Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
05 октября 2010, вторник


"Лаборатория Касперского" представила рейтинг сентябрьских вирусов

"Лаборатория Касперского" обнародовала отчет о развитии вредоносных программ в сентябре 2010 года.

По исследованию специалистов, в сентябре большое распространение получила новая модификация известного полиморфного вируса Sality - "bh". В рейтинг программа попала впервые, но сразу заняла 11 место. Sality.bh распространяется с помощью дроппера Trojan-Dropper.Win32.Sality.cx, использующего Windows-уязвимость в LNK-файлах. Это первая обнаруженная уязвимость "нулевого дня", использованная нашумевшим червем Stuxnet, эту же уязвимость эксплуатировал в августе Trojan-Dropper.Win32.Sality.r. Среди лидеров по числу заражений, в порядке убывания количества срабатываний – Индия, Вьетнам и Россия.

"Киберпреступники обычно очень оперативно реагируют на открытие новых уязвимостей выпуском эксплойтов. Этому способствует тот факт, что огромное количество пользователей нерегулярно обновляют программное обеспечение. Новости о Stuxnet послужили своего рода рекламой для уязвимости, принятой на вооружение разными группами кибепреступников", - отметил Вячеслав Закоржевский, старший вирусный аналитик "Лаборатории Касперского", автор отчета.

В сентябре впервые число зловредов класса adware сравнялось с количеством популярных среди киберпреступников эксплойтов. В двадцатку попали сразу семь AdWare.Win32-программ. Они не несут серьезной опасности, лишь назойливо обращают внимание пользователя на рекламные баннеры, размещенные в обычных программах.

Среди новичков сентябрьской двадцатки веб-заражений очень интересна программа Exploit.SWF.Agent.du, которая представляет собой уязвимый Flash-файл. Прежде эксплуатация уязвимостей в технологии Flash наблюдалась нечасто.


Microsoft вернула Family Pack для Windows 7

В воскресенье в Microsoft объявили о начале продаж в США так называемого семейного пакета Windows 7, или Family Pack. Это набор из трех лицензий на обновление ОС по единой цене 150 долларов, сообщает Computerworld. Тем временем статистическая компания Net Applications подсчитала, что рост проникновения Windows 7 постепенно замедляется.

Family Pack позволяет за 149,99 долларов обновить три установленных копии Windows XP или Vista до Windows 7 Home Premium. В прошлом году Microsoft уже проводила аналогичную акцию в течение нескольких недель, когда только выпустила Windows 7. Тогда в компании заявили, что акция будет временной, но не уточнили, когда именно она завершится. Помимо США, повторный выпуск Family Pack произойдет еще в 45 странах - это произойдет 22 октября. В США пакет можно купить в большинстве розничных сетей, а также в онлайновом магазине самой Microsoft.

Некоторые ритейлеры уже предложили собственную скидку. Так, Amazon.com продает пакет с 10-долларовой скидкой, за 139,99 долларов. Это позволит сэкономить 190 долларов в сравнении с тремя отдельными лицензиями на обновление до Windows 7 Home Premium. В рейтинге программного обеспечения Amazon Windows 7 Family Pack удерживает второе место, уступая только пакету Microsoft Office Home & Student за 100 долларов.

В квартале, окончившимся 30 сентября, доля Windows 7 на рынке ОС возросла еще на 3,4%, сообщает Net Applications. Во втором квартале прирост был 3,5%, а самое большое значение в этом году было зафиксировано в первом квартале - 4,5%. В первые же два квартала продаж Windows 7 захватила 8,7% рынка.

Как и раньше, прирост доли Windows 7 происходит за счет Windows XP и Vista. В прошлом месяца ее доля увеличилась на 1,2%, доля XP и Vista снизилась на 0,9% и 0,7% соответственно.

Сейчас Windows 7 занимает 17,1% рынка. Лидером по-прежнему пока является XP с 60%. Доля Vista сократилась до 13,4%, что стало самой низкой отметкой с октября 2008 года.


Ларри Элиссону не приглянулся новый глава HP

Гендиректор Oracle Ларри Элиссон выразил недовольство тем, что HP назначила своим гендиректором бывшего главу SAP Лео Апотекера. Как утверждает Элиссон, когда Апотекер возглавлял SAP, одна из "дочек" немецкой компании воровала программы, созданные Oracle, и незаконно использовала их в своей деятельности. Кроме того, глава Oracle в письмах в редакции крупнейших деловых газет заметил, что Апотекер "был уволен из SAP за то, что плохо управлял компанией".

HP сообщила о том, что на пост гендиректора компании выбран экс-глава SAP Лео Апотекер в прошлый четверг. Он сменил на этом посту Марка Херда, уволенного за сексуальный скандал и позднее устроившегося на высокий пост в компанию к своему другу Ларри Элиссону. Г-н Апотекер в феврале этого года ушел в отставку с поста главы SAP на фоне 28-процентного снижения продаж немецкого производителя программного обеспечения. "У меня просто нет слов. У HP было много хороших внутренних кандидатов… вместо этого они взяли человека, который недавно был уволен за то, что так плохо управлял SAP", - заявил г-н Элиссон в письме, отправленном в The Wall Street Journal.

Причину своей нелюбви к Лео Апотекеру Ларри Элиссон объяснил в письме другой деловой газете, Financial Times. В 2005 году SAP приобрела сервисную компанию TomorrowNow, которая позднее признала, что делала нелегальные копии приложений, созданных Oracle. Как следует из иска, поданного ранее Oracle к SAP, совет директоров SAP знал, что TomorrowNow регулярно крала программы американской компании вплоть до октября 2008 года. К этому моменту Лео Апотекер уже полгода руководил немецким производителем софта. В своем иске, рассмотрение которого начнется в ноябре, Oracle требует компенсировать ей нанесенный ущерб, который она оценила в 1 млрд долл. SAP, в свою очередь, признала нарушение авторских прав, однако настаивает на том, что причиненный конкуренту ущерб исчисляется лишь десятками миллионов долларов.

"SAP уже публично призналась и приняла финансовую ответственность за систематическое воровство интеллектуальной собственности Oracle на протяжении продолжительного периода времени. Большая часть этого промышленного шпионажа и кражи интеллектуальной собственности имели место в то время, когда Лео был гендиректором SAP", - написал Ларри Элиссон. "Совет директоров HP должен был быть в курсе всех этих фактов, несмотря на это, они назначили Лео гендиректором HP", - сокрушается он. В довершение всего г-н Элиссон призвал весь совет директоров американской компании подать в отставку и "прекратить сумасшествие". HP публичные выпады главы Oracle в свой адрес никак не комментирует. Примечательно, что, когда HP и Oracle урегулировали в сентябре иск, поданный HP по поводу трудоустройства Марка Херда, Ларри Элиссон заявлял, что две компании "продолжат выстраивать и расширять партнерство, которому уже более 25 лет".


"Марвел-Дистрибуция" "растет быстрее рынка"

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" подвела итоги работы в 1 - 3 кварталах 2010 года. Объем продаж в третьем квартале этого года вырос на 97% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и на 23% по сравнению с лучшим в истории третьим кварталом 2008 г. Оборот компании за девять месяцев текущего года уже превысил оборот полного 2009 г. на 16%.

По итогам первых девяти месяцев 2010 г. продажи "Марвел-Дистрибуции" в подразделении "Ноутбуки, настольные ПК и серверы" составили 45% общего объема продаж, на долю сегмента "Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации" пришлось 27,8%, а "Сети и телекоммуникации" "заработали" 26,8%.

Поквартальная динамика продаж, 2008 - 2010 гг.

Поквартальная динамика продаж, 2008 - 2010 гг.

Изменение долей продуктовых групп в компании "Марвел-Дистрибуция", Q1-Q3 2009 - Q1-Q3 2010

Изменение долей продуктовых групп в компании Марвел-Дистрибуция, Q1-Q3 2009 - Q1-Q3 2010

Наиболее быстрорастущей продуктовой группой в 1-3 кварталах 2010 г. являются настольные ПК (288% роста). Продажи голосовых решений увеличились на 218%, ноутбуков - на 158%, серверов и СХД - на 130%, Hi-Fi и Hi End-компонентов на 120%, сетевых решений для сегмента СМБ - на 102%, мобильных телефонов и смартфонов - на 78%.

В "десятку" самых крупных вендоров с точки зрения доли в объеме продаж "Марвел-Дистрибуции" по итогам трех кварталов этого года вошли Acer, APC, Apple, Cisco, D-Link, Hewlett-Packard, HTC, IBM, Packard-Bell и Sony.

В 2010 году "Марвел-Дистрибуция" сделала ставку на развитие партнерской сети, и за три квартала у компании появилось более 600 новых дилеров, которые привнесли 7% в общий объем продаж. Теперь дилерская сеть "Марвел-Дистрибуции" насчитывает 2409 компаний из 152 городов России.

За истекший период "Марвел-Дистрибуция" провела 62 мероприятия - семинары и тренинги по продукции вендоров, неформальные встречи с партнерами, вебинары, а также пятидневную дилерскую академию на теплоходе. Кроме того, компания организовала 6 зарубежных поездок для партнеров.

"ИТ-рынок в целом еще не вышел на уровень докризисного 2008 г., и в третьем квартале продолжилась консолидация и укрупнение "сильных" игроков за счет перераспределения долей отстающих дистрибьюторов. Наша компания смогла этим воспользоваться в полной мере, что сделало возможным такой бурный рост. По итогам первых трех кварталов можно сказать, что стратегическая задача "расти быстрее рынка" выполняется нами в полной мере. Хотелось бы отметить все возрастающий вклад в общий объем продаж продукции наших новых вендоров, таких как Apple и Packard Bell, что также позволяет нам расти опережающими темпами", - отметил Константин Шляхов, вице-президент группы компаний "Марвел", генеральный менеджер компании "Марвел-Дистрибуция".


Все более мобильные

Появившиеся два года назад дешевые ноутбуки с минимальным функционалом (нетбуки) достаточно быстро завоевали популярность на российском рынке и потеснили обычные мобильные ПК. Сейчас самим нетбукам угрожает рост популярности планшетных компьютеров, которые могут в обозримом будущем занять 20-25% рынка мобильных компьютеров.

Нетбуки с момента своего появления менее двух лет назад составили достойную конкуренцию своим старшим собратьям, традиционным лэптопам. Они не просто ударили по сегменту дорогих тонких и легких ноутбуков, но и существенно расширили рынок за счет ценоориентированных категорий покупателей. Однако сегодня на рынок нетбуков покушаются планшетные компьютеры. "Популярность нетбуков падает уже сейчас, часть спроса переходит на планшеты, которые в итоге возьмут свои 20-25% на рынке. Спрос же на мобильные компьютеры связан в большей степени с популяризацией мобильной платформы", - считает аналитик MRG Эльдар Муртазин.

По результатам исследований рынка мобильных компьютеров компанией "Евросеть", в ближайшее время доля нетбуков на рынке продолжит расти, и несмотря на увеличение функциональности и технических характеристик при снижении веса и габаритов, средняя цена заметно снизится. Так, за прошедшие девять месяцев 2010 года рынок мобильных компьютеров вырос относительно показателя 2009 года и составил 62,4 млрд руб. За это же время, по данным "Евросети", средняя цена снизилась на 14,5% и составила 22 тыс. руб. Аналитическая компания ITResearch также провела исследования, которые показали, что за первые восемь месяцев 2010 года рынок мобильных ПК вырос более чем на 62% в годовом исчислении. При этом рост в годовом исчислении в августе этого года превысил 100%, а ноутбуки и нетбуки показывают в этом отношении схожую динамику. "В России темпы продаж нетбуков только растут, - считает Василий Мочар, заместитель директора аналитической компании ITResearch. - На Западе волноваться о том, что планшеты вытесняют с рынка нетбуки, начали давно. Но планшетный компьютер - это все же пока больше гаджет, игрушка, чем устройство для работы, в то время как функционала современного нетбука вполне хватает для большинства задач. Угроза вытеснения нетбуков не призрачна, но скорее всего они будут вытесняться "не вообще", а в нишу ноутбуков, сливаясь с ними и формируя новый образ рынка мобильных ПК".


Разработчики ПО не обойдутся "малой кровью"

В последние полгода–год на антипиратском фронте затишье. По крайней мере, складывается такое впечатление - основные фигуранты громкими сводками не радовали и не печалили. Так, например, Международная ассоциация производителей программного обеспечения Business Software Alliance (BSA) за все лето сообщила только об одном антипиратском деле - в отношении Научно-исследовательского и проектно-строительного предприятия "Рекон". В какой-то мере это впечатление подтверждают результаты исследования компании HeadHunter.

В конце прошлого месяца компания провела опрос 1600 "экономически активных жителей" из всех регионов России и поинтересовалась использованием на предприятиях нелицензионного ПО, вопросами его эксплуатации и т. п. По данным исследователей, 44% респондентов утверждают, что их компании используют исключительно лицензионное программное обеспечение. Остальные 56% опрошенных работают с нелицензионным софтом - либо полностью (11%), либо частично (45%).

В большинстве случаев (около 40%) респондентам приходится иметь дело с пиратскими версиями графических приложений, офисных и специализированных профессиональных программ. В то же время с нелицензионной ОС экономически активные жители стали сталкиваться гораздо реже, чем несколько лет назад - только 28% опрошенных.

Кстати, треть респондентов сами занимались установкой пиратского ПО на свои рабочие места. Еще треть случаев - инициатива самой компании-работодателя, а оставшаяся треть установок нелицензионного ПО - совместная инициатива. При этом надо признать, что либо пираты используют весьма качественное нелицензионное программное обеспечение, либо профессионализм установщиков выше всяких похвал. Дело в том, что только у 8% респондентов, использующих пиратский софт, с ПО возникают какие-либо проблемы. В 72% случаев пользователи вынуждены мириться с системными ошибками в программах, в 52% - с отсутствием обновлений и в 48% случаев - с постоянно истекающими сроками действия программы. Также к проблемным моментам было отнесено отсутствие технической поддержки (40%) и работа программ в ограниченном режиме (24%). Но все это касается только 8% опрошенных, использующих нелицензионное ПО. У оставшихся 92% пользователей таких проблем либо нет, либо они не считают это проблемами.

Стоит отметить, что большинство респондентов - 93% - довольны использованием нелицензионного ПО с точки зрения производительности. Лишь 7% опрошенных отметили, что пиратский софт тормозит их работу. Причем преимущественно это специалисты и линейные специалисты. А, например, все до одного топ-менеджеры заявили, что не видят разницы использования лицензионного и нелицензионного ПО.

Также в ходе опроса HeadHunter поинтересовалась у респондентов, почему, на их взгляд, используют пиратский софт. Около 41% участников исследования посчитало, что руководство просто жалеет денег. Еще в 34% это объясняют принципиальной позицией фирм, не желающих платить за то, что и так доступно. На реальную нехватку денег и ряд других причин ссылались 15% и 10% соответственно.

Из исследования также становится ясно, что около половины респондентов считает использование нелицензионного софта большой экономией средств для компании. Впрочем, другая половина заявляет о том, что экономическая эффективность в таком случае минимальна, поскольку при проверке штраф будет значительно выше, нежели покупка лицензионного софта для всей компании.

Уже из этих ответов видно, что большинство участников опроса без пиетета относится к лицензированию программных продуктов. Более того, большая часть респондентов (75%), пользующихся на работе как лицензионным, так и нелицензионным ПО, ни видят ничего предосудительного в том, что компания устанавливает нелицензионный софт, в связи с тем, что не все компании могли бы себе это позволить. При этом HeadHunter отмечает, что с терпимостью к использованию пиратского софта чаще всего относятся топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, в то время как специалисты и линейные менеджеры посчитали, что, поставив пиратский софт, их начальство показывает свое неуважительное отношение к ним.

В целом, данные этого исследования создают впечатление, что всё, наконец, "устаканилось" - разработчики ПО получили свою половину пользователей, а пираты - свою.

Ситуацию с пиратством в России BFM.ru прокомментировал координатор программы BSA в России Алексей Черный:

- Согласно последнему исследованию IDC, уровень компьютерного пиратства в России в 2009 году составил 67%, что на 1 процентный пункт ниже, чем было в 2008. Пока рано говорить о количественных показателях за 2010 год. Тем не менее, мы полагаем, что снижение уровня компьютерного пиратства в будущем продолжится. Однако высокие темпы снижения, которые демонстрировала Россия в последние пять лет (снижение на 20 п.п. с 2004 года), будет поддерживать сложнее.

Говорить же о равновесии пока преждевременно. В последнее время наблюдается следующая тенденция - по основным категориям продуктов, которые используются практически на всех предприятиях, как, например, операционные системы, компании зачастую имеют если не полное, то довольно значительное покрытие лицензиями. Мы полагаем, что среди подобного рода продуктов, которые зачастую поставляются предустановленными вместе с ПК, уровень использования нелицензионных копий будет ниже среднего, зафиксированного IDC. Однако в сегменте специализированных программных продуктов и решений для дизайна, строительства, проектирования и т. п., уровень компьютерного пиратства может быть значительно выше.

Одним из самых распространенных случаев компьютерного пиратства является недолицензирование. Компании покупают одну–две лицензии на использование программы, а фактически используют ее на десятках, если не сотнях рабочих мест, не подозревая, что это также является нарушением.

Снижение уровня компьютерного пиратства подразумевает слаженную работу всех процессов, влияющих на данный показатель: законодательство, предусматривающее должную защиту объектов интеллектуальной собственности; правоохранительные органы, технически оснащенные и подготовленные к тому, чтобы вести работу по пресечению нарушений; правительство, которое занимает активную позицию по просвещению и разъяснению преимуществ использования легальных продуктов и рисках использования контрафакта; а также активное взаимодействие государства и представителей индустрии по реализации данных мер. Три ключевых фактора: законодательство, просвещение, правоприменение.

Кроме того, государство самостоятельно может значительно изменить ситуацию, инвестировав в IT для госсектора - в каждом городе, муниципалитете, университете, - демонстрируя пример. Так, если все эти компоненты будут одновременно соблюдаться, существенное изменение данной пропорции станет вполне выполнимым. Нужны значительные финансовые инвестиции, воля и активная работа как со стороны индустрии, так и государства.

Стоит отметить, что снижение компьютерного пиратства создает положительный эффект для экономики страны, стимулируя поступление дополнительных денежных средств в сферу услуг и продаж информационных технологий. Согласно последнему исследованию IDC "Экономические преимущества от снижения компьютерного пиратства", сокращение уровня компьютерного пиратства в России с 67% на 10 п.п. за четыре года позволит к 2013 году создать 5708 новых рабочих мест в сфере высоких технологий, на 4,199 миллиона долларов увеличить вклад IT-сектора в экономику страны и принести дополнительные 317 миллионов долларов в виде налоговых поступлений.

В целом эти слова Алексея Черного отчасти подтверждает руководитель отдела по противодействию интеллектуальному пиратству Adobe Systems в России и СНГ Игорь Слабых. По его мнению, за последний год никаких принципиальных изменений на ниве использования нелицензионного ПО не произошло. "Впрочем, следует отметить, что с началом кризиса те же пираты шагнули в Интернет, - отметил Слабых. - Гораздо проще и удобнее продавать или бесплатно раздавать ПО через Сеть, чем торговать на радиорынках и в других торговых точках. Но это относится только к большим городам, где нет проблем с высокоскоростным доступом в Интернет".

Что касается дальнейшей борьбы с пиратством, то "малой кровью" она не обойдется, считает Игорь Слабых. "Она и раньше-то требовала значительных затрат. Те же "1С" и Microsoft делали значительные инвестиции в борьбу с пиратством. Так что минимальными силами дальнейшая борьба точно не обойдется, - заявил сотрудник Adobe.

Кстати, Игорь Слабых также назвал три основных направления борьбы с пиратством. В его версии к ним относятся: продолжение проверок компаний и организаций правоохранительными органами; просвещение пользователей о вреде использования нелицензионного ПО и специальные акции разработчиков, направленные на снижение стоимости своих продуктов. "Кстати, нередко Adobe обвиняют в том, что у корпорации дорогие продукты. Да, дорогие, но только пакеты для профессионалов, которые с его помощью зарабатывают деньги, - рассказал Слабых. - А если речь идет о том, чтобы дома на фотографии сделать какие-то несложные эффекты, то для этого можно использовать облегченные версии продуктов, цена которых на порядок ниже".


Портрет пользователя от компании Softkey

Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey предоставил результаты исследования, проведенного с целью выявления портрета частного и корпоративного покупателя лицензионного ПО в России. В опросе приняли участие 13 000 частных и 2000 корпоративных пользователей.

Специалисты выяснили, что в последнее время в общем количестве пользователей становится больше женщин - 19% в 2010 и 18% в 2009 году, а большая часть покупателей пользуются интернетом около 7 лет. При этом значительно расширились возрастные рамки - более чем на 10% увеличилось количество покупателей в возрасте от 40 до 50 и старше 50 лет, хотя несколько лет подряд средний возраст пользователей находился в устойчивых границах 25-40 лет.

Сегодня многие жители регионов совершают покупки в Сети, относительно прошлого года количество таких потребителей увеличилось на 12%. В том числе около половины респондентов приобретают ПК и комплектующие в интернет-магазинах, а 42% отправляются в специализированные салоны.

Эксперты наблюдают и значительные изменения в сфере оплаты. 42% покупателей рассчитывается при помощи банковских карт, в 2009 году этот показатель составлял 27%. Существенно уменьшилась доля оплат посредством банковских квитанций (19% против 27%).

За прошедший год кардинально изменилось отношение частных покупателей к лицензионному ПО. Количество пользователей, считающих, что все программное обеспечение на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2009 годом возросло почти на четверть.

Что касается корпоративного сегмента, то заметно активнее проявляют себя на ИТ-рынке компании, не относящиеся к этой сфере - увеличились количество заказов со стороны представителей торговой сферы, архитектуры, транспорта и медицины. Количество компаний, работающих с абсолютно легитимным софтом, возросло почти на 30% по сравнению с прошлым годом. Так, эксперты сделали вывод о том, что участники рынка вновь планируют свои ИТ-бюджеты, тем более что отсутствие влияния кризиса на покупку ПО отметили около половины респондентов. На сегодня уже 69% компаний полностью обеспечены лицензионным ПО.

Как и в прошлом году, большинство респондентов признались, что ничего не знают о SaaS. Только 11% компаний уже перешли на этот сервис.


Объем рынка 3D-ноутбуков не превысит 200 тыс. штук

В 2010 году на глобальном рынке будет продано 150-200 тыс. ноутбуков с технологией 3D, сообщает Digitimes, ссылаясь на прогнозы тайваньских производителей.

На данный момент на рынке представлены две категории ноутбуков с поддержкой трехмерного изображения. Наиболее функциональные модели 3D-ноутбуков комплектуются очками с активным затвором, а их цена составляет 1,5-2 тыс. долларов. Основными потребителями таких ноутбуков являются представители геймерской аудитории. Также есть и доступные системы, до 1000 долларов, которые работают "в паре" с пассивными поляризационными очками.

По мнению тайваньских производителей, невысокие объемы продаж 3D-ноутбуков имеют целый ряд причин. Во-первых, спрос основных пользователей 3D-ноутбуков, которыми преимущественно являются геймеры, на сегодняшний день сдерживается дефицитом высокотехнологичных продуктов и недостатком соответствующего контента. Среди причин низкого спроса также были названы высокая цена на ноутбуки с активными 3D-очками и ограниченность контента для систем начального уровня с поляризационными очками.

Вместе с тем, тайваньские производители считают, что рынок 3D-ноутбуков имеет хорошие перспективы, поскольку индустрия трехмерного изображения активно развивается и уже привлекла к себе внимание крупных производителей.

Недавно на рынке был представлен ноутбук HP Envy 3D класса high-end на базе технологий NVIDIA. Цена этого ноутбука с диагональю 17,3" составляет примерно 2 тыс.долл. Свой 17-дюймовый 3D-ноутбук также анонсировала компания Asustek. Он работает на базе Intel Core i5 или i7 и поддерживает технологии NVIDIA. Как ожидается, цена ноутбука составит 1,5-2 тыс. долларов. Более доступный 3D-ноутбук предлагает Lenovo. Модель Lenovo IdeaPad Y560d с пассивными стереоочками обойдется в 979 долларов. В октябре на рынке также появится "объемный" ноутбук Dell. Цена этого устройства в комплекте с пассивными 3D-очками составит не более 1 тыс. долл. Компромиссное решение нашла и компания Acer. Являясь моделью начального уровня, Acer Aspire 5745DG поддерживает технологии NVIDIA, а его цена не превышает 1 тыс. долларов.


iPad может стать головной болью для производителей компьютеров

Планшет Apple iPadАналитик NPD Group Стивен Бейкер считает, что в следующем году планшет Apple iPad может существенно сказаться на продажах компьютеров, сообщает Computerworld.

На данный же момент, считает он, пока рано говорить о серьезной каннибализации рынка компьютеров со стороны планшета, вопреки устойчивым слухам. По данным NPD, пока только 13% владельцев iPad купили его вместо компьютера. "Люди приравнивают характер использования к продажам", - говорит Бейкер. Он объясняет, что большое количество iPad на рынке привело некоторых к заключению, что они отнимают долю у традиционных компьютеров, особенно нетбуков и вторых ноутбуков. Это не так, по крайней мере пока, считает аналитик.

"Очевидно, что всех ответов мы не получим 15 декабря. Может быть, 15 декабря 2011 года, но точно не в этом году", - говорит он, связывая это с тем, что большое число конкурентов iPad выйдет только к рождественским праздникам. Но даже после этого будет очень сложно определить, как продажи других планшетов, помимо iPad, сказываются на компьютерном бизнесе. "Похоже, что все остальные собираются делать 7-дюймовые планшеты, - говорит Бейкер. - Это очень большая разница с iPad с его 10-дюймовым экраном".

Аналитик считает, что размер очень важен для нетбука. Первые модели с 8-дюймовыми экранами продавались не очень хорошо. "Только когда производители предложили 10- и даже 11-дюймовые экраны, продажи пошли хорошо, - заключает он. - Поэтому если планшет вроде iPad является хорошим предложением с 10 дюймами, он не обязательно столь же хорош с 7-ю".

Однако есть признаки того, что в будущем планшеты, и в частности iPad, смогут поколебать рынок компьютеров. "По мере развития дистрибуции iPad и роста интереса к нему владелец iPad становится все более типичен для технической аудитории в целом, - отвечает Бейкер. - Когда это произойдет, другие технические продукты с похожим типом использования, как у iPad, будь то ноутбуки, нетбуки или электронные книги, начнут испытывать на себе давление со стороны iPad".


Lenovo может стать лидером среди вендоров ноутбуков по росту отгрузок

Компания Lenovo по итогам 2010 года может добиться больших успехов на рынке ноутбуков в Китае - на долю ее моделей приходится порядка 30% всех отгрузок в регионе, отметили аналитики. В 2011 году ей удастся удержать свое лидерство, сообщает Digitimes.

Развивающиеся рынки, включая Индию и Китай, продолжают показывать отличный рост, и в итоге к концу 2011 года Lenovo может стать лидером среди мировых вендоров по свои показателям роста объемов отгрузок, считают аналитики.

Кроме того, важно отметить, что Китай обгонит США в качестве главного рынка ноутбуков в период с 2012 по 2014 год, и больше других от этого выиграет также Lenovo.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.

Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное