Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Исследование рынка платного TV



Заголовок: Исследование рынка платного TV

Компания: DISCOVERY Research Group

В декабре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка платного телевидения в России.
Традиционно к платному ТВ относят кабельное, спутниковое аналоговое или цифровое ТВ с расширенным по сравнению с эфирным телевидением набором каналов. В последние годы активно развиваются новые технологии передачи ТВ-сигнала: IPTV и мобильное телевидение, которые, наряду с кабельным и спутниковым ТВ, также можно выделить в отдельные сегменты платного телевидения.
Оценки объема рынка, сделанные различными участниками и экспертами рынка, сильно расходятся. Так, по одной из них в 2004 г. объем рынка составил $250 млн. Появление стратегических инвесторов, приток финансирования, усиление конкуренции и более агрессивное продвижение услуг платного телевидения обеспечили почти 45 %-ый рост в 2005 г. По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, в 2006 г. темп прироста также не опустится ниже 45 %, хотя ряд игроков считает, что рынок растет
только на 20 % в год.
Отметим, что минимальной оценкой объема рынка в 2005 г. является $100-150 млн, а максимальной $400 млн. При этом по ожиданиям некоторых операторов рынка в 2006 г. его объем составит $390 млн, что меньше максимальной оценки для 2005 г. По более оптимистичным оценкам других объем рынка в текущем году достигнет $ 580 млн. Но уже в 2007 г. темпы прироста понизятся до 25 %, что, следовательно, приведет к росту объема до $ 725 млн.
Характерно, что прогнозы стремительного роста рынка платного ТВ высказывались еще несколько лет назад. Сейчас суждения о развитии рынка более сдержаны. Ряд специалистов утверждают, что ни текущий, ни последующий годы не окажутся переломными для рынка. Это дело будущего.
Сегмент платного ТВ стал вторым (после доступа в Интернет и передачи данных) по темпам роста в 2005 г. Значение этого сегмента для отрасли увеличивается - его удельный вес в общих доходах российского телекоммуникационного рынка уже превысил 1%.
Аналогично объему рынка наблюдаются значительные расхождения в оценке размера абонентской базы платного ТВ, что обусловлено в первую очередь различиями в подходах к методике измерения. Так, по одним данным к концу сентября 2005 г. услугами платного ТВ пользовалось более миллиона российских домохозяйств, в том числе 631 тыс. были подключены к кабельным телесетям и 435 тыс. - к спутниковым. По итогам 2005 года в России насчитывается около 3 млн абонентов платного кабельного телевидения, еще 450-550 тыс. пользуются
спутниковым ТВ. По оценке <<Атона>> в 2005 году число подписчиков на услуги кабельного ТВ выросло на 13% (до 6,7 млн), что соответствует использованию этого сервиса 14% домохозяйств. Правда, на платные услуги КТВ (premium-класса) подписаны менее 1% домохозяйств. В целом же на сегодняшний день проникновение платного ТВ в России не превышает 5%, тогда как на Западе достигает 60 - 70%.
Считается, что рынок кабельного телевидения в России формируют порядка 500 операторов, которые на конец 2005 г. предлагали свои услуги более чем 11 млн домохозяйств (около 20% всех российских домохозяйств).

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Болтавин Александр
директор по исследованиям
E-mail: boltavin@drgroup.ru
Телефон: +7 495 968-13-14

В избранное