Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
29 октября 2010, пятница



Intel поддержала "облачный" альянс

Корпорация Intel приняла участие в создании Open Data Center Alliance, сообщает EEtimes. Целью независимого консорциума, в состав которого входит 70 глобальных компаний из различных сегментов бизнеса, является формирование требований для создания открытых и интероперабельных облачных платформ и дата-центров будущего поколения.

Компания Intel не входит в руководящий комитет альянса, ее задача состоит в обеспечении технического консультирования. По словам вице-президента Intel Кирка Скаугена, выразившего точку зрения всех участников Open Data Center Alliance, основным препятствием к развитию облачных технологий на данный момент является отсутствие единых стандартов, которые вызывают проблемы, связанные с безопасность и интероперабельностью. Как отметил Кирк Скауген, все эти неразрешенные вопросы обходятся компаниям в 100 млрд долл. Сама Intel также планирует выпускать свои продукты в полном соответствии со стандартами, принятыми Open Data Center Alliance. Более того, эти требования будут учитываться при выпуске новых продуктов участниками программы Intel Cloud Builders, объединившей технологических лидеров в области программного и аппаратного обеспечения.

Вопросами разработки стандартов для предоставления облачных сервисов в настоящее время занимаются и некоторые другие организации, в частности международная некоммерческая ассоциация. По словам Кирка Скаугена, задача Open Data Center Alliance состоит не только в создании новых стандартов, но и их совместимости с решениями, разработанными другими организациями.

 

Hotmail покорил Россию

Компания Microsoft официально представила в России новую версию электронной почты Hotmail. С помощью новых функций и возможностей российские пользователи теперь смогут быстрее найти важное письмо, управлять сообщениями из социальных сетей, работать с документами Office и осуществлять их базовое редактирование, не беспокоясь о сохранении файлов на компьютере. При этом внимание уделяется и значительной экономии времени.

Среди наиболее интересных функций Hotmail выделяют интеграцию с приложениями Office Web Apps, благодаря которой можно создавать, просматривать и редактировать вложенные в электронные письма документы Microsoft Office прямо в браузере, при этом в случае совместной работы над документом правки, вносимые всеми участниками процесса, будут отображаться и сохраняться в режиме реального времени. Функция "Активный просмотр" позволяет просматривать вложенные в письма фотографии и прикрепленные ссылки непосредственно в окне Hotmail без переходов на другие страницы и ресурсы. Функция "Почистить" позволяет быстро очистить ящик, удалив будущие сообщения от нежелательных адресатов или одним движением мышки перенести все сообщения от определенного отправителя в другую папку. "Группировка сообщений по беседам" объединяет разрозненные фрагменты одного диалога в единую беседу в формате одного письма. Интеграция с социальными сетями, экспресс-почтами, фотосайтами позволяет читать комментарии, принимать приглашения от друзей и добавлять друзей прямо из почтового ящика, не переходя на страницы других веб-сайтов.

"Новый Hotmail разрабатывался исходя из потребностей пользователей. Он делает работу с электронной почтой намного проще, эффективнее и безопаснее. В нем сделаны улучшения, призванные уменьшить засоренность почтовых ящиков и организовать их, сделать просмотр, отправку и редактирование документов еще проще – начиная с совместного редактирования документов прямо в почте и заканчивая отправкой до 10 Гб фотографий в одном письме", – отметил Павел Черкашин, руководитель департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-бизнеса Microsoft в России.

Нotmail.com используют 362 млн человек во всем мире, утверждают данные за сентябрь 2010 года.

 

Отношение к лицензионному ПО в России меняется в лучшую сторону

Проблема использования нелицензионного программного обеспечения является одной из актуальных проблем российского рынка ПО, являясь одним из основных сдерживающих факторов для его развития. Вместе с тем, недавние исследования, проведенные компаниями Softkey и МАСМИ свидетельствуют о возрастающем интересе к легальному ПО как со стороны частных пользователей, так и в корпоративном сегменте.

По данным экспертов, сейчас объем софтверного рынка в России составляет 3,5 млрд долл., что на 10% больше аналогичных показателей прошлого года. Как ожидается, положительная динамика продолжится и в 2011 году.

Основой для исследования стал опрос, проводимый интернет-супермаркетом Softkey на своем сайте и интервьюирование активных пользователей интернета компанией МАСМИ. В опросах приняли участие более 14 тысяч домашних пользователей, а также около 3 тысяч корпоративных заказчиков.

