Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

ArtPage онлайн галерея искусств




Заголовок: ArtPage онлайн галерея искусств

Компания: ArtPage

Образование и искусство в условиях глобализации

Сегодня все мировое сообщество вступило в новую эпоху своего развития. Это случилось стремительно и незаметно.
Мы, все вместе и каждый отдельно, стали другими и продолжаем неудержимо меняться, не замечая этого изменения. Мы не успеваем объяснить этот быстро меняющийся мир и пытаемся понять его через экраны ТВ, мобильных телефонов, пытаемся не запутаться в сетях Интернета и всякого рода информационных технологиях. Позади эпоха индустриализации и атомный век, впереди век информационных технологий - инструмент глобализации.



Создав всемирные коммуникационные сети, человек окончательно превратил себя в часть чего-то большего, чем он сам. Получив новое информационное измерение, человечество приобрело мощный потенциал для своего дальнейшего развития. В этом потенциале сокрыты как негативные, так и весьма позитивные преференции. И как всегда на перекрестке развития нам предстоит пережить Возрождение. Возрождение через искусство и культуру, через любовь к природе и духовные ипостаси.
Более полувека назад философская категория Вернадского о ноосфере воспринималась как фантазия. Сегодня она воплотилась в ощутимую технологическую реальность. Человечество изменилось. Индивидуальное сознание, инстинктивно защищаясь от всего нового, сберегая интеллектуальные силы для решения насущных, неотложных повседневных проблем, считает эти изменения фантазией, миражом, а в лучшем случае -ересью. Таким образом, дуализм индивидуального сознания не дает возможность сгармонизировать реальное и ирреальное, формирует
ком не разрешимых противоречий: реалисты не воспринимают ирреальной мир компьютерных образов, а юные пользователи не могут "выйти" из виртуального мира.
Общество ищет решения этой проблемы. И к слову сказать, это решение лежит на поверхности. Еще великий Достоевский сказал: "Красота спасет мир". В этом -то и заключается вся суть решений.



Общественная, индивидуальная и другие виды сознания сегодня должны наполниться зрительным (визуальным) сознанием. Причем это сознание должно не только услаждать индивида изысканными технологическими образами придуманного мира, но и открывать удивительные тайны красоты реального мира. Не компьютер, а сам человек должен научиться управлять своим сознанием. А вот каким оно должно быть - это вопрос высокой культуры и образования.
Творчество - вот ключевое слово эпохи информационных технологий. Именно благодаря ему труд из библейского проклятия все в большей степени превращается в развлечение. "Разумно трудящийся" человек все в большей степени становится, по опережающемуся выражению братьев Стругацких, "человеком играющим".
В результате всякий, достаточно тесно сталкивающийся с массой работников, занятых в сфере информационных технологий, рано или поздно с удивлением и завистью обнаруживает вокруг себя множество людей, которые "при прочих равных" условиях испытывают значительно больше, чем он, положительных эмоций в единицу времени. Причина этого заклю-
чается в самом характере их труда, который, опираясь в основном на информационные технологии, является в этой части творчеством - строго говоря, развлечением.
Собственно говоря, развлекаясь, деятельностно играя в структурно обусловленном мире человек, да и само человечество - развивается, эволюционирует. Информационные технологии оказывают прямое воздействие не только на сознание, но и на подсознание человека - открывая для него новое направление своей эволюции, формируя новую ментальность личности.
Это положение представляется главным на сегодняшний день содержанием продолжающейся информационной революции. Рассмотрению последствий этого качественного результата необходимо уделить образовательный и культуросообразной парадигме.
Во всем мире это уже начинают понимать. Но очень робко. Дисциплины искусства в школах России играют второстепенную роль. Хотя приняты очень серьезные документы на уровне международных и внутренних законов и соглашений. "Дорожная карта художественного образования и эстетического воспитания", Постановление Правительства РФ "О поддержке художественного образования" и др.



Автор: Действительный член(Академик) российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор
С.П.Ломов

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://artpage.ru/
Контактное лицо: Международный Художественный фонд и администратор сайта
Елена Лазарева
E-mail: mail@artpage.ru
Телефон: +7 926 173-54-04

В избранное