Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Каро Пайлан обратился к Эрдогану по вопросу разблокирования Лачинского коридора



Каро Пайлан обратился к Эрдогану по вопросу разблокирования Лачинского коридора
2022-12-29 23:06

АрмИнфо. Турецкий депутат армянского происхождения, представитель прокурдской Демократической партии народов Каро Пайлан призвал президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана взять на себя ответственность за прекращение блокады Нагорного Карабаха.

<Турция не должна оставаться равнодушной к нарастающему гуманитарному кризису в Нагорном Карабахе. Политические структуры должны принять незамедлительные меры по этому вопросу. Я призываю президента Эрдогана взять на себя ответственность за прекращение блокады Нагорного Карабаха>, - написал он на своей странице в Facebook.

По словам Пайлана, установление мира и спокойствия на Кавказе, предотвращение конфликтов и напряженности также отвечает интересам Турции. <Если мы все возьмем на себя ответственность за окончание гуманитарного кризиса в Нагорном Карабахе, сможем вернуться к позитивной повестке как в мирном процессе между Азербайджаном и Арменией, так и в процессе нормализации отношений между Турцией и Арменией>, - добавил армянский депутат турецкого Меджлиса.

Напомним, что Лачинский коридор - единственная дорога, связывающая Арцах с Арменией и внешним миром, называемая также <дорогой жизни>, с 12 декабря перекрыта азербайджанцами. Из-за блокирования Лачинского коридора четыре села - Лисагор, Мец Шен, Хин Шен и Ехцаох - фактически лишены связи также с остальной частью Нагорного Карабаха. В результате около 120 тыс жителей Арцаха оказались в статусе заложников. Уже 18 день семьи оказались по разные стороны блокады. Граждане с серьезными проблемами со здоровьем лишены лекарств и медицинского обслуживания.



Популярность железнодорожных пассажирских перевозок растет – интервью
2022-12-30 12:38

АрмИнфо. К работе на железной дороге Самвел Данилов приступил волею случая. В 2010 году он начал работать в компании «Южно-кавказская железная дорога в качестве рядового сотрудника, а недавно был назначен на должность руководителя Дирекции пассажирских перевозок. Это подразделение организует железнодорожные пассажирские перевозки как на территории собственно Армении, так и в международном сообщении. При этом среди гостей и граждан Армении железнодорожные пассажирские перевозки пользуются все большей популярностью. О текущем состоянии дел и о планах развития этой своеобразной отрасли Самвел Данилов рассказал в интервью АрмИнфо.

Самвел Сергеевич, Вы недавно возглавили Дирекцию пассажирских перевозок ЮКЖД. Что сегодня в поле Вашей ответственности, как организовываете работу на новой, ответственной должности?

– Я привык каждую должность осваивать полностью. То есть я поэтапно погружаюсь в работу каждого из сотрудников, изучаю работу одного, потом перехожу к следующему и так далее, и так далее, чтобы в полном объеме представлять весь механизм работы Дирекции. Это помогает при имеющихся ограниченных ресурсах, получить эффект, найти все те недоучтенные ресурсы и максимально продуктивно их использовать.

На данный момент за исключением вопросов финансово-экономического характера, вся работа, связанная с производственными процессами, введением каких-то новых услуг, дополнительных изменений, как технологических, так и финансовых, процессы, связанные с облуживанием поездов, находится в сфере моей ответственности. Помимо всего этого в обязательства входит и контроль за соблюдением порядка в поездах и на инфраструктуре в зоне моей ответственности.

С последним бывают трудности?

– Это, кстати, одна из болезненных точек в организации пассажирских перевозок. Так как в Армении, в отличие от многих других стран, наши проводники, сотрудники не уполномочены штрафовать пассажиров, к примеру, за нарушение общественного порядка, порчу имущества и т.д. В нашей стране это прерогатива исключительно правоохранительных органов. Мы ограничиваемся замечаниями, после чего пассажиры могут продолжить нарушать порядок. Если же принимаем решение высадить правонарушителя на ближайшей станции, то обязательно должны привлечь государственные соответствующие структуры.

Большое количество пассажиров повреждают подвижной состав, могут резать сиденья, отскабливать краску и т.д. И мы планируем со следующего года обеспечить наших сотрудников видеорегистраторами, чтобы помочь им зафиксировать нарушителей и передать информацию в правоохранительные органы. Это, полагаю, поспособствует повышению осознанности и дисциплинированности наших пассажиров.

Раз уж мы заговорили о пассажирах, не могу не спросить у Вас о пассажиропотоке в текущем году. 2022 год стал беспрецедентным с точки зрения приезда/переезда в Армению большого количества граждан РФ, Беларуси и Украины на фоне российско-украинского конфликта. Насколько это было ощутимо в контексте железнодорожных перевозок? По последним данным озвучивалась цифра порядка в 120 тыс. релокантов, или как их еще называют - международных посетителей.

– Влияние есть однозначно. В международном сообщении более 75% пассажиров – иностранные граждане, в местном – порядка 12%. Если мы сравниваем с 2021 годом – у нас зарегистрирован существенный рост пассажиропотока. В частности, по международному сообщению – в 3 раза, по пригородному – на 7%. Но здесь надо также учитывать то, что в 2021 году поезда курсировали не полный год из-за ковидных ограничений. Только в  2022 году были сняты ограничения, связанные с пересечением государственной границы, а именно требованием предъявить результаты теста на коронавирус, наличием сертификата о вакцинации. Свое влияние на рост пассажирских перевозок оказало также приобретение нового подвижного состава. Если сопоставлять имеющиеся показатели с доковидным 2019 годом, мы видим рост по местному сообщению, но при этом международному сообщению снижение количества перевезённых пассажиров в связи с изменением частоты курсирования летнего фирменного международного поезда Ереван-Батуми-Ереван.

По итогам уходящего года мы прогнозируем показатель в 501 тыс. пассажиров. Это наиболее высокий показатель за последние 9 лет. И, тем не менее, мы постараемся в 2023 году превзойти и этот показатель, планируется перевезти на 4% больше пассажиров. Железная дорога пользуется все большей популярностью у путешественников, как среди иностранцев, так и наших граждан.  

Фактор релокантов для нас является дополнительной возможностью роста. В настоящем мы чувствуем тренд увеличения мобильности населения. И учитывая эти тенденции, надо найти себя в этой современной среде, и  понять какие услуги могут быть актуальными и востребованным в организации, которая предоставляет услуги в сфере транспортировки пассажиров. И даже работать на опережение, чтобы быть востребованными. К примеру, с автотранспортом мы конкурируем по части безопасности и комфорта перевозок.

В ведении Дирекции пассажирских перевозок находятся и вокзальные хозяйства. В текущем году какие работы были проделаны по модернизации вокзальных хозяйств и чего ожидать в следующем году?

– Да, все верно. Вся территория вокзалов находится в ведомстве Дирекции пассажирских перевозок. Это вокзалы станций в Гюмри, Ванадзоре, Ереване, Армавире, почти 60 остановочных пунктов и платформ в деревнях, поселках, где наши пассажиры осуществляют посадку-высадку.

По вокзальному хозяйству мы планируем расширить арсенал предоставляемых услуг. В частности, в первую очередь намерены установить терминалы для безналичных платежей, а также хотим предоставить  нашим пассажирам возможность непосредственно на станциях, платформах приобретать в дорогу что-то поесть, выпить. Стараемся в  максимально сжатые сроки эти вопросы решить. Также, как в подвижном составе, так и на вокзале, максимально прорабатываем вопросы по расширению спектра предоставляемых услуг для малоподвижных людей, имеющих ограниченные возможности. К примеру, сегодня все вокзалы уже оборудованы необходимыми пандусами. Все современные вагоны оснащены необходимыми средствами для перемещения. Сейчас мы обеспечиваем вокзалы колясками для инвалидов, чтобы в случае необходимости пассажира можно было вывезти из вагона до момента приезда скорой помощи.

Также у нас современные вагоны оборудованы пентаграммами для слабовидящих пассажиров, аналогичная работа продолжится в следующем году в старых подвижных составах.

Ожидается ли в вагонах предоставление новых услуг?

– В процессе разработки предложение касательно предоставления услуг питания в пути следования. Чтобы приобретая билет, пассажир мог заказать себе завтрак, обед или ужин по своему предпочтению. В том числе, меню будет рассчитано также на диабетиков, вегетарианцев.

На днях мы вернулись из Тбилиси, где вместе с нашими грузинскими коллегами обсуждали возможности внедрения дополнительных услуг в наших поездах международного сообщения: Ереван-Тбилиси-Ереван, и Ереван-Батуми-Ереван, что предполагает согласование по ряду вопросов, в том числе связанных с законодательным оформлением.

Помимо этого, мы предложили коллегам из Грузии рассмотреть вопрос о запуске беспошлинной торговли в пути следования. Иными словами Duty Free. Это очень необычный проект, но в то же время довольно сложный.

И есть ли готовность со стороны ГЖД?

– Готовность и заинтересованность со стороны грузинских коллег в данном проекте есть. Единственным краеугольном камнем здесь является вопрос оформления в законодательном поле. Мы изучаем нормативную базу и в следующем году, думаю, представим техническое предложение.

Но я хотел бы еще добавить, что в этом году мы пытаемся восстановить практику, действующую еще в доковидное время, когда таможенный и пограничный контроль осуществлялся внутри подвижного состава с помощью портативных сканнеров. Так как новые подвижные составы, точнее кузов пассажирского вагона, содержит сплав из алюминия, а как известно последний глушит сигналы, проверки внутри вагона стали невозможными. И наши пассажиры проходя пограничный контроль на территории Грузии вынуждены покидать подвижной состав и проходить контроль в пункте, который размещен на платформе. Это естественно создает дискомфорт  для наших пассажиров. Поэтому мы установили на нашем вагоне усилитель сигнала, который позволяет осуществить контроль на месте. С нашей стороны уже проведены все испытания технологии. Надеемся, что в ближайшее время в Грузии также проведут испытание и мы получим ответ.

Желаю успехов в реализации всех планов.



Какая погода ждет граждан Армении в новогодние праздники? Синоптики дали прогноз
2022-12-30 12:56

АрмИнфо. За исключением Араратской долины и Еревана  с 1 по 3 января температура воздуха в Армении повысится на 3-5 градусов. Об этом сообщает Центр

гидрометеорологии и мониторинга Министерства окружающей среды, представивший прогноз погоды на ближайшие пять дней.

 

Согласно источнику, с 30 декабря по 3 января на территории страны прогнозируется погода без осадков. По утрам в отдельных местах Араратской долины ожидается  туман.  Ветер западный с порывами до 2-5 м/с.  В Ереване с 1 по 3 января ожидается погода без осадков, на рассвете в низкогорных местах - туман.  Сегодня днем температура воздуха в столице составит 4-6 градусов тепла, к вечеру она понизится до 0 - - 2 градусов, а в ночь с 30 по 31 декабря - до -5 -  -7 градусов. 



2022 - год агрессии или год реформ: оценка Пашиняна
2022-12-30 12:57

АрмИнфо."Сегодня мы можем сказать, что мы  - правительство реформ", - завил премьер-министр Никол Пашинян на приеме, организованном для представителей системы государственного управления по случаю новогодних и рождественских праздников.

По словам премьера, система государственного управления работает все более и более консолидировано. В связи с этим, глава кабмина уверен, что в 2022 году значительно повысилось качество государственного управления.

"В целом, если подводить итоги года с точки зрения государственного управления, мы должны также отметить, что 2022 год был для нас, пожалуй, самым эффективным годом с точки зрения реформ, потому что в этом году мы осуществили огромные реформы", - отметил он.

В частности, премьер отметил широкомасштабные реформы в судебной системе. "Мы проявили волю, уже в который раз повышаем зарплату в судебной системе, но дело не в деньгах, а в нашей приверженности и желании иметь независимую судебную систему", - сказал он.

Были проведены реформы также в вооруженных силах страны, в Полиции, которая в скором времени будет реформирована в министерство внутренних дел, в Службе нацбезопасности, от которой отделили Службу госохраны.

"В прошлом году был создан Антикоррупционный комитет. Антикоррупционная, судебно-следственная система в целом была полностью преобразована. Впервые в нашей истории мы создали орган, обладающий оперативными возможностями в дополнение к полиции и Службе национальной безопасности. Ничего подобного раньше не было. Реформы проведены также в следственных органах и в сферах финансового управления, государственного управления и так далее", - сказал Пашинян.

Были проведены реформы в Пенитенциарной службе, прокуратуре. "Впервые за 3000-летнюю историю Армении у нас есть женщина-генеральный прокурор", - подчеркнул глава правительства РА.

Он коснулся также либерализации рынка электроэнергии, запуска первого армянского спутника. "Мы вновь стали свидетелями, авторами и соавторами беспрецедентных исторических событий", - заметил он.

"Как бы мы назвали 2022 год? Да, мы можем называть год по-разному - его можно назвать годом агрессии (против-ред.) Армении, годом новых территориальных потерь, годом дальнейшего усложнения нагорно-карабахской проблемы и т.д. Да, можно и так его назвать, но если мы хотим оценить год объективно, реальная оценка такова, что это был год серьезных, системных, институциональных реформ. По сути, все годы нашего правления были годами системных, институциональных реформ",  - заключил премьер-министр.



Рубен Варданян о блокаде Арцаха: Это шоу, организованное правительством Азербайджана
2022-12-30 12:58

АрмИнфо. Правительство Арцаха и горнодобывающие компании опубликовали заявление, в котором выразили готовность принять международных экспертов сферы окружающей среды для проведения соответствующих проверок. Об этом в интервью France 24 заявил государственный министр Республики Арцах Рубен Варданян.

Он отметил, что горнодобывающие предприятия в Арцахе работают в соответствии с лучшими международными стандартами. <И мы желаем, чтобы проверки прошли не только у нас, а и на всех отраслевых предприятиях региона. Но пусть их проведут эксперты, а не так называемые <экоактивисты>, большая часть из коих являются сотрудниками спецслужб Азербайджана. За последние 10 лет в Азербайджане не проходило ни одной подобной акции. Это шоу, организованное правительством Азербайджана, а не экодвижением>, - подчеркнул он.

Говоря о миротворцах, Варданян заметил, что следил за их работой во многих странах, к примеру, французов, которых многократно отправляли в Африку. <И мы все знаем, что это, как правило, предусматривает ограниченное число военнослужащих, ограниченный мандат, и ограниченные права на использование оружия>, - добавил он.

Госминистр отметил, что <с одной стороны понятно разочарование людей, но в то же время необходимо осознавать, что без более широкого мандата, без большего числа военных, без более четких прав на защиту армян, живущих в своем доме и 35 лет борющихся за независимость, будущего не будет>. <Полагаю, что блокада показала, откуда необходимо получить более сильный и большой мандат, в том числе от ООН>, - сказал он.



Армения подала иск против Азербайджана в Международный суд ООН
2022-12-30 12:59

АрмИнфо. Армения подала иск против Азербайджана в Международный суд ООН. Об этом сообщил в Twitter представитель РА по международно-правовым вопросам Егише Киракосян.

"Армения подала иск против Азербайджана в Международный суд в рамках разбирательства Комитета по ликвидации расовой дискриминации, прося суд обязать Азербайджан прекратить блокаду Лачинского коридора и обеспечить беспрепятственное свободное передвижение людей, транспортных средств и товаров по коридору", - сообщил Киракосян.

Ранее, Армения обратилась в ЕСПЧ и проинформировала о блокаде Лачинского коридора со стороны Азербайджана.  Армянская сторона потребовала  применить обеспечительные меры в отношении Азербайджана и обязать его разблокировать Лачинский коридор.

Европейский суд по правам человека удовлетворил ходатайство Армении о применении к Азербайджану промежуточных обеспечительных мер, потребовав лишь обеспечить гуманитарный доступ в Арцах. 



Каро Пайлан обратился к Эрдогану по вопросу разблокирования Лачинского коридора
2022-12-29 23:06

АрмИнфо. Турецкий депутат армянского происхождения, представитель прокурдской Демократической партии народов Каро Пайлан призвал президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана взять на себя ответственность за прекращение блокады Нагорного Карабаха.

<Турция не должна оставаться равнодушной к нарастающему гуманитарному кризису в Нагорном Карабахе. Политические структуры должны принять незамедлительные меры по этому вопросу. Я призываю президента Эрдогана взять на себя ответственность за прекращение блокады Нагорного Карабаха>, - написал он на своей странице в Facebook.

По словам Пайлана, установление мира и спокойствия на Кавказе, предотвращение конфликтов и напряженности также отвечает интересам Турции. <Если мы все возьмем на себя ответственность за окончание гуманитарного кризиса в Нагорном Карабахе, сможем вернуться к позитивной повестке как в мирном процессе между Азербайджаном и Арменией, так и в процессе нормализации отношений между Турцией и Арменией>, - добавил армянский депутат турецкого Меджлиса.

Напомним, что Лачинский коридор - единственная дорога, связывающая Арцах с Арменией и внешним миром, называемая также <дорогой жизни>, с 12 декабря перекрыта азербайджанцами. Из-за блокирования Лачинского коридора четыре села - Лисагор, Мец Шен, Хин Шен и Ехцаох - фактически лишены связи также с остальной частью Нагорного Карабаха. В результате около 120 тыс жителей Арцаха оказались в статусе заложников. Уже 18 день семьи оказались по разные стороны блокады. Граждане с серьезными проблемами со здоровьем лишены лекарств и медицинского обслуживания.



Популярность железнодорожных пассажирских перевозок растет – интервью
2022-12-30 12:38

АрмИнфо. К работе на железной дороге Самвел Данилов приступил волею случая. В 2010 году он начал работать в компании «Южно-кавказская железная дорога в качестве рядового сотрудника, а недавно был назначен на должность руководителя Дирекции пассажирских перевозок. Это подразделение организует железнодорожные пассажирские перевозки как на территории собственно Армении, так и в международном сообщении. При этом среди гостей и граждан Армении железнодорожные пассажирские перевозки пользуются все большей популярностью. О текущем состоянии дел и о планах развития этой своеобразной отрасли Самвел Данилов рассказал в интервью АрмИнфо.

Самвел Сергеевич, Вы недавно возглавили Дирекцию пассажирских перевозок ЮКЖД. Что сегодня в поле Вашей ответственности, как организовываете работу на новой, ответственной должности?

– Я привык каждую должность осваивать полностью. То есть я поэтапно погружаюсь в работу каждого из сотрудников, изучаю работу одного, потом перехожу к следующему и так далее, и так далее, чтобы в полном объеме представлять весь механизм работы Дирекции. Это помогает при имеющихся ограниченных ресурсах, получить эффект, найти все те недоучтенные ресурсы и максимально продуктивно их использовать.

На данный момент за исключением вопросов финансово-экономического характера, вся работа, связанная с производственными процессами, введением каких-то новых услуг, дополнительных изменений, как технологических, так и финансовых, процессы, связанные с облуживанием поездов, находится в сфере моей ответственности. Помимо всего этого в обязательства входит и контроль за соблюдением порядка в поездах и на инфраструктуре в зоне моей ответственности.

С последним бывают трудности?

– Это, кстати, одна из болезненных точек в организации пассажирских перевозок. Так как в Армении, в отличие от многих других стран, наши проводники, сотрудники не уполномочены штрафовать пассажиров, к примеру, за нарушение общественного порядка, порчу имущества и т.д. В нашей стране это прерогатива исключительно правоохранительных органов. Мы ограничиваемся замечаниями, после чего пассажиры могут продолжить нарушать порядок. Если же принимаем решение высадить правонарушителя на ближайшей станции, то обязательно должны привлечь государственные соответствующие структуры.

Большое количество пассажиров повреждают подвижной состав, могут резать сиденья, отскабливать краску и т.д. И мы планируем со следующего года обеспечить наших сотрудников видеорегистраторами, чтобы помочь им зафиксировать нарушителей и передать информацию в правоохранительные органы. Это, полагаю, поспособствует повышению осознанности и дисциплинированности наших пассажиров.

Раз уж мы заговорили о пассажирах, не могу не спросить у Вас о пассажиропотоке в текущем году. 2022 год стал беспрецедентным с точки зрения приезда/переезда в Армению большого количества граждан РФ, Беларуси и Украины на фоне российско-украинского конфликта. Насколько это было ощутимо в контексте железнодорожных перевозок? По последним данным озвучивалась цифра порядка в 120 тыс. релокантов, или как их еще называют - международных посетителей.

– Влияние есть однозначно. В международном сообщении более 75% пассажиров – иностранные граждане, в местном – порядка 12%. Если мы сравниваем с 2021 годом – у нас зарегистрирован существенный рост пассажиропотока. В частности, по международному сообщению – в 3 раза, по пригородному – на 7%. Но здесь надо также учитывать то, что в 2021 году поезда курсировали не полный год из-за ковидных ограничений. Только в  2022 году были сняты ограничения, связанные с пересечением государственной границы, а именно требованием предъявить результаты теста на коронавирус, наличием сертификата о вакцинации. Свое влияние на рост пассажирских перевозок оказало также приобретение нового подвижного состава. Если сопоставлять имеющиеся показатели с доковидным 2019 годом, мы видим рост по местному сообщению, но при этом международному сообщению снижение количества перевезённых пассажиров в связи с изменением частоты курсирования летнего фирменного международного поезда Ереван-Батуми-Ереван.

По итогам уходящего года мы прогнозируем показатель в 501 тыс. пассажиров. Это наиболее высокий показатель за последние 9 лет. И, тем не менее, мы постараемся в 2023 году превзойти и этот показатель, планируется перевезти на 4% больше пассажиров. Железная дорога пользуется все большей популярностью у путешественников, как среди иностранцев, так и наших граждан.  

Фактор релокантов для нас является дополнительной возможностью роста. В настоящем мы чувствуем тренд увеличения мобильности населения. И учитывая эти тенденции, надо найти себя в этой современной среде, и  понять какие услуги могут быть актуальными и востребованным в организации, которая предоставляет услуги в сфере транспортировки пассажиров. И даже работать на опережение, чтобы быть востребованными. К примеру, с автотранспортом мы конкурируем по части безопасности и комфорта перевозок.

В ведении Дирекции пассажирских перевозок находятся и вокзальные хозяйства. В текущем году какие работы были проделаны по модернизации вокзальных хозяйств и чего ожидать в следующем году?

– Да, все верно. Вся территория вокзалов находится в ведомстве Дирекции пассажирских перевозок. Это вокзалы станций в Гюмри, Ванадзоре, Ереване, Армавире, почти 60 остановочных пунктов и платформ в деревнях, поселках, где наши пассажиры осуществляют посадку-высадку.

По вокзальному хозяйству мы планируем расширить арсенал предоставляемых услуг. В частности, в первую очередь намерены установить терминалы для безналичных платежей, а также хотим предоставить  нашим пассажирам возможность непосредственно на станциях, платформах приобретать в дорогу что-то поесть, выпить. Стараемся в  максимально сжатые сроки эти вопросы решить. Также, как в подвижном составе, так и на вокзале, максимально прорабатываем вопросы по расширению спектра предоставляемых услуг для малоподвижных людей, имеющих ограниченные возможности. К примеру, сегодня все вокзалы уже оборудованы необходимыми пандусами. Все современные вагоны оснащены необходимыми средствами для перемещения. Сейчас мы обеспечиваем вокзалы колясками для инвалидов, чтобы в случае необходимости пассажира можно было вывезти из вагона до момента приезда скорой помощи.

Также у нас современные вагоны оборудованы пентаграммами для слабовидящих пассажиров, аналогичная работа продолжится в следующем году в старых подвижных составах.

Ожидается ли в вагонах предоставление новых услуг?

– В процессе разработки предложение касательно предоставления услуг питания в пути следования. Чтобы приобретая билет, пассажир мог заказать себе завтрак, обед или ужин по своему предпочтению. В том числе, меню будет рассчитано также на диабетиков, вегетарианцев.

На днях мы вернулись из Тбилиси, где вместе с нашими грузинскими коллегами обсуждали возможности внедрения дополнительных услуг в наших поездах международного сообщения: Ереван-Тбилиси-Ереван, и Ереван-Батуми-Ереван, что предполагает согласование по ряду вопросов, в том числе связанных с законодательным оформлением.

Помимо этого, мы предложили коллегам из Грузии рассмотреть вопрос о запуске беспошлинной торговли в пути следования. Иными словами Duty Free. Это очень необычный проект, но в то же время довольно сложный.

И есть ли готовность со стороны ГЖД?

– Готовность и заинтересованность со стороны грузинских коллег в данном проекте есть. Единственным краеугольном камнем здесь является вопрос оформления в законодательном поле. Мы изучаем нормативную базу и в следующем году, думаю, представим техническое предложение.

Но я хотел бы еще добавить, что в этом году мы пытаемся восстановить практику, действующую еще в доковидное время, когда таможенный и пограничный контроль осуществлялся внутри подвижного состава с помощью портативных сканнеров. Так как новые подвижные составы, точнее кузов пассажирского вагона, содержит сплав из алюминия, а как известно последний глушит сигналы, проверки внутри вагона стали невозможными. И наши пассажиры проходя пограничный контроль на территории Грузии вынуждены покидать подвижной состав и проходить контроль в пункте, который размещен на платформе. Это естественно создает дискомфорт  для наших пассажиров. Поэтому мы установили на нашем вагоне усилитель сигнала, который позволяет осуществить контроль на месте. С нашей стороны уже проведены все испытания технологии. Надеемся, что в ближайшее время в Грузии также проведут испытание и мы получим ответ.

Желаю успехов в реализации всех планов.



Какая погода ждет граждан Армении в новогодние праздники? Синоптики дали прогноз
2022-12-30 12:56

АрмИнфо. За исключением Араратской долины и Еревана  с 1 по 3 января температура воздуха в Армении повысится на 3-5 градусов. Об этом сообщает Центр

гидрометеорологии и мониторинга Министерства окружающей среды, представивший прогноз погоды на ближайшие пять дней.

 

Согласно источнику, с 30 декабря по 3 января на территории страны прогнозируется погода без осадков. По утрам в отдельных местах Араратской долины ожидается  туман.  Ветер западный с порывами до 2-5 м/с.  В Ереване с 1 по 3 января ожидается погода без осадков, на рассвете в низкогорных местах - туман.  Сегодня днем температура воздуха в столице составит 4-6 градусов тепла, к вечеру она понизится до 0 - - 2 градусов, а в ночь с 30 по 31 декабря - до -5 -  -7 градусов. 



2022 - год агрессии или год реформ: оценка Пашиняна
2022-12-30 12:57

АрмИнфо."Сегодня мы можем сказать, что мы  - правительство реформ", - завил премьер-министр Никол Пашинян на приеме, организованном для представителей системы государственного управления по случаю новогодних и рождественских праздников.

По словам премьера, система государственного управления работает все более и более консолидировано. В связи с этим, глава кабмина уверен, что в 2022 году значительно повысилось качество государственного управления.

"В целом, если подводить итоги года с точки зрения государственного управления, мы должны также отметить, что 2022 год был для нас, пожалуй, самым эффективным годом с точки зрения реформ, потому что в этом году мы осуществили огромные реформы", - отметил он.

В частности, премьер отметил широкомасштабные реформы в судебной системе. "Мы проявили волю, уже в который раз повышаем зарплату в судебной системе, но дело не в деньгах, а в нашей приверженности и желании иметь независимую судебную систему", - сказал он.

Были проведены реформы также в вооруженных силах страны, в Полиции, которая в скором времени будет реформирована в министерство внутренних дел, в Службе нацбезопасности, от которой отделили Службу госохраны.

"В прошлом году был создан Антикоррупционный комитет. Антикоррупционная, судебно-следственная система в целом была полностью преобразована. Впервые в нашей истории мы создали орган, обладающий оперативными возможностями в дополнение к полиции и Службе национальной безопасности. Ничего подобного раньше не было. Реформы проведены также в следственных органах и в сферах финансового управления, государственного управления и так далее", - сказал Пашинян.

Были проведены реформы в Пенитенциарной службе, прокуратуре. "Впервые за 3000-летнюю историю Армении у нас есть женщина-генеральный прокурор", - подчеркнул глава правительства РА.

Он коснулся также либерализации рынка электроэнергии, запуска первого армянского спутника. "Мы вновь стали свидетелями, авторами и соавторами беспрецедентных исторических событий", - заметил он.

"Как бы мы назвали 2022 год? Да, мы можем называть год по-разному - его можно назвать годом агрессии (против-ред.) Армении, годом новых территориальных потерь, годом дальнейшего усложнения нагорно-карабахской проблемы и т.д. Да, можно и так его назвать, но если мы хотим оценить год объективно, реальная оценка такова, что это был год серьезных, системных, институциональных реформ. По сути, все годы нашего правления были годами системных, институциональных реформ",  - заключил премьер-министр.



Рубен Варданян о блокаде Арцаха: Это шоу, организованное правительством Азербайджана
2022-12-30 12:58

АрмИнфо. Правительство Арцаха и горнодобывающие компании опубликовали заявление, в котором выразили готовность принять международных экспертов сферы окружающей среды для проведения соответствующих проверок. Об этом в интервью France 24 заявил государственный министр Республики Арцах Рубен Варданян.

Он отметил, что горнодобывающие предприятия в Арцахе работают в соответствии с лучшими международными стандартами. <И мы желаем, чтобы проверки прошли не только у нас, а и на всех отраслевых предприятиях региона. Но пусть их проведут эксперты, а не так называемые <экоактивисты>, большая часть из коих являются сотрудниками спецслужб Азербайджана. За последние 10 лет в Азербайджане не проходило ни одной подобной акции. Это шоу, организованное правительством Азербайджана, а не экодвижением>, - подчеркнул он.

Говоря о миротворцах, Варданян заметил, что следил за их работой во многих странах, к примеру, французов, которых многократно отправляли в Африку. <И мы все знаем, что это, как правило, предусматривает ограниченное число военнослужащих, ограниченный мандат, и ограниченные права на использование оружия>, - добавил он.

Госминистр отметил, что <с одной стороны понятно разочарование людей, но в то же время необходимо осознавать, что без более широкого мандата, без большего числа военных, без более четких прав на защиту армян, живущих в своем доме и 35 лет борющихся за независимость, будущего не будет>. <Полагаю, что блокада показала, откуда необходимо получить более сильный и большой мандат, в том числе от ООН>, - сказал он.



Армения подала иск против Азербайджана в Международный суд ООН
2022-12-30 12:59

АрмИнфо. Армения подала иск против Азербайджана в Международный суд ООН. Об этом сообщил в Twitter представитель РА по международно-правовым вопросам Егише Киракосян.

"Армения подала иск против Азербайджана в Международный суд в рамках разбирательства Комитета по ликвидации расовой дискриминации, прося суд обязать Азербайджан прекратить блокаду Лачинского коридора и обеспечить беспрепятственное свободное передвижение людей, транспортных средств и товаров по коридору", - сообщил Киракосян.

Ранее, Армения обратилась в ЕСПЧ и проинформировала о блокаде Лачинского коридора со стороны Азербайджана.  Армянская сторона потребовала  применить обеспечительные меры в отношении Азербайджана и обязать его разблокировать Лачинский коридор.

Европейский суд по правам человека удовлетворил ходатайство Армении о применении к Азербайджану промежуточных обеспечительных мер, потребовав лишь обеспечить гуманитарный доступ в Арцах. 



В избранное