Согласно данным проведенного исследования, в 2010 году количество пользователей лицензионных программ среди посетителей softkey.ru возросло до 53%. Прошлогодние показатели зафиксировали менее 30% пользователей, предпочитающих лицензию пиратской версии софта. В корпоративном сегменте за минувший год число пользователей лицензионного ПО увеличилось более чем в полтора раза и составляет 72%.

По мнению исследователей Softkey, одной из причин увеличения числа добросовестных пользователей является улучшение финансового состояния покупателя. Вместе с тем, легальный софт стал доступнее, а у пользователя продолжает формироваться ощущение того, что купить программу в магазине легче и эффективнее, чем тратить время на поиск пиратской версии или "взламывать" ее самостоятельно. Эксперты также отмечают, что бизнес начал обретать все больше уверенности после финансового кризиса, следствием чего стало увеличение ИТ-бюджетов, в том числе и на закупку авторского ПО.

Исследование центра маркетинговых исследований МАСМИ подтверждает тенденцию в сторону увеличения доли лицензионного софта. Как отмечается, главным аргументом для пользователей служит гарантия качества и наличие технической поддержки. Лишь 17% руководствуются своими принципами. 59% опрошенных юридических лиц и вовсе не видят в своих компаниях места пиратскому ПО. Оставшиеся 40% делят между собой разное отношение к лицензиям. И лишь 1% считают, что бесплатный нелицензионный софт выгоднее.

Эксперты Softkey отмечают, что приоритеты пользователей, совершающих покупки ПО в интернете, не претерпели существенных изменений. Тройку лидеров составляют антивирусные программы, операционные системы и игры. Большую часть корпоративных покупателей ПО в сети составляют представители малого и среднего бизнеса. В общем объеме продаж их доля, как и в 2009 году, составляет примерно 70%.

В 2010 году произошли существенные изменения в отношении к интернет-технологиям для оплаты покупок. В Softkey отмечают, что в текущем году традиционные способы оплаты стали отодвигаться на второй план. Если раньше почти треть покупателей Softkey совершали денежные переводы через банки, предоставляя банковские квитанции как подтверждение оплаты, то сейчас их число существенно сократилось. Лишь 19% всех покупок оплачиваются прежними схемами. Зато 42% совершены с использованием банковских карт, еще чуть менее 30% - с помощью электронных способов оплаты.


Kraftway открыла сертифицированное производство на базе оборудования Cisco

Компания Kraftway запустила сертифицированное производство продуктов на базе оборудования компании Cisco Systems. Изготовление и выпуск программно-технических средств защиты информации на производственной базе Kraftway в Обнинске будет способствовать сокращению сроков реализации проектов в области сетевых технологий в России.

Открытие Kraftway подобного производства стало возможным благодаря запуску в 2007 году производственно-логистического комплекса. Данное предприятие, не имеющее аналогов в стране по масштабам и технической оснащенности, было высоко отмечено Дмитрием Медведевым, посетившим завод в апреле текущего года.

В октябре 2010 года на территории комплекса был организован специализированный участок сертифицированного производства программно-технических средств защиты информации на базе оборудования и программного обеспечения Cisco. Работы проводятся в рамках генерального оглашения, подписанного компаниями Cisco Systems в России и Kraftway. Созданные на заводе условия соответствуют современным требованиям, а сама компания Kraftway имеет необходимые государственные сертификаты и лицензии на организацию процесса сертификации, при этом сам производственный процесс сертифицирован ФСТЭК России.


OCS начала сотрудничество с ABBYY

OCSДистрибьюторская компания OCS и компания ABBYY объявили о начале сотрудничества. Теперь ассортимент программного обеспечения, доступный партнерской сети OCS, расширится новым классом продуктов - электронными словарями и системами распознавания текстов для индивидуального использования в офисе или дома.

Данная продукция будет востребована как розничными партнерами OCS – федеральными сетями, компьютерными розничными сетями и магазинами, так и компаниями-интеграторами.

В этот класс ПО входят система распознавания документов в трех версиях ABBYY Fine Reader, электронные словари для ПК и мобильных устройств ABBYY Lingvo, приложение для смартфонов Nokia ABBYY FotoTranslate, которое позволяет получить мгновенный перевод слова или фразы с помощью фотокамеры мобильного устройства, программа для создания и редактирования PDF-файлов ABBYY PDF Transformer и программа для мобильных устройств ABBYY Business Card Reader , которая позволяет без ручного ввода перенести контактную информацию с визитной карточки в адресную книгу телефона.

Продукты ABBYY Lingvo, ABBYY FineReader (версия Corporate Edition) и ABBYY PDF Transformer будут, по мнению OCS, особенно интересны компаниям-интеграторам, продающим программное обеспечение организациям из самых разных отраслей. Данные продукты эффективно используются в бизнесе, предлагают широкие возможности для корпоративного лицензирования и сетевой установки.

Успешному продвижению будут способствовать такие факторы, как активная совместная маркетинговая политика, широкая сеть региональных складов с офисами в 23 городах РФ, расположенных в 5 часовых поясах, профессионализм команды OCS. В ближайшее время для партнеров OCS планируется проведение серии вебинаров, посвященных продуктам ABBYY. Дистрибуция ABBYY через канал OCS начнется в конце 4 квартала 2010 года.


Уровень развития ИТ в России достаточно низок

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета - Высшей школы экономики представил аналитический материал о деловом климате в сфере информационно–технологических услуг в первом полугодии 2010 года, основанный на исследовании информационно-издательского центра "Статистика России".

Результаты исследования деловой активности около 500 организаций показали, что большинство из опрошенных компаний в течение указанного времени достаточно динамично осуществляли свою деятельность в направлении развития российского сектора ИТ-услуг. При этом, общая нестабильность в начале текущего года не могла не оказать негативного влияния на позиции ИТ-компаний при продвижении разработок на рынок соответствующих услуг.

Балансы положительных и отрицательных оценок уровней большинства основных показателей в первом полугодии, характеризующих состояние делового климата в сфере ИТ-услуг, имели отрицательные значения. Однако по сравнению со вторым полугодием 2009 года по большинству показателей зафиксированы положительные тенденции изменения.

Баланс оценок уровня экономического положения организаций в сфере ИТ-услуг в отчетном периоде составил -10%. В то же время по результатам опроса руководителей более 4 тысяч организаций сферы услуг в целом, осуществляющих коммерческую деятельность, уровень экономического положения организаций был еще ниже, баланс оценки изменения показателя составил -13%.

Результаты исследования показали, что наибольшие ограничения в развитии компаний были обусловлены низким спросом на ИТ-услуги, вызванные низкой платежеспособностью потребителей услуг, недостатком квалифицированных кадров, а также несовершенством нормативно-правовой базы, отсутствием целостной информационной инфраструктуры. Аналитики отметили и слабую инвестиционную активность организаций в первом полугодии, вызванную ограниченным спросом на ИТ–услуги со стороны конечных потребителей и нестабильностью финансово-экономической ситуации самих компаний.

Уровень развития информационных технологий в России остается достаточно низким, считают специалисты. Отечественный рынок ИТ отстает по большинству характеристик как от развитых, так и от многих развивающихся стран и далек от насыщения по многим показателям. Подобная ситуация вызвана последствиями спада производства в 1990-х годах, нежеланием предприятий инвестировать в долгосрочные ИТ–проекты, недостаточно высоким уровнем материального благосостояния населения для потребления соответствующих услуг. Однако, по мнению участников опроса, во втором полугодии 2010 года российский рынок ИТ-услуг ждет подъем, чему будет способствовать восстановление долгосрочных госпроектов, а также активизация использования информационных технологий в банковском и нефтегазовом секторах.

Очевидно, что российский рынок ИТ-услуг находится в стадии становления, а большинство ИТ-компаний не специализируются на каких-либо определенных сегментах отрасли в силу их несформированности и малого объема, предоставляя смешанный спектр услуг и продуктов. По результатам исследования, в первом полугодии текущего года преобладающим видом деятельности для большинства компаний являлось создание и использование баз данных и информационных ресурсов, а также оказание услуг по разработке программного обеспечения и консультированию в этой области.

 

Что касается спроса на услуги, то в первом полугодии лишь половина руководителей компаний назвала его уровень нормальным. При этом, его дефицит констатировали 42% респондентов, что свидетельствует о том, что спад в экономике не мог не затронуть и данную индустрию. Покупатели, став более экономными при приобретении ИТ-услуг, были вынуждены пересмотреть свою политику в целях поиска новых путей ведения бизнеса и оптимизации проектов. Поставщики же были вынуждены оптимизировать внутренние расходы путем избавления от непрофильных и неприбыльных активов, а также сократить операционные расходы. В начале текущего года 26% участников опроса отмечали увеличение заказов по сравнению со вторым полугодием 2009 года. Чем же это объясняется? А тем, что, дождавшись окончания острой фазы кризиса, в начале года потребители услуг воспользовались восстановительным периодом, чтобы реализовать отложенный спрос на новые ПК, серверы, сетевое оборудование.

Уменьшения спроса на оказываемые услуги в конце 2010 года ожидают лишь 9% респондентов, при том, что в первом полугодии таковых было 26%. Сложная спросовая ситуация определила в первом полугодии и уровень числа заключенных договоров: нормальным его назвали 71% участников опроса, а на их дефицит пожаловался каждый четвертый. Однако, более четверти респондентов отметили увеличение числа договоров по сравнению со вторым полугодием прошлого года.

Формирование ценообразования в отчетном периоде у компаний проходило под влиянием конъюнктурных факторов, в том числе сужения платежеспособного спроса у потребителей. И хотя при формировании стоимости компаниями обычно оцениваются ресурсоемкость услуги, риски, стоимость продуктов и решений, сегодня организации применяют множество разнообразных методов, варьирующихся от контрактов с фиксированной ценой до контрактов с ценой за единицу, дополненными сложными процедурами дисконтирования.

Согласно результатам исследования, в первом полугодии 2010 года 88% респондентов оценили уровень тарифов на оказываемые ими услуги как "нормальный", 8% сочли его недостаточным, а 4% - высоким. Так, по сравнению со вторым полугодием 2009 года специалистами была отмечена тенденция к росту цен на услуги, хотя почти 80% опрошенных указали на неизменность цен на ИТ-услуги. Во втором же полугодии ожидается замедление роста цен: только 8% респондентов предполагают увеличивать цены на предоставляемые услуги к концу года.

Коснувшись вопроса о численности занятых в ИТ-сфере, 87% опрошенных отметили, что в первом полугодии количество работников в их компаниях соответствовал фактическому объему предоставляемых услуг. На недостаточный уровень кадрового состава указали 10% респондентов, 3% пожаловались на его избыток. Серьезных изменений по сравнению со второй половиной прошлого года не отмечено, 74% участников опроса указали, что ситуация с численностью занятых оставалась стабильной.

Анализ ИТ-организаций также показал достаточный потенциал противостояния конкурентам. Так, в первом полугодии 2010 года о высоком уровне конкурентоспособности заявили 72% респондентов. Около четверти опрошенных указали, что уровень конкурентоспособности в это время был "выше обычного" и лишь 6% отметили его недостаток. Во второй половине текущего года большинство руководителей компаний ожидают сохранение тенденции к усилению конкурентных преимуществ своих компаний.

При анализе распределения оценок респондентов относительно факторов, лимитирующих ИТ-услуги, специалисты составили группу ограничений, оказывающих отрицательное воздействие на данную сферу деятельности. Превалирующей причиной 39% респондентов назвали недостаточный спрос, вызванный многими причинами, главным образом, влиянием экономического кризиса. Так, спрос на ИТ-услуги со стороны государственных органов и бюджетных организаций ограничивался отсутствием финансирования масштабных госпрограмм и проектов информатизации, а низкий спрос со стороны населения определялся переходом домашних хозяйств в режим экономии и отсутствием потребности в приобщении к новым технологиям.

Второе и третье место в рейтинге лимитирующих факторов заняли фискальные и финансовые проблемы. 38% респондентов отметили, что ведение деятельности их компаний осложнялось существующим уровнем налогообложения, а 32% указывали на недостаток финансовых средств. Замкнул четверку "лидеров" вопрос обеспечения компаний квалифицированным персоналом: в первом полугодии 28% руководителей жаловались на недостаток профессионалов.

Кроме того, недостаточное развитие сферы усугубляется и рядом других факторов. К проблемам институционального характера респонденты отнесли высокую стоимость инфраструктуры, выразившейся в высокой арендной плате, недостатке помещений, оборудования. Отрицательное влияние оказывает и неразвитость законодательной базы для ИТ в целом и для отдельных приложений.


Какие функции нужны в Windows 8?

Новая операционная система Microsoft - Windows 8 - должна появиться в продаже где-то в 2012 году, но уже сейчас индустриальные аналитики пытаются понять, какие функции должны быть в ней, если софтверный гигант планирует и дальше доминировать на рынке операционных систем для десктопов.

Авторы eWeek выделили несколько основных функций, которыми, по их мнению, должна обладать новая ОС от Microsoft.

Магазин приложений наподобие Mac App Store

Подобный сервис позволит разработчикам создавать и продвигать свои продукты по той же схеме, что сейчас работает в рамках экосистемы Apple. Это будет удобно и для пользователей - они смогут скачивать приложения и платить за них меньше денег, чем в случае классической дистрибуции.

Улучшенная безопасность

Операционная система Windows 7 оказалась более безопасной по сравнению с Windows Vista, однако это не значит, что Microsoft больше некуда развивать свою систему с точки зрения безопасности. Если у компании это получится, что она значительно укрепит позиции своего продукта на рынке.

Быстрая загрузка ОС

Сегодня большинство пользователей уделяют скорости работы операционной системы огромное внимание, и специалисты Microsoft должны это понимать, особенно с учетом постоянных улучшений данного параметра в операционной системе Apple.

Настоящая поддержка планшетов

Сегодня Microsoft предлагает Windows 7 в том числе и для планшетов, однако, по мнению многих, пока система не совсем подходит для данного типа устройств. В следующей версии этот аспект должен быть доработан и значительно улучшен.

Режим Windows 7

Одно из главных преимуществ Windows 7 - возможность запускать на компьютере виртуальную версию на базе Windows XP. Это, к примеру, помогло увеличить популярность системы в корпоративном секторе. Совместимость сегодня значит очень многое, поэтому в Windows 8 должна быть возможность запускать виртуальную версию Windows 7.

Облачные вычисления

"Облака" - это будущее индустрии. Поэтому чтобы быть успешной, операционная система Windows 8 обязательно должна содержать более продвинутый облачный компонент.

Защита частной информации

Данный момент на наших глазах становится все более и более важным, и Microsoft может это использовать. Более того, если софтверному гиганту удастся грамотно разыграть эту карту, то его позиции на рынке укрепятся гораздо быстрее и гораздо сильнее, уверены аналитики.

Четкая "антигугловская" позиция

В ближайшем будущем у Microsoft есть два вариант развития - либо продолжать свою стратегию, предлагая набор базовых продуктов, улучшенных и доработанных, либо идти по пути Google. Однако в случае Windows 8 выбор практически нет - Microsoft придется стать "Антигуглом".

Меньше версий

В течение нескольких лет Microsoft запутывала пользователей, выпуская много различных версий одной и той же операционной системы. Несмотря на то, что это делалось для того, чтобы адресовать определенную версию конкретному сегменту рынка, как простые, так и корпоративные пользователи не всегда могли выбрать подходящий для них вариант. С Windows 8 компании надо поступить проще - не создавать огромное количество версий.


Microsoft выпустила релиз-кандидат Windows 7 SP1

26 октября Microsoft без лишнего шума представила первый пакет обновлений (SP1) для Windows 7, правда, пока в статусе релиз-кандидата. Окончательная версия будет готова в первом квартале следующего года, сообщает Computerworld. Пакет можно загрузить с официального сайта Microsoft, причем одновременно с ним выложен и пакет обновлений для Windows Server 2008 R2.

Данная сборка SP1 для Windows 7 предназначена для широких кругов пользователей, сообщил представитель корпорации в блоге компании. При этом SP1 станет последним пакетом обновлений. После этого Microsoft перейдёт на модель RTM (release to manufacturing) - выпуск кода, готового для внедрения производителями.

В Microsoft снова повторили, что дополнительных новых функций в SP1 не будет, только исправления ошибок и уязвимостей, которые раньше были доступны через Центр обновления Windows.

Впрочем, одно небольшое дополнение к Windows 7 все же появится - удаленный клиент Remote Desktop для работы с RemoteFX, новой платформы удаленного доступа, входящей в Windows Server 2008 R2 S1. В нее также будет включена функция под названием "динамическая память", позволяющая ИТ-специалистам компании динамически изменять объем виртуальной памяти.

Пользователи могут загрузить установочные файлы для 32- и 64-битных систем. Их можно загрузить как через систему автоматического обновления, так и в виде образа DVD-диска объемом 1,9 ГБ. Сами установочные файлы имеют размер 515 и 865 МБ, для 32- и 64-битных систем соответственно. Дистрибутив поддерживает 14 языков, включая русский.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное