Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 октября 2010, понедельник


Mail.ru Group выйдет на биржу до конца 2010 года

Сегодня Mail.ru Group официально объявила о планах выйти на IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE). IPO состоится уже в этом году.

Mail.ru Group опубликовала сообщение в разделе Regulatory News Service Лондонской биржи. Выход на IPO состоится уже в этом году. Организаторы размещения - Goldman Sachs, JP Morgan, Morgan Stanley, "ВТБ Капитал".В соообщении не говорится, какой пакет акций компании будет выставлен на биржу.

О том, что DST консолидирует свои российские активы, создав компанию Mail.ru Group, которую планируется вывести на биржу РБК daily писала еще в июле этого года. Источники РБК daily рассказывали, что Mail.ru Group может выставить на биржу пакет до 25%. Эксперты оценивали стоимость компании в 4-5 млрд долл.

Mail.ru Group принадлежит 100% акций Mail.ru, социальной сети "Одноклассники" и ICQ. Также компания владеет по 25% в социальной сети "В контакте" и платежной системе OE Investments.

 

FMGG - сектор для экономистов и педагогов

С января по октябрь 2010 года наибольшей популярностью в московском сегменте FMCG (рынок быстро оборачиваемых товаров, Fast Moving Consumer Goods) пользовались профессии менеджеров по продажам, руководителей департаментов по работе с клиентами и мерчандайзеров, сообщает рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel.

Оклады у этих специалистов к концу года в целом выросли на 10-15%. Разброс совокупного дохода и окладной части у FMCG-работников зависит от политики компании, устанавливающей свое "позиционирование" на рынке труда, и соотношения оклада и переменной части дохода - процентов, бонусов, премиальных. Так, совокупный доход менеджера по продажам может варьироваться в пределах от 50 до 100 тысяч рублей, из которого окладная часть, как правило, 30-70 тыс. рублей.

Отмечено, что в FMCG-секторе работают экономисты, физики, филологи, инженеры, врачи, педагоги, биологи.

"Общение с работодателями и соискателями позволяет нам делать выводы о том, что ситуация в FMCG-секторе выправляется. Хотя финансовые показатели многих компаний пока еще не приблизились к докризисным. Так что мы прогнозируем стабильность ситуации с трудоустройством в FMCG-секторе до конца 2010 года", - прокомментировала Надежда Смирнова, ведущий консультант Penny Lane Personnel.

 

 Мониторинг пользовательского интерфейса

Зачастую на устранение проблем производительности бросают совсем не те ресурсы, хотя для проверки пользовательских интерфейсов и их корректировки по вполне приемлемым ценам существует определенный инструментарий, сообщает Silicon.com.

Лет двадцать пять назад, если нужно было узнать - довольны ли пользователи ИТ-приложений своим интерфейсом, надо было просто прогуляться по коридору и спросить их об этом. По большей части, они находились в том же самом месте, что и компьютер, который запускал приложение, с помощью VDU напрямую связанный с той машиной - одной из нескольких, находящихся в здании.

Сегодня картина совсем иная. Пользователи большинства приложений разбросаны по разным местам. Они пользуются целым рядом устройств для получения доступа к многочисленным приложениям. Увеличение количества пользователей обусловлено не только тем, что все больше сотрудников имеют прямой доступ к информационным технологиям в рамках своей ежедневной работы, но также и тем, что приложения стали более открыты для использования посторонними лицами.

Эти неспециалисты либо активны, как партнеры из логистических компаний, интернет-покупатели или пользователи банковских интернет-услуг, либо пассивны - например, те, кто просматривает видео в магазинах или проходят через автоматы по считыванию билетов на ж/д вокзалах. Если внешние пользователи получили отрицательный опыт, то они, в лучшем случае, будут раздражены, и у них может сформироваться негативное мнение об организации, чье обслуживание их подвело, а в худшем случае они просто уйдут к конкуренту.

Если недовольны внутренние пользователи, то, возможно, они смирятся с этим. Однако это неудовольствие может снизить производительность бизнес-процессов, привести к тому, что работники будут обходить процедуры, что может навредить соблюдению стандартов и дать оправдание неактивности и деструктивным факторам. Внешние это пользователи или внутренние, но полагаться на их мнение при составлении отчета об отрицательном практическом опыте не стоит.

Проверка и корректировка

Следовательно, всем организациям необходимо оценивать опыт всех пользователей и предпринимать эффективные действия для корректировки интерфейса, если он недостаточно хорош. Услуги, которые получают пользователи, зависят от трех вещей: от их размещения, от сети, которая подсоединяет их к соответствующим приложениям, и от условий эксплуатации самого приложения.

Что касается условий эксплуатации, то с ростом виртуализации и услуг на базе глобальной сети за последние 10 лет они еще более усложнились. Конечно, и виртуализация, и облачные сервисы имеют много преимуществ, но они также отделили приложения от технического обеспечения, которое отвечает за базовую деятельность, разделяемую с другими приложениями, а в случае с общей облачной вычислительной средой - с другими организациями.

Тем не менее, с помощью соответствующих инструментов компании могут собирать информацию, необходимую для того, чтобы разобраться и усовершенствовать пользовательский интерфейс, включая данные, почерпнутые из разнообразных сетей и устройств безопасности, например, роутеров, подсистем балансировки нагрузки и контентных фильтров. Сюда можно отнести и данные по работе приложений, собираемые с помощью специально размещенных мониторов производительности.

Есть несколько вендоров, которые предоставляют подобные инструменты. К ним относятся и Visual Performance Manager от Visual Network Systems (VNS), n?e Fluke Networks - который сочетает мониторинг как за работой приложений, так и за работой сети, что создает единое представление о пользовательском интерфейсе, набор продуктов от SolarWinds, делающий упор на работе сети, и инструментарий от Opnet для мониторинга приложений и сети.

Цена модернизации

Целью применения подобных инструментов является не просто совершенствование пользовательского интерфейса, но и осуществление модернизации по приемлемой цене. Очень часто на решение проблем качества работы бросают не те ресурсы: например, кто-то делает выбор в пользу большей пропускной способности сети, если проблемы возникают из-за отсутствия достаточной вычислительной мощности в виртуализированной среде. И деньги идут на проведение незначительной модернизации.

На самом деле, информация, получаемая с помощью инструментов для мониторинга пользовательских интерфейсов, позволяет провести некоторые безотлагательные корректировки бесплатно, например, распределить выполнение заданий на разное время, не составлять отчеты в периоды пиковой активности клиентов, или попросить пользователей избегать определенных приложений, которые "съедают" пропускную способность.

Можно провести быстро и недорого и другие изменения. Например, усилить контроль над использованием интернета с помощью URL-фильтрации, или допустить пользователей к контенту с помощью сервисов распределения контента от провайдеров, вроде Akamai или Limelight.

Конечно, в перспективе ответом на решение проблемы станет появление нового сетевого оборудования или большая вычислительная мощность, но если вы будете вооружены необходимыми данными, то расходы будут обоснованы, а желаемые корректировки будут проведены значительно быстрее.

Стоимость мониторинга пользовательского интерфейса

Компиляция всех этих компонентов для обеспечения детального исследования пользовательского интерфейса стоит денег. Сюда входят не только инструменты для консолидации, обработки и отображения статистических данных, но также мониторы для сбора данных. По крайней мере, для таких крупных организаций, как Quocirca, составление общей сметы - достаточное условие для того, чтобы обосновать необходимые инвестиции.

Однако подобный мониторинг теперь на службе не только у больших предприятий. Недавно компания VNS объявила о создании VPM Xpress - едином устройстве, которое включает все необходимые компоненты.

Оно подходит для средних предприятий с пользователями, разбросанными по определенному географическому региону, или с дискретными частями предприятия, где работа приложения важна для пользовательского интерфейса, например, call-центра.

Информационные технологии - штука замечательная, если они работают, и плохи, если нет. Эта истина применима ко всем без исключения предприятиям - и крупным, и малым. Технологии необходимы, чтобы поддерживать пользователей, а вовсе не разочаровывать их. Обеспечение хорошего взаимодействия - это единственный способ создания продуктивной гармонии между людьми и компьютерами.

 

Полеты с интернетом на борту

Национальная авиакомпания Сингапура станет первым авиаперевозчиком в Азии, который предложит пассажирам полный спектр услуг связи в полете. Связь будет обеспечиваться на протяжении всего полета на рейсах Singapore Airlines - "даже на высоте 35 тысяч футов [около 10,5 тысяч метров, - BFM.ru]", говорится в сообщении авиакомпании. Связь будет осуществляться с помощью разработки компании OnAir на технологии Inmarsat Swiftbroadband.

Во сколько азиатской авиакомпании обойдется запуск услуг связи, не сообщается. В официальном сообщении Singapore Airlines сотрудничество с телекоммуникационными компаниями названо "многомиллионным". Пассажирам будет доступен Интернет через WiFi и другие услуги мобильной связи - звонки, SMS, электронная почта для смартфонов и Blackberry. Запуск этих услуг на рейсах сингапурской авиакомпании намечен на первую половину 2011 года на Airbus A380, Airbus A340-500 и Boeing 777-300ER.

"Singapore Airlines был одним из пионеров в области предоставления Интернета на борту, когда в 2005 году обеспечил эту услугу на своем Boeing 747-400. Сегодня при растущей важности постоянной связи и более приемлемых издержках, благодаря большему проникновению и передовым технологиям, мы обеспечиваем все наши дальнемагистральные суда полным сервисом телефонии и интернет-доступа", - заявил вице-президент Singapore Airlines Яп Ким Вах.

Предшественники-конкуренты

Хотя Singapore Airlines стали первой авиакомпанией в Азии, предложившей услуги связи в полете, в мире у них уже есть предшественники среди конкурентов. Ранее, в конце сентября, о предоставлении услуг мобильной связи и международного роуминга на четырех новых Airbus A330 заявили Саудовские арабские авиалинии. Дубайская Emirates Airlines уже предлагает клиентам звонки и SMS во время полета на утренних рейсах из Шанхая в Дубай и планирует запустить эти услуги на всех 90 самолетах A380 к 2012 году. Cathay Pacific из Гонконга уже сотрудничает с Panasonic и Aeromobile, чтобы предоставить своим пассажирам услуги беспроводного Интернета со скоростью до 50 мегабит в секунду, по данным CNNGo.

Большая часть европейских авиакомпаний позволила звонить своим пассажирам еще в середине 2000-х годов. Компания OnAir, появившаяся в 2005 году, в 2006 получила согласие Европейского агентства авиационной безопасности на оснащение лайнеров оборудованием, позволяющим использовать на борту мобильные устройства стандарта GSM. К началу 2008 года пассажиры уже могли звонить в полете на рейсах британской BMI, португальской TAP, иорданской Royal Jordanian, ирландской Ryanair и еще нескольких авиакомпаний.

Авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) запустила WiFi на продолжительных рейсах еще в 2004 году, но позже была вынуждена свернуть этот сервис, рассказали BFM.ru в авиакомпании. "С того времени со стороны потребителя очень многое изменилось, и проникновение ноутбуков и смартфонов достигло очень высоких показателей, что позволяет предполагать высокий спрос на услуги связи", - говорит BFM.ru директор по развитию и продуктовой стратегии авиакомпании SAS Филипп Вогнерт.

С ростом доступности технологий спутниковой связи расходы на оборудование и связь сократятся, предполагает Филипп Вогнерт. "Это даст авиаперевозчикам возможность обеспечить более жизнеспособные варианты услуг связи для пассажиров", - надеется эксперт. По его словам, компания постоянно изучает и оценивает новые сервисы для пассажиров, и "связь на борту самолета - конечно, интересная сфера, за которой SAS внимательно следит.

Связь над Россией

Российские авиакомпании также работают над обеспечением связью пассажиров на своих рейсах. В начале 2010 года "Аэрофлот" совместно с "Мегафоном" обещали к лету предоставить услуги сотовой связи и Интернета в самолетах авиаперевозчика , однако пока проект так и не заработал. В крупнейшем российском авиаперевозчике не смогли оперативно ответить на запрос BFM.ru. В компании "Мегафон" BFM.ru сообщили, что коммерческая эксплуатация запланирована на 2010 год. "Этот срок был определен изначально, и мы ему следуем". - подчеркнул представитель оператора.

Сейчас партнеры "Мегафона" по проекту проводят все необходимые согласования перед окончательным монтажом оборудования, а сам "Мегафон" ведет переговоры с коллегами по "большой тройке", чтобы обеспечить доступ их абонентов к услугам мобильной связи во время полетов. "Переговоры проходят конструктивно, мы видим заинтересованность коллег. Доступ для клиентов зарубежных сетей будет организован в автоматическом режиме, так как оформлять дополнительные приложения к имеющимся роуминговым соглашениям с более чем 480 операторами не требуется", - пояснили BFM.ru в "Мегафоне".

До конца 2010 года системой связи будут оснащены уже несколько лайнеров Airbus. "Техническая емкость решения компании OnAir позволит "Мегафону" в перспективе обслуживать порядка полусотни воздушных судов. Это 6–8 млн перевозимых пассажиров в год - существенная доля нового для России рынка мобильной связи в воздухе", - отмечают в "Мегафоне".

Зарубежные компании, работающие на российском рынке, также не намерены оставаться в стороне. Так, предоставить Интернет на бортах своих самолетов планирует германская Lufthansa. "Мы скоро предоставим Интернет на борту самолетов нашей авиакомпании. Мы знаем, что российские пассажиры технологически продвинуты, поэтому мы ожидаем позитивного эффекта от этой услуги", - заявил BFM.ru Ааге Дюнхаупт, директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе.

Шумовое загрязнение на 10,5 км над землей

Между тем, еще два года назад на вопрос "Разрешать ли пользоваться в самолетах мобильными телефонами", заданный пользователям туристического ресурса totaltravel.com, более 80% отвечали "нет". "За" проголосовали лишь 11% участвовавших в опросе. Однако два года назад разговоры по мобильному телефону во время авиаперелетов были, скорее, перспективой, чем насущной проблемой. Авиаэксперты же уверены, что большинство людей не будут страдать из-за звонков на высоте полета. "OnAir провела множество исследований на этот счет, и, согласно им, уровень шума в самолете и так достаточно высок. В общем, вы можете сидеть рядом друг с другом и с трудом слышать беседу", - говорит CNNGo Десмонд Вонг из авиакомпании Air Asia.

"Когда люди едут в электричке, или в метро, или в маршрутных такси, они же не возражают против того, что вокруг них говорят", - считает директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов. Кроме того, сокращать число звонков и, соответственно, шум в некоторой мере может и цена услуг связи на авиаперелетах. "Такие звонки будут не дешевыми, поэтому вряд ли человек будет очень долго говорить. Кроме того, основными потребителями подобной услуги являются бизнесмены, а они экономят свое время и время своего собеседника, поэтому слишком долго не разговаривают, за редким исключением", - говорит BFM.ru Сергей Вехов.

 

Лидеры ИТ-рынка отстояли свои позиции

Для многих направлений бизнеса осенний период считается одним из самых продуктивных в году. Рост деловой активности на ИТ-рынке стал наблюдаться уже в сентябре, о чем свидетельствуют результаты рейтинга ИТ-брендов, представленного информационно-деловым каналом @ASTERA. Несмотря на увеличение конкуренции среди игроков высокотехнологичного рынка, лидеры сентябрьского рейтинга предложения сумели сохранить свои позиции, достигнутые в предыдущем месяце.

Пятерку лидеров вновь открывает компания Apple. Первое место рейтинга предложения компания удерживает уже третий месяц подряд. К началу "делового сезона" Apple подготовила очередное обновление своего продуктового предложения. Большая часть обновленных продуктов, которые были представлены 1 сентября в рамках Apple Event 2010, уже доступна для пользователей. Apple заботится не только об актуальности своих продуктов, но также уделяет большое внимание их качеству и уровню сервисной поддержки. По данным последнего исследования, индекс удовлетворенности пользователей Mac в этом году достиг рекордного уровня, существенно превысив результаты производителей компьютеров на базе Windows. В апреле этого года Apple стала крупнейшей технологической компанией по уровню рыночной капитализации. С тех пор производитель iPhone и iPad продолжал увеличивать свою рыночную стоимость и в итоге стал второй среди самых дорогих компаний мира.

Второе место рейтинга предложения занимает компания HP. В сентябре ей удалось закрепить результат, достигнутый в предыдущем месяце. В целом HP доказала свою жизнестойкость несмотря на внутренние потрясения, связанные с уходом экс-главы в конкурирующую компанию и активные поиски нового гендиректора. В сентябре HP сообщила о приобретении поставщика систем безопасности ArcSight за 1,5 млрд долл. Несмотря на возникшие трудности в работе на российском рынке, в прошлом месяце компания приняла решение о разморозке проекта по созданию собственного производства персональных компьютеров.

Samsung уверенно держится на третьей строчке рейтинга уже третий месяц подряд. В начале осеннего сезона компания акцентировала внимание на своих технологических достижениях, одной их которых стал самый большой в мире 3D-телевизор. В августе производитель инициировал "подрывную" кампанию на телевизионном рынке с целью сохранения абсолютного лидерства в условиях жесткой конкуренции. Новые планы Samsung ставят под угрозу доминирование японских производителей цифровых фотокамер. Помимо этого, в будущем компания планирует усилить свою инвестиционную активность и на других рынках.

Четвертое место рейтинга предложения занимает компания Microsoft, которой удалось улучшить свой предыдущий результат на два пункта. В сентябре Microsoft запустила строительство крупного дата-центра, предназначенного для онлайновых сервисов компании. Помимо этого, она начала подготовку к реализации амбициозного плана по увеличению своей доли на китайском рынке интернет-поиска. Общий объем инвестиций, который Microsoft планирует вложить в китайские компании, занимающиеся разработками в области программного обеспечения и облачных вычислений, составляет около 100 млн долл.

На пятой строчке рейтинга предложения второй месяц подряд находится компания Intel. Прочно удерживая свои лидерские позиции на рынке процессоров, в последнее время производитель начал проявлять интерес к облачным сервисам. Недавно Intel инвестировала 14 млн долл. в разработчика систем управления облаком - компанию Adaptive Computing.

По итогам месяца рейтинг предложения покинуло пять компаний. Вместе с тем, сентябрьскую двадцатку пополнили Canyon, OCS и "Софтлайн".

Первую строчку рейтинга спроса вновь занимает Cisco. Улучшив свой предыдущий результат всего на одну позицию, компания вернула лидерство, утраченное ею два месяца назад. На втором месте рейтинга расположилась НР, которая также прибавила одну позицию. Тройку лидеров замыкает Acer. На четвертом месте находится компания Samsung. В сентябре южнокорейский производитель прибавил четыре позиции, благодаря чему смог попасть в пятерку лидеров. Sony, расположившаяся на пятой строчке, демонстрирует стабильность второй месяц подряд.

В сентябре рейтинг спроса покинуло достаточно большое количество компаний. Относительно предыдущего месяца в Top20 рейтинга появилось одиннадцать новых участников.

Рейтинг ИТ-брендов в сентябре 2010 года


Дистанционный кладезь мудрости

Автор: Наталья Науменко

Так же, как и на обычном семинаре, на вебинаре можно задавать вопросы и получать на них ответы, выполнять задания. Вот только тренер и другие участники могут находиться за сотни километров друг от друга. Для этого нужно всего лишь "кликнуть" в определенное время на нужную ссылку и подключиться к вещанию. Удобно? Несомненно! Быстро и легко? Да! Вот только скептики почему-то говорят о том, что такое обучение неэффективно, что такая форма не предполагает возможность контроля усвоения знаний, что ведущий не получает обратной связи от аудитории, и что все это вместе отрицательно сказывается на качестве обучения.

При этом вебинары активно развиваются во всем мире, и наша страна также не осталась в стороне от этого процесса. "На сегодняшний день, по данным компании "Аплинк", им уже пользовалось не менее 5% украинских компаний, причем, как правило, эти компании являются или лидерами рынка или достаточно успешными в своем сегменте", - отметил Максим Муровайко, PR-менеджер компании "Аплинк" (интернет и IT-услуги, штат - 21 чел.). Но ответить на вопрос "Подходит ли такая форма обучения нашей компании?", опираясь только на анализ публичных источников, практически невозможно. Тут, как говорится, не попробуешь - не узнаешь.

Экономии ради

Изрядно урезанные в большинстве компаний и до сих пор не восстановившиеся в полном объеме бюджеты на обучение персонала "заставили" специалистов HR-сферы обратить свой взор на максимально дешевые способы доносить необходимую информацию до сотрудников. А самое основное и неоспоримое достоинство вебинаров состоит именно в этом. "Такая форма обучения, как вебинар, позволяет в несколько раз сократить расходы на обучение. В случае с корпоративным обучением в формате вебинара бюджет сокращается на переезде сотрудников (особенно, если сотрудники работают в разных регионах), на проживании, аренде зала, оплате расходов бизнес-тренера. Аналогично идет сокращение бюджета, и если от компании обучается один сотрудник, это выгодно и в материальном, и во временном плане. Сотрудники обучаются на рабочих местах и получают все инструменты, которые им необходимы во время обучения. Особо важно отметить тот факт, что и новички в компании вместо того, чтобы ездить на обучение, просто могут пересмотреть видеозапись уже прошедшего в компании вебинара и узнать всю информацию, которая им необходима для дальнейшей работы", - поведала Катерина Пенкова, директор компании "Персонал Студия", руководитель Первого международного портала вебинаров.

Эту информацию подтверждает и Станислав Матичный, директор ООО "Автокоминг" (ремонт, продажи авто, штат - ок. 200 чел.): "В компаниях с широкой сетью филиалов экономия бюджета может составлять до 80%. Однако в связи с тем, что дистанционное обучение не дает возможности отрабатывать практические навыки, приходится сочетать оба формата. В этом случае реальная экономия составляет около 30-40%".

Эти цифры и делают вебинары исключительно заманчивым продуктом, несмотря на то, что наличие "живого" преподавателя и присутствующих на семинаре или тренинге участников делает такое обучение более наполненным. "На традиционном семинаре можно обсуждать, дискутировать, спорить, а потом всем вместе прерваться на чашечку чая или кофе и обсудить серьезные вопросы в неформальной обстановке. Такое обучение, на мой взгляд, является более эффективным. Но это в случае, если речь идет о получении серьезного образования. Если же на повестке дня обсуждение точечных вопросов и очень остро стоит проблема со временем, то вебинар безусловно оптимальный ответ и вариант для решения этой проблемы", - считает Юлия Постойко, юрист юридической фирмы DIGNUM.

Лучшие решения

Проблему обучения сотрудников наиболее массовых должностей, которые характеризуются высокой текучестью кадров, по словам г-на Матичного, можно назвать одной из самых основных для компаний с разветвленной сетью филиалов. Это могут быть банки, которые регулярно выводят на рынок новые продукты и услуги и усложняют программное обеспечение, торговые и производственные компании.

Однако не менее полезны вебинары и тогда, когда речь идет, к примеру, о внедрении новых элементов корпоративной культуры или стандартов менеджмента. "Недавно для всех специалистов по персоналу подразделений нашей компании был проведен вебинар, который был посвящен новым стандартам работы при подборе персонала. Самое удивительное, что нам удалось сохранить очень приятную и творческую атмосферу. Мы с коллегами еще долго общались в чате и обсуждали различные насущные вопросы", - рассказала Нина Зарецкая, менеджер по персоналу, Pape Soft (разработка ПО). Однако для того, чтобы добиться максимальной эффективности обучения в формате вебинара, специалисты советуют учитывать основные их недостатки - более слабую обратную связь, меньшие возможности для того, чтобы удерживать внимание аудитории и использовать эффект эмоционального включения в работу. Чтобы это не отражалось самым негативным образом на качестве обучения, по словам Сергея Донцова, бизнес-тренера и HR-консультанта, необходимо выбирать оптимальный уровень сложности информации, которую необходимо визуализировать настолько, насколько это возможно, а также учитывать временной фактор - продолжительность сессии не должна превышать полутора часов.

Помимо этого, для того чтобы закрепить знания, полученные на вебинаре, можно дополнить их обсуждением на форумах или в блогах, обязав участников отвечать на вопросы, выражать мнение относительно ответов других участников вебинара и предоставив им возможность получить обратную связь от преподавателя.

Немаловажную роль играет и техническое оснащение - виртуальный класс, который позволяет организовать обучение. Самые "продвинутые" виртуальные классы содержат видео и голосовые чаты, дают возможность демонстрировать презентации, видеоматериалы. Виртуальный класс, который "вмещает" до 300 человек, может работать как в среде интернет (его аренда будет стоить примерно 20 у. е. в час), так и интранет (его стоимость, при размещении на корпоративном сервере, будет составлять около 7,5 тыс. у. е). При этом стоимость тренингового дня составит 70 у. е.

По словам Катерины Пенковой, аренда виртуального кабинета экономически обоснована в том случае, если обучающие мероприятия проводятся не чаще чем раз в неделю. "Если же речь идет о том, что необходимо несколько раз в неделю или даже каждый день обучать более 1000 человек, имеет смысл рассмотреть возможность покупки виртуального кабинета", - отмечает г-жа Пенкова. Кроме того, существует немало бесплатных площадок для проведения вебинаров с русскоязычным сервисом. Однако ни гарантий безопасности, ни дополнительных радостей в виде полного технического обеспечения они, разумеется, предоставить не могут.

Внедрение данной формы обучения также требует от специалистов по персоналу привлечения и других подразделений компании - IT-подразделения, департамента информационной безопасности. Помимо этого, не обойтись и без пересмотра системы обучения - с целью определения того, какая информация и в каком объеме может передаваться посредством вебинаров, для каких групп сотрудников это необходимо, будут ли приглашаться ведущие "со стороны" либо же это будут внутренние тренера. Однако все эти усилия будут вознаграждены сторицей, ведь помимо существенной экономии внедрение вебинаров предоставляет отличную возможность сформировать систему коммуникаций с самыми отдаленными филиалами.


Россия не готова в "облака"

Тема облачных технологий и сервисов не теряет своей актуальности в нашей стране. Про "облака" у нас говорят много, но примеров перехода от слов к делу пока, по большому счету, нет. И может так статься, что в ближайшее время "облачные" технологии все же не получат у нас должного развития, поскольку россияне еще не готовы платить за такие сервисы. По крайней мере, такое утверждение прозвучало на конференции компании NetApp, занимающейся разработкой решений для хранения данных, управления информацией и т. п.

Конференция NetApp Innovation собрала более 400 участников, среди которых были как заказчики из различных отраслей бизнеса, так и партнеры компании. Основными темами мероприятия стали вопросы эффективности хранения информации и управления ею, виртуализации и облачных вычислений. Причем последнее направление освещал, в частности, Вэл Берковичи (Val Bercovici), которого в компании называют Cloud Czar. Он рассказал о возможности повышения эффективности финансовых вложений в дата-центры за счет внедрения высокоэффективных облачных инфраструктур.

Так, Берковичи отметил, что сейчас в компаниях за год происходит удвоение объемов данных. Естественно, возникает вопрос об эффективности управления ими, об их правильном хранении и т.п. В решении этих задач, по его мнению, могут помочь технологии виртуализации и облачных сервисов.

Сегодня выделяют два типа "облаков": корпоративные, возможности которых используются для предоставления IT как услуги (ITaaS) пользователям внутри компании, и публичные, направленные на обслуживание запросов внешних пользователей. Об этих облачных сервисах, а также о проблемах их использования на Западе и в России BFM.ru рассказал Вэл Берковичи.

- Корпоративные "облака" строятся, как правило, с использованием решений для виртуализации. Поверх такого решения "укладывается" слой автоматизации, обеспечивающий собственно автоматизацию процессов предоставления услуг и их биллинг.

Для перемещения больших объемов данных с помощью публичных "облаков" вместо технологий VMware зачастую используются такие технологии, как Hadoop. Это передвижение называется "noSQL". Оно использует более оптимизированные базы с архитектурой, созданной при поддержке масштабируемых веб-сервисов. Здесь следует отметить, что специалисты старшего поколения занимаются созданием преимущественно корпоративных "облаков". У молодых же специалистов имеются свои, новые идеи организации "облачных" сервисов и они используют другие технологии. Причем именно для организации публичных "облаков".

На Западе проникновение "облаков" уже достаточно сильное. Более того, там экономика становится информоцентричной и при этом по своему объему уже не уступает производственной экономике. Здесь основным доводом и стимулом развития "облаков " можно назвать эффективность. Запад давно живет в атмосфере свободного выбора и конкуренции, поэтому там есть постоянный спрос на новые, более эффективные технологии.

Но есть и проблемы. Главная из них - обеспечение безопасности в "облаках". Прежде у заказчиков не было возможности определять, как именно должна обеспечиваться защита его информации, размещенной в "облаке". При этом выбор средств обеспечения информационной безопасности находился на уровне "нравится или не нравится".

Сегодня поставщики облачных сервисов предоставляют заказчикам больше возможностей в области ИБ. Тем не менее, зазор между тем, как хотелось бы, и как получается, все равно остается. И он будет существовать для 30% пользователей облачных сервисов.

Если говорить об облачных вычислениях в России и на Западе, то здесь имеются как различия, так и схожие моменты. Общим можно назвать использование "облаков" для доставки приложений, а также для повышения производительности труда IT-специалистов. То есть пока "облака" - удел корпоративного сегмента. К различиям можно отнести, например, то, что в России вопрос экономии электроэнергии пока не является жизненно важным.

Следует также отметить, что государство должно поддерживать IT-отрасль. Особенно когда ей требуется законодательная помощь. Если говорить о России, то, возможно, имеет смысл оставить рынок облачных вычислений не регулируемым на какое-то время, пока рынок сам не выработает правила и игры.

Стоит также отметить, что США - самая агрессивная страна в деле использования "облаков". Причина - стремление воспользоваться преимуществами эффективности. Речь здесь, в частности, идет о консолидации ресурсов для предоставления сервисов. При этом органы власти и граждане быстрее обмениваются информацией. Кстати, в следующем году все ведомства США, которые хотят использовать для обеспечения своей деятельности собственные ИКТ-ресурсы, а не "облачные", должны будут подготовить огромное число документов, обосновывающее их нежелание использовать корпоративные или публичные "облака".

Еще одно отличие отметил глава российского представительства NetApp Роман Волков. По его мнению, оно заключается в том, что российские пользователи, как корпоративные, так и частные, не готовы потреблять "облачные" услуги именно как платный сервис.

Более детально о состоянии облачного направления BFM.ru рассказали сотрудники российских IT-компаний, выбравших "облака" в качестве одного из своих направлений бизнеса. Так, по словам руководителя отдела маркетинга проекта Softline Cloud Services Антона Марченко, в целом, на данный момент готовность России к облачным сервисам довольно велика. "За последние годы значительно возросла скорость интернет-доступа, а цены снизились до вполне разумных. Кроме того, люди привыкли пользоваться интернет-сервисами, такими как электронная почта, Facebook, "ВКонтакте" и т. д., - говорит Марченко. - С другой стороны, по-прежнему существуют психологические барьеры в виде неготовности отдавать свои конфиденциальные данные сторонней компании, общее недоверие к Интернету. Однако тенденции явно положительные - у своих клиентов мы видим большую заинтересованность в облачных сервисах".

В свою очередь, руководитель направления центров обработки данных компании "Крок" Руслан Заединов считает, что рынок постепенно движется в направлении облачных вычислений. Спрос на них еще не сформировался окончательно, но уже ярко выражена заинтересованность российских компаний облачными вычислениями. Лидерами по адаптации этой новой технологии для собственных нужд являются компании из сферы услуг, например, аналитических. Бизнес подобных компаний диктует необходимость четкого соответствия затрат и потребленных ресурсов. Большой интерес к "облаку" проявляют, по словам Заединова, компании розничной торговли. Есть интерес и со стороны компаний, которые еще в докризисный период приняли решение о выводе своих IT-процессов на аутсорсинг. Это внутреннее преобразование, немного заторможенное кризисом из-за недостатка внимания и активных процессов слияний и поглощений, теперь получило новое воплощение в виде интереса к облачным вычислениям. Традиционные лидеры по масштабному использованию IT - компании финансового сектора, телекоммуникационные и энергетические компании - пока лишь наблюдают за процессом со стороны, отмечает Руслан Заединов. Однако, по его мнению, и с их стороны начинает появляться определенный интерес.

Что касается мнения, что россияне не готовы платить за облачные сервисы, то, по оценке Антона Марченко, оно верно лишь частично. "Да, действительно, далеко не любая компания, особенно крупная, готова платить за облачные сервисы, но ситуация меняется, - считает Марченко. - Посмотрите на "ВКонтакте" - их приложения - это фактически облачные сервисы, за которые частные лица охотно платят. Оборот "ВКонтакте" составил больше одного миллиарда рублей в 2009 году, и в значительной степени это платежи пользователей за "облачный сервис". Бизнес также вполне готов к приобретению облачных сервисов, мы видим это по росту спроса на наши услуги".

Кстати, обе компании, хотя и работают на одном рынке облачных сервисов - российском, но сталкиваются с различными препятствиями. Руслан Заединов на основании опыта компании, которая весной текущего года запустила корпоративное "облако", выделил ряд препятствий, характерных для российского рынка. "Прежде всего, это качество каналов связи. Облачные технологии принципиально ориентированы на интенсивное использование сети, - говорит Заединов. - А у многих организаций есть проблемы с "последней милей". Это сдерживает их желание заниматься облачными решениями. Определенные проблемы возникают с ценовой политикой производителей ПО. Несмотря на то, что продукты вполне приспособлены с технической точки зрения к использованию из "облака", до сих пор не разработана соответствующая юридическая схема и ценовая политика. А значит, и использование этого ПО по подобной схеме сильно затруднено". Особо Заединов отметил, что решающую роль в развитии "облаков" играет инфраструктура дата-центров: "Она должна не просто существовать, а в России пока мало крупных дата-центров, но и быть надежной и безопасной. Дата-центров с подтвержденным уровнем надежности, например, Tier III Uptime Institute, просто нет. Мы сейчас строим такой дата-центр и проводим его сертификацию".

В свою очередь, Антон Марченко считает, что самыми большими препятствиями развития облачных сервисов сейчас является общая неосведомленность потребителей - как компаний, так и частных лиц - о самой возможности их использования. По его мнению, рынок плохо себе представляет, что это такое и какие возможности и преимущества несет Cloud Computing. Также потенциально опасным фактором для развития этого сегмента Марченко назвал российское законодательство. "На данный момент нет нормальной регуляции именно этого сегмента, а закон о персональных данных (ФЗ 152), соответствие требованиям которого должно быть обеспечено до конца этого года, накладывает огромные ограничения на поставщика услуг, что, конечно же, не способствует развитию бизнеса", - заявил Антон Марченко.


Программистам урезали страховку

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтениях законопроект о введении льготной 14-процентной ставки страховых платежей во внебюджетные фонды для IT-компаний. Льгота введена задним числом - с 1 января 2010 года. Правительство признает, что компании с большой долей расходов на оплату труда не в состоянии выдержать не только вводимую с 2011 года ставку взносов в размере 34%, но и нынешнюю - 26%. Эта и другие точечные льготы будут стоить госказне в 2011 году 19 млрд руб. Предполагается, что это в 50 раз меньше того, что будет получено от общего увеличения страховых взносов.

Правительство впервые пообещало льготные ставки страховых взносов для IT-компаний еще в начале этого года. Напомним, с 1 января 2011 года общая ставка платежей на пенсионное, обязательное медицинское и социальное страхование в РФ повышается с 26 до 34%. Сразу после принятия соответствующего закона Минфин признал, что в отдельных секторах экономики такое увеличение нагрузки может просто убить бизнес. Прежде всего, речь идет об IT-компаниях, в которых расходы на оплату труда составляют до 80% всех затрат при 13% в среднем по всем отраслям. Поэтому еще в феврале 2010 года глава Минфина Алексей Кудрин пообещал Дмитрию Медведеву оставить нынешние льготные ставки взносов для IT-сферы на ближайшие годы, добавив к ним резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и малые инновационные компании при вузах.

Спор о том, как именно следует очертить круг льготников, затянулся: Минфин опасался злоупотреблений при использовании пониженных ставок. Не дождавшись обещанного, в конце августа российские производители программного обеспечения обратились к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой ускорить решение вопроса. В итоге для ускорения процедуры принятия Минэкономики пришлось внести новации о льготах через депутатов Госдумы в виде поправок ко второму чтению подходящего по смыслу законопроекта - о перераспределении ставок взноса на обязательное медицинское страхование (ОМС). (Согласно этому проекту, в 2011 году тариф платежа в фонд ОМС составит 3,1% от фонда оплаты труда вместо ранее утвержденных 2,1%, в территориальные фонды ОМС - 2% вместо прежних 3%. С 2012 года отчисления по полному тарифу - 5,1% - будут производиться напрямую в Федеральный фонд обязательного медстрахования и уже там перераспределяться между регионами.)

Таким образом, в пятницу льготные ставки взносов Госдума утверждала одновременно с этим перераспределением тарифа. Главная новация - введение 14-процентной ставки взносов для IT-компаний. Произойдет это задним числом - с 1 января 2010 года. Льгота распространится на "российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи" - на изготовителей и продавцов софта, поставляющих его как на экспорт, так и на внутренний рынок. Условия получения льготы - наличие государственной аккредитации при Минкомсвязи, доля доходов от продажи программ не менее 90% всех доходов компании и численность персонала минимум 50 человек.

Ставка в размере 14% для IT сохранится до 2018 года, затем увеличится до 21%, а в 2019 году - до 28%. На общий тариф в 34% такие компании, по замыслу правительства, выйдут лишь в 2020 году. Аналогично страховой тариф будет изменяться для также впервые получающих льготу малых инновационных компаний при вузах и для резидентов технико-внедренческих зон, уже имевших ее в 2010 году. Проявив заботу об этой тройке льготников, Госдума в пятницу подтвердила действующие пониженные ставки еще для трех категорий организаций. Речь идет о сельхозпроизводителях, плательщиках единого сельхозналога и общественных организациях инвалидов. В отличие от инноваторов, для них переходный период завершится на пять лет раньше - в 2014 году. Совокупная ставка взносов в три фонда для этих категорий налогоплательщиков в 2011-2012 годах составит 20,2%, в 2013-2014 годах - 27,1%.

По словам первого зампреда думского комитета по труду Ильдара Габдрахманова, общие выпадающие доходы федерального бюджета, который будет компенсировать фондам потери от предоставления льгот в 2011 году, составят 19 млрд руб. Напомним, повышением общей ставки взносов до 34% в 2011 году государство изымет у работодателей почти 1 трлн руб., то есть примерно в 50 раз больше.


Управленцы "Сколково"

Сегодня состоится первое рабочее заседание совета управляющей компании "Фонд "Сколково", на котором фонду будет передано управление инноградом и подписан план его развития до 2013 года. Предполагается, что на первом этапе фонд будет работать по пяти направлениям и наймет 120 менеджеров, а госфинансирование проекта будет продлено до 2014 года. Из бюджета на развитие иннограда будет выделено дополнительно 22 млрд руб.

На сегодняшнем заседании совета фонда "Сколково" будет подписан план развития управляющей компании и рассмотрена стратегия ее развития до 2013 года. Как рассказал РБК daily источник, близкий к управляющей компании фонда, УК предположительно будет иметь пять направлений деятельности: энергетика, IT, телекоммуникации, биомедицина и ядерные технологии. Кроме них будет существовать разбиение по проектам. "Это аэродинамика, биофизика и еще пять-семь актуальных научных направлений", - поясняет собеседник.

В УК на первом этапе планируется нанять до 120 менеджеров, которые будут привлекать в "Сколково" новых резидентов, а после 2014 года сократить их количество до 70. "После 2014 года, когда проект заработает в полном режиме с полной или частичной инфраструктурой, оставшихся специалистов можно будет вывести в различные коммерческие компании", - отмечает собеседник издания.

Управляющая компания "Фонд "Сколково" наделена особыми привилегиями по управлению проектом в рамках закона "Об инновационном центре "Сколково". УК будет определять, кто станет резидентом иннограда и какие преференции будет получать. По словам источника РБК daily, на сегодняшнем заседании планируется уточнить бюджет иннограда - предполагается, что его финансирование будет продлено и дополнительно к уже озвученным 54 млрд руб. до 2013 года будет добавлено еще 22 млрд руб. из федерального бюджета на 2014 год. При этом УК собирается привлекать средства из внебюджетных источников, и, как отмечает собеседник, компания надеется, что со временем процент частных средств заметно превысит бюджетные.

Также на первой рабочей встрече будут приняты регулирующие документы, которые будут определять работу высшего консультационного совета УК "Фонд "Сколково" под председательством Жореса Алферова. В частности, комиссия будет оценивать компании по пяти таким параметрам, как соответствие политике "Сколково", инновационность бизнеса, наличие материальной базы или представления, откуда ее взять, наличие в команде проекта ученых со званием выше аспирантского.


Большинство россиян справляются с рабочей нагрузкой

Искусством тайм-менеджемента владеет большая часть российских сотрудников, что позволяет им успешно справляться со своими обязанностями в течение рабочего дня. Подтверждением тому стали результаты исследования Superjob.ru.

Как выяснилось, 77% работающих россиян успевают решить все задачи, поставленные перед ними руководством, не выходя за рамки отведённого для работы времени. Только 16% российских сотрудников не справляются со своими обязанностями в течение рабочего дня. Наиболее распространенные причины их "неуспеваемости" – слишком большой объем работы, а также дополнительные и при этом срочные задания руководства.

Придя утром на работу, большинство россиян (41%) приступают к своим обязанностям уже через 5-10 мин. Ровно столько времени им требуется для того, чтобы выпить свой утренний кофе, просмотреть прессу, включить компьютер и почитать новости в интернете. У 28% российских сотрудников степень готовности к выполнению своих рабочих обязанностей составляет менее 5 минут. При этом некоторые их них начинают трудиться еще до начала рабочего дня, например, по дороге от дома к офису.

Для того, чтобы настроиться на рабочую волну, 21% сотрудников российских офисов требуется от 10 до 30 минут. 6% россиян приступают к работе лишь через 30-60 минут после начала рабочего дня, оставшиеся (1%) присоединяются к рабочему коллективу только спустя более 60 минут.

Нецелевое использование рабочего времени хоть и случается в российских офисах, длительные перерывы в работе сотрудников все же нельзя назвать распространенным явлением. Исследование показало, что 51% россиян тратят на выполнение своих обязанностей весь рабочий день. 37% сотрудников делают перерывы в работе, но все же занимаются своим функционалом большую часть дня. И только 8% тратят на работу меньше половины отведенного времени, чего, по их мнению, вполне достаточно для качественного выполнения обязанностей.


Две ОС станут стандартом для нетбуков Acer

Компания Acer планирует сделать наличие двух ОС - Windows 7 и Android - стандартом для своих новых нетбуков на базе двухъядерных процессоров, сообщает Digitimes.

Как отметили аналитики, эта стратегия может иметь большой успех, учитывая тот факт, что интеграция операционной системы от Google не требует больших финансовых затрат, но при этом может значительно улучшить эффективность для пользователей, что должно стимулировать спрос.

Что же касается конкретных моделей, то на данный момент речь идет о недавно анонсированных новых нетбуках Aspire One, которые, по словам представителей Acer, рассчитаны в первую очередь на молодежную аудиторию. Они будут оснащаться процессором Atom 550 от Intel и дополнительной операционной системой Android.

Согласно последним прогнозам, в 2010 году Acer отгрузит порядка 40 миллионов ноутбуков, 10 миллионов из которых будут нетбуками.


Чего ждут CEO от своих ИТ-руководителей?

Какие лидерские качества помогут ИТ-руководителям выделиться на фоне конкурентов? По мнению Йена Коэна, CIO из Lloyd Thompson, отправной точкой должно стать осознание, какие собственные личные качества и качества своей команды можно назвать сильными сторонами, сообщает Silicon.com.

Вместо того чтобы все время думать о недостатках, выдающийся руководитель будет обращать внимание на свои достоинства и достоинства своих сотрудников и будет стараться всячески их использовать. "Мы тратим слишком много времени на то, чтобы подогнать людей под шаблон, который им не подходит, и слишком зациклены на недостатках, - говорит Коэн. - Полный абсурд думать, что если мы сфокусируемся на чем-то плохом, то это поможет нам создать что-то значительное. Если принять что-то "плохое" и просто вывернуть наизнанку, то получится "неплохо", но это вовсе не значит "замечательно". Займитесь теми видами деятельности, которые помогут укрепить и ваше положение как руководителя, и положение ваших сотрудников, и выполняйте эту работу как можно чаще".

Что касается самого Коэна, то ему известны его сильные стороны. Он очень хорошо разбирается в технологиях, поскольку занимал высокие ИТ-посты в таких медиагигантах, как Associated Newspapers и Financial Times.

Колесики и винтики технологий

Тем не менее, Коэн прекрасно понимает, что склонность к ИТ - вовсе не самое ценное его качество. "Конечно, я знаю, как работают все эти технологические колесики и винтики, но эмоционально это не настолько увлекательно, - признается он. - Самая моя сильная сторона в том, что я умею создать среду, в которой замечательные люди делают прекрасные вещи. Еще я неплохой рассказчик, я могу красочно описать, что можно сделать с помощью существующих и новых технологий. За такой работой время летит незаметно, и я ощущаю огромный прилив сил и тружусь с энтузиазмом".

Такое чувство созидания, по глубокому убеждению Коэна, является главной характеристикой выдающегося CIO. ИТ-лидеры должны понимать, какой вклад разные члены команды вносят в организацию в целом: "Вы должны ориентировать людей и компанию на характерные сильные стороны. А еще руководитель должен знать, как объединять людей для создания более результативных команд и формирования лидеров следующего поколения".

Если Коэн прав, то главное для успешного CIO - это помочь сотрудникам воспользоваться собственными "активами" и преимуществами своей команды. А что об этом думает руководитель предприятия? Какими умениями, по мнению CEO, должен обладать CIO, и как ИТ-руководитель может развить лидерские способности, которые составляют основу личности выдающегося управленца?

Информированность клиентов и реализация проектов

Для Вин Мурриа, CEO компании Advanced Computer Software Group, первостепенное значение имеют хорошая информированность клиента и умение реализовывать проекты. Базируясь на собственном опыте, она считает, что работа CIO на самом деле почти не отличается от деятельности CEO.

"Мы оба работаем для того, чтобы принести максимальную пользу клиентам. Но дело в том, что на практике, в большинстве случаев, CIO больше разбирается в технологиях, а CEO - в бизнесе", - говорит Мурриа. Многие CIO не похожи на бизнес-руководителей из-за того, что у них отсутствует деловая хватка. Но, по мнению Мурриа, так быть не должно, и новое поколение ИТ-руководителей, разбирающихся в коммерции, уже вступает в свои права. "Это не технические изыски, а коммерческое чутье помогает им доказывать, почему стоит инвестировать в новые ИТ", - говорит она.

Формирование следующего поколения

Как и Коэн, Мурриа признает, что технические таланты - лишь один из многих инструментов в наборе выдающегося CIO. И она согласна с Коэном, что на первое место топ-менеджер должен ставить вопрос формирования нового поколения: "Действительно, ИТ создали основы собственного успеха, но необходимо постоянно думать над тем, что вы собираетесь делать дальше".

Тим Кук, специалист по рекрутингу из компании Russell Reynolds Associates (RRA), регулярно проводит опросы среди CEO на предмет "Какой тип технического руководителя вы ищете?". Зачастую ответы CEO звучат так: "Мы хотим того, кто принадлежит к нашему кругу, того, кто может рассуждать о бизнесе и является частью бизнеса", то есть этот человек должен владеть специфическим языком бизнес-руководителей.

Мощные коммуникативные навыки

CEO не ведут бесед о технологиях, но обсудить определенные ИТ-вопросы они вполне способны. По словам Кука, британские руководители знают, как можно использовать технологические инновации для решения современных бизнес-задач. Они говорят о сотрудничестве и о том, как можно использовать технологии для общения с клиентами через множество каналов связи. "CEO ищут людей с сильными коммуникативными навыками. Им нужны люди, умеющие договариваться и противостоять оппонентам. Этому сложно научиться "потом". Поэтому чем раньше вы справитесь с этим, тем больше у вас возможностей для карьерного роста".

"Бизнес-руководители не любят вникать в специфику технологий. CIO необходимо составлять экономические обоснования проектов в отношении прибылей и убытков. CIO должны уметь говорить о результатах на языке бизнеса, и многие уже начинают им овладевать".

Марк Ратли, ИТ-глава Midlands Co-op, самого крупного независимого сообщества ритейлеров в Великобритании, считает, что успех CIO неразрывно связан со способностью понимать бизнес-динамику и умением общаться с другими людьми в компании. "Конечно, CIO легко могут перейти на технический сленг, но если они не будут сыпать терминами, понять их несложно. Необходимо поставить на первое место позитивные взаимоотношения с коллегами, и результаты не заставят себя ждать".


В 2011 году ИТ-бюджеты будут расти

Специалисты компании Gartner обнародовали результаты исследования, в рамках которого попытались понять, будут ли в следующем году расти ИТ-бюджеты в различных регионах. В целом по миру порядка 39% из числа опрошенных компаний отметили, что увеличат в 2011-ом свои ИТ-бюджеты.

Лучше всего ситуация обстоит в Азиатско-Тихоокеанском регионе - здесь таких компаний порядка 44%. Согласно данным Gartner по этому региону, 72% компаний увеличат ИТ-бюджет более чем на 10%, 36% компаний - более чем на 20%.

"После двух лет нестабильности и постоянного сокращения ИТ-бюджетов, в 2011 году этот показатель в среднем начнет стабильно идти вверх. Азиатско-Тихоокеанский регион не так сильно пострадал во время экономического кризиса, и сейчас динамика в его рамках оказалась лучше, чем в других регионах", - объяснили аналитики Gartner.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.

Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

 


В избранное