Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 августа 2010, четверг

Mail.ru объединяет интернет-сервисы

С тех пор, как волна популярности социальных сетей захлестнула Интернет, их влияние отражается на развитии многочисленных сопричастных отраслей - играх, рекламе, онлайн-магазинах, новостных ресурсах и т.п. Видимо, именно всепроникающее воздействие соцсервисов сподвигло Mail.ru на внесение существенных изменений в почтовую систему. Недавно компания анонсировала выход ряда обновлений для своего почтового сервиса, нацеленных на "социальность и интерактивность".

Напомним, в начале августа компания Mail.ru сообщила о скором запуске нового почтового интерфейса, разработанного с учетом реалий современного интернет-общения. В частности, речь идет о привычке пользователей общаться в социальных сетях, где есть возможность видеть не только сообщения от других людей, но и их "аватары". Примерно ту же картину ("аватар", короткое сообщение и ссылка на действие) теперь может видеть и пользователь почтового сервиса Mail.ru при переходе на "подробный" режим просмотра страницы. Это касается персональных посланий с адресов таких почтовых сервисов, как mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и gmail.com, а также сообщений от соцсетей. Прямо из почты получатель письма может осуществлять некоторые действия, например, подтверждать запрос "на дружбу" или регистрацию прямо в списке писем, не открывая их. На данный момент к сервису присоединились "Мой мир", Facebook и ресурс микроблогов Twitter. В дальнейшие планы компании входит работа со всеми популярными соцсетями.

Компания не только изменила внешний вид своей почты, но и "облегчила" ее за счет уменьшения количества рекламы - был убран верхний баннер. Кроме того, почта была "ускорена" благодаря использованию технологии Ajaks (которую, впрочем, использует и "Яндекс"). Но, пожалуй, самое главное изменение заключается в использовании собственной платформы Open Mail Format (OMF). На пресс-конференции, посвященной началу работы обновленной почты в открытом тестовом режиме, компания Mail.ru поделилась амбициозными планами по распространению OMF на почту большинства онлайн-сервисов.

Формат разметки уведомлений OMF позволяет оформить электронные письма так, чтобы автоматизированные обработчики (сервисы электронной почты) могли понимать их содержание и на основе этой информации генерировать различные представления для пользователей. Это инструмент предназначен для владельцев сайтов, которым необходимо доносить информацию до пользователей в виде почтовых сообщений. По словам генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина, компания рассчитывает, что к открытому почтовому формату присоединятся многочисленные российские и зарубежные ресурсы - соцсети, "почтовики", онлайн-магазины, службы рассылки сообщений от компаний и т.п.

О том, насколько данный формат будет востребован другими почтовыми системами, говорить пока рано. Например, руководитель группы сервисов персонального общения "Яндекса" Антон Забанных сообщил BFM.ru, что на данный момент никаких переговоров по поводу OMF между "Яндексом" и Mail.ru не было. "Но в будущем мы думаем пообщаться с создателями формата, высказать свои пожелания и по результатам беседы принять то или иное решение о внедрении формата в Яндекс.Почту", - сказал он.

Антон Забанных также сообщил, что у "Яндекса" есть свое видение задач по развитию почтового сервиса. "Пока нашим приоритетом является новая версия "Яндекс.Почты". Основная ее особенность - быстрота. Интерфейс новой версии почты привычен для наших пользователей. Письма группируются по темам, доступны фильтры, метки, календарь. Письма от соцсетей автоматически помечаются "фирменными" значками".

Пресс-секретарь "Рамблера" Марина Анисимова, в свою очередь, рассказала BFM.ru о возможностях актуализации сервисов. "Социализация - сейчас одна из важнейших тенденций, и мы уже развиваемся в этом направлении. Причем это касается не только коммуникационных ресурсов, в частности, почты, но и таких продуктов, как новости. Например, в последней версии "Рамблер-Новостей" мы добавили возможность обсуждения материалов и оценки комментариев".

По поводу поддержки "Рамблером" открытого почтового формата, предложенного Mail.ru, Марина Анисимова не дала однозначного ответа. "Что касается почты, то мы, во-первых, сами работаем над ее социализацией, а во-вторых, - не против поддерживать подобные инициативы от других крупных игроков рынка", - сказала она.

Что касается большинства пользователей соцсетей, то они, в основном, заходят на свои персональные страницы несколько раз в день, чтобы совершить ряд простых действий: проверить сообщения, запросы на добавления в друзья, просмотреть новости друзей и интересных групп. Но если человек ведет очень активную социальную жизнь в интернете и зарегистрирован сразу на нескольких различных ресурсах - к примеру, в двух социальных сетях и на ленте микроблогов, ему приходится заходить на все эти страницы. По сути, интерактивная почта может существенно облегчить жизнь такому пользователю - на одной странице он сможет просмотреть все актуальные сообщения и отреагировать на них.

Скорее всего, формат сообщений, при котором можно видеть фото отправителя или фирменный значок компании также позволит пользователю легче ориентироваться в почте и отсеивать спам-сообщения. Однако и здесь не стоит забывать о соблюдении некоторых общих правил безопасности - не открывать сомнительные письма с незнакомых адресов. В компании Mail.ru считают, что с внедрением нового интерфейса станет легче бороться с нежелательной почтой и автоматизированным антиспам-системам.

Глава Google предсказывает массовую смену имен пользователей

Многим из нынешних молодых людей когда-нибудь, вероятно, придется менять имена, чтобы их не связывали с тем, что они публикуют сейчас в Интернете. С таким предположением выступил глава Google Эрик Шмидт, передает Би-би-си.

"Вряд ли современные юноши и девушки понимают все последствия своих действий, когда выкладывают в сеть большое количество личной информации", - заявил Э.Шмидт.

"Мне кажется, общество не понимает, что происходит, когда все доступно, все известно и фиксируется в любой момент времени. То есть нам как обществу нужно всерьез задуматься о таких вещах", - сказал он.

При этом глава Google отметил, что его компания в будущем, наверное, будет хранить еще больше информации о пользователях, чем сейчас. Сегодня "мы знаем в общих чертах, кто вы, знаем в общих чертах, что вас беспокоит, знаем в общих чертах, кто ваши друзья", подчеркнул Э.Шмидт.

Однако ряд наблюдателей считают, что беспокойство Э.Шмидта по поводу будущего слегка преждевременно.

Эксперты спорят о достоинствах 7-дюймового iPad

Аналитики по-разному восприняли слух о появлении уменьшенной версии планшета iPad, пишет Computerworld.

Во вторник тайваньская газета Economic Daily News сообщила о том, что Apple планирует выпустить к рождественскому сезону версию iPad с 7-дюймовым дисплеем. Источники, на которые ссылалась газета, утверждают, что несколько тайваньских производителей уже получили заказы на изготовление нового устройства.

На прошлой неделе тайваньский сайт Digitimes также сообщил, что производители компонентов готовятся к производству уменьшенной версии iPad в начале 2011 года. По информации сайта, дисплей планшета будет от 5 до 7 дюймов, а стоить он будет меньше 400 долларов.

Apple iPad

Однако два американских аналитика разошлись во мнении, готовит ли Apple уменьшенную версию iPad или нет.

Эзра Готтейл считает, что да. "Если они предложат 7-дюймовый экран там, где не могут предложить 9,7-дюймовый, то они просто продадут больше", – объясняет он. В прошлом месяце в Apple заявили, что компания "продает каждый iPad, какой может произвести". Спрос на них был такой, что покупателям приходилось ждать выполнения заказа от 3 до 5 дней. Таким образом, по мнению Готтейла, если Apple будет производить больше устройств, неважно какого размера, то и продажи соответственно возрастут. Можно вспомнить, что в первые три месяца Apple продала 3,3 млн iPad.

"Во-вторых, уменьшение экрана позволит сбросить несколько долларов с цены, – продолжает Готтейл. – Если удастся снизить цену на 100 долларов, то планшет будет более привлекателен в качестве подарка".

Однако Брайан Маршалл придерживается другой точки зрения. "У них (Apple) такой хороший модельный ряд, что в нем просто нет пустот, он охватывает все ценовые категории, – говорит он, имея в виду iPhone 3GS за 99 долларов, iPhone 4 и iPod touch за 199-399 долл. и iPad за 499–829 долл. – Я просто не вижу пробелов, которые нужно заполнять".


Время покупать

Несмотря на высокие прибыли технологических концернов в США, бумаги многих из них лишь потеряли в цене с начала 2010 года. Опасаясь ухудшения макроэкономических данных в США, инвесторы предпочитают приобретать акции производителей товаров народного потребления. Однако эти страхи слишком преувеличены - уже в среднесрочной перспективе вложения в high-tech могут принести отличные дивиденды.

Отличная финансовая отчетность высокотехнологичных компаний, оказывающаяся зачастую лучше ожиданий многих экспертов, не становится драйвером роста для их бумаг, как это было бы еще несколько лет назад. С начала года акции многих IT-гигантов лишь потеряли в цене. Так, бумаги Intel обесценились на 6%, Dell потеряла в стоимости 15%, а некогда всесильная Microsoft упала на 20%. Однако столь низкая курсовая стоимость бумаг пока не притягивает капитал, словно магнит. Осторожные инвесторы выбирают другие инструменты для вложений наподобие приносящих стабильный доход производителей потребительских товаров или ритейлеров. На протяжении долгих лет стандартное значение P/E (соотношение рыночной капитализации компании к ее годовой прибыли) для многих американских высокотехнологичных компаний составляло 15. На сегодняшний день этот коэффициент сократился уже до среднего показателя - 13, а для отдельных компаний и того меньше. К примеру, для Oracle и Microsoft этот показатель составляет 13, а бумаги HP, Intel или Research in Motion можно купить еще дешевле (10).

"Подобный спад можно объяснить тем, что вся экономика США переживает сейчас тяжелые проблемы. Большинство IT-компаний завязано на предоставлении услуг бизнесу, многие представители которого пока отложили масштабные обновления своей IT-инфраструктуры на несколько лет. К тому же если речь идет об обслуживании реального сектора экономики, то не стоит забывать про угрозу двойной рецессии", - пояснил РБК daily исполнительный директор Direct INFO Алексей Кондрашов.

Тем не менее некоторым представителям сектора все же удается выглядеть куда лучше всего рынка. Ярким примером подобного успеха может послужить корпорация Apple, чьи бумаги с конца года выросли почти на 18%. "Компания демонстрирует столь положительные результаты за счет производства абсолютно инновационных продуктов и выходов на новые сегменты рынка. К тому же большую часть прибыли Apple получает не в корпоративном секторе, а за счет ритейла. Основная часть покупок в США сейчас совершается за наличные, а не в кредит. Потребители вполне могут позволить себе приобретение популярного гаджета, который сделает их жизнь более комфортной", - заявил РБК daily аналитик "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. По его мнению, период дешевых цен в секторе может продлиться еще шесть-девять месяцев, на протяжении которых институциональные инвесторы будут постепенно запасаться бумагами высокотехнологичных компаний. Правда, на быстрые деньги инвесторам рассчитывать не придется - на самом деле хорошую отдачу вложения покажут лишь через несколько лет.


Азиатские поставщики Apple заговорили

AppleДело менеджера-взяточника Apple стало "обрастать" новыми подробностями.

Как сообщает eWeek со ссылкой на Reuters, две азиатские компании, подозреваемые в получении секретной информации от менеджера по закупкам Apple Пола Дивайна, начали свое собственное расследование происшествия. Еще одна компания настаивает на своей непричастности к делу.

Официально названия компаний, пользовавшихся "услугами" Дивайна, до сих пор остаются неизвестными. По данным Reuters, одной из компаний, получавшей информацию от Дивайна оказался северокорейский производитель Cresyn, осуществлявший поставки наушников для iPod. Компания Cresyn сообщила, что платила деньги Дивайну за предоставление им консультационных услуг, которые не были связаны с деятельностью Apple. "Дивайн сам предложил нам свои услуги бизнес-консалтинга для более успешного продвижения на рынке США", - сообщил Reuters представитель Cresyn, который пожелал остаться неизвестным. – Приняв его предложение, мы получили некоторую информацию о рынке США, после чего в качестве вознаграждения за оказанные услуги предложили ему небольшую сумму денег. Но все наши взаимоотношения осуществлялись на законной основе в соответствии с контрактом, который был заключен в 2007 году".

Pegatron и JLJ Holdings – поставщики комплектующих для Apple из Тайваня и Сингапура соответственно - заявили о начале собственного расследования относительно своей причастности к делу. Как утверждает обвинительная сторона, Pegatron проводила все махинации по оплате информации, полученной ей незаконно, через свою дочернюю компанию Kaedar. "На данный момент мы проводим самостоятельное расследование этого дела и очень сожалеем о случившемся", - заявил представитель компании Pegatron.

Федеральные органы, проводившие расследование по данному делу, равно как и сама компания Apple, настаивают на том, что Дивайн незаконно предоставлял конфиденциальную информацию о работе компании как минимум в течение трех лет. Полученные сведения азиатские поставщики могли использовать для заключения более выгодных для себя сделок. На состоявшемся в понедельник судебном заседании Пол Дивайн не признал свою вину.


"Инновации": не только говорить, но и видеть смысл

Исследовательский центр SuperJob.ru поинтересовался у россиян, как они понимают смысл словосочетания "инновационный путь развития", которое все чаще стали произносить на высоком уровне.

27% из 1000 опрошенных такой путь считают "внедрением в экономику новейших технологий, обновлением производственных мощностей, развитием интернета и нанотехнологий", а также "новейшими технологиями и системами управления, новой организацией производства и труда". 9% россиян считают, что инновационный путь развития – это поддержка молодых учёных, финансирование науки и новых разработок. Почти столько же участников опроса (8%) утверждают, что это "взгляд на привычные вещи под иным углом", "отличный от прежнего путь развития".

"Внедрение современных методов руководства" считают основным признаком перехода страны на новый путь развития 6% россиян. 5% уверены, что это "избавление от "сырьевой зависимости" и "нефтяной иглы". По 3% россиян считают, что под инновациями следует понимать модернизацию производства и сельского хозяйства, заимствование успешного зарубежного опыта, а также инвестиции в улучшение качества отечественного образования.

Инновационный путь видится как "развитие, при котором больше станут думать о людях", а также как "создание реальной конкурентной среды для бизнеса" 2% россиян.

Пустыми словами назвали разговоры о новом пути развития 13% опрошенных, а в невозможности российского инновационного пути развития убеждены 4% участников исследования. Столько же (4%) склоняются к мысли, что новый путь – это "афера века", "под которую спишут не один миллиард бюджетных денег".

23% респондентов затруднились с ответом, комментируя это так: "Главное, чтобы это знали те, кто сейчас об этом говорит".


Российский рынок программных средств ИБ сократился на 4,7%

Объём российского рынка программных систем обеспечения информационной безопасности (ИБ) в 2009 году достиг 201 млн долл., что соответствует ежегодному снижению на 4,7%, сообщается в отчете IDC Russia Security Software 2010-2014 Forecast and 2009 Vendor Shares.

Около 65% российского рынка программных решений ИБ контролировали пять компаний - "Лаборатория Касперского", ESET, Symantec, "Информзащита" и Microsoft. Как и ожидалось, темпы снижения российского рынка программных решений ИБ в 2009 году были не такими значительными по сравнению с динамикой российского рынка ИТ в целом, который в прошлом году снизился на 35,4%.

Значительный количественный и качественный рост вредоносных программ, увеличение числа внешних атак, инцидентов утечек информации, спама и других угроз заставили российских пользователей привлечь крупные инвестиции в программные решения ИБ несмотря на финансовый кризис. Домашние пользователи остались наиболее активными потребителями на российском рынке программных систем ИБ, оставив позади таких традиционных потребителей на рынке, как государственные структуры, банковские и телекоммуникационные компании. Рост зрелости данной категории потребителей в совокупности с грамотной ценовой и маркетинговой политикой поставщиков привели к существенному росту спроса в данном сегменте в прошлом году.

Компании продолжают подготовку информационных систем к требованиям закона о персональных данных, вступающего в силу в 2011 году. Следует также ожидать роста в таких сегментах, как управление идентификацией и доступом, а также инфраструктурой ИБ.

"Помимо различного рода угроз, росту рынка программных решений обеспечения информационной безопасности будут способствовать новые информационные технологии, и связанные с этим качественно иные принципы ведения бизнеса, - считает Пётр Городецкий, аналитик IDC по рынку программного обеспечения. - Рост популярности виртуализации, облачных сервисов, растущее количество мобильных сотрудников будет требовать надежной защиты информационных систем и сохранит спрос на программные решения ИБ на высоком уровне".

По прогнозам IDC в период с 2010 по 2014 гг. российский рынок программных систем обеспечения информационной безопасности будет ежегодно расти в среднем на 15,3%.


В 2010 году рынок ПО для обеспечения безопасности вырастет на 11%

В 2010 году доход в рамках мирового рынка ПО для обеспечения безопасности достигнет отметки в 16,5 млрд долларов, показав 11,3-процентный рост по сравнению с показателями 2009 года, когда выручки остановились на уровне в 14,8 млрд долларов, отметили аналитики компании Gartner.

"Большинство сегментов рынка ПО для обеспечения безопасности продолжат показывать рост в течение ближайших нескольких лет, однако все сильнее будет ощущаться разница между уже устоявшимися и только набирающими обороты технологиями. В любом случае, этот рынок на данный момент является одним из самых перспективных в рамках индустрии корпоративного программного обеспечения, - отметили в Gartner. - Растущая изощренность угроз будет толкать организации и потребителей к инвестициям в данную область".

Крупнейшим сегментом здесь по-прежнему является сегмент решений, рассчитанных на обычных потребителей - согласно прогнозам аналитиков, доход тут по итогам 2010 года достигнет 4,2 млрд долларов, хотя в 2009 году этот показатель равнялся 3,9 млрд долларов.

"В течение ближайших 6-12 месяцев модель SaaS продолжит укреплять свои позиции в рамках мирового рынка ПО для обеспечения безопасности. На данный момент она является более удачным вариантом по сравнению с традиционным лицензированием", - добавили аналитики Gartner.


ОСS начала сотрудничество с HDI Dune

OCS logoДистрибьюторская компания ОСS начала поставки и продвижение продукции компании HDI Dune. Теперь OCS сможет предложить своим партнерам весь ассортимент универсальных мультимедийных проигрывателей под торговой маркой Dune HD с поддержкой видео высокой четкости, оснащенных программным обеспечением собственной разработки HDI Dune.

Учитывая востребованность подобной продукции у партнеров из розничного сегмента, а также качество медиаплееров и активную маркетинговую позицию вендора, было принято решение о начале работы с товарами HDI Dune. Теперь категория медиапроигрывателей в OCS будет представлена уже тремя вендорами - ASUS, Iomega и HDI Dune.

"OCS - крупнейший дистрибьютор с прекрасной репутацией, а медиаплееры Dune HD - наиболее удачное решение на рынке в своей категории. Вместе мы безусловно сможем получить хороший эффект от сотрудничества, при котором каждый будет делать то, что у него лучше всего получается - мы производим и развиваем линейку высококлассных продуктов, а OCS распределяет их по широчайшей партнерской сети. Рынок медиаплееров показывает отличную динамику роста, и это прекрасная возможность для нашей компании занять большую долю рынка за счет региональной представленности ОСS. Мы только начинаем совместную работу и видим высокий уровень профессионализма и взаимопонимания по основным вопросам. Высоко ценим это и рассчитываем на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество", - сказал Дмитрий Орехов, коммерческий директор HDI Dune в РФ.

OCS планирует в будущем пополнять ассортимент продукции нового вендора - под маркой Dune HD выпускаются также и аксессуары для плееров.


Кто в ответе за обучение сотрудников?

В любой уважающей себя европейской компании, нанимающей нового сотрудника, принято организовать для него обучение. В России дела обстоят примерно так же. Однако исследователей hh.ru заинтересовал несколько другой вопрос - специалисты выяснили, кто в российских организациях отвечает за обучение сотрудников.

На вопрос "Кто должен отвечать за обучение сотрудников?" руководители, HR-менеджеры и рядовые сотрудники сошлись во мнении, что это должен быть руководитель - проценты разделились так: 66%, 51% и 69% соответственно.

Определенно больше респондентов считают, что руководитель отдела лучше представляет цели отдела, а соответственно направление развития - 84%. Преимуществом обучения под присмотром начальника отдела россияне называют знание им недостатков в профессиональном отношении каждого из сотрудников - 72%.

К преимуществам обучения новых работников HR-специалистом респонденты относят, в первую очередь, его осведомленность о рынке образовательных услуг - 38%. Важным качеством россияне назвали и умение развивать профессионализм сотрудников - 34%. Не обошлось и без 32% опрошенных, не видящих никаких плюсов в том, что новичок попадет под крыло HR-менеджера.

Все же, несмотря на показатели опроса, выяснилось, что человек, отвечающий за обучение персонала, есть только в половине российских компаний. Однако даже в тех организациях, где такие люди есть, только в 23% из них это - руководитель.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное