Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
16 августа 2010, понедельник

Интернет множит пользователей

По данным координационного центра домена .RU, хотя бы раз в месяц в интернет выходят 43,3 млн человек (30% жителей России), что на 24% больше аналогичного показателя прошлого года. Рост аудитории тянет вверх рынок интернет-рекламы, объем которого в первом квартале 2010 года вырос на 33% и составил около 9,5 млрд руб.

Месячная аудитория интернета в России по итогам первой половины 2010 года увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 43,3 млн человек. Такие данные содержатся в рейтинге развития рунета, подготовленном координационным центром домена .RU. В нем говорится, что недельная (39,2 млн) и суточная (29,4 млн) аудитории рунета постепенно приближаются к месячной (43,3 млн), что "является одним из ключевых показателей развитости рунета". Сейчас 68% пользователей выходят в сеть каждый день, весной 2009 года этот показатель составлял 59%. По данным рейтинга, по итогам первого квартала 2010 года среднее проникновение услуги широкополосного доступа в интернет (ШПД) составило в России 28% (14,5 млн домохозяйств). При этом в Москве этот показатель находится на уровне 74%, а в регионах - 24%. В этой связи основной рост рынка услуг ШПД происходит за счет регионов: почти 95% новых абонентов. Темпы роста по итогам первого квартала 2010 года относительно аналогичного периода прошлого года составили в Москве 8%, в регионах - 41%.

По итогам первого полугодия 2010 года в домене .RU было зарегистрировано 2,89 млн доменных имен, что на 33% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что весной 2009 года число доменов в зоне RU было всего 0,9 млн. В домене .РФ по состоянию на 10 июня 2010 года было зарегистрировано 13,9 тыс. доменных имен. В координационном центре домена .RU отмечают, что, несмотря на снижение концентрации интернет-пользователей в центральной части России, остается перекос регистраций доменов в пользу Центрального федерального округа: на живущие здесь 26% населения России приходится 61% доменных имен. Это объясняется концентрацией головных офисов крупных и средних компаний в Москве и области.

Аудитория интернета является одним из двух ключевых драйверов роста рекламного рынка в интернете, говорит председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. "Другой фактор - это приобретение крупными рекламодателями все большей экспертизы в области интернет-рекламы",- рассказал господин Ревазов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе-июне 2010 года объем совокупного рынка интернет-рекламы вырос на 33%, до 9,3-9,5 млрд руб., медийной рекламы - на 20%, до 3,6-3,8 млрд руб., а контекстной - на 40%, до 7,4-7,6 млрд руб.



IBM купит Unica за 480 млн $

В IBM сообщили о планах покупки производителя программного обеспечения для маркетинга Unica за 480 млн долларов. Этот шаг позволит IBM проводить более эффективные маркетинговые кампании. Закрытие сделки намечено на четвертый квартал этого года, сообщает ComputerWorld. У Unica свыше 1500 клиентов, включая крупные розничные сети (Best Buy) и сотовые операторы (US Cellular).

Ранее IBM приобрела поставщика сетевой аналитики Coremetrics. ПО Unica будет взаимодействовать с решениями Coremetrics и собственной платформой IBM WebSphere Commerce. В IBM ставят задачу помочь клиентам выработать "последовательную и актуальную межканальную стратегию брендинга, способствующую повышению лояльности и уровня удовлетворенности клиентов".

Другие вендоры, такие как Adobe, делают похожие шаги. Недавно Adobe также приобрела аналитическую компанию Omniture и поставщика решений управления контентом Day Software.

По словам аналитика Altimeter Group Рэя Вана, приобретение Unica поможет IBM сформировать портфель программного обеспечения, направленного на "цифровое преобразование", с которым сталкиваются специалисты по маркетингу и поставщики услуг. "Обычно начинают с ключевых активов вроде Coremetrics, дающих аналитику, затем приобретается Unica для автоматизации маркетинга, затем делается шаг в сторону коммерции через Sterling Commerce", – комментирует Ван, обращая внимание на еще одно недавнее приобретение IBM.

Ван считает маловероятным, что IBM выйдет на рынок решений по автоматизации продаж и будет конкурировать с игроками вроде Salesforce.com, поскольку этот сегмент сильно подвержен коммодизации, а бизнес IBM больше ориентирован на продажу услуг.

Генеральный менеджер отдела промышленных решений IBM Крейг Хэйман объясняет, что IBM больше сосредоточена на интеграции CRM-приложений с другими, что видно по недавней покупке поставщика средств интеграции данных Cast Iron Systems. Он также считает, что специалисты по маркетингу должны лучше понимать, как сегментированы их клиенты, чтобы успешнее работать над повышением их лояльности.


Менеджер Apple арестован за миллионный откат

Apple13 августа был арестован менеджер по глобальным поставкам Apple Пол Шин Дивайн, ответственный за контакты с азиатскими производителями. Он обвиняется в том, что получил 1 млн долларов откатов от шести азиатских поставщиков аксессуаров для iPhone и iPod. Против него подан гражданский иск, сообщает Computerworld.

По информации газеты San Jose Mercury News, поставщики платили Дивайну за раскрытие конфиденциальной информации, которая позволяла им получить от Apple контракты на выгодных условиях. Wall Street Journal написала, что Дивайн поделился этой информацией со следующими компаниями - корейская Creslyn Co. Ltd., китайская Kaedar Electronics Co. Ltd. и сингапурская Jin Li Mould Manufacturing Pte. Ltd. Утверждается также, что он делился полученными деньгами с неким Эндрю Аном, сотрудником Jin Li.

Тем временем Apple в прошедшую пятницу тоже подала на Дивайна в суд в американском окружном суде Сан-Хосе. Слушания должны начаться в понедельник.


Пейпермастер не вписался в коллектив Apple?

AppleОставив без комментариев увольнение Марка Пейпермастера, Apple дала повод для появления различных предположений и домыслов о причинах его ухода, которые сейчас обсуждаются не менее активно, чем выпуск новых продуктов. Поначалу многим казалось очевидным, что Пейпермастер поплатился своей должностью из-за возникшей проблемы с антенной в iPhone 4, но в последнее время все большую популярность стала набирать версия о несоответствии бывшего топ-менеджера корпоративной культуре Apple. В частности такого мнения придерживается Wall Street Journal, ссылаясь на анонимных источников, знакомых с ситуацией.

Как известно, Apple - достаточно специфичная компания во всех аспектах своей работы, в том числе и в организации рабочего процесса. eWeek cформулировал деcять основных требований корпоративной культуры Apple, которые являются обязательными для выполнения всеми сотрудниками компании.

Apple ценит красоту

Apple заслужила репутацию клиентоориентированной компании, которая четко понимает потребности пользователей и реализовывает их в конкретных устройствах. Визитная карточка Apple – оригинальный дизайн продуктов. Возможно, ни одна другая ИТ-компания не уделяет такое количество внимания "красоте" своих продуктов, как это делает Apple. Компания заинтересована только в тех сотрудниках, кто готов всеми силами помогать ей воплощать эту концепцию, благодаря которой она смогла завоевать многочисленную аудиторию поклонников.

Непререкаемый авторитет Стива Джобса

Стив Джобс пользуется большим авторитетом как среди сотрудников компании, так и среди поклонников продукции Apple. Как известно, своим существованием компания обязана Стиву Джобсу, который более 10 лет назад спас ее от банкротства. Под руководством Джобса компания сменила свою бизнес-модель и начала выпускать высокотехнологичные продукты, которые к настоящему времени стали синонимом качества и инновационности. Впрочем, случай с антенной iPhone несколько притушил ореол безупречности компании и ее руководителя.

Забыть все, что было "до"

Вновь пришедшим сотрудникам компании Apple необходимо забыть про свой профессиональный опыт и быть готовыми учиться всему заново. Apple предъявляет особенные требования к работе, от поиска идей для создания новых продуктов до их технического воплощения. Пытаясь применить свой опыт, полученный у предыдущего работодателя, сотрудник обречен на провал.

Apple - лучшая компания

Для того чтобы работать в Apple, мало быть хорошим специалистом, нужно быть еще и преданным поклонником компании и искренне разделять убеждение ее руководителя в том, что компания - лучшая. Возможно, с этим требованием у некоторых сотрудников тоже могут возникнуть проблемы.

Трудности Apple - личные проблемы сотрудников

Apple принимает близко к сердцу критику своих продуктов. Более того, Apple с раздражением реагирует на любые замечания по поводу работы выпускаемых устройств, чего, как правило, не позволяют себе другие компании. Иными словами, Apple не любит, когда ей указывают на недостатки продуктов и считает, что сотрудники и пользователи-фанаты должны также испытывать недовольство по этому поводу.

Apple не признает поражений

Apple никогда не признает поражений, по крайней мере прилагает к этому все усилия. Стив Джобс всегда старается спасти положение, какой бы безвыходной не казалась ситуация, поэтому даже неудачный старт нового продукта компания будет пытаться обернуть в свою пользу. Автор публикации eWeek также считает, что Стив Джобс не выносит превосходство конкурентов, и даже предполагает, что финансовые успехи Google вызывают у CEO Apple раздражение.

Внимание к деталям – залог успеха

Apple очень внимательна к деталям, которые, по ее мнению, были и остаются залогом ее успеха на рынке. Взять, например, операционные системы Android и iOS. На данный момент разработка Google получила вполне заслуженный успех на рынке, но пользователь iOS сразу заметит в ней отсутствие некоторых специфических опций, расширяющих основной функционал, что значительно увеличивает привлекательность продукта. Можно сказать, что у ОС Google есть все необходимое для эффективной работы, а Apple стремится предусмотреть для своего пользователя все возможное. Данный подход – принципиальная позиция компании, и, как предполагается, ее сотрудников.

Незаменимых не бывает

Автор eWeek считает, что уволив такого специалиста как Пейпермастер, компания дала понять, что в Apple есть только один незаменимый сотрудник... А это вопрос политики компании. Нельзя забывать, что Пейпермастер принимал самое активное участие в разработках одного из самых популярных устройств в мире - iPhone 4, чем заслужил уважение со стороны компании. Вместе с тем Apple так и не выразила официально своего сожаления в связи с его уходом, как это делается при увольнении ценных сотрудников в других компаниях.

У Apple много секретов

Представление о корпоративной культуре Apple было бы неполным без упоминания о стремлении компании держать в секрете все свои разработки. Случай с утечкой информации о iPhone 4 до его официального выпуска является, скорее, исключением. Компания всегда окутана неким ореолом тайны, чем, безусловно, привлекает к себе большое внимание. Умение хранить секреты компании является не менее важным качеством для сотрудника Apple, чем его профессионализм.

Apple должна доминировать в своей области

Стремление к доминированию – основополагающий принцип стиля руководства Стива Джобса. Своей работой компания стремится показать, что она лучшая в своей области. И каждый сотрудник команды Джобса должен помогать компании в достижении этой цели.


Процессоры с интегрированной графикой будут доминировать на рынке ноутбуков

Четыре из пяти ноутбуков, отгруженных по всему миру в 2014 году, будут оснащаться процессорами с интегрированной графикой, хотя в 2010 году этот показатель составляет один из трех, считают аналитики компании iSuppli.

Таким образом, в 2010 году доля подобных моделей составит 39%, а в 2014 - 82,9%.

"Стремительно растущая популярность таких продуктов, как ультрапортативные ноутбуки и планшеты привлекают внимание к новым форм-факторам. Чтобы разрабатывать и выпускать подобные решения, вендорам и производителям необходимо использовать такие полупроводники, которые бы позволили экономить место внутри устройства и потребляемую им электроэнергию", - объяснили в iSuppli.


IBM прогнозирует подъем продаж электроники в США

Розничных продавцов электроники и устройств в США ожидает рост продаж данных продуктов на 739 млн долларов в сентябре и октябре текущего года - до 15,804 млрд долларов за 2 месяца. Такое мнение высказали специалисты корпорации IBM. Их прогноз основан на сложных математических алгоритмах и статистических данных, накопленных за 18 лет, при анализе как сезонных пиков продаж, так и долгосрочных тенденций.

"Прогноз свидетельствует, что розничным продавцам следует позаботиться о поддержке достаточных уровней товарных запасов, особенно в категориях повышенного спроса, - отметил Майкл Хейдок, партнер IBM Global Business Services и руководитель направления аналитики в сфере розничной торговли корпорации IBM. - Они также должны убедиться, что их магазины укомплектованы квалифицированным персоналом, который может помочь клиентам со сложными покупками. И, наконец, им нужно продолжать вкладывать деньги в рекламу, постепенно готовясь к праздничным распродажам".

В январе и феврале 2010 года наблюдался небольшой спад розничного рынка электроники и устройств на 846 млн долларов или 5% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. В марте, апреле и мае рынок постепенно восстанавливался, показав совокупный рост доходов в 483 млн долларов или 2% по сравнению с данным трехмесячным периодом прошлого года.

В сентябре и октябре 2009 года продажи упали на 1,072 млрд долларов или на 6,6% по сравнению с объемом продаж в сентябре и октябре 2008 года.

Данные были получены в ходе опроса представителей розничного рынка, для которых электроника и устройства - в частности телевизоры, сотовые телефоны, ПК и планшетные компьютеры, радиоприемники и стереофоническая аудиоаппаратура и другое - являются главным продуктовым направлением их бизнеса.

Материалы по теме
Продажи ПК в предшкольный сезон замедлились у всех, кроме Apple
На рынке ПК начались проблемы?
Отгрузки ноутбуков снизились в июле 2010 года


Во 2 квартале отгрузки крупных ЖК-панелей достигли 170 млн штук

По итогам второго квартала 2010 года объем отгрузок крупных ЖК-панелей достиг нового рекорда - отметки в 170 млн штук, показав 9-процентный рост в рамках квартала и 31-процентный рост в рамках года, отметили аналитики компании DisplaySearch.

При этом доходы здесь также достигли почти рекордного уровня в 22,9 млрд долларов.

"Мировая индустрия ЖК-панелей во втором квартале ставит новые рекорды. Это происходит во многом благодаря стабильному спросу, наращиванию объемов производства. В то же время ситуация с третьим кварталом пока сложная - часть заказчиков снижают объемы заказов, плюс начали снижаться цены", - объяснили в DisplaySearch.

Что же касается работы отдельных вендоров, то у рынка на данный момент есть два лидера - компания Samsung лидирует с точки зрения выручек, компания LG Display - с точки зрения объемов отгрузок. AUO заняла по обоим показателем третье место.


IBS DataFort вошел в список Global Services 100

Индийское издательство CyberMedia совместно с экспертами консалтингового агентства NeoAdvisory составили список компаний, определяющих состояние и тенденции развития мирового рынка ИТ-аутсорсинга - Global Services 100. В ряд организаций из 18 стран мира вошла и российская компания IBS DataFort.

В списке представлены организации преимущественно из США и Индии. IBS DataFort был отобран наряду с четырьмя другими российскими компаниями - Auriga, Luxoft, Mera и Reksoft. Среди 200 параметров, которыми руководствовались эксперты, основными были клиентская база, портфель услуг, региональный охват и эффективность бизнеса.

Помимо общего списка осенью организаторы исследования объявят победителей по различным категориям - ведущие ИТ-аутсорсеры, ведущие BPO-аутсорсеры, ведущие компании по регионам и т.п.

По словам генерального директора IBS DataFort Дениса Калинина, его компания заслуженно занимает лидирующую позицию среди российских поставщиков ИТ-сервисов. "Как и в рейтинге Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга - Global Outsourcing 100, вышедшем весной, мы снова стали единственной российской сервисной компанией, представленной в списке глобальных поставщиков ИТ-аутсорсинга. Но, тем не менее, я надеюсь, что в дальнейшем к нам присоединятся и другие отечественные сервис-провайдеры. России необходимо усиливать позиции в ИТ-аутсорсинге на самом высоком уровне".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное