Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 августа 2010, среда

Зачем Google виртуальные деньги

Версия о том, что компания Google собирается создать свою социальную сеть, которую журналисты и блогеры уже окрестили "убийцей Facebook", получила еще одно подтверждение. На этот раз Google приобрела компанию Jambool - разработчика платформ виртуальных денег, которые используются в качестве системы оплаты в онлайн-играх для социальных сетей.

О сделке сообщили в своем блоге основатели Jambool Викаш Гупта (Vikas Gupta) и Реза Хусейн (Reza Hussein). "Мы с удовольствием сообщаем о том, что Jambol становится частью семьи Google, - цитирует их PC World, - игра только начинается". В самой компании Google ни факт сделки, ни ее сумму пока не прокомментировали. Но, по данным изданий Techrunch и PC World, Jambool будет приобретена Google за 70 миллионов долларов.

Как уже сообщал BFM.ru, в конце июня создатель популярного новостного ресурса Digg.com Кевин Роуз (Kevin Rose), написал в своем блоге, что Google собирается создать собственную соцсеть Google Me. Весть о предполагаемом появлении конкурента Facebook мгновенно разлетелась по Интернету, вызвав бурное обсуждение.

Компания Jambool является разработчиком платформы Social Gold - виртуальной валюты, которую используют многие онлайн-ресурсы, в том числе, Facebook и MySpace. Кроме того, компания разрабатывает игровые приложения для социальных сетей. На таких приложениях соцсети зарабатывают за счет продажи "виртуальных благ" - товаров, помогающих игроку развивать свой персонаж или виртуальное дело. По утверждению создателей компании, в текущем году объемы расчетов виртуальными деньгами могут дойти до 835 миллионов долларов, что практически вдвое превысит результаты 2009 года.

По данным собственного исследования компании Jambool, 7% пользователей, которые совершили виртуальную покупку товаров, покупают их вновь через 4 месяца. В наиболее востребованных онлайн-играх в соцсетях к повторной покупке можно привлечь 41% пользователей. Тем не менее, подавляющее большинство людей никогда не совершает покупки виртуальных товаров в онлайн-играх. По данным агентства VGMarket, именно социальные сети лидируют в сфере продвижения виртуальных товаров - 32% пользователей совершают в них покупки.

Игры для социальных сетей являются привлекательным источником заработка и для российских компаний. Напомним, с этого года активные действия для развития игрового направления стала предпринимать компания Mail.ru.

Что касается новой социальной сети от Google, сама компания ничего конкретного по этому поводу до сих пор не сообщает. Однако, по мнению экспертов, последние движения Google в этом направлении говорят сами за себя. По данным PC World, в 2010 году компания Google приобрела 18 компаний, многие из которых можно назвать потенциальными компонентами для социальной сети.

Перед тем, как купить Jambool, Google приобрела компанию Slide, занимающуюся разработкой приложений для социальных сетей. По разным данным, сумма сделки составила от 180 до 230 миллионов долларов. Кстати, именно эта компания разработала популярное приложение SuperPoke для Facebook. Еще раньше появились сведения о том, что Google вложил от 100 до 200 млн долларов в компанию Zynga - разработчика самой популярной в Facebook игры FarmVille, насчитывающей более75 миллионов игроков.

По мнению аналитиков, очередная покупка Google еще раз подтверждает многочисленные предположения о создании новой социальной сети, которая сможет конкурировать с Facebook и MySpace. Предыдущие шаги Google в этом направлении были не очень успешными - существующая соцсеть Google Orkut не получила большой популярности в большинстве стран мира.

Apple к Рождеству может выпустить 7-дюймовый iPad

Тайваньская газета Economic Daily News сообщила, что Apple готовит к выпуску еще одну модель планшета iPad, на этот раз с 7-дюймовым сенсорным экраном. По версии газеты, он будет выпущен в конце года.

Тайваньский сайт Digitimes на прошлой неделе также сообщил, что тайваньские производители получили заказы на сборку 7-дюймового iPad. EDN подтвердила эту информацию, написав, что ряд тайваньских производителей получили заказы на компоненты для iPad 2. Так, Chimei Innolux поставит 7-дюймовый ЖК-дисплей, выполненный по той же технологии IPS, что и в первом iPad. Cando Corporation произведет для планшета сенсорный дигитайзер. Сборкой планшета займется Compal Electronics, один из крупнейших мировых производителей ноутбуков.

Apple iPad

Все упомянутые компании отказались комментировать сообщение газеты, сообщает Computerworld. Производители обычно связаны коммерческой тайной в отношении производимых устройств, нарушение которой чревато потерей будущих контрактов.


Уход Херда не окажет существенного влияния на работу HP?

Своим уходом из HP Марк Херд произвел сильное впечатление на ИТ-сообщество. Ни у кого не вызывает сомнений, что, имея достаточно сильные рыночные позиции, HP в ближайшее время будет оставаться на плаву. Вместе с тем, будущее компании в долгосрочной перспективе пока оставляет много вопросов, считает eWeek.

Как известно, временно обязанности CEO компании взяла на себя финансовый директор HP Кэти Лесжак. Правление компании выражает уверенность в том, что до прихода нового руководителя HP сохранит свои сильные рыночные позиции. "Работа компании HP не зависит от одного человека, - заявил Марк Андреессен, представитель совета директоров. – В решении стратегических вопросов компании принимает участие правление и совет директоров, которые, как и прежде, работают над укреплением ее позиций. Основным преимуществом HP является сильная управленческая команда и талантливые сотрудники. Именно они определяют будущее компании".

За время своей работы в компании Марк Херд получил репутацию грамотного и дальновидного управленца, который сделал компанию преуспевающей. Например, исполнительный директор Oracle Лари Эллисон считает решение правления HP в отношении Марка Херда таким же абсурдным, как увольнение Стива Джобса из Apple, которое едва ни привело к гибели компании. "Правление HP осознает, что приняв решение об увольнении Марка Херда, им пришлось поступиться интересами сотрудников, акционеров, заказчиков и партнеров компании, - добавил г-н Эллисон. – В ходе проведенного служебного расследования вина Херда непосредственно по обвинению в сексуальных домогательствах так и не была установлена".

По мнению Technology Business Research, уход Марка Херда не окажет существенного влияния на работу компании в ближайшее время. В своем комментарии аналитик TBR Эзра Готхейл также отметил, что под руководством нового CEO HP сможет более полно раскрыть свой потенциал на рынке программных решений. По мнению, г-на Готхейла, софтверный бизнес мог бы стать одним из основных источников дохода HP.

"Несмотря на все эффективность руководства Марка Херда, компания сможет безболезненно перенести его отсутствие, - считает аналитик TBR. – Новому CEO HP предстоит большая работа - конкуренция с IBM, которая на данный момент уделяет большее вниманием разработкам и исследованиям в области ПО, борьба за рыночную долю с Acer и Samsung, а также освоение нового рынка смартфонов с использованием возможностей приобретенной Palm".


На Тайване по-разному оценивают динамику цен на панели для ЖК-телевизоров

Некоторые производители TFT-панелей ожидают продолжения падения цен до первого квартала 2011 года. Однако другие более оптимистичны - они ожидают роста цен в четвертом квартале 2010 года из-за того, что AU Optronics (AUO), Chimei Innolux (CMI) и LG Display (LGD) с большой вероятностью снизят уровень утилизации на 5-10%, а вендоры ЖК-телевизоров могут снизить цены для стимулирования спроса.

Digitimes сообщил, что производители панелей типа TFT-LCD первоначально ожидали восстановления прежнего уровня цен в августе, но вместо этого цены только снизились. Источники отметили, что они могут снижаться и дальше.

Ожидается, что в третьем квартале AUO и CMI снизят уровень утилизации до 90% и ниже, LGD – до 95%.

Наиболее оптимистичные из производителей считают, что со снижением объемов производства избыток товара также может снизиться. На это может повлиять и традиционный пиковый сезон в четвертом квартале. Между тем некоторые производители боятся, что спрос в четвертом квартале не увеличится и цены на панели продолжат снижаться.

Другие производители рассчитывают, что низкий спрос во втором полугодии 2010 года может стимулировать развитие рынка панелей в первом полугодии 2011 года. К тому времени вендоры и OEM-производители исчерпают запас панелей на складах и начнут размещать новые заказы.


Toshiba, Sony и Fujitsu в 2011 году продолжат отдавать на аутсорсинг производство ноутбуков

Японские брендовые поставщики ноутбуков - компании Toshiba, Sony и Fujitsu - в следующем году могут увеличить объем заказов тайваньским ODM-производителям ноутбуков с целью улучшения конкурентоспособности своей продукции.

В 2011 году Toshiba с большой вероятностью увеличит соотношение аутсорсинга в своей продукции до 80-90%, Sony - более чем на 90%. Fujitsu в следующем году также увеличит процент аутсорсинга, а уже в этом году он составит около 50%, отметили в Digitimes.

Тайваньские ODM-производители Compal Electronics и Inventec в 2011 году получат от Toshiba по 30-40% ODM-заказов каждый, Quanta Computer и Pegatron Technology – по 10-15% заказов. В первой половине 2010 года Toshiba поставила девять миллионов ноутбуков.

Между тем Sony в следующем году закажет 3,5-4 млн ноутбуков Quanta и еще по 2-2,5 млн – Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry) и Wistron. Объем поставок ноутбуков Sony в первом полугодии достиг 3,6 млн штук.

В 2011 году Fujitsu продолжит отдавать на аутсорсинг производство ноутбуков в Quanta и Inventec, добавив к ним еще и Wistron. Однако Fujitsu, как ожидается, большинство заказов разместит в Quanta, и лишь небольшие объемы отойдут Inventec и Wistron. В первом полугодии Fujitsu отгрузила 1,6 млн ноутбуков.


Asustek пересмотрит планы по поставкам материнских плат на 2010 год

Компания Asustek Computer, скорее всего, понизит запланированный на 2010 год объем поставок материнских плат из-за медленного темпа восстановления экономики в США и Европе и усиления конкуренции с Gigabyte Technology, считают источники Digitimes в индустрии.

Asustek в первом полугодии 2010 года поставила 10,3 млн материнских плат, что составляет только 41,2% от запланированного объема на год (25 млн). В третьем квартале в компании планируют отгрузить 5,2 млн материнских плат, доведя общий объем поставок за первые 9 месяцев до 15,5 млн.

Таким образом, для выполнения годового плана Asustek нужно будет поставить в последнем квартале еще 9,5 млн материнских плат. По мнению аналитиков, это будет крайне сложно, если не сказать невозможно. Скорее всего, Asustek снизит цель на 2010 год до 20-21 млн материнских плат. В прошлом году компания поставила 21 млн.

Между тем Gigabyte в первые 7 месяцев года поставила уже 11 млн материнских плат, включая OEM- и брендовые поставки. Эта компания планирует по итогам года поставить 19-20 млн материнских плат, из которых 17,5-18 млн будут под ее собственным брендом.


Первый региональный офис MICS открылся в Нижнем Новгороде

MICSМосковский дистрибьютор компьютерной техники и потребительской электроники MICS объявил об открытии в Нижнем Новгороде своего первого регионального офиса - "МИКС-Поволжье". Сферой деятельности нового офиса MICS будут все крупные города Приволжского региона, а партнерская сеть будет охватывать торговые сети региона, небольших реселлеров компьютерной техники и электроники, а также системных интеграторов.

Такой охват территории и диапазон партнерских связей стал возможен благодаря широкому товарному предложению дистрибьютора, которое включает весь спектр компьютерной техники и оборудования для дома и офиса от ведущих мировых производителей, a также инновационные решения для малого и среднего бизнеса.

Помимо продаж, офис "МИКС-Поволжье" будет выполнять функции локального логистического центра, осуществляя доставку товаров door-to-door, оказывать техническую поддержку и осуществлять обучение партнеров, участвовать в маркетинговых акциях вендоров и головного офиса. В штате филиала сегодня работают 8 сотрудников, включая 3 менеджеров по продажам.

По словам Дениса Самсонова, генерального директора филиала "МИКС-Поволжье", в настоящий момент перед офисом стоит задача увеличить объемы продаж в регионе, а также расширить клиентскую базу, увеличив число постоянных активных компаний-партнеров до 150-200. Филиал будет работать со всем группами ИТ-компаний в регионе, оперативно реагируя на их запросы и предлагая наиболее выгодные варианты взаимодействия.

На склад в Нижнем Новгороде уже поступил широкий ассортимент техники и оборудования от Acer, BenQ, Dell, Edimax, Kensington, Lenovo, LG Electronics, Neovo, Netgear, Plustek, Samsung, Toshiba, Tripp-Lite, Xerox.

"Открытие офиса и склада в Нижнем Новгороде - это логичное продолжение активной MICS работы с региональными партнерами, - сказал генеральный директор MICS Владимир Лисогорский. - Эта работа ведется не один год и приносит свои результаты. Поддержка партнерской сети MICS в ПФО потребовала дополнительных усилий по улучшению сервисов, включая логистику и расширение товарного предложения с расчетом на партнеров во всем Приволжском регионе. Эти задачи призван решить, и уже решает, офис "МИКС-Поволжье". Надеюсь, что работа филиала позволит поднять уровень обслуживания и поддержки клиентов в регионе до единого стандарта, принятого в нашей компании. Нижний Новгород и Приволжье в целом для нас - один из приоритетных регионов. Здесь есть наши партнеры, есть рынок нашего оборудования, а теперь, с открытием склада, мы рассчитываем существенно расширить масштабы нашего бизнеса в регионе".

Компания MICS не намерена ограничиться открытием офиса в Нижнем Новгороде и планирует и дальше развивать сеть региональных представительств в рамках стратегии расширения бизнеса.

 


"Аквариус" прирастает сетями Allied Telesis

Компания Allied Telesis и российский производитель компьютерной техники "Аквариус" заключили партнерское соглашение. Сотрудничество будет ориентировано на использование всего спектра оборудования поставщика в комплексных решениях и проектах компании "Аквариус" и ее партнеров для корпоративных заказчиков, прежде всего, в области здравоохранения, построения ЦОДов и систем видеонаблюдения.

В рамках соглашения "Аквариус" получил статус "3 Star партнер", который обеспечивает прямую техническую и коммерческую поддержку в работе с заказчиками на этапе пресейла и при реализации проектов, а также возможность проведения совместных масштабных маркетинговых программ продвижения.

"Решение о заключении партнерского соглашения продиктовано стремлением интегрировать технологии и разработки Allied Telesis в наши комплексные решения, - прокомментировал генеральный директор ГК "Аквариус" Владимир Шибанов. – Стратегическое партнерство позволит нашим компаниям консолидировать многолетний опыт производства высокотехнологичных продуктов и получить возможность выхода на новые рынки. Несомненно, соглашение о сотрудничестве имеет интересные перспективы, и мы надеемся, что нам удастся их реализовать".

"Новая партнерская программа Allied Telesis предлагает все необходимые элементы для успешного развития бизнеса и призвана повысить удовлетворенность и лояльность как партнеров, так и конечных заказчиков. Мы рады, что одной из первых российских компаний, подписавших с Allied Telesis соглашение в рамках этой программы, является компания "Аквариус", которая и ранее использовала наши решения, а в дальнейшем рассчитываем на расширение взаимовыгодного сотрудничества", - заявил Юрий Бельский, директор представительства Allied Telesis в России и странах СНГ.


Siemens и VMware объявили о сотрудничестве

Компании Siemens Enterprise Communications и VMware стали стратегическими партнерами. Сотрудничество направлено на расширение портфеля технологий OpenScape Voice дополнительной прикладной виртуальной моделью, благодаря которой партнеры и клиенты компаний смогут эффективно использовать технологии телефонии и унифицированного общения в реальном времени.

На пресс-конференции, состоявшейся 16 августа в Москве, руководители российских офисов компаний представили новое "коробочное" решение для виртуальных систем связи, которое позволит крупным корпоративным клиентам и операторам распространить преимущества виртуализации на телефонию.

Глава российского представительства компании VMware Антон Антич отметил, что тенденция перехода от физической модели ведения бизнеса к виртуальной стала очевидной не только на западе, но и в России. Грядущая виртуализация всех направлений деятельности практически ни у кого уже не вызывает сомнения. Благодаря ей компании получат до 75% экономии на стоимости владения ресурсами, а также гибкость ИТ-инфраструктуры.

"Заключение партнерства с Siemens Enterprise Communications стало для VMware важным шагом к обеспечению максимальной непрерывности бизнеса клиентов - не только в области ИТ-инфраструктуры и "классических" бизнес-приложений, но и в области телекоммуникаций, - отметил Антон Антич. - Сотрудничество наших компаний даст возможность заказчикам, использующим платформу VMware vSphere, применять общий набор инструментов управления для всех приложений, в том числе и для новых решений в области унифицированных коммуникаций OpenScape UC 2010. В дальнейшем это не только повысит эффективность работы корпоративных систем связи, но и обеспечит их плавный переход в облачные среды".

По мнению Арсения Тарасова, главы Siemens Enterprise Communications в России и СНГ, активное развитие телекоммуникационного рынка в направлении IP и унифицированных коммуникаций, равно как и общее движение всей ИТ-индустрии к облачным вычислениям, неизбежно приведет к появлению виртуальных систем связи. Заказчики смогут получать телекоммуникационные ресурсы из облака точно так же, как они получают ресурсы компьютерные или программные (Caas и Saas). Причем сделать это они смогут как за счет покупки лицензий, так и в виде услуги "по запросу".

Продукт локализован и адаптирован к нормам российского законодательства и СОРМ, что особенно важно для крупных заказчиков, которые уделяют большое внимание вопросам безопасности и соответствию регуляторным требованиям.

"В будущем мы сосредоточимся на том, чтобы обеспечить коммерческие ЦОДы всеми необходимыми инструментами для создания VAS-услуг: унифицированных коммуникаций, "десктопов по требованию" и прочих, - продолжил Антон Антич. - Тем более что такие сервисы хорошо сочетаются друг с другом и позволяют создавать уникальные приложения для клиентов. Например, логично, если компания-заказчик будет получать компьютерные ресурсы и телефонию комплексно из облака одного провайдера".


ИТ-специалисты все меньше любят свою профессию

В рамках конференции Enterprise 2.0, проходившей в Бостоне, была организована неформальная дискуссия "Давно забытая 40-часовая неделя", участники которой поделились своими мнениями о том, как изменились условия работы ИТ-специалиста после мировой рецессии, сообщает ComputerWorld.

Многие участники дискуссии, являющиеся сотрудниками ИТ-отделов различных организаций, сошлись во мнении, что в последнее время ИТ-специалисты все чаще стали испытывать разочарование в своей профессии. Основные причины их недовольства связаны с увеличением рабочего дня без соответствующего роста заработной платы и отсутствием перспектив карьерного роста.

"Ты никогда не знаешь, когда закончится твой рабочий день, поскольку ты сможешь пойти домой только после того, как работа будет полностью завершена ", - поделился один из участников дискуссии". "Достаточно большое количество ИТ-специалистов на сегодняшний день вынуждено проводить на своем рабочем месте более 40 часов в неделю", - уточнил его коллега. Как правило, за неделю сотрудник ИТ-подразделения проводит на работе 60 часов, заключили участники дискуссии.

В ходе дискуссии выяснилось, что руководство часто вынуждает ИТ-сотрудников работать допоздна в случае необходимости, и не собирается компенсировать сверхурочные. В частности, на следующий день такой сотрудник должен явиться к началу рабочего дня. Более того, сотрудникам приходится выходить на работу даже во время отпуска. По словам одного из участников, во время отпуска он находился на связи с компанией примерно половину времени.

Работодатели, которые не оплачивают сверхурочные часы своим работникам, рано или поздно несут ущерб, считают специалисты вашингтонской консалтинговой компании Corporate Executive Board, которая постоянно проводит исследования рабочего "настроя" сотрудников своих клиентов.

Как показало последнее исследование CEB, проведенное во втором квартале, готовность сотрудников к перевыполнению плана, а также желание прилагать дополнительные усилия для выполнения той или иной задачи остаются на низком уровне. Готовность сотрудников прилагать дополнительные усилия снизилась с 12% в 2007 году до 4% в прошлом году, что стало самым низким показателем за последние 10 лет, комментирует CEB. Результат аналогичного исследования, проведенного CEB среди 20 тыс. ИТ-специалистов в текущем году, составил 4,6%.

Как правило, готовность к "овертаймам" чаще наблюдается среди тех сотрудников, которые в большей степени осознают свою значимость для компании, отмечает CEB. "ИТ-специалисты имеют больше критичных для работы компании заданий, чем остальные сотрудники, - заметил Конрад Шмидт, исполнительный директор CEB. – Вместе с тем ИТ-специалисты в меньшей степени думают о том, кто является их работодателем, скорее их внимание сосредоточено вокруг технологий и работы, которую они выполняют".

Г-н Шмидт также добавил, что кризис заметно изменил условия работы ИТ-сотрудников. В ходе реструктуризации, проведенной в большинстве компаний, дифференциация значимости сотрудников стала очевидна. При этом многие работодатели чаще стали рассматривать свое ИТ-подразделение как вспомогательную структуру. "Как результат, многие ценные ИТ-специалисты начали уходить в другие организации, которые придают ИТ более значимую роль, - считает Шмидт. – Компании, для которых ИТ не оказались в числе приоритетных направлений работы, потеряли многих таких сотрудников".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное