двум процентам покинувших прежнюю работу руководство просто отказало в предоставлении характеристик, а 8% участников опроса постеснялись их попросить.

Получали рекомендации с предыдущих мест работы 22% россиян, при этом 37% из них уверяют, что рекомендации помогли им в поиске новой работы.


Квартальная прибыль Lenovo составила почти 55 млн $

Lenovo завершила первый квартал 2010-2011 финансового года с прибылью чуть более 50 млн долларов. Аналитики считают, что компания потеряла часть дохода, поскольку сделала акцент на продажах бюджетных продуктов, а также увеличила инвестиции в маркетинговые программы.

По итогам первого квартала, завершившегося 30 июня, чистый доход Lenovo составил 54,9 млн долларов, относительно убытка в размере 16 млн долл., полученного в аналогичном периоде годом ранее. Вместе с тем предварительный прогноз аналитиков Bloomberg по прибыли Lenovo составлял 59,8 млн долл.

Выручка Lenovo выросла на 50% до 5,15 млрд долларов после того как, последовав примеру HP и Acer, китайский производитель начал экспансию на развивающиеся рынки, предлагая свои бюджетные продукты. В мае Lenovo анонсировала новый десктоп по цене от 249 долл., а чуть ранее начала продажи ноутбука за 379 долл. Премиальные ноутбуки Lenovo Thinkpad продавались по 500 долларов.

В это же время в связи с ужесточением конкуренции на рынке ПК компания начала увеличивать объем инвестиций на маркетинговые программы для продвижения своих мобильных телефонов. Как прокомментировал аналитик Стивен Чжан, Lenovo пожертвовала текущей прибылью ради завоевания рыночной доли.

В первом квартале выручка от продаж в развивающихся странах, включая Индию, Бразилию и Россию, выросла на 80% - до 821 млн долл. Рост продаж на местном рынке составил 50%, что принесло компании 2,51 млрд долларов.


Кому нужна "мобильная" работа?

Автор: Павел Житнюк, компания "Корус Консалтинг"

Трудно представить себе жизнь делового человека без электронных устройств связи и карманных компьютеров - КПК. С выходом iPad от компании Apple рынок этих устройств обрел второе дыхание - кажется, что нетбуки произвели первую революцию в мире персональных компьютеров, а iPad произведет вторую - скоро все "белые воротнички" будут работать с планшетников и других компактных карманных устройств из любой точки мира.

Насколько эти прогнозы оправданы в корпоративном сегменте, "Корус Консалтинг" выяснил, проведя опрос среди руководителей высшего и среднего звена крупных российских компаний. В исследовании приняло участие около 100 топ-менеджеров - руководители компаний различных отраслей, ИТ-директора, финансовые менеджеры.

Предметом исследования стал вопрос, насколько сегодняшний руководитель испытывает потребность в адаптации систем к работе с мобильных устройств и позволяют ли корпоративные информационные системы (ERP, CRM, BI и проч.) в России сегодня использовать новые технологии.

По результатам проведенного опроса выяснилось, что около 40% руководителей уже активно пользуется коммуникаторами, КПК, смартфонами и другими гаджетами для работы с корпоративными информационными системами (КИС). Оказалось, что процент "продвинутых" пользователей пока ниже, чем процент менеджеров, доверяющих традиционным способам коммуникации – они распределились примерно 40% на 60%.

Использование управленческим звеном компаний мобильных устройств для работы с КИС
исследование КОРУС Консалтинг

Какими именно устройствами пользуются для работы с КИС "продвинутые" 40% менеджеров? 60% из них используют коммуникатор, 30% - смартфон, 5% - iPad, 5% - иные устройства.

Типы устройств, применяемые для работы с КИС

исследование КОРУС Консалтинг

Очевидно, что популярные в среде ИТ-специалистов iPad и другие интернет-планшеты, такие как internet tablets от Nokia, пока не распространены в корпоративной среде. Популярность iPad от Apple - самого знакового гаджета года - оказалась сильно преувеличена. В ходе исследования выяснилось, что в деловых кругах новинка не является "предметом первой необходимости".

Нужен ли вам iPad?
исследование КОРУС Консалтинг

Почему 60% управленцев по-прежнему предпочитают работать со стационарных ПК? Выяснилось, что потребность в мобильной работе среди топ-менеджеров весьма высока – о ее необходимости заявили 95% опрошенных, но большинство внедренных в компаниях систем до сих пор не позволяет организовать мобильный доступ к системам управления предприятием. Причинами этого являются корпоративные политики безопасности, отсутствие оптимизированных под мобильные устройства интерфейсов корпоративных систем или вообще отсутствие в системе "тонкого клиента". Об этом говорят 55% менеджеров, использующих стационарный доступ к системам.

В 15% случаев системой с мобильного устройства пользоваться можно, но неудобно. По мнению одного из участников исследования, "доступ к корпоративным информационным системам с помощью мобильных устройств рассматривается как резервный вариант, с неудобством которого приходится мириться для получения срочного результата".

А 20% называют в качестве причины отсутствие необходимости в масштабах компании: большинству сотрудников до сих пор проще позвонить, чем полагаться на связь через интернет.

Почему не используются мобильные устройства при работе с КИС
исследование КОРУС Консалтинг

Оптимизация интерфейсов КИС для работы с мобильными устройствами
исследование КОРУС Консалтинг

В целом, опрос выявил серьезную потребность рынка в появлении мобильных приложений и клиентов для работы с корпоративными информационными системами. Можно прогнозировать, что в ближайшем будущем наличие подобных опций у разработчика системы будет являться сильным конкурентным преимуществом, а с развитием интернета в регионах - станет таким же обычным явлением, как русифицированный интерфейс. Абсолютное большинство опрошенных считают, что работа только на рабочем месте за стационарным рабочим компьютером не отвечает потребностям бизнеса и личного развития сотрудников. По мнению руководителей, новые способы мобильной работы с информацией увеличивают скорость работы в целом, а следовательно - повышают эффективность и конкурентные преимущества компании.

Должна ли КИС поддерживать мобильные устройства?

исследование КОРУС Консалтинг

Задача ИТ-отделов компаний и разработчиков приложений в краткосрочной перспективе - оптимизировать интерфейсы КИС для работы с мобильных устройств.


IBS - ведущий поставщик на российском рынке ИТ-услуг

Аналитики IDC назвали ведущих поставщиков на российском рынке ИТ-услуг по итогам 2009 года. Ими стали компании IBS, "Крок", "Техносерв", ЛАНИТ и EPAM Systems. Совокупная доля пятерки лидеров в общем объеме рынка составила около 26%.

Местные поставщики ИТ-услуг сохранили лидирующее положение - девять из десяти ведущих поставщиков в прошлом году были российскими, а единственной иностранной компанией в десятке лидеров стала HP, которой удалось существенно повысить свою долю на российском рынке, отмечают эксперты IDC.

Такие данные представлены в отчете Competitive Profiles and Analysis of Leading IT Services Players in Russia, 2010, который содержит анализ рынка по основным поставщикам услуг. Исследование не следует рассматривать только как рейтинг поставщиков. Помимо списка из 87 компаний, представленных в зависимости от объема оказанных ИТ-услуг, в отчете дан развернутый анализ рынка с позиций компаний в различных функциональных сегментах рынка и отраслях экономики.

"Кризис существенно сократил спрос на ИТ-услуги и заставил многих поставщиков услуг оптимизировать внутренние структуры путем избавления от непрофильных и неприбыльных активов, а также сокращения операционных расходов", - отмечает Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC по рынку ИТ-услуг. - В 2010 году российский рынок ИТ-услуг будет постепенно восстанавливаться, а стимулировать это восстановление будут долгосрочные проекты, начатые в государственном, банковском и нефтегазовом секторах".


Цены на ЖК-телевизоры пошли вверх

Цены на ЖК-телевизоры в июле начали расти - вендоры и ритейлеры представили ряд новых моделей с улучшенным функционалом и снизили промо-активность, направленную на продажу устаревших продуктов, отметили аналитики компании iSuppli.

В итоге средняя стоимость для этого рынка в США по итогам июля составила 1136 долларов, показав 7,2-процентный рост по сравнению с 1060 долларов средней стоимости в июне. Как отметили аналитики, в этом месяце данный показатель оказался самым высоким за последнее время - как минимум, в рамках года.

"После небольших снижений в мае и июне средние цены на ЖК-телевизоры в июле пошли вверх, во многом благодаря выпуску большого количества новых моделей. В частности, более 20 новинок от различных производителей были выпущены в рамках практически всех сегментов продукции, причем большинство этих новинок предлагают потребителям усовершенствованный функционал, и, значит, стоят дороже", - объяснили в iSuppli.

Так, многие новые модели оснащаются LED-подсветкой, экранами с поддержкой 3D-контента, высокой частотой обновления 120 Гц и 240 Гц, а также встроенным функционалом для подключения к интернету.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное