Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Исследование рынка аудио и видеотехники в России



Заголовок: Исследование рынка аудио и видеотехники в России

Компания: DISCOVERY Research Group

В сентябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело
исследование российского рынка аудио и видеотехники. Согласно расчетам
DISCOVERY Research Group, по итогам 2005 г. объем российского рынка
аудио и видеотехники составил порядка $ 5,5-5,7 млрд. Лидеры роста:
ЖК-телевизоры (рост продаж в натуральном выражении в 3,4 раза),
плазменные телевизоры (рост продаж в натуральном выражении в 2,1 раза),
DVD-проигрыватели (в особенности, портативные и записывающие) - 45%.
Ключевой сегмент рынка аудио и видеотехники - телевизоры. Его доля в
общем объеме рынка в стоимостном выражении достигает, согласно
различным оценкам, от 52 до 60%. Сегодня телевизор есть практически в
каждой российской семье (99%). По этому показателю Россия приближается
к Германии. Общее количество телевизионных аппаратов в стране
составляет около 85 млн. Однако о насыщении рынка говорить пока рано:
емкость рынка телевизоров в РФ на протяжении последних пяти лет
постоянно росла. В 2001 г. объем продаж данного вида продукции достиг
3,5 млн. штук, в 2002 г. - 5 млн., в 2003 - 6,2 млн., в 2004 -7,3 млн.
Совокупный объем продаж телевизоров за 2005 год, по данным Госкомстата,
составил порядка 8 млн. шт. на сумму около 55 млрд. рублей. Однако эта
оценка представляется несколько заниженной, более реалистична цифра в $
2,7 млрд. По данным РАТЭК, ежегодный прирост продаж телевизоров
составляет 10-15%. В 2003 г. в России было продано 6,5 млн. шт.
телевизоров, в 2004 г. - около 7 млн., в 2005 г. емкость этого рынка
составила порядка 7,5-8 млн. шт. Необходимо отметить, что в настоящий
момент до 70% реализованных в стране телевизоров относится к массовому
сегменту, ценой до $ 300. Согласно прогнозам экспертов, в 2006 году
резкого всплеска продаж не ожидается. Количество реализованных
телевизоров увеличится лишь на 10-15%. Изменятся лишь покупательские
предпочтения, главным образом, в сторону повышения спроса на телевизоры
с жидкокристаллическим экраном. В тоже время высокая цена плазменных
панелей пока является фактором, сдерживающим рост этого сегмента.
DVD-проигрывателей в 2005 году было продано порядка 2 млн. шт.,
примерно на 45% больше, чем в 2004 году. Доля устройств с лазерной
считывающей системой в структуре потребления бытовой видеотехники
достигла 84%. Увеличившийся спрос во многом был удовлетворен за счет
роста производства DVD-аппаратуры в России. По оценке экспертов, в 2005
году объем российского рынка музыкальных центров с DVD составил 600 000
шт. (темп роста - 10%), музыкальных центров без DVD - 1,2 млн. шт.
(темп роста - 5%). Лидером по продажам среди фирм-производителей
музыкальных центров является LG - 23% от общей доли в данном сегменте
рынка. Далее следуют Samsung - 15%, Aiwa - 14%, Sony - 10%.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Болтавин Александр
директор по исследованиям
E-mail: boltavin@drgroup.ru
Телефон: +7 495 968-13-14

В избранное