Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 марта 2010, пятница

Интернет уходит в глубинку

Фокус конкуренции на рынке широкополосного доступа в интернет (ШПД) сместился из Москвы в регионы. По данным iKS-Consulting, к концу 2011 года в России за вычетом показателя Москвы и Санкт-Петербурга будет уже 13,7 млн пользователей ШПД против 4,9 млн в двух столицах.

Интернет уходит в глубинку

В 2009 году число домашних пользователей широкополосного доступа в интернет в России выросло на 36%, до 13,2 млн человек, подсчитали в iKS-Consulting. Из них 3 млн человек в Москве, 1,2 млн - в Санкт-Петербурге и 9 млн - в остальных городах. Рост происходил в основном за счет регионов, на которые пришлось 79% новых пользователей. В 2010 году количество региональных пользователей ШПД в Москве вырастет до 3,3 млн человек, в Петербурге - до 1,4 млн человек, а в регионах - до 11,3 млн абонентов.

"Москва практически исчерпала возможности для роста - за год столичная абонентская база увеличилась лишь на 17%. Причина медленного роста Москвы - насыщение рынка: уровень номинального проникновения в столице на конец 2009 года составил 71%", - заключают авторы отчета.

Среди лидеров роста не только крупнейшие города Поволжья и Урала, но и сравнительно небольшие Ижевск и Пенза. "В этих городах услуга широкополосного доступа стала массовой благодаря острой конкурентной борьбе, развернувшейся между межрегиональным оператором пермского происхождения "ЭР-Телекомом" и крупными местными провайдерами, которая привела к значительному снижению цен на безлимитные тарифы", - говорится в отчете.

Роль стимулятора конкуренции во многих крупных городах выполняет "ЭР-Телеком" - компания присутствует в 13 из 20 городов-лидеров, причем в девяти из них занимает первое место. В городах-лидерах по проникновению ШПД оператор, сосредоточенный на регионах, обогнал всех основных федеральных конкурентов, в том числе и "Связьинвест", по совокупной доле подключений. Аналитики IKS отмечают, что усиление роли "Комстара" и "ВымпелКома" на региональном рынке можно ожидать в 2010-2011 годах. В то же время по их мнению "Эр-Телеком" способен стать одним из лидеров на российском рынке кабельеого ТВ и ШПД.

"Основным драйвером роста в 2010 году станет региональный рынок - Москва практически исчерпала потенциал развития. В регионах наиболее хорошие шансы у компании "ЭР-Телеком" - она достаточно агрессивно инвестирует средства в развитие, также у нее есть достаточно хорошая отработанная модель выхода на рынок в новых городах - недавно они запустились одновременно в пяти новых городах. Я считаю реалистичными планы компании к 2014 году стать лидером по выручке на региональном рынке ШПД", - говорит независимый эксперт по телекоммуникациям Александр Милицкий.



СМИ узнали дату ухода Google из Китая

Корпорация Google решила свернуть свою деятельность в Китае и официально объявит о своем решении в ближайшие дни. Об этом стало известно китайскому изданию The China Business News, передает в пятницу, 19 марта, AFP.

По данным влиятельной китайской газеты, которая ссылается на неназванное рекламное агентство, Google планирует прекратить свое сотрудничество с Китаем уже к 10 апреля 2010 года. Агентство, которое называет себя бизнес-партнером Google, утверждает, что о скором уходе из Китая ему рассказал источник в Google, пожелавший остаться неназванным.

Как уточняется в сообщении, американская корпорация планирует официально озвучить свое решение в понедельник, 22 марта. Тогда же будет объявлено о дальнейшей судьбе занятых в китайском филиале Google сотрудников, а также о том, будет ли свернута вся деятельность корпорации в этой стране или лишь некоторая ее часть.

В китайском представительстве Google информацию о своем скором закрытии комментировать отказались. В пресс-службе Google China заявили, что на данный момент новых подробностей относительно ситуации пока нет.

Сообщения о том, что Google планирует прекратить свою деятельность в Китае появлялись в СМИ и раньше. Китайские газеты утверждали, что пользователям сервисов Google было разослано сообщение, в котором их предупреждали об остановке обслуживания с конца марта 2010 года.

Конфликт между Google и китайским правительством обострился в январе 2010 года, когда Google объявил о планируемом отказе от цензуры китайской версии поисковика Google.cn в ответ на хакерскую атаку на свою корпоративную сеть и почтовые аккаунты Gmail, принадлежащие местным правозащитникам. В ответ Китай пригрозил Google "серьезными последствиями" за отказ от цензуры.

17 марта стало известно, что пользователи китайского сегмента интернета смогли посетить сайты, которые ранее фильтровались поисковиком Google. Китайцам в частности стала доступна информация о народно-освободительных движениях, а также о студенческих волнениях на площади Тяньаньмэнь, которая ранее подвергалась строгой цензуре.



Internet Explorer 9 не будет работать в Windows XP

16 марта Microsoft еще раз подтвердила, что новый браузер Internet Explorer 9 не будет работать в среде XP - ни в бета-версии, ни в окончательной. Таким образом, Microsoft становится первым разработчиком значимого браузера, прекращающего поддержку самой распространенной операционной системы, каковой пока еще является Windows XP.

Ранее Microsoft исключила Windows XP из списка ОС, в которых можно посмотреть возможности нового браузера, и это вызвало шквал вопросов: пользователи и разработчики хотели узнать, будет ли окончательная версия IE 9 поддерживать XP или нет. В итоге выяснилось, что нет. Ряд комментаторов уже раскритиковали это решение корпорации, назвав его худшим решением в отношении IE за всю историю.

Свое решение в Microsoft объясняют тем, что браузеру необходима "современная операционная система... с современной графикой и системами безопасности, появившимися после 2001 года (года выхода XP)". Одной из функций, которых нет в XP, является аппаратное ускорение графики, присутствующее в IE9. Оно основано на Direct2D и DirectWrite. Эти средства нативно поддерживаются Windows 7, а в Vista и Server 2008 были добавлены только в октябре прошлого года. На Windows XP они работать не могут.

Неспособность IE9 работать в XP станет еще одним фактором, ускоряющим уход пользователей с этой ОС, в первую очередь на Windows 7. Впрочем, пока XP установлена на 27% всех компьютеров с Windows.

Preview-версию IE9 уже можно загрузить с сайта Microsoft.


Для крупных производителей DRAM кризис стал оружием борьбы с конкурентами

Автор: Accent

Кризис ставит производителей в неравные условия, делая возможным перераспределение долей рынка. В период сокращения производства крупные компании имеют больший запас прочности, а момент выхода из кризиса они могут использовать для технологического рывка. По сведениям источника, оперирующего данными аналитической компании Arete Research, сейчас производители оперативной памяти бросили все силы на переход к более совершенному техпроцессу. Успех в этой гонке позволит крупным игрокам оторваться от конкурентов меньшего размера.

Увеличить капиталовложения позволяет рост цен на память, вызванный оживлением спроса в условиях недостаточного роста объемов предложения.

На первом месте по капиталовложениям среди производителей полупроводниковой продукции находится компания Samsung, являющаяся одновременно и крупнейшим производителем DRAM. В 2010 году южнокорейский электронный гигант рассчитывает вложить в производство 6 млрд. долл. Деньги, в частности, пойдут и на перевод производства на более тонкие нормы. Запланированную динамику перехода иллюстрирует следующая таблица, показывающая процентное соотношение между объемами выпуска по разным технологическим нормам в каждом квартале:

Техпроцесс, нм I кв. II кв. III кв. IV кв.
больше 60 0 0 0 0
60 28 22 17 12
50 33 34 29 24
40 38 44 54 63

Для Hynix Semiconductor эта таблица имеет следующий вид:

Техпроцесс, нм I кв. II кв. III кв. IV кв.
больше 60 0 0 0 0
60 36 21 0 0
50 60 68 76 62
40 4 11 24 38

Данные Elpida Memory:

Техпроцесс, нм I кв. II кв. III кв. IV кв.
больше 60 0 0 0 0
60 90 84 73 61
50 5 6 7 9
40 5 10 20 30

В заключительной табличке (данные Micron Technology) хорошо видно, насколько эта компания отстает от своих конкурентов по темпам перехода к нормам 40 нм:

Техпроцесс, нм I кв. II кв. III кв. IV кв.
больше 60 18 16 14 9
60 68 65 60 55
50 14 20 20 23
40 0 0 6 13


В Белый дом за хай-теком

Россия и США намерены представить друг другу списки высокотехнологичных компаний, заинтересованных в получении иностранных инвестиций. Их обсудит в апреле этого года рабочая группа во главе с министром образования РФ Андреем Фурсенко и помощником Барака Обамы по науке и технологиям Джоном Холдреном. Впервые идею о покупке иностранных высокотехнологичных компаний высказал глава "Роснано" Анатолий Чубайс. Во многих отраслях науки Россия безнадежно отстала, и без покупки технологий за рубежом провести анонсированную Дмитрием Медведевым модернизацию экономики просто невозможно.

Российско-американская президентская комиссия под сопредседательством Дмитрия Медведева и Барака Обамы рассмотрит "ряд перспективных проектов" в области нанотехнологий, IT и технологий в области защиты окружающей среды, рассказал РБК daily источник в правительстве. Рабочую группу, которая займется обсуждением этих проектов, возглавят Андрей Фурсенко с российской стороны и Джон Холдрен с американской. 28-29 апреля пройдет финальное заседание группы в Вашингтоне, где сторонам будут представлены списки компаний, "открытых для инвестиций с российской и американской сторон", рассказал источник в правительстве. По его словам, список компаний с российской стороны готовит Минэкономразвития: Россия готова предложить доли в софтверных компаниях и производителей микроэлектроники. Вчера в ведомстве не ответили на запрос РБК daily о возможном списке компаний.

Как отмечает главный специалист-эксперт департамента по международному сотрудничеству Министерства образования Сергей Коновалов, "сейчас формируются делегации по подгруппам для того, чтобы принять участие в заседаниях комиссии и рассмотреть вопросы по сотрудничеству между Россией и США в различных сферах. Основными формами сотрудничества станут обмен учеными, опытом и экспертные оценки".

Первым идею о покупке иностранных высокотехнологичных компаний озвучил в конце прошлого года Анатолий Чубайс на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. "Мы убеждаемся, к сожалению, что рассчитывать на то, что мы сможем приобрести где-то там, в мире, на Западе, самые-самые передовые разработки, нереально. <...> Самые последние технологии они не продадут. Мне кажется здравым предложение, которое высказывают ряд представителей бизнеса, о том, что в этом случае нужно содействовать бизнесу в приобретении самих компаний <...>, мы бы тоже могли в этом поучаствовать", - говорил г-н Чубайс в разговоре с Дмитрием Медведевым. Несколькими неделями позже Анатолий Чубайс развил свою мысль, заявив журналистам, что "Роснано" планирует "большие инфраструктурные проекты в Силиконовой долине". "Нужно обеспечить поток проектов, которые они привезли бы с собой в Россию. Таким образом будет обеспечен трансфер технологий", - пояснил он. Представитель "Роснано" вчера не ответил на звонок РБК daily.

"Работать с американцами традиционно было сложно, - говорит глава крупной российской IТ-компании, развивающий собственный бизнес в США. - Достаточно вспомнить, что поправка Джексона-Вэника (к закону "О торговле" США. - РБК daily) пока не отменена. Гораздо более вероятно, что России удастся наладить сотрудничество по обмену технологиями с европейскими компаниями, хотя не исключено, что вмешательство первых лиц государства с обеих сторон может переломить ситуацию".

"Ряд отраслей, например медицина и нанотехнологии, требует огромных инвестиций - за последние десять лет мы серьезно отстали от Европы и США, - говорит директор по венчурному финансированию "Тройки Диалог" Артем Юхин. - Сейчас из-за кризиса ряд зарубежных активов, обладающих нужными России технологиями, может быть выкуплен по довольно привлекательной цене".


Потерянный "Мир"

Как стало известно "Ъ", акционеры сети бытовой техники и электроники "Мир" на внеочередном собрании в начале февраля приняли решение о ликвидации головной компании холдинга - ОАО "Магазины электроники "Мир"". Если активов не хватит для расчета с кредиторами (только по поставкам "Мир" мог задолжать 80-100 млн долл.), компания будет вынуждена объявить о банкротстве, как сделал до этого оптовик холдинга - ООО "Мовитрэйд". Не исключено, что оставшиеся магазины "Мир" не закроются, а будут переведены на новые юридические лица.

В начале февраля налоговики получили заявление ОАО "Магазины электроники "Мир"" о ликвидации компании - согласно "Вестнику государственной регистрации", 10 февраля оно было зарегистрировано в ЕГРЮЛ. Решение было принято внеочередным общим собранием акционеров ОАО 2 февраля. Компания является головной структурой холдинга "Мир", на ее балансе, по данным "СПАРК-Интерфакса", на 1 января 2010 года находились все операционные компании и компании-владельцы недвижимости сети (в собственности "Мира" - помещения 17 магазинов, 12 из которых расположены в Москве, два в Петербурге и по одному в Самаре, Ростове-на-Дону и Якутске): ОАО владело 99% акций ЗАО "Группа "Мир"", ООО "Трайтэрикс" (18,87%), ООО "Дарина" (25%), ООО "Платос" (49%), ООО "Сибирская карандашная фабрика" (50%) и ЗАО "Ольтэк" (100%).

На запрос "Ъ" в пресс-службе "Мира" вчера не ответили. Совладелец сети Евгений Кабанов был недоступен по мобильному телефону.

Сеть магазинов электроники "Мир" создана в 2003 году. Заявленная выручка в 2008 году - 19,5 млрд руб., выручка в 2009-м не превышает 12 млрд руб. Владельцы сети - отец и сын Александр и Евгений Кабановы.

Требования кредиторов, согласно уведомлению о ликвидации, могут быть заявлены в течение двух месяцев с момента опубликования решения. "В отличие от банкротства для решения о ликвидации не обязательны признаки неплатежеспособности компании. Ликвидация - более гибкий процесс, контролируемый компанией, дающий больше возможностей распоряжаться своими активами, проводить взаимозачеты и урегулировать отношения с отдельными кредиторами",- отмечает руководитель группы практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Елена Трусова.

По информации одного из поставщиков группы, общая текущая просроченная задолженность "Мира" только по поставкам может достигать 80-100 млн долл. В сентябре прошлого года на банкротство подал основной оптовик сети - ООО "Мовитрэйд", с которого только ООО "Панасоник Рус" пытается взыскать 83,99 млн руб. С октября прошлого года поставки в сеть были переведены на новую компанию - ООО "Евроконтур-Мир" . Но и она продолжала задерживать оплату товара: по данным арбитражного суда Москвы, к "Евроконтуру" с ноября подано исков на 137,209 млн руб.

Из-за отсутствия товара сеть была вынуждена за прошлый год сократить количество магазинов почти вдове (на начало 2009-го было 70), а месяц назад и вовсе закрыть все 18 магазинов московского дивизиона. Продолжить операционную деятельность сеть рассчитывает в регионах (на 11 марта работало 30 магазинов), но и эти торговые точки скоро могут закрыться. Так, магазины "Мир" в Кисловодске, Челябинске и Волгограде последний месяц активно распродавали остатки товара и, по словам продавцов магазинов, "новых поступлений пока не ожидается". Оставшиеся магазины могут быть переведены на новые юридические лица, так что сама сеть "Мир" не обязательно прекратит свое существование. Похожим образом поступила "Техносила".

С конца прошлого года ИК "Тройка Диалог" искала покупателя для сети. Но сейчас, по информации топ-менеджера конкурирующего бренда, "Мир" распродается просто как объекты недвижимости. Так, рядом с магазином сети в Самаре, закрывшимся около недели назад, висит реклама ""Мир" продается". Указанный контактный мобильный телефон вчера вечером был недоступен.


Пять особенностей успешного CIO

Суровые времена никогда не длятся вечно, а вот несгибаемые люди, как правило, есть всегда. Поскольку мир сейчас начинает выходить из кризиса и входит в фазу устойчивого оживления, самое время поразмышлять о том, какие CIO трудятся в вашей компании, и поинтересоваться, что это может сулить в будущем.

Какими же "манерами" должен обладать CIO в эти непростые времена, которые могут казаться позитивными, но на которые организация должна обращать самое пристальное внимание? Если вы сами работаете на должности CIO, кризис может упрочить вашу лидерскую позицию или послужить тревожным сигналом о том, что вам необходимо усовершенствовать себя. Эксперты Silicon.com Саймон Ла Фосс и Сэм Гордон высказали свою точку зрения.

Видимость

Хороший CIO должен быть на виду и у своей команды, и у других участников бизнеса. Во времена кризиса этот момент приобретает еще большую важность. CIO должны идти впереди, понимая задачи, с которыми сталкиваются их коллеги, и должны быть готовы вовремя предложить свою поддержку и совет.

Компаниям необходимо понимать значение той роли, которую ИТ играет в оказании помощи бизнесу в период рецессии, но они не получат этого от CIO, который долго раздумывает и сидит спокойно в ожидании, пока закончится шторм. ИТ-руководитель, который считает, что в кризис можно продолжать руководить молча и не спеша, явно не понимает своей задачи.

Жертвоприношение

Если бизнес испытывает не лучшие времена, все должны быть готовы принести что-то в жертву. Поскольку ИТ-департамент часто имеет высокие эксплуатационные и капитальные расходы, понятно, что он будет одной из целей по сокращению бюджета.

Вопрос заключается в следующем: какое жертвоприношение выбрали для себя CIO и проконсультировались ли они с компанией относительно природы и последствий этих жертв? Приняли ли они во внимание влияние этих решений на способность бизнеса быстро реагировать, когда наступят более позитивные рыночные условия? Нынешний герой, сумевший сегодня сократить затраты, завтра может оказаться главным тормозом процесса роста.

Лидерство

В непростые экономические времени довольно сложно руководить успешно, поскольку неопределенность имеет тенденцию приводить к неожиданным последствиям. Любые изменения или сокращение штата, которые влияют на команду CIO, необходимо проводить, принимая во внимание интересы всех участников, и с максимальной четкостью.

Достаточно ли CIO сделали для того, чтобы сохранить своих главных сотрудников и тех, кто обладает определенными умениями, которых трудно заполучить во времена подъема экономики, даже если их недостаточно эксплуатировали какое-то время? Убедились ли они, что назначение ИТ во время экономического спада - не статья сокращения расходов, а основной принцип реакции бизнеса на рецессию?

Инновация

CIO следует позиционировать ИТ-департамент как группу, которая руководит инновациями в бизнесе и внедряет новаторское мышление во все технологические программы - вне зависимости от экономической обстановки.

Касается ли это экономии расходов, создания новых способов взаимодействия бизнеса с заказчиками или помощи в создании бизнес-решений, которые могут создать положительное влияние на валовую или чистую прибыль, ни один из других отделов компании не располагает так к нововведениям, как ИТ. Это происходит не только потому, что они имеют дело с разработками новых технологий, но и потому, что ни один отдел не влияет так на изменения в бизнесе, как ИТ-департамент. Не стоит забывать, что экономический спад – это то время, когда инновации значат многое, и если CIO упускают этот момент, они забывают и о своем предназначении.

Энергия

Экономические спады, возможно, самое деморализующее время для организации, так как они ослабляют силу даже самых прочно стоящих на ногах компаний. ИТ-отделы зачастую ощущают на себе это больше всех, поскольку им все чаще приходится работать с минимальными затратами и сокращать штат, а это увеличивает нагрузку на оставшихся сотрудников.

CIO необходимо заняться сплочением своей команды. Более чем когда-либо его увлеченность, энтузиазм и энергия будут являться гарантией того, что команда в нелегкие времена будет реагировать на происходящее позитивно. Если CIO демонстрирует свои лучшие характеристики во время кризиса, то есть все шансы, что его команда будет двигаться к восстановлению экономики с удвоенной энергией и оперативностью.


MERLION и TEAM подписали дистрибьюторское соглашение

MERLIONКомпания MERLION и TEAM Group Inc., производитель высокоскоростных модулей памяти, объявили о подписании дистрибьюторского соглашения, которое является бессрочном и охватывает весь спектр решений этого производителя.

Для компании MERLION направление носителей информации является одним из стратегически важных и приход нового вендора будет только способствовать его дальнейшему развитию. Перед дистрибьютором поставлена задача продвижения производителя на российском рынке как за счет увеличения продаж в существующем канале сбыта, так и благодаря привлечению новых партнеров.

Как отметили в TEAM Group Inc, выбор MERLION в качестве нового дистрибьютора определяется успешным опытом компании в развитии товарной категории "память", сильными позициями на ИТ-рынке в целом и в ИТ-рознице, в частности. "Без сомнения, MERLION сегодня - одна из наиболее эффективных дистрибьюторских компаний, которая позволяет дотянуться до всех регионов России".

"Хотим поздравить партнеров компании MERLION с увеличением продуктовой линейки флеш-дисков за счет введения нового бренда TEAM. Флеш-диски этого производителя отличаются оригинальным дизайном, нетривиальной упаковкой и, главное, высоким качеством. Компания TEAM не стоит на месте и в ближайшее время удивит российский рынок появлением новых решений. Постоянное наличие продукции TEAM на складе и адекватную рыночную цену MERLION как дистрибьютор гарантирует", - комментирует получение статуса официального дистрибьютора Рустам Нестерович, менеджер по закупкам флеш-памяти компании MERLION.


Прогноз для рынка печатной периферии в регионе CEMA на 2010 год

Аналитики компании IDC составили список ключевых прогнозов для рынка печатной периферии в регионе CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) на 2010 год.

"Ни для кого не секрет, что тяжелая экономическая ситуация в мире в 2009 году заставила многие компании резко снизить затраты и затормозить операции по новым закупкам, и ИТ-сектор не стал исключением. Сейчас кризис закончился, однако меры экономического контроля, принятые в прошлом году, сейчас будут ослабляться очень медленно", - считают в IDC.

При этом, если верить экспертам, в 2010 году рынок печатной периферии в этом регионе все же начнет расти, в основном за счет активности крупного бизнеса и правительственных организаций. В то же время уровень, достигнутый рынком перед началом кризиса, вряд ли будет взят ранее 2011 или даже 2012 года, так как большинство ключевых рынков, включая Россию, Турцию, Южную Африку и Украину, все еще ощущают на себе последствия кризиса.

Кроме того, стоит отметить, что эти последствия и меры, принимавшиеся компаниями в кризис, могут в корне изменить схемы закупок новой печатной периферии. К примеру, в рамках рецессии очень популярными стали закупки устройств и расходных материалов с помощью онлайновых магазинов, которые предлагали более низкие цены. Этот тенденция сохранится и в 2010 году. Также, по мнению аналитиков, будет ускоряться переход к цветной лазерной печати и многофункциональности.


Видеоконференции становятся все более популярны

Специалисты IDC прогнозировали в свое время, что 2009 год станет удачным годом для рынка корпоративных видеоконференций, даже несмотря на спад в глобальной экономике. Рост по сравнению с 2008 годом действительно составил порядка 16,7%.

Однако в дальнейшем из экспериментального инструмента подобные решения будут становиться одним из стандартных корпоративных инструментов связи, и в итоге выручка от продажи оборудования для видеоконференций вырастет с 1,9 млрд долларов в 2009 году до 8,7 млрд долларов к концу 2014-го.

"Рынок корпоративных видеоконференций в данный момент находится в переходной стадии от редко используемого решения к стандартной альтернативе, которая будет использоваться в случаях, когда нет возможности ехать в командировку", - объясняют аналитики IDC.

В ближайшем будущем рынок корпоративных видеоконференций будут формировать 3 ключевых фактора. Во-первых, это доступность технологий и готовность рынка их принять. Во-вторых, наращивание скоростей проводной и беспроводной передачи данных. В-третьих, большое значение имеет и совместимость, причем на всех уровнях - между продуктами от различных вендоров, между платформами разных поколений и так далее.


С одного взгляда

Чаще всего решение о приёме кандидата на работу специалисты кадровых служб принимают после собеседования, взвешивая все "за" и "против", однако во многих случаях именно первое впечатление, производимое соискателем, является решающим, показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

Судя по результатам опроса, нередко большую роль играет первое впечатление, производимое кандидатом. Так, каждый шестой (16%) менеджер по кадрам сообщил, что первоначальное решение о приёме соискателя принимается им в течение 5-10 минут после начала собеседования.

По словам 12% респондентов, чтобы понять, подходит ли человек компании, им достаточно 1-5 минут. В течение 10-20 минут после начала собеседования решение принимают 11% кадровиков. 3% специалистов по кадрам отмечают: решение о том, получит ли соискатель место в компании, они готовы принять уже в первую минуту.

Однако более трети кадровых специалистов не торопится с выводами относительно той или иной кандидатуры - 38% респондентов сообщили, что решение о приёме соискателя на работу они принимают после окончания интервью.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное