Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
17 августа 2010, вторник

Июльский спам-отчет

"Лаборатория Касперского" представила отчет по спам-активности за июль 2010 года. По ее данным, средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с июнем уменьшилась на 2,1% и составила 82,9%. Самый низкий показатель был отмечен 20 июля - 77,9%, больше всего спама было получено пользователями 25 и 31 июля - 90,1%.

В рейтинге стран-распространителей спама лидируют США - 17,2%. Второе место - у Индии - 9,0%, третье - у Вьетнама - 4,9%. Из двадцатки в июле выпали Чили, Мексика, Марокко и Португалия - с территории каждой из этих стран было распространено менее 1,3% спама. Однако влились в рейтинг два дебютанта - Гонконг и Тайвань, занявшие 17 и 19 места соответственно. Также в список вернулись Китай и Украина, занявшие 11 и 15 места. Россия оказалась на шестой позиции с долей в 4,2%.

Область фишинга также претерпела некоторые изменения - Facebook (12,8%) вытеснил со второго места портал eBay (7,6%). Лидером в рейтинге наиболее атакуемых ресурсов остался PayPal - 53,5%.

Наиболее популярной в рейтинге спам-тематик в июле стала реклама медицинских товаров и услуг - 19,1%. На втором месте - образование - 18%. Письма от компьютерных мошенников заняли третью строчку рейтинга - 10,8%. Пятерку замкнули реклама фильмов на DVD - 6,8%, и реплик элитных товаров - 6,6%. Особенностью июля стало почти двукратное увеличение количества писем тематики "Личные финансы", содержащие предложения сомнительного заработка или дешевых кредитов. Также в отчетном месяце была обнаружена рассылка, в которой предлагалось взять в рабство друга.

"Лаборатория Касперского" отмечает, что пока клиенты спамеров в отпусках, наблюдается все больше рассылок, связанных с партнерскими программами. Возросло также количество рассылок, содержащих вредоносные вложения, по большей части являющихся составляющими партнерских программ.

Аналитики прогнозируют, что приближающаяся осень должна сократить количество партнерского спама, в том числе спама, содержащего вредоносные вложения. Таким образом, в ящиках российских пользователей станет меньше рекламы медицинских препаратов и больше рекламы различных семинаров.

 

Dostavka.ru "ВКонтакте"

Интернет-гипермаркет Dostavka.ru подключился к трем сервисам "ВКонтакте" - "Товары", "Желания" и "Платежная система "ВКонтакте". Теперь пользователи социальной сети смогут совершать покупки, не покидая сайта, а Dostavka.ru предоставит 2-5% скидки клиентам, оплачивающим товары с помощью "Платежной системы "ВКонтакте".

Пользователи социальной сети могут выбрать любой товар на сайте Dostavka.ru и разместить его в своем профиле в качестве "Желания" - так друзья узнают о его предпочтениях и могут оплатить выбранный товар частично или полностью.

Dostavka.ru считает партнерство с "ВКонтакте" возможностью выйти на более молодую аудиторию. По мнению специалистов интернет-гипермаркета, для многих пользователей покупка в Dostavka.ru через популярную соцсеть станет первым опытом интернет-шопинга.

"Интеграция крупнейших интернет-магазинов с социальными сетями отражает вкусы и интересы современных потребителей, позволяет им взаимодействовать между собой, вести обсуждение товаров онлайн, размещать отзывы и комментарии о покупках, - прокомментировал Андрей Хромов, председатель совета директоров интернет-гипермаркета Dostavka.ru. - Мы предлагаем реализовать все эти возможности, а также воспользоваться скидками и получить другие приятные сюрпризы от Dostavka.ru всей огромной аудитории социальной сети "ВКонтакте".

"Потребителям очень сложно ориентироваться в бесконечном количестве интернет-магазинов, требующих регистраций, различных видов оплаты и так далее, - отметил заместитель генерального директора "ВКонтакте" Илья Перекопский. - Но каждый из них знает, что такое регистрация "ВКонтакте". Мы создаем систему, которая значительно упростит процесс и даст толчок интернет-торговле в России".

 



Менеджер Apple заявил о своей невиновности в получении откатов

AppleМенеджер компании Apple Пол Шин Дивайн, который был арестован на прошлой неделе и обвинен в получении откатов, заявил в понедельник о своей невиновности, сообщает ComputerWorld.

Речь идет о получении откатов общей суммой, как минимум, 1 миллион долларов от ряда азиатских поставщиков Apple. В целом же обвинение проходит по 23 пунктам. Кроме того, обвинения были предъявлены и сотруднику одной из сингапурских компаний, Jin Li, работающих с Apple, - Эндрю Ангу. Суть схемы заключается в следующем - менеджер Apple за определенную сумму снабжал некоторых поставщиков Apple конфиденциальной информацией.

Система откатов стартовала, как утверждают представители обвинения, в феврале 2007 года. За этот период в общей сложности ее объем достиг 2,5 миллионов долларов.

Следующие слушания по делу Дивайна назначены на 18 августа.


INLINE стала дистрибьютором TP-Link

Компания INLINE, входящая в холдинг "Инел", и TP-Link, производитель сетевого оборудования класса SOHO (для дома и малого офиса), объявили о заключении дистрибьюторского соглашения.

В результате компания INLINE получила право продажи полного ассортимента продукции TP-Link, начиная от беспроводного оборудования, ADSL-модемов, маршрутизаторов, коммутаторов, IP-камер, сетевых адаптеров серии Powerline, принт-серверов, медиаконвертеров и заканчивая сетевыми адаптерами на всей территории РФ.

"Компания INLINE известна на российском рынке уже более пятнадцати лет, - отметил Марк Лин, глава представительства TP-Link в России. - Благодаря налаженным каналам сбыта, богатому опыту и активной маркетинговой политике нашего нового партнера мы планируем повысить узнаваемость нашего бренда и увеличить долю присутствия в регионах".

"Появление продукции TP-Link в нашем ассортименте является ответом на многочисленные запросы наших клиентов. Мы рады предложить нашим партнерам больший выбор в категории "доступное и качественное сетевое оборудование", - заявил коммерческий директор компании INLINE Сергей Лукошкин.

Продукция TP-Link уже доступна партнерам INLINE со склада или под заказ.


ICQ берет рекламную паузу

Интернет-мессенджер ICQ, который с июля принадлежит инвесткомпании Digital Sky Technologies (DST), может отказаться от сотрудничества с "Яндексом" и Rambler Media. Уже в конце года продавать рекламу через ICQ собирается подконтрольный DST интернет-портал Mail.ru. Это позволит DST объединить ICQ с собственным мессенджером Mail.ru "Агент@Mail.ru" и не делиться в дальнейшем выручкой от продажи рекламы со своими конкурентами.

О том, что с четвертого квартала Mail.ru планирует продавать рекламу для ICQ, "Ъ" рассказал глава крупной рекламной группы. "Об этом представители Mail.ru рассказывают на совещаниях с рекламными агентствами. По всей вероятности, они будут полностью контролировать продажи рекламы в ICQ и поэтому расстанутся с "Яндексом" и, скорее всего, со временем и с Rambler Media",- утверждает собеседник "Ъ". Это связано с тем, что с июля мессенджер принадлежит инвесткомпании DST, которая приобрела его за $187,5 млн у американской AOL. Источник, близкий к переговорам, уточняет, что "Яндекс" и ICQ могут все же продлить соглашение о партнерстве, но лишь на полгода: "Это связано с неопределенностью в самом ICQ из-за смены владельца".

Сейчас всю рекламу для ICQ продает агентство Index20 (является частью IMHO VI, входит в группу "Видео Интернешнл"). Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов говорит, что слышал об идее объединить ICQ и собственный мессенджер Mail.ru "Агент@Mail.ru". "Как это будет реализовано, я не знаю. Но полагаю, что с нового года всю рекламу для ICQ будет продавать Mail.ru",- считает господин Ревазов.

"Яндекс" сотрудничает с ICQ с 2009 года. Пользователи мессенджера при скачивании его русской версии могут воспользоваться сервисами "Яндекса", в том числе поиском. Соответственно, ICQ распространяется со страницы интернет-поисковика. Зарабатывают партнеры на продаже медийной и контекстной рекламы, но в какой пропорции делятся доходы, не раскрывают. С Rambler ICQ сотрудничает по такому принципу вовсе с 2005 года - контракт заключен до 2012 года.

По данным comScore на июнь этого года, ICQ - третий по популярности после Windows Live и Yahoo! мессенджер в мире c 30,3 млн уникальных пользователей в месяц. По данным comScore Media Metrix, в марте в России было 23 млн 437 тыс. пользователей мессенджеров, из них на долю ICQ приходилось 8 млн 486 тыс.

В пресс-службе Mail.ru вчера отказались от комментариев. Представитель DST Леонид Соловьев говорит, что "в настоящее время инвесткомпания ведет переговоры о сотрудничестве с "Яндексом" и Rambler по ряду проектов, в том числе по ICQ с учетом стратегических интересов и других операционных компаний".

Генеральный директор объединенной компании Rambler Media и "Афиши" Николай Молибог говорит, что никаких уведомлений по изменениям условий сотрудничества компания не получала. "Будут обновления, будем смотреть на это партнерство через призму новых условий, не будет обновлений, значит, продолжаем работать в существующей модели",- рассуждает господин Молибог. "Мы удовлетворены результатами сотрудничества с ICQ. Если недавняя смена владельца ICQ не повлияет на наше партнерство, мы планируем сотрудничать и в будущем",- говорит пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.

Сколько выручки партнерство с ICQ может добавить Mail.ru (выручка в 2009 году - $126 млн), собеседники "Ъ" предположить не берутся. AOL, которой ранее принадлежала ICQ, доходы мессенджера от медийной и контекстной рекламы не раскрывала. Но как следует из последней отчетности американской компании, во втором квартале этого года выручка ICQ достигла $8,1 млн. Из общей выручки "Яндекса" в 2009 году в 8,7 млрд руб. на долю контекстной рекламы поисковика пришлось 7,48 млрд руб. В первом полугодии 2009 года выручка Rambler Media составила 1,019 млрд руб., из них 432 млн руб. пришлось на медийную рекламу, 419 млн руб.- на контекстную.


Нарисуй Сколково

Вчера были объявлены результаты тендера на разработку бренда иннограда Сколково. Хотя изначально на проект было зарезервировано 500 тыс. долл., победители конкурса - компании SPN Ogilvy и MIR - обещают уложиться всего в 50 тыс. долл.

Как рассказал РБК daily источник в Renova Group (ее глава Виктор Вексельберг руководит проектом создания иннограда), SPN Ogilvy и MIR представят три варианта бренда каждая, при этом 50 тыс. долл. получит одна из двух компаний - та, чье решение будет признано лучшим. Среди компаний, которые уже "выпали" из тендера, - Interbrand Zintzmeyer & Lux, Magic Box Arena, Агентство гуманитарных технологий и ряд других.

По словам источника в наблюдательном совете Сколково, к логотипам и фирменному стилю был предъявлен ряд требований. В первую очередь этот бренд должен быть интернациональным, то есть одинаково подходить для использования как в России, так и за ее пределами. Также бренд должен дистанцировать инноград от одноименной бизнес-школы, которая расположена по соседству. Стоимость решений, которые представили компании, победившие в тендере на разработку бренда, составила чуть менее 50 тыс. долл. каждое, при этом изначальный фонд на решение этой задачи составил 0,5 млн долл., уточнил собеседник РБК daily.

Как рассказал РБК daily представитель фонда "Сколково" Андрей Шторх, тендер среди участников проводился исходя из представленных концепций логотипов. "На финальном этапе члены совета фонда "Сколково" ориентировались только на цветовую гамму и исполнение бренда. Мы специально не показывали им имена участников и стоимость работ", - уточнил г-н Шторх.

Генеральный директор SPN Ogilvy PR Андрей Баранников уверен, что 50 тыс. долл. - это минимальная цена для разработки качественного бренд-бука. "Пока преждевременно говорить о результатах тендера, поскольку на данный момент мы не одни претендуем на этот заказ", - отметил он.

Региональный представитель компании "Интербренд" Ирина Соловьева полагает, что сумма, за которую SPN Ogilvy PR и MIR согласились разработать бренд-бук иннограда, вполне реальная: "Я бы назвала это нижним порогом качественной работы, но если компании объявили такую цену, значит, они знают, что делают". Такой же позиции придерживается и исполнительный директор компании "Русбренд" Алексей Поповичев: "Стоит учитывать, что агентства могут быть гибкими в вопросах цены на услуги, особенно сейчас, когда "Сколково" - национальная идея государства".


Профи всех стран... объединились!

Автор: Наталья Науменко

Количество закрытых профессиональных сообществ и групп "по интересам" в Сети увеличивается с невероятной скоростью. Как на это стоит реагировать работодателю?

Общается человек с коллегами по Сети, обсуждает профессиональные вопросы, самоутверждается таким безобидным способом. Что ж тут плохого? Вот только постепенно начальство сотрудников начинает замечать, что что-то меняется в поведении их подчиненных. То ли самоуверенности у них прибавилось, то ли лояльности уменьшилось…

"Да, борзеют они на глазах!" - забыв о политкорректности, заявил владелец одного известного киевского интернет-провайдера. В дальнейшей беседе удалось выяснить, что за последнее время ему пришлось расстаться с двумя ключевыми специалистами. Как оказалось, один из них уехал на работу в Москву, а второй поменял родные киевские холмы на виды Барселоны. Оба они получили предложения работы от своих собратьев по цеху, с которыми активно общались в одном из закрытых интернет-сообществ.

Золотой пропуск

То, что у любого человека потребность в принадлежности к какой-либо группе является одной из базовых, подметили уже очень давно. Однако то, что когда-то в доисторические времена помогало выжить, чуть позже стало объектом манипуляций.

Закрытые клубы, секты, вечеринки для избранных, светские рауты - все это, с точки зрения психологии, явления одного порядка. Они позволяют не просто отличить своих от чужих, но и ощутить гордость от приобщения к чему-то высшему или тайному. На этой потребности делаются немалые деньги, с ее помощью куются золотые наручники. "К примеру, в одной из торговых сетей существует понятие "посвященные партнеры". Претенденты на это звание выбираются за особые заслуги перед компанией. Обряд "посвящения" обставлен со средневековой пышностью, избранные должны хлебнуть вина из старинного кубка, произнести текст посвящения, выполнить какие-то ритуалы. Затем им вручают золотой кулон, который символизирует принадлежность к "посвященным". Трудно даже представить, что все это происходит в наше время", - поведал Юрий Вапненко, бизнес-тренер, коуч.

Менее одиозными по форме, но не менее явными по своей сути, являются весьма распространенные в бизнесе способы подчеркнуть принадлежность к некоей избранной группе. Это и пресловутые почетные места на стоянке в японских компаниях, золотые карточки директоров в европейских корпорациях или, в крайнем случае, значки с корпоративной символикой из драгметаллов.

И хотя большинство этих методов особенно активно используется в сетевом маркетинге, их внедряют даже самые уважаемые компании. "В известной немецкой корпорации, где я раньше работал, существует традиция: каждый год в определенный день все директора и только один из сотрудников (независимо от должности) каждого представительства приглашаются в Рим. Встреча проходит в одном из лучших ресторанов и имеет прямое влияние на дальнейшую карьеру сотрудников. Они после представления боссам заносятся в кадровый резерв и получают дополнительные преференции на зависть остальным", - рассказал Сергей Погудин, исполнительный директор представительства Hoche Ingenieurekonstruktionen (проектирование, строительство, штат - 38 чел.).

Прибегать к таким мерам современные компании вынуждает борьба за лояльность персонала. Борьба не только за время и умы, но и сердца тех, кто составляет золотой фонд "человеческого ресурса". Ведь мудрые и хитрые управленцы давно подметили: принадлежность к "высшей касте" в организации наполняет ее участника гордостью и мотивирует значительно лучше, чем квартальные и годовые премии.

"Современный бизнес не может обойтись без того, чтобы не задействовать эмоциональную составляющую. Потому что иначе очень сложно развивать необходимые профессиональные компетенции у сотрудников. К примеру, менеджеры по сбыту могут прекрасно знать технологии продаж, но не продавать. Или линейный руководитель может прекрасно знать, как нужно делегировать полномочия, но не может переступить через свой страх потерять контроль над ситуацией. А чтобы человек захотел измениться личностно, одной материальной мотивации бывает недостаточно", - рассказала психолог Валентина Шаповаленко. Именно поэтому и формируются в бизнес-среде "закрытые" касты, члены которых имеют подчеркнуто высокий статус и избранность. Другими важными их признаками являются эксклюзивный доступ к определенной информации и своеобразный карьерный рост внутри касты, который связан с выполнением определенных условий. Больше всего это напоминает осовремененные масонские ложи.

И уму, и сердцу

Совсем иное явление - стихийные интернет-сообщества, объединяющие своих членов по профессиональному и интеллектуальному признакам, ценностным ориентациям и личному знакомству с кем-то из членов сообщества.

Несмотря на отсутствие магических заклинаний и таинственных обрядов, а также более демократичные правила, они выполняют ту же миссию. И надо отметить, что такие онлайн-сообщества активно конкурируют с "кастами избранных", которые создают бизнес-структуры внутри себя. Потому что здесь люди находят друг друга без посторонней помощи и получают подтверждение своей "избранности" в кругу соратников.

"Возможность стать своим в виртуальном сообществе профессионалов означает многое. Это и признание, и поддержка, и чувство причастности, и возможность того, что по приезду в чужую страну или город там, вполне вероятно, найдется кто-то из коллег, уже ставших друзьями. А еще это возможность общаться в профессиональной среде, обмениваться опытом. Самоутвердиться, наконец. Это действительно общение без границ", - поделился Александр Макасов, создатель сообщества маркетологов, работающих в сфере B2B.

А иногда виртуальное общение переходит во вполне реальные и конкурентоспособные бизнес-проекты. Так, к примеру, родилась компания StoPO, работающая на российском рынке системной интеграции. Именно в нее был приглашен подающий надежды украинский программист, о котором шла речь выше. "Этот проект объединил действительно талантливых людей. Вначале мы общались на профессиональном форуме, затем, примерно через два года, мы вместе с двумя десятками единомышленников создали свой закрытый блог. Общение стало более продуктивным. Еще через два года почти все из нас перезнакомились в реале. Тогда и возникла идея совместной работы", - рассказал менеджер проектов Данил Кучиков.

Аналогичным образом был создан и отечественный интернет-магазин "Кроша", владелицы которого, Ольга Касько и Елена Фомиченко, несколько лет общались на форуме для молодых мам. И в какой-то момент осознали, что у них совпадают взгляды не только в вопросах по воспитанию детей, но и в управлении бизнес-процессами.

Как оказалось, виртуальное пространство позволяет находить единомышленников не только для неспешных бесед, но и для совместных дел. Именно поэтому такое явление вызывает настороженность у работодателей.

Глобализация на рынке труда

"Я знаю очень много таких сообществ - программистов, финансистов, маркетологов, молодых врачей, психологов, предпринимателей, биологов, специалистов по управлению персоналом, пиарщиков. Всех не перечислишь. В некоторые из них, как в закрытый клуб, попасть довольно непросто. Иногда нужно довольно длительное время общаться и заработать репутацию, чтобы получить доступ в закрытую часть профессионального форума или отдельного блога", - рассказал г-н Вапненко.

Впрочем, прежде чем насторожиться, узнав о том, что подчиненные увлеклись виртуальным общением, следует взвесить плюсы и минусы такого времяпрепровождения. "Во-первых, нельзя исключить возможность того, что сотрудника могут легко переманить "соратники" по профессиональному общению. Во-вторых, могут быть нарушены границы конфиденциальности. Ведь могут обсуждаться отдельные факты из жизни компании", - рассказал Сергей Погудин.

Помимо этого, модные в подобных сообществах нонконформизм, скептицизм и прочие "измы" формируют психологию независимого профессионала, не готового даже в критической ситуации поставить интересы компании выше своих собственных. Та самая пресловутая потребность в причастности, удовлетворяемая вне офиса, по словам г-жи Шаповаленко, способствует тому, что у таких сотрудников может наблюдаться меньшая преданность компании.

Однако все эти негативные моменты с лихвой компенсируют плюсы такого общения. Сами члены сообществ больше всего ценят возможность получать психологическую поддержку и профессиональную помощь от коллег, иногда - из всех уголков земного шара. "Неоднократно я попадал в сложные ситуации. Почти всегда мои коллеги щедро делились опытом и подсказывали мне очень интересные ходы", - рассказал Данил Кучиков. А г-н Макасов отмечает, что интенсивное общение в профессиональной среде способствует повышению компетентности сотрудников, особенно находящихся на таких позициях, где один человек полностью отвечает за сферу своей деятельности в непрофильных компаниях.

Голые факты

  • Около 26% сотрудников офисов регулярно посещают профессиональные форумы
  • Около 5% являются членами закрытых виртуальных сообществ

В ходе опроса участники одного из закрытых профессиональных блогов распределили преимущества своего общения следующим образом:

  1. Обмен опытом
  2. Признание в профессиональной среде
  3. Возможность получить помощь коллег
  4. Повышение своего профессионального уровня
  5. Доступ к информации, касающейся нюансов работы.

 

 


Планшет ASUS будет готов к марту

Asustek Computer планирует выпустить в марте будущего года свой первый планшетный ПК Eee Pad EP101TC на базе Android, заявил CEO компании Джерри Шен. Также на рынке появятся два планшета с ОС Windows.

Как сообщает eWeek, модель ASUS Eee Pad EP101TC на базе ОС Android будет стоить менее 400 долларов. Диагональ дисплея планшета составит 10 дюймов.

ASUS также планирует выпустить планшет премиум-класса на базе ОС Windows 7 Home Premium. Модель Eee Pad EP121 получит 12-дюймовый дисплей и с помощью док-станции будет трансформироваться в ноутбук. Цена такого планшета будет составлять примерно 1000 долларов.

Еще одна модель Windows-планшета ASUS с 10-дюймовым дисплеем будет представлять собой нечто среднее между премиум-моделью Eee Pad EP101TC и бюджетной Eee Pad EP121. Как ожидается, новинка появится в продаже в январе по цене от 400 до 500 долларов.

Глава ASUS отметил, что на сегодняшний день в компании работают более 800 инженеров, которые создают приложения для смартфонов на базе Android. Часть этих разработчиков станут заниматься разработками для планшета, который будет конкурировать с iPad, а также другими планшетами на базе Android, добавил г-н Шен.

На сегодняшний день в числе желающих бросить вызов Apple на рынке планшетов оказалась большая часть производителей ПК. Как известно, над созданием планшета на базе Android работают Hewlett-Packard, Lenovo, Motorola и Samsung.


ИТ лидируют по инновациям

Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) подвела итоги первого полугодия инновационной отрасли. Одним из основных трендов этого периода стала высокая активность государства в реализации мероприятий по формированию отечественной инновационной инфраструктуры. В свою очередь рынок отреагировал на подобное воздействие увеличением новых проектов в среднем на 32%.

Стоит отметить, что в число направлений, увеличивших свою долю, входят проекты, относящиеся к пяти приоритетным направлениям инноваций, обозначенных Президентом РФ. Традиционно продемонстрировали рост информационно-телекоммуникационные технологии - 19,4%. За ними следуют биотехнологии и медицина - 17,6%, замыкают тройку лидеров энергетика и энергосбережение - 11,3%. Снизилась доля проектов по транспорту - 3,3%, промышленным технологиям - 9,8%, сельскому хозяйству - 7,9%, строительству и экологии - 3,5%.

Сегодня наблюдается динамика "омоложения" инновационного сектора. Средний возраст российского разработчика составляет сейчас 27-29 лет. В 2009 году возраст был равен 30-33 годам, в 2008 году - 35-38 лет.

Тем временем, спрос на инновации по-прежнему сокращается. Если в конце 2009 года этот показатель составлял 9,2%, то сегодня он находится на уровне 9,1 %. Для сравнения, в Греции этот показатель составляет порядка 23%, а в Португалии - 39%.

Доля малых предприятий, внедряющих инновации, составляет 3,7%, что на 0,2% ниже показателя конца 2009 года. Доля организаций, внедряющих принципиально новые продукты, в России составляет менее 0,5%.

В молодежном инновационном секторе отмечается значительный рост активности. Количество молодежных проектов за первое полугодие выросло на 37%.

Вместе с тем, согласно опросу, проведенному НАИРИТ в июне, интерес молодежи к инновационному предпринимательству снизился примерно на 9%. В исследовании приняло участие 2136 студентов из 48 технических вузов страны. На вопрос "Хотели бы вы стать инновационным предпринимателем?" утвердительно ответили 1124 человек, отрицательно - 733, а 279 - усомнились в ответе.

Специалисты НАИРИТ объясняют такое противоречие тем, что рост числа проектов искусственно инициирован заказом со стороны профильных чиновников, стремящихся продемонстрировать высокую инновационную активность в стране.


Три "К" эффективного планирования для CIO

Каждый ИТ-руководитель на каком-то этапе должен написать стратегический план. Намерение вполне естественное - точное и понятное краткое изложение ситуации призвано показать, как инвестиции в информационные технологии будут способствовать осуществлению бизнес-целей. Но получающийся в результате "опус" очень часто совершенно не читабелен. Согласно последнему исследованию CIO Executive Board, менее 23% бизнес-партнеров считают стратегическое планирование эффективным.

Так что же отличает план, который становится сутью ИТ-управления, от многостраничного плана, заканчивающего свою жизнь на книжной полке? Авторы Silicon.com считают, что все составляемые CIO стратегические планы можно условно разделить на три категории.

1. ИТ-стратегия разрабатывается в вакууме

Первоначальная задача ИТ-стратегии – привести в равновесие ИТ-проекты с бизнес-стратегиями. Но многие ИТ-планы по-прежнему разрабатываются независимо от корпоративных, они в большинстве своем не определяют бизнес-целей и не объясняют связи с ИТ. А если даже такие связи и существуют, они зачастую довольно расплывчаты и непонятны.

2. ИТ-стратегия не соответствует задачам компании

Многие стратегические ИТ-планы просто корректируют цели прошлых лет. Они игнорируют далеко идущие перспективы, которые и делают планирование стратегическим. То, что в идеале является целенаправленным и креативным заданием, становится бюрократической процедурой.

Часто ИТ-план являет собой избыточный список текущих дел без расстановки приоритетов, где ИТ хоть и реагируют на нужды бизнеса, но не определяют их конкретно.

3. Стратегия отделена от исполнения

Многие стратегические ИТ-планы недооценивают важность коммуникативной и многоуровневой стратегии. Здесь можно назвать несколько проблем. Во-первых, ИТ-стратегия редко описывается в доступной форме. Во-вторых, цели плана не связаны с побудительными мотивами. И, наконец, технологические перспективные задачи, планы рационализации и бюджеты во многих стратегических планах в лучшем случае кое-как связаны друг с другом и не совсем ясно, какие возможности необходимы для их реализации.

Ответы на все эти вопросы, по мнению Silicon.com, дают три "К" стратегического планирования - контекст, креативность и каскад. Контекст – это связь ИТ-целей с бизнес-стратегиями и гарантия того, что цели соответствуют задачам. Креативность говорит о том, что в ИТ-стратегию вошли новые идеи. А каскад означает уверенность в том, что план действительно реализуется.

Контекст

ИТ-стратегия должна соответствовать определенным бизнес-целям. Поскольку контекст может быстро измениться, необходимо документально зафиксировать некоторые положения, которые покажут, когда необходимо придерживаться выбранного курса, а когда производить немедленные изменения.

Но о согласовании стратегий проще говорить, чем их выполнить. Если в компании существует четкий процесс определения бизнес-стратегии и если этот процесс дает достаточно информации для работы, то ИТ-руководители первым делом должны связать циклы планирования ИТ и самого бизнеса. Если, с другой стороны, бизнес-планирование далеко от совершенства, то CIO следует объединить любые иерархически организованные утверждения бизнес-стратегии, которые только смогут найти, со своим собственным анализом корпоративных, отраслевых и технологических источников для создания списка приблизительных будущих бизнес-задач и технических решений.

Последним шагом к пониманию контекста являются четкие положения, которые и подкрепляют стратегию. Другими словами, какие изменения сделали бы стратегию непригодной? У большинства людей эти положения зафиксированы в уме, но не на бумаге. Чтобы не было споров, когда же изменять стратегию и какие риски сопутствуют устаревшей стратегии, следует документально оформить эти положения и регулярно их проверять.

Креативность

Существует два способа "впрыскивания" креативности в стратегический план. Первый заключается в избегании систематических ошибок. Очень часто специалистам по планированию приходится брать на вооружение решения, которые заведомо содержат ошибки ответственных лиц, например - уклонение от рисков, чрезмерное единодушие и поклонение перед старшими по званию.

Второй подход заключается в том, чтобы разнообразить перспективы. Здесь важно научить сотрудников и менеджеров среднего звена с высоким потенциалом стратегически мыслить. Например, можно попросить их на время разработки стратегии не думать, что скажут по этому поводу топ-руководители. Или обсуждать какие-то из ряда вон выходящие или маловероятные будущие цели, чтобы участники стратегического планирования думали в более широком контексте.

Каскад

Каскадная (многоуровневая) стратегия должна быть простой в исполнении, но часто это сложнее всего реализовать. Для начала необходимо включить в процесс разработки стратегии всю ИТ-команду. ИТ-стратегию необходимо уместить на одну страницу и убедиться, что она понятна каждому. Потом следует провести опрос, который поможет определить, какие моменты вызывают скепсис и сопротивление.

Чтобы убедиться, что стратегия действительно реализуется, ее цели должны быть согласованы с определенными проектами, а далее с отдельными показателями. Затем необходимо разработать процесс управления портфолио и модель финансирования ИТ для поддержки самых важных моментов, а не просто заниматься распределением ресурсов между теми, кто громче всех их требует.

Если все три "К" работают, то ИТ-руководители могут легко извлечь максимум из своих стратегических планов. Для этого им необходим всего лишь одностраничный документ о том, в какую сторону и почему должны идти ИТ, и как им туда добраться.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное