Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 октября 2010, пятница


Молодые ИТ-специалисты сегодня в цене

Сегодня, как и прежде, острой остается тема поиска работы для молодых специалистов. Headhunter выяснил, в каких профессиональных областях спрос на недавних студентов высок, а в каких - не очень.

Легче всего на сегодняшний день найти работу специалисту по продажам и работнику сферы административного персонала. Количество вакансий в этих областях составляет 18% и 19% соответственно от общего числа. С начала кризиса дефицитными остаются профессионалы в области медицины и фармацевтики (1% вакансий). К опасной черте приближается и сфера информационных технологий. На одно место здесь около десяти желающих.

Не оптимистична картина также для юристов (2% вакансий от общего числа), кадровиков (4%) и логистов (3%) без опыта работы. То же касается специалистов туристического (3%) и автомобильного (2%) бизнеса, а также рекламистов и пиарщиков (8%).

Самой напряженной является ситуация в сфере творческих специальностей: архитекторы (1%), журналисты и фотографы (2%). Кризис значительно сократил число вакансий и уровень заработка в таких профобластях, как строительство и архитектура, искусство и масс-медиа. Пострадали также педагоги и инженеры. На одну вакансию в среднем приходится от 25 до 34 резюме.

Что касается оплаты труда, то работники ИТ-сферы ценятся сегодня достаточно высоко. Труд SEO-оптимизаторов, самых редких специалистов, оценивают в 45 000 рублей. Также пока немного специалистов по разработке софта для мобильных платформ - предлагаемая им заработная плата составляет в среднем 47 000 рублей.


Чистая прибыль Google за 9 месяцев 2010г. выросла на 31%

Чистая прибыль американской интернет-корпорации Google Inc., владеющей одноименным поисковиком, за 9 месяцев 2010г. увеличилась на 31% и составила 5,96 млрд долл. против 4,54 млрд долл., зафиксированных за аналогичный период годом ранее.

Выручка компании за отчетный период составила 20,88 млрд долл., что на 23% выше уровня в 16,97 млрд долл., достигнутого за 9 месяцев 2009г. Операционная прибыль компании за январь-сентябрь 2010г. выросла на 26,9% и достигла 7,39 млрд долл. Такие данные приводятся в распространенном сегодня финансовом отчете Google.

В III квартале 2010г. чистая прибыль Google Inc. составила 2,17 млрд долл., что на 32% выше показателя в 1,64 млрд долл., зафиксированного годом ранее. Выручка компании за этот же период увеличилась на 22,5% и достигла 7,29 млрд долл. против 5,94 млрд долл., полученных в аналогичном квартале прошлого года. Операционная прибыль возросла до 2,55 млрд долл., что на 22,8% выше 2,07 млрд долл., зафиксированных в прошлом году.

Рост показателей компания объясняет ростом своего основного бизнеса, а также быстрым развитием новых подразделений, работающих в сфере мобильных технологий и дисплеев.

Google - американская компания, владеющая первой в мире по популярности поисковой системой, обрабатывающей 41 млрд 345 млн запросов в месяц. Ее доля на рынке превышает 60%. Штаб-квартира организации расположена в г.Маунтин-Вью, штат Калифорния. На компанию работают более 20,5 тыс. сотрудников. В России представительство Google было открыто в 2005г.


У компании OCS - новый логотип

OCS DistributionС конца сентября 2010 года в компании OCS стал использоваться новый логотип. Знак и фирменное написание названия компании были модернизированы - в фирменный знак введено слово distribution, как определяющее вид деятельности компании: дистрибуцию ИКТ-оборудования и ПО.

Один из принципов компании OCS - это постоянное развитие, и этот принцип распространяется не только на продуктовый портфель, он затрагивает все участки деятельности компании. "Мы уверены, что обновленный логотип подчеркивает нашу открытость, гибкость, постоянный поиск позитивных решений, индивидуальность, взаимосвязь и неформальность, и намного больше соответствует коммуникационному стилю компании", - отметила Наталья Клиндух, директор по маркетингу OCS.


В Intel падают доходы от чипов

В Intel сбываются прогнозы на третий квартал: вместо первоначально запланированных 12 млрд долларов выручка составила лишь 11,1 млрд. Падение доходов на миллиард в Intel предвидели еще в августе, причиной чему назывался переход на 32-нанометровый техпроцесс при производстве процессоров следующего поколения. Прогноз на четвертый квартал сейчас составляет 11,4 млрд долларов плюс-минус 400 млн, сообщает Тheinquirer.

В пресс-релизе, посвященном результатам третьего квартала, Intel отметила 4-процентное падение выручки от продажи чипсетов до 396 млн долларов. Гендиректор Intel Пол Отеллини указал на ослабление позиций на рынках Западной Европы и Северной Америки, тогда как в Азии, и особенно Китае, дела идут неплохо.

Отеллини отметил, что в 2010 году не наблюдалось традиционных сезонных и квартальных вариаций, а рост был постоянным и стабильным. Как ни странно, потерянный миллиард ожидаемой выручки не помешал ему сделать такую оценку.

При этом на 4 квартал Отеллини прогнозирует высокие результаты, в частности благодаря продуктам семейства Google TV, где применены процессоры Atom, и устройствам на базе MeeGo. Большие надежды в Intel возлагают и на новую микропроцессорную архитектуру Sandy Bridge.


Убыток AMD за III квартал 2010г. сократился на 7,8%

Чистый убыток американского производителя интегрированной электроники Advanced Micro Devices Inc. (AMD) в III квартале 2010г. сократился и составил 118 млн долл., что на 7,8% ниже показателя в 128 млн долл., зафиксированного годом ранее.

Согласно распространенному сегодня финансовому отчету AMD, выручка компании за отчетный период увеличилась на 15,7% и достигла 1,62 млрд долл. против 1,4 млрд долл., полученных в аналогичном квартале прошлого года. Валовая прибыль составила 128 млн долл. против валового убытка 77 млн долл., зафиксированного в прошлом году.

Выручка одного из мировых лидеров по производству микропроцессоров и графических решений за 9 месяцев 2010г. составила 4,84 млрд долл., что на 29% выше уровня в 3,76 млрд долл., достигнутого за 9 месяцев 2009г. Валовая прибыль компании за отчетный период выросла на 44,3% и достигла 2,22 млрд долл.

Advanced Micro Devices Inc. - крупный поставщик флэш-памяти, видеоплат и компьютерных процессоров. Компания ведет операции в Юго-Восточной Азии, США, Китае, Германии, Канаде. Штаб-квартира организации расположена в г.Саннивейл, штат Калифорния. В компании работают порядка 14 тыс. 700 сотрудников.


Интернет-компании предлагают соблюдать баланс прав пользователей, правообладателей и операторов услуг

Компании Google, Mail.Ru, "ВКонтакте", "Яндекс", а также объединенная компания "Афиши" и Rambler опубликовали обращение к правообладателям и российским законодательным органам об ответственности за пользовательский контент.

Интернет-ресурсы предоставляют пользователям сервисы, с помощью которых можно размещать и хранить контент в Сети. Однако некоторые юзеры нарушают требования законодательства, размещая информацию, права на которую им не принадлежат.

В последнее время эта проблема вызывает все большее напряжение со стороны правообладателей, которые, как правило, привлекают к ответственности владельцев сервисов, а не тех, кто размещает незаконный контент.

Не учитывается и то, что компании, которые предоставляют сервисы миллионам людей, не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей, чтобы отслеживать действия каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность.

Вышеназванные компании предлагают правообладателям использовать существующие механизмы реагирования на нарушения авторских прав - те, которые уже приняты в этих компаниях и дают возможность быстро прекращать нарушения авторских прав. Подобные механизмы уже используются во всем мире, доказав свою эффективность.

"Современное российское законодательство не содержит системного описания, кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение прав правообладателей при размещении контрафактных объектов интеллектуальной собственности с использованием сервисов интернет-компаний. В Европе, США и других странах вопрос об ограничении ответственности информационных посредников в таких ситуациях был законодательно решен еще более десяти лет назад", - говорится в обращении.

Генеральные директора компаний "Google Россия" Владимир Долгов, Mail.Ru - Дмитрий Гришин, "ВКонтакте" - Павел Дуров, "Яндекс" - Аркадий Волож, объединенной компании "Афиши" и Rambler - Николай Молибог обратились к российским законодательным органам с предложением как можно скорее разграничить ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности в интернете. Компании заявляют о необходимости соблюдения баланса прав всех заинтересованных лиц: пользователей, правообладателей и операторов интернет-услуг.

"Мы считаем, что только совместные усилия всех заинтересованных лиц помогут сформировать решения, которые были бы выгодны всем, обеспечивали эффективное и свободное развитие интернета, служили интересам законности и соблюдения прав на интеллектуальную собственность", - отмечено в конце обращения.


В 3 квартале 2010 года мировые отгрузки ПК выросли на 7,6%

По итогам третьего квартала 2010 года объем отгрузок в рамках мирового рынка персональных компьютеров перевалил за отметку в 88,3 млн штук, показав 7,6-процентный рост по сравнению с результатами третьего квартала предыдущего года, отметили аналитики компании Gartner.

Динамика роста оказалась хуже, чем прогнозировалось ранее - в рамках своих прогнозов специалисты говорили о 12,7-процентном росте.

"Главной проблемой для рынка в третьем квартале стало ухудшение потребительского спроса в США и Западной Европе. Более того, заметно ухудшилась ситуация в сегменте портативных компьютеров, который показывал отличные результаты на протяжении последних двух лет", - объяснили в Gartner.

Лидером рынка стала компания HP, при этом объем ее отгрузок несколько понизился. В частности, в Азиатско-Тихоокеанском регионе снижение составило 20%. Идущая на втором месте Acer также столкнулась со спадом отгрузок, но лишь на 1,7%. Идущая же на третьем месте компания Dell отметилась по итогам квартала стабильным ростом отгрузок практически во всех регионах.


CIO пока избегают повсеместного внедрения планшетных ПК

Новые устройства с сенсорными экранами появляются почти каждый день. Но, согласно результатам опроса Silicon.com среди членов Совета CIO, компании не очень-то торопятся внедрять их среди своих работников. На вопрос, планируют ли они увеличить долю подобных устройств среди своих сотрудников в следующем году, 11 ИТ-руководителей из 12 ответили "Нет".

Стивен Поттер, CIO компании World-Check, заявил: "Какого-то огромного спроса от бизнеса на планшеты не наблюдается. Трудно представить, что через год ситуация может кардинально измениться и планшетные компьютеры ждет бум спроса на предприятиях. По-прежнему они будут востребованы только небольшой группой первых пользователей такого оборудования".

ИТ-директор JM Group Алан Боуден добавил: "Возможно, мы и внедрим парочку устройств в качестве инструмента для демонстрации товаров, чтобы добавить немного шика в процесс, но не думаю, что планшетный компьютер в ближайшее время займет место старого проверенного ноутбука".

Но это вовсе не означает, что CIO собираются ставить палки в колеса и не давать некоторым ключевым сотрудникам использовать на работе планшетные устройства. Майк Робертс, ИТ-директор Лондонской клиники, признался, что его организация даст возможность отдельным работникам, которые встречаются с клиентами, использовать iPad, а также внедрить подобные устройства в некоторых клинических отделениях.

Между тем, CIO компании Ipsos Бен Бут заметил, что они уже начали использовать планшетные устройства и смартфоны для сбора данных: "Новое поколение планшетных устройств будет только набирать силу. Тестируя их, мы видим, насколько огромны возможности их использования, например, для сбора данных при проведении рыночных опросов. А самые большие перспективы, по всей видимости, откроются перед нами и нашими клиентами из приложений".

Тем не менее, некоторые CIO отметили, что желание внедрить планшеты на предприятии растет, поскольку персонал начинает привыкать к использованию таких устройств в обычной жизни. Кевин Фицпатрик, CIO Sodexo по странам Северной Европы, заметил: "Людям, особенно высшему руководству, необходимы те же инструменты в офисе, что и дома. Легкость, с которой iPad можно подключить к корпоративной системе электронной почты, означает, что некоторые сотрудники станут сами покупать себе персональные устройства. А ИТ-команде придется к этому приспосабливаться".

По словам ИТ-директора Hachette Filipacchi Николаса Белленберга, его команда готова ответить на повышение спроса на такие устройства. "Если коллеги очень хотят пользоваться iPhone, iPad или Android-устройствами, значит, у них достаточная мотивация, чтобы больше узнать о них, и осознать, какую пользу они могут принести, и им не нужно будет оказывать мощную техническую поддержку".

Крис Вестон, IS-директор компании Deritend Industries, говорит: "Мы внимательно наблюдаем за тенденциями рынка. Это устройство было создано только в этому году, и многие компании обязательно займутся выпуском подобных iPad устройств. Поэтому, как только рынок достигнет определенной зрелости и качество технологий станет выше, появится отличный ассортимент легких и простых в использовании устройств для проведения презентаций, а из них мы сможем выбрать нужные для наших менеджеров по продажам".

Технический руководитель LCH.Clearnet Грэм Йелллоули отметил, что в его ближайших планах не стоит вопрос о повсеместном распространении планшетных устройств. "Планшетные ПК – это удобные потребительские устройства, но для использования в корпорациях им необходимы дополнительные приложения, например, Citrix или Microsoft Office support".


MICS стала "Бриллиантовым дистрибьютором" Lenovo

MICSДистрибьюторская компания MICS получила высшую награду компании Lenovo - Diamond Distributor Award (Бриллиантовый дистрибьютор). Эта награда была вручена представителям компании MICS в ходе ежегодной встречи российских партнеров Lenovo Russia Partner World 2010 в Китае.

MICS получила новый статус за высокие показатели продаж компьютерной техники Lenovo на российском рынке, активную работу по продвижению бренда Lenovo, четкость во взаиморасчетах, качественное исполнение контрактных обязательств и многостороннюю поддержку инициатив Lenovo.

"Было довольно непросто выдержать темп, предложенный амбиционным коллективом Lenovo для завоеваний позиций на российском рынке. Но главное - не отставать от лидера. В конце этого года наши компании отметят трехлетие двустороннего сотрудничества, которое доказало свою плодотворность, эффективность и взаимную выгоду. От имени всего коллектива MICS выражаю благодарность компании Lenovo за высокую оценку нашей работы", - заявил Владимир Лисогорский, генеральный директор MICS.

Это уже третья награда, которую Lenovo вручила MICS в этом году. Примечательно, что она совпала с отмечаемым сегодня 19-летием компании MICS.

 



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.

Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное