Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков




Заголовок: Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков

Компания: Profi Online Research

Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования на тему потребления продуктов, относящихся к категории импульсного спроса. Опрос проводился в марте 2009 года и охватил 1400 молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет, которые в течение последних 2-3 месяцев покупали безалкогольные газированные напитки или энергетики. Основное внимание уделялось оценке уровня знания марок, предпочтениям аудитории и влиянию цены на выбор респондентами продукта того или иного бренда. География исследования - 13
крупнейших городов России.

Исследование показало, что среди не столь широкого ассортимента брендов энергетических напитков, представленных на российском рынке, лидирующие позиции занимают "Burn" и "Red Bull", которые знают приблизительно 9 из 10 молодых людей, принявших участие в опросе.
Газированные безалкогольные напитки представлены на отечественном рынке намного шире, чем энергетики, поэтому конкуренция среди товаров данной категории достаточно велика. Согласно данным исследования, можно сделать вывод, что большинство респондентов осведомлены о большинстве существующих марок. Так, из предложенного списка напитков, более половины участников опроса указали, что знают большую их часть. Причем разница в уровне спонтанного знания и знания с подсказкой у пятерки лидирующих брендов ("Сoca-Cola",
"Fanta", "Pepsi", "Sprite", "7up") невелика: она колеблется от 5 до 10 процентных пунктов.

Исследование также показало, что энергетические коктейли представители российской молодежи пьют значительно реже, чем обычную газировку. Например, среди участников опроса только 6% употребляют энергетики ежедневно. Газированные же напитки каждый день пьют 21% респондентов, из них 8% делают это чаще одного раза в день. Большая часть респондентов (30%) употребляют газированные напитки несколько раз в неделю. В отношении частоты потребления энергетических коктейлей эта цифра составила только 19%. Один раз в неделю
употребляют как энергетики, так и газировку приблизительно одинаковое количество опрошенных - 22% и 20% соответственно.

Среди молодых людей, потребляющих энергетические напитки, 43% испытывают приверженность к одной определенной марке. В сегменте газированных напитков этот показатель оказался ниже на 15 процентных пунктов. Среди потребителей продуктов данной категории наибольшую группу составляют представители молодежи, которые не испытывают приверженности какому-то конкретному напитку. Обычно существует 2-3 любимые марки, которые покупают участники исследования в зависимости от наличия одной из них в точке продажи на момент
совершения покупки.
Отметим, что среди участников опроса, потребляющих энергетики оказалось больше новаторов (тех людей, которые открыты для экспериментов: они готовы покупать и пробовать новые марки товара): 10% против 6% у потребителей газировки. Также среди потребителей энергетиков в два раза больше и тех, кто не выделяет определенные бренды, представленные на рынке (10%). Оказавшись в магазине, эти люди не раздумывая, купят тот энергетик, который попадется первым на глаза. А вот потребители газированных напитков более серьезно
относятся к своему выбору. Приобретать то, что оказывается под рукой могут лишь 5% респондентов.
Существует ряд факторов, оказывающих влияние на принятие решения молодежи покупать тот или иной продукт. Например, 75% участников опроса отметили, что предпочтут те энергетические коктейли, которые хорошо повышают работоспособность. Для газированных напитков главной характеристикой является способность утолять жажду (на это указали 67% респондентов), в то время как это же качество в энергетиках ценно только для 41% молодых людей, принявших участие в исследовании. Доступность по цене - второй по значимости фактор
(49%), на который обращают внимание респонденты, делая выбор купить тот или иной энергетический коктейль. Данный показатель находится на приблизительно таких же позициях в списке предпочтений потребителей газировки, для которых не менее важным оказалось наличие любимого вкуса (60% и 61% соответственно). А вот степень известности марки волнует как потребителей газировки, так и потребителей энергетиков в равной мере - на это указали по 22% участников опроса.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Ерина Валенрия
PR директор
E-mail: valeria@profiresearch.ru
Телефон: +7 495 930-06-93

В избранное