Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Чиновникам запрещено выезжать за границу без разрешения президента, правительства или МИДа



Узбекистан: Чиновникам запрещено выезжать за границу без разрешения президента, правительства или МИДа
2014-03-10 10:40 ИА Фергана.Ру

Чиновники Узбекистана
В Узбекистане опубликовано постановление президента страны, утверждающее перечни должностных лиц, выезд которых в служебную командировку в зарубежные страны требует специального согласования с высшим руководством государства.

Отныне, согласно документу, подписанному Исламом Каримовым и имеющим силу законодательной акта, премьер-министр страны вместе со своими заместителями, председатель Сената и Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса, Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман), председатель правления Центрального банка и его заместители, Генеральный прокурор республики, хокимы (главы администраций) областей и города Ташкента, а также некоторые другие должностные лица (всего 25 человек) должны будут согласовывать свои заграничные служебные командировки лично с главой государства.

Чиновники рангом пониже (15 должностей), в том числе, председатель Национальной телерадиокомпании и его заместители, председатель Академии художеств, хокимы (главы администраций) районов и городов должны согласовывать свои перемещения за пределы территории Узбекистана с Кабинетом Министров.

Судьи Конституционного суда, судов общей юрисдикции и хозяйственных судов Республики Узбекистан, руководители (ректоры) государственных высших образовательных учреждений МВД, Министерства юстиции, Таможенного комитета, а также их заместители (проректоры), ответственные работники МИД, МВД, Службы национальной безопасности, комитета охраны госграницы, Министерства юстиции, Минобороны, МЧС, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, налогового комитета, в том числе их территориальных и структурных подразделений, для участия в официальных мероприятиях, проводимых международными и региональными организациями (ООН, ШОС, СНГ и т.п.) и другие должны согласовать командировки с соответствующими службами аппарата Президента.

Согласование участия должностных лиц в официальных мероприятиях, проводимых международными и региональными организациями, осуществляется через Министерство иностранных дел.

Документом отмечено, что Законом «О защите государственных секретов» установлена возможность ограничения в правах граждан Республики Узбекистан, работающих или работавших со сведениями, составляющими государственную или военную тайну, с их письменного согласия. В связи с этим выезд в зарубежные страны должностных лиц, осведомленных о сведениях, составляющих государственную или военную тайну, должен осуществляться по специальному согласованию в установленном порядке.

Сенату и Законодательной палате Олий Мажлиса рекомендовано разработать и утвердить порядок выезда в служебные зарубежные командировки членов Сената, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, ответственных работников их аппаратов.

Кабинету Министров поручено утвердить Правила организации служебных командировок должностных лиц в зарубежные страны. Уточнено, что в документе должен быть предусмотрен порядок составления плана-задания и отчета по результатам служебной командировки, права и обязанности командируемых должностных лиц, в том числе по эффективной реализации целей и задач командировки, защите национальных интересов Республики Узбекистан, соблюдению законодательства страны пребывания и общепринятых правил поведения (этикета) в ходе проведения официальных и неофициальных мероприятий, а также обеспечению режима секретности в связи с выездом за границу лиц, осведомленных о государственных секретах.

Если тот или иной чиновник выезжает за границу по линии совмещаемой им должности, то он, согласно постановлению, также обязан согласовывать свой выезд (а по сути получать на него разрешение) либо лично с президентом, либо с его аппаратом, правительством или мидом страны.

Персональная ответственность за обоснованность, эффективную организацию и результативность служебных командировок, целевое и рациональное использование средств, выделяемых на командировочные расходы, обеспечение выполнения указанных выше требований возложена на руководителей органов государственной власти и хозяйственного управления.

Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено внести предложения по совершенствованию уголовной и административной ответственности за незаконный выезд за границу. Подробнее — на сайте Norma.Uz.

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: В Женский день ташкентская милиция останавливала женщин-водителей, чтобы дарить им цветы
2014-03-10 12:46 ИА Фергана.Ру

Утром 8 марта на крупных перекрестках Ташкента можно было наблюдать, как сотрудники милиции останавливали автомобили, за рулем которых находились водители женщины, и пока испуганная дама гадала, в чем же она провинилась, с улыбкой протягивали в салон бутон розы.

От такого неожиданно галантного поведения гаишников представительницы прекрасного пола еще долго не могли прийти в себя, останавливали машину на обочине и принимались названивать знакомым, чтобы поделиться впечатлениями от встречи со «странными» сотрудниками правопорядка.

Сотрудник патрульно-постовой службы, дежуривший на пересечении улиц, ведущих в аэропорт, рассказал, что в праздник им было велено «не портить дамам за рулем настроение «по мелочам». Примечательно, что все это, несмотря на дождливую погоду, снимало УзТВ, чтобы подготовленный сюжет показать в выпусках новостных передач.

По словам одного из участников праздничной акции, инициатива встречать женщин-водителей на дорогах 8 Марта с бутонами роз исходила от руководства правоохранительного ведомства. «Отныне всегда будет так, и по всей республике», - гордо заявил сотрудник ППС.

К слову, руководство милиции столицы России приказало в этом году не штрафовать женщин-водителей за мелкие правонарушения.

Международное информационное агентство «Фергана»



Реплика политического деятеля: О военной безопасности в Центральной Азии
2014-03-10 14:55 Равшан Джеенбеков

С точки зрения обеспечения безопасности любого государства, его будущего и настоящего, исторические факты играют большую роль.

И если обратиться к истории последних десятилетий Центральной Азии, то она наглядно демонстрирует, что в регионе не наблюдались ни межгосударственные войны, ни конфликты, ни попытки насильственного захвата территорий. Хотя страны нашего региона (Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Казахстан) не отличаются особой любовью друг к другу. Основная причина такого явления - территориальные споры между нашими странами. Но, вне зависимости от уровня того или иного государства Центральноазиатского региона, его мощи или слабости, мы уважаем соглашения по вопросам границ, как и сами границы республик, которые остались после развала СССР. Страны нашего региона признают как территориальную целостность друг друга, так и суверенитет.

Между тем, существуют опасения из-за соседства с такой крупной страной как Китай. Но история свидетельствует о том, что со стороны КНР не наблюдались агрессия, попытки насильственного захвата даже метра наших земель, как не наблюдалась и угроза нашей целостности, суверенитету. Китайская угроза для Центральной Азии заключается только в экономической и инвестиционной экспансии. В данном вопросе нельзя забывать, что такая тенденция присуща не только для нашего региона. Она сегодня является актуальной для всего мира. Поэтому с нашей стороны обвинять в этом Китай было бы как минимум глупо.

По данным социологического опроса организации Gallup, больше половины жителей Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана, считают, что угрозой государственной безопасности являются страны Европы и США. Но, на мой взгляд, эти опасения напрасны, поскольку, опять же, перелистывая страницы истории, мы не находим ни одного подобного случая. Ни одна из европейских стран или Америка, не вводили свои войска и не угрожали суверенитету и территориальной целостности государств Центральной Азии.

Вместе с тем, согласно данным того же соцопроса организации Gallup, большинство жителей Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана, считают Россию дружественной страной. Но, на мой взгляд, такое мнение ошибочное. Об этом свидетельствуют и факты.

Взять хотя бы "вчерашние" события, когда под предлогом защиты интересов русскоязычного населения Россия вмешивалась во внутренние дела своих соседей и фактически захватывала чужие территории, нарушив тем самым международный принцип территориальной целостности и суверенитета государств.

Так, в 1992 году в Молдову были введены вооруженные силы России во главе с генералом Лебедем. В результате, на карте мира появилась, непризнанная международным сообществом, но, признанная Россией, Приднестровская республика.

В 2008 году, под предлогом защиты прав русскоязычного населения также были введены войска в Грузию. В итоге от Грузии отделены Южная Осетия и Абхазия. Теперь по тому же сценарию идет попытка отделить Крым от Украины. На этом фоне высказывания лидера фракции ЛДПР, вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского о необходимости создания федерального округа из числа стран Центральной Азии являются своего рода сигналом, подготовкой почвы для последующих действий России.

Вышеперечисленные факты, касающиеся имперских амбиций нашего большого соседа Россию, нас - политиков, государственных деятелей и лидеров Центральной Азии - должны настораживать. В сегодняшнем мире угрозой суверенитету, территориальной целостности наших стран, прежде всего, может стать, как показывают факты, не мы в отношении друг друга, не Америка, не Европа и даже не Китай, а Россия. И эта угроза с каждым днем приближается к нашим границам.

В этом случае нам, странам Центральной Азии, необходимо начать региональный диалог по поиску гарантий неприкосновенности наших границ, пересмотреть концепции национальной безопасности и приоритеты во внешней политике с учетом этого риска.

Равшан Джеенбеков

Кандидат политических наук, депутат парламента Кыргызстана

Международное информационное агентство «Фергана»



Кыргызстан отчитывается в ООН о соблюдении Международного пакта о гражданских и политических правах
2014-03-10 18:01 ИА Фергана.Ру

10 и 11 марта 2014 года в Женеве, в Европейском отделении ООН, пройдет очередная сессия Комитета ООН по правам человека, на которой будет заслушан доклад делегации Кыргызстана о соблюдении Международного пакта о гражданских и политических правах. Подобный доклад делает делегация каждой страны раз в четыре года. Кыргызстан отчитывался в мае 2010 года.

Как сообщает Центр новостей ООН, Комитет по правам человека был образован в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах. Он состоит из восемнадцати экспертов и рассматривает периодические доклады о принятых государствами-участниками мерах по претворению в жизнь политических и гражданских прав, признаваемых в Пакте, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав.

Сам Пакт был принят Генеральной Ассамблей в 1966 году и вступил в силу через десять лет. На сегодняшний день его участниками являются 167 государств.

Согласно одному из факультативных протоколов к Пакту государства признают компетенцию Комитета рассматривать «частные конфиденциальные сообщения». Частные лица, которые считают, что их права, провозглашенные в Пакте, были нарушены, могут непосредственно обращаться с жалобой в Комитет по правам человека.

Сегодня, в понедельник, будут заслушаны доклады НПО и национальный доклад Кыргызстана, после чего члены Комитета зададут свои вопросы. Завтра, во вторник, продолжится рассмотрение доклада и делегация Кыргызстана ответит на заданные вопросы.

«Фергана» предполагает подготовить обзорный материал по слушаниям. Ознакомиться с докладом Кыргызстской делегации, докладами НПО, списком вопросов, подгтовленным членами Комитета, можно здесь.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное