Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 октября 2010, пятница



Bloomberg уличило Google в неуплате налогов на 3,1 млрд $

Интернет-гигант Google Inc. снизил объем налоговых отчислений в бюджет США на 3,1 млрд долларов в течение последних трех лет с помощью специальной схемы ухода от уплаты налогов. К такому выводу пришло агентство Bloomberg в результате анализа материалов, которые Google направлял в регулирующие органы.

Google снижает налоговую нагрузку с использованием особых схем, известных среди экономистов стран Запада как "Двойной ирландский" (Double Irish) и "Голландский сэндвич" (Dutch Sandwich). В результате использования этих приемов интернет-гигант снизил ставку налога в зарубежных странах (в частности, в Ирландии) фактически до 2,4%, самого низкого уровня среди пяти крупнейших технологических компаний США, подсчитало агентство. Для сравнения: налог с доходов корпораций в США сейчас составляет 35%, в Великобритании - 28%.

Стратегию, которую использует Google, популярна среди таких компаний, как Facebook Inc. и Microsoft Corp., подчеркивает агентство. Метод заключается в следующем: пробелы в ирландском налоговом законодательстве используются для перевода прибыли через дочерние компании. Это позволяет в значительной степени избежать уплаты подоходного налога, который в Ирландии составляет 12,5%, отмечает Bloomberg

Google не предъявляли претензий и обвинений в нарушении закона. "Методы, используемые Google, очень похожи на те, что применяет несметное число других глобальных компаний, работающих в широком спектре отраслей экономики", - заявила официальный представитель Google Джейн Пеннер. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook сейчас создает схему, похожую на используемую Google, обнаружило агентство в отчетах компании. С ее помощью Facebook будет отправлять доходы из Ирландии на Каймановые острова.

 

Microsoft вступает в облачную схватку с Google

Microsoft на этой неделе официально перевела свой офисный пакет в облако, представив проект Office 365. Как сообщает Computerworld, это может существенно осложнить перспективы ее главного конкурента на этом рынке, Google, который уже давно пытается овладеть корпоративным сегментом со своими облачными офисными приложениями.

"Это не самый лучший день для Google", - говорит аналитик Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. - В области офисных программ Microsoft не просто гигант, это мастодонт".

В прошлом году Google начала активно продвигать свой пакет облачных приложений Google Apps на корпоративный рынок, на котором традиционно господствует Microsoft со своим популярным офисным пакетом. Google осваивала облако гораздо быстрее Microsoft. Дейв Жиро, президент корпоративного подразделения Google, даже заявил ранее в этом году, что Google слишком сильно оторвалась от Microsoft и ее уже не догнать.

Однако сейчас, когда Microsoft официально вошла на этот рынок, отставание вполне может сократиться.

"Да, офисные приложения Google на рынке дольше, - говорит Олдс. - У них есть пользователи, и довольно немало пользователей, но особой прибыли они не приносят… Да и в Сети нет такого понятия, как безоговорочное лидерство. Я думаю, важно еще и то, что Microsoft предложит много функций и более зрелый и интегрированный набор решений, которые люди знают и к которым уже привыкли. Это будет их большой плюс".

Office 365 был представлен во вторник на этой неделе. Это не первое облачное решение Microsoft, это скорее пакет решений в виде сетевых версий популярного пакета Office.

По мнению аналитиков, сейчас может завязаться интересное противостояние Microsoft и Google. Как бы то ни было, Google Apps пока не приносит прибыли, основным источником дохода Google по-прежнему является поиск. С другой стороны, офисные программы Microsoft давно известны во всем мире и приносят ей значительную прибыль.

"В 90-х годах Microsoft игнорировала интернет, - говорит аналитик Current Analysis Брэд Шиммин. - Например, она разрешила конкурентам, таким как Netscape, захватить рынок браузеров. Но Microsoft смогла быстро изменить правила игры, создав то, что стало фактически стандартом веб-браузера - Internet Explorer. Поскольку главную роль в Office 365 будет играть настольный пакет Microsoft для совместной работы, я думаю, Microsoft очень сильно осложнит жизнь Google".

 

Dell хочет избавиться от имиджа производителя дешевых товаров

В Dell планируют изменить свой имидж как компании, производящей альтернативы более дорогим аналогам вроде устройств Apple, пишет Reuters. В среду второй производитель компьютеров в мире объявил о планах потратить "сотни и сотни миллионов" на новую рекламную кампанию своего потребительского бизнеса, которая совпадет по времени с выпуском новых продуктов, в частности ноутбуков с динамиками от JBL.

"Мы должны перестать говорить о цене как единственном преимуществе", - сказал Поль-Анри Феран, директор по маркетингу потребительских продуктов и продуктов для малого и среднего бизнеса в Dell.

По его словам, компания хочет подчеркнуть, что имеет в своем ассортименте премиум-продукты наравне с более дешевыми аналогами. Он отказался уточнить стоимость новой международной рекламной кампании.

Подробности о новых продуктах, таких как компактный ноутбук-планшет с 10-дюймовым дисплеем и ряд других планшетных решений, будут обнародованы в понедельник.

 

Ericsson увеличила чистую прибыль в 4,5 раза до 397 млн евро

Крупнейший в мире производителей оборудования для связи беспроводных сетей Ericsson AB (Швеция) по итогам III квартала увеличил чистую прибыль в 4,54 раза до 3 млрд 677 млн крон (397 млн евро). Такие данные содержатся в опубликованном финансовом отчете компании. Объем продаж вырос на 2% до 46 млрд 433 млн крон.

Компания также отчиталась за 9 месяцев 2010 года, по итогам которых чистая прибыль удвоилась и достигла 6 млрд 854 млн крон. Продажи сократились на 5% до 140 млрд 565 млн крон.

Ericsson объясняет рост чистой прибыли улучшением операционных показателей, снижением расходов на реструктуризацию бизнеса и успешной деятельностью Sony Ericsson (совместное предприятие Ericsson и японской Sony).

По итогам 2009 чистая прибыль Ericsson упала в 2,8 раза до 405,8 млн евро.


Nokia сменила убытки на прибыль в 529 млн евро

Прибыль крупнейшего в мире производителя мобильных телефонов Nokia в III квартале 2010 года составила 529 млн евро или 14 центов за акцию, сообщается в пресс-релизе компании. Аналитики Bloomberg прогнозировали прибыль в размере 182,5 млн евро. За аналогичный период прошлого года компания фиксировала убытки в размере 559 млн евро.

Доходы Nokia выросли на 5% до 10,3 млрд евро.

За отчетный период было продано 26,5 млн смартфонов, что на 61% больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Продажи смартфонов оказались немного лучше, чем ожидалось", - комментирует аналитик FIM Bank Михаэль Шредер.

Компания надеется, что выручка за четвертый квартал будет колебаться в пределах 8,2-8,7 млрд евро.

В сентябре Nokia возглавил 46-летний топ-менеджер Microsoft Стивен Элоп. Его предшественнику, 30-летнему финну Олли-Пекке Калласвуо пришлось уйти из-за неспособности продвигать смартфоны на рынке в условиях нарастающей конкуренции со стороны Apple.

Накануне было объявлено, что компания сокращает около 1,8 тысячи сотрудников.

Nokia планирует побороть конкурентов с помощью моделей E7, C7 и C6, обладающих большими сенсорными экранами и использующих новое программное обеспечение Symbian 3.

В прошлом году чистая прибыль компании составила 891 млн евро.


58%-ным ростом прибыли отметилась EMC в третьем квартале

Корпорация EMC обнародовала отчет о результатах третьего финансового квартала 2010 года. Консолидированный доход за данный период составил 4,21 млрд долларов, что на 20% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль EMC по GAAP увеличилась относительно предыдущего года на 58% и достигла 472,5 млн долларов. Чистая прибыль EMC не по GAAР составила в третьем квартале 649,4 млн долларов, что на 35% превышает показатели того же квартала 2009 года.

За отчетный период EMC достигла рекордных за все время деятельности показателей операционного денежного потока и свободного денежного потока – 3,0 и 2,2 млрд долларов соответственно, что на 31% и 22% больше, чем в том же квартале прошлого года. Компания завершила квартал с 10,5 млрд долларов в наличности и инвестициях.

"Все большее число заказчиков обращается к EMC как к надежному партнеру для построения систем облачных вычислений. Чтобы лидировать в этой новой области, которая трансформирует отрасль информационных технологий, EMC как и ранее фокусирует свое внимание на рынках, растущих существенно быстрее, чем ИТ-отрасль в целом. Благодаря привлекательному для заказчиков набору технологий и услуг, устойчивому сообществу партнеров и сильному плану выпуска новых продуктов мы уверенно сохраняем двузначные показатели роста нашего бизнеса в долгосрочной перспективе", – прокомментировал Джо Туччи, председатель совета директоров и главный исполнительный директор EMC.

"Вот уже третий квартал подряд EMC успешно ведет "тройную игру", работая в трех направлениях: мы увеличиваем долю рынка, активно инвестируем в технологии облачных вычислений и наращиваем прибыльность. Облачные вычисления стимулируют фундаментальные изменения в методах проектирования и управления, открывая широкие возможности перед ИТ-отраслью. На том или ином уровне это происходит во всем мире, – отметил Дэвид Гулден, исполнительный вице-президент и финансовый директор корпорации EMC. – Наша стратегия и бизнес-модель по-прежнему эффективны, и инвестиции компании продолжают окупаться. Никогда еще EMC не занимала столь сильных позиций".



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.

Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное