Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 октября 2010, четверг



Кто ищет работу в соцсети, тот находит!

Опрос Antal Russia, проведенный среди более 3500 менеджеров среднего и высшего звена, показал, что 70% соискателей считают важным инструментом для поиска интересных вакансий социальные сети, а 87% респондентов признают полезность специализированных сайтов.

Сегодня соцсети догоняют по популярности специализированные рекрутинговые порталы среди ищущих новую работу россиян. Они облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть необходимых в будущем контактов.
Исходя из этого, специалисты Antal Russia составили рекомендации для тех, кто желает воспользоваться возможностями социальных медиа. Во-первых, стоит внимательно относиться к содержанию своего профиля. Во-вторых, следует помнить о том, что соцсеть дает возможность быстрого распространения информации, поэтому вступление в профильные группы и сообщества, размещение там сообщений и объявлений может послужить хорошим толчком для будущей карьеры пользователя. Также стоит раскрыть контактную информацию и не закрывать профиль для просмотра.
Несмотря на то, что многие работодатели по-прежнему предпочитают специализированные сайты, бывают и исключения. По оценкам рекрутингового портала, от 10 до 30% кандидатов на различные вакансии найдены в социальных сетях. Особо активными соискателями считаются специалисты-маркетологи.

"Social media - это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными. В любом случае, найти контакт нужной компании или человека - это лишь первая ступень поиска", - прокомментировала Оксана Чирко, HR-директор Antal Russia.

 

Треть компаний была обворована через интернет

Исследование французской компании Kroll Ontrack свидетельствует о том, что свыше 27% представителей бизнеса по всему миру за истекший период 2010 года подверглись кражам информации через Интернет. В опросе Kroll - одного из лидеров на рынке информационной безопасности в Европе - участвовала 801 компания. По сравнению с предыдущим годом количество эпизодов увеличилось на 9%. Таким образом, воровство цифровых данных стало более популярным, чем традиционное мошенничество с активами.

Сергей Голованов, антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского", заявил, что хакеры разрабатывают все больше вредоносных программ, ориентированных на кражу не только персональных, но и корпоративных данных. Целью атак киберпреступников все чаще становятся крупные объекты. В качестве одного из последних ярких примеров - вирус Stuxnet, поражающий системы промышленного производства. И хотя компании применяют как физические меры защиты (охрана), так и технические (средства информационной безопасности, слежение за сетью), в ближайшее время количество подобных преступлений только увеличится.

"По сути, нас ждет эпидемия. Если в 90-е годы создание вирусов было средством потешить самолюбие, а в 2000-е они стали использоваться преступниками для кражи персональных данных, то теперь черный рынок, на котором торгуют информацией, насытился. Вирусописатели начали искать новые пути развития, и скорее всего они выберут путь воровства корпоративных данных", - говорит эксперт "Лаборатории Касперского".

 

Планшеты помогут газетам возродиться

Еще до начала продаж iPad некоторые аналитики и эксперты в сфере издательского бизнеса предполагали, что планшетники могут спасти "газетную" отрасль, переживающую не лучшие времена из-за снижения читательской аудитории и падения доходов - пишет интернет-издание Mashable. Высокое разрешение дисплея, большой экран и интерактивные возможности - это именно те характеристики "таблеток" (Tablet PC), благодаря которым газетные издатели могли бы вернуть своих читателей и даже привлечь новых.

Компания Harrison Group с 17 по 23 сентября текущего года провела онлайн-опрос, в котором приняли участие 1816 американцев в возрасте от 18 до 64 лет. В ходе исследования выяснилось, что 13% американских потребителей проявляют интерес к покупке планшетного устройства. На основании полученных данных аналитики сделали прогноз, что до сентября следующего года продажи планшетников могут достичь 15 млн единиц. А некоторые потребители выбирают сенсорную "таблетку" вместо нового нетбука или модернизации старого компьютера.

Harrison Group пришла к выводу, что обладатели планшетников тратят почти на 75% больше времени на чтение газетных и журнальных статей, чем остальное население Америки. При этом они меньше смотрят телевизор. Кроме того, 81% опрошенных владельцев планшетников убеждены, что все виды публикаций в конечном итоге неизбежно перейдут в цифровой формат. "Печать становится роскошью, а цифровой формат - стандартом", - делает вывод Harrison Group.

Что немаловажно, владельцы планшетников готовы платить за потребляемый контент. 86% владельцев "таблеток" знакомы с системами электронных платежей. При этом большинство из них предпочитают модель подписки на определенный ресурс, что дает неограниченный доступ к его содержанию. А 17% выбирают модель абонентской платы за покупку определенного количества контента в определенное количество времени.

Конечно, для того, чтобы потреблять ежедневные новости с планшетного устройства, для начала необходимо его иметь, а чтобы существенно расширить читательскую аудиторию, нужно, чтобы "таблетки" стали массово использоваться. По прогнозам компании ABI Research, при нынешних темпах продаж планшетники вряд ли достигнут уровня "масс-маркет-проникновения" до 2013 года. Однако количество проданных iPad - в течение 80 дней после начала продаж в США было реализовано более 3 млн этих устройств - уже повод задуматься над новыми форматами коммуникаций с потребителями.

Помимо Apple, планшетные устройства уже выпустили или готовят к выходу и другие крупные игроки рынка - Samsung c Galaxy Tab, Research In Motion (RIM) со своим BlackBerry PlayBook, и НР, анонсировавшая PalmPad. Это далеко не все варианты, а в скором будущем их будет еще больше.

Многие печатные издания уже откликнулись на новые потребности рынка. Через 6 месяцев после начала продаж iPad в США в новостной категории AppStore появилось более 900 приложений с контентом известных англоязычных СМИ, в том числе газет и журналов. Однако газет, поспешивших последовать этому веянию, пока что довольно мало, хотя среди них есть довольно влиятельные и известные американские и британские издания. Среди американских - The Wall Street Journal, USA Today, недавно выпустившая свое приложение полной версии газета The New York Times. Британские The Financial Times, The Times, The Daily Express, The Sun и др. Некоторые из перечисленных приложений являются бесплатными. Другие же требуют оплаты за загрузку или за доступ к полному содержанию.

По данным ассоциации онлайн-издателей (Association of Online Publishers), 16% изданных приложений для iPad в настоящее время платные. Еще 60% издателей планируют ввести оплату в течение следующего года. При этом помимо платы за приложения, издания увеличивают и доходы от рекламы за счет расширения своей аудитории.

Интернет-издание Mashable пишет, что платное приложение WSJ для iPad было загружено более 650 тысяч раз с момента запуска. У Financial Times iPad Edition было уже более 400 тысяч платных загрузок. Между тем, бесплатное приложение USA Today скачали более миллиона человек.


EMC и Dell пытаются возобновить сотрудничество

Технологические гиганты Dell и EMC пытаются возобновить деловое партнерство, прерванное после того, как один из них начал заигрывать с конкурентом другого, сообщает Reuters.

Проблемы начались в августе, когда Dell предложила 1,15 млрд долларов за покупку 3Par, разработчика высокотехнологичных систем хранения данных и конкурента EMC. Хотя в итоге 3Par была приобретена HP, отношения с EMC осложнились.

"Мы снова ведем переговоры, чтобы понять, можем ли мы сделать что-то значимое и продолжительное, - говорит гендиректор EMC Джо Туччи. - Обе компании хотели бы этого, но нужно, чтобы сотрудничество было значимым, а для меня важно, чтобы оно было еще и продолжительным, чтобы можно было говорить о его возобновлении".

Последние несколько лет в отношениях компаний был спад, поскольку EMC получала все меньше дохода от сотрудничества с Dell.

Туччи сообщил инвесторам во вторник, что последний шаг Dell еще больше испортил отношения между компаниями, благодаря которым Dell продавала оборудование для хранения данных EMC на миллиарды долларов. В основном их покупали малые и средние компании.

"Dell решила купить 3Par, и это привело к охлаждению", - сказал Туччи на селекторном совещании с аналитиками по результатам 3 квартала.

Представитель Dell Дэвид Фринк заявил, что EMC остается ключевым партнером для его компании, и обратил внимание, что Dell в этом году начала продавать две новых продуктовых линии EMC.

"Компания EMC - это стратегический партнер, и она продолжает играть важную роль в нашем портфеле систем хранения", - сказал Фринк.

Для EMC этот вопрос важен. В 2008 году 11,5% от общей выручки компании (14,9 млрд долларов) были от Dell. Данные прошлого года в компании не раскрывают, однако отмечают, что эта цифра стала ниже 10%.


Ключевые технологии на 2011 год

Специалисты компании Gartner на этой неделе опубликовали свой список ключевых технологий, которые будут играть важную роль в 2011 году.

Облачные вычисления

В данный момент этот рынок разделен на две крупные категории - публичные и частные облака. В ближайшие три года вендоры предложат ряд решений, которые используют оба подхода одновременно.

Мобильные приложения и медиапланшеты

Согласно прогнозам Gartner, к концу 2012 года порядка 1,2 млрд человек по всему миру будут пользоваться современными мобильными устройствами, рассчитанными на мультимедийный контент. Эта ситуация открывает богатые бизнес-возможности для различных компаний с точки зрения.

Социальные коммуникации

В целом развитие этого рынка на данный момент можно разделить на четыре ключевых направления - социальные сети, социальные инструменты для совместной работы, социальные сервисы для публикации контента и социальные инструменты для получения обратной связи.

Видео

В общем видео - не новый формат, однако сегодня растет популярность этого формате среди немедийных компаний. В итоге в течение ближайших трех лет видео может стать самым востребованным форматом для распространения самого разного контента.

Аналитика нового поколения

Сегодняшние инструменты позволяют вывести аналитику на новый уровень, считают эксперты. В частности, уже есть возможности для проведения симуляций и создания моделей, которые позволяют рассчитывать итог определенной активности. В то же время это потребует сильных изменений в существующих операционных методиках.

Социальная аналитика

В настоящий момент стремительно растет популярность решений и методик, которые позволяют проводить анализ аудитории с помощью различных социальных сетей. В будущем это станет очень важным инструментом бизнеса.

Флеш-память

В ближайшем будущем флеш-память будет все больше использоваться в различных потребительских устройствах. Это объясняет целым набором преимуществ подобной памяти - размеры, производительность, устойчивость к различным воздействиям.

Глобальные вычисления

Последние прогнозы ряда ведущих индустриальных экспертов позволяют говорить о мире, в котором компьютеры будут встроены в окружающий мир. Аналитики считают, что это весьма вероятный сценарий дальнейшего развития индустрии.


Обещанная президентом модернизация - только слова

61% россиян не верят в то, что заявленные Дмитрием Медведевым в программной статье "Россия, вперёд!" преобразования исполняются на деле, сообщает Superjob.ru. Доказательства того, что страна все же стремится к лучшей жизни, нашли только 13% респондентов. "Простой пример – "Электронная Россия", уже есть сайт госуслуг, в процессе реализации проект внедрения единой электронной карты", - оптимистично заявляют некоторые.

Однако большая часть из 3000 опрошенных россиян называют обещанные президентом перемены "сплошным популизмом и ничем не обоснованными лозунгами", "громким шумом", "словоблудием и маскировкой".

"Модернизацию надо начинать с промышленности, а мы все пытаемся построить информационное общество. Образно говоря, сейчас сидим в шалаше с "айфонами", экран которых и будет греть шалаш", – оценивают нынешние перемены недовольные респонденты.

26% россиян заявили, что "модернизация осуществляется однобоко, и большая часть граждан живет как в каменном веке".


Старший вице-президент OCS покидает компанию

OCS DistributionВ компании OCS произошли кадровые изменения - Дмитрий Комягин, занимавший позицию старшего вице-президента компании OCS, покидает компанию в связи с переходом в группу компаний "Систематика".

Дмитрий Комягин начал свою работу в OCS в 1994 году и стал инициатором создания направления сетевой дистрибуции, уже с 2006 года он занимал должность старшего вице-президента компании.

"Заслуги Дмитрия трудно переоценить. Компании жаль отпускать такого сильного топ-менеджера, но мы относимся с пониманием к его решению. За полтора десятилетия Дмитрий самореализовался в сегменте дистрибуции, у него появилось желание поработать в другом бизнесе. Принятое решение – это его личный выбор, стремление реализовать себя в новом качестве, выбор, который нельзя не уважать", - сказал Максим Сорокин, президент дистрибьюторской компании OCS.

"Мне тяжело расставаться с OCS. Я отдал компании более 15 лет жизни и горд тем, что являюсь одним из ее создателей, - сказал Дмитрий Комягин. - Но наступил момент, когда у меня появилась потребность попробовать что-то новое и реализовать идеи, невозможные в дистрибуции".

Функции Дмитрия Комягина будут распределены между президентом OCS Максимом Сорокиным и председателем совета директоров OCS Ефимом Маримонтом.

 


Россия уходит в виртуальную реальность

В России первые продажи 3D-телевизоров начались в апреле 2010 года, и, несмотря на высокую цену, они сразу нашли своего потребителя. За полгода таких телевизоров было продано приблизительно на 60 млн руб. Ритейлеры радуются хорошему спросу, а производители налаживают сборку 3D на своих российских площадках. Производство уже начали Samsung и Philips, такую возможность рассматривают LG и Vestel. Спрос на 3D-телевизоры мог бы быть и выше, однако он серьезно ограничен отсутствием контента.

По данным исследовательской компании "ГфК-Русь", с апреля по август 2010 года в России было продано около 6 тыс. 3D-телевизоров. Продажи ежемесячно росли на 40-50% в штуках, и в августе новинка заняла 3% на рынке плоскопанельных телевизоров в денежном выражении и 0,6% - в натуральном. В данный момент этот товар целиком относится к премиальному сегменту: средняя цена 3D-телевизора в августе составляла 99 тыс. руб., отмечают в "ГфК-Русь".

Спрос на телевизоры с поддержкой 3D растет на 10-15% каждую неделю, подтвердил менеджер по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев: "Востребованы 3D-телевизоры с диагональю 46-47 дюймов в ценовом диапазоне 80-100 тыс. руб. Телевизоры с диагональю 55 дюймов и ценой от 150 тыс. руб. лишь ненамного отстают в продажах". Активность покупателей дает основание "М.Видео" предположить, что уже к концу года на 3D будет приходиться более 7% от всех проданных в магазинах сети телевизоров.

Philips начала продажи телевизоров с возможностью воспроизведения 3D-контента в июле, и каждый месяц продажи растут примерно на 40%, рассказал РБК daily директор по маркетингу категории "Телевизоры" Philips в России Алексей Корякин. По его оценкам, в сентябре объем продаж 3D составил 1,5% от всего российского рынка телевизоров в штуках, по итогам 2010 года достигнет 2%, а к концу 2011 года - 5%. Philips уже наладила сборку 3D-телевизоров на своем заводе "Телебалт" в Калининграде.

Не отстают и другие опрошенные РБК daily производители. Samsung первой в России начала сборку 3D-телевизоров на своем заводе в Калужской области - в апреле этого года, рассказал пресс-секретарь компании Марат Ракаев. Рассматривает такую возможность и LG Electronics, говорит менеджер по связям с общественностью Дарья Штефанюк.

Vestel может начать производство 3D-телевизоров на своем российском заводе в Александрове не ранее 2012 года, сообщил РБК daily президент Vestel Foreign Trade Туран Эрдоган. По его словам, спрос на такие телевизоры пока ограничивается отсутствием необходимого контента.

Это подтверждают и эксперты российского рынка. "Люди покупают дорогое устройство, но фактически не могут его использовать на 100%, - сетует пресс-секретарь РАТЭК Антон Гуськов. - Возможности смотреть программы и фильмы в этом формате очень ограничены. Создание контента только начинается, количество новинок в 3D на дисках очень невелико, а уж вещание телеканалов и вовсе очень далекая перспектива".



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Лучший подарок - книга... электронная книга!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное