Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
17 марта 2010, среда

Аналитики заглянули в электронные кошельки россиян

В 2009 году россияне пополнили электронные кошельки на общую сумму в 40 миллиардов рублей. Электронными деньгами активно пользовались 20 миллионов человек. Таковы оценки ассоциации "Электронные деньги" (АЭД), представленные 15 марта на пресс-конференции в Москве.

Лидерами рынка интернет-кошельков в России являются Яндекс.Деньги и Webmoney, на них приходится 90 процентов пополнений. На кошельки в этих интернет-системах россияне в прошлом году положили 17 миллиардов рублей.

На мобильные платежи пришлось 7 миллиардов рублей. При этом аналитики АЭД не включили в эту оценку плату за мобильный контент и услуги. Речь идет в первую очередь о платежах за, например, услуги в Сети.

Кроме того, отдельно были выделены платежи в кошельки терминалов. Их пополнили на 11 миллиардов рублей, хотя пока такая услуга есть лишь у одного оператора терминалов. Ожидается, что подобные кошельки в 2010 году появятся у всех крупных игроков данного рынка.

В АЭД считают, что в 2010 году общий рынок электронных денег вырастет на величину от 50 до 100 процентов. Этому должны поспособствовать изменения в законодательстве, более четко определяющие юридический статус платежных систем.



"Большая тройка" покажет разницу

"Большая тройка" пока не признала за собой вины в завышении цен на роуминг, но придумала, как облегчить жизнь абонентам, выезжающим за границу. Как стало известно РБК daily, МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" намерены внедрить решение, которое позволит автоматически оповещать выезжающих за границу абонентов о стоимости услуг в роуминге.

"Большая тройка" работает над созданием маркетингового решения, позволяющего абонентам получать информацию о стоимости услуг связи, находясь в роуминге, рассказал РБК daily источник в одном из операторов. "Идея состоит в том, чтобы абонент, выезжающий за пределы страны и подключающийся к сети оператора-партнера, получал текстовое сообщение с информацией по стоимости услуг в роуминговой сети. Также сообщение может содержать предложение подключиться к специальным экономичным тарифам, разработанным для тех, кто часто выезжает за рубеж", - говорит источник. Он уверен, что частично это решило бы проблему с высокой стоимостью роуминга. "По крайней мере абонент был бы вовремя информирован о стоимости услуг, что предотвратило бы неприятную ситуацию, когда абонент, не зная реальной цены, наговаривает счет в несколько тысяч рублей", - поясняет источник.

Намерение оповещать абонентов в роуминге подтверждают представители операторов. "В настоящее время мы прорабатываем вопрос реализации услуги информирования абонентов, выезжающих за границу, о переключении на роуминговую тарификацию и просчитываем расходы на реализацию этой услуги", - говорит PR-директор МТС Елена Кохановская.

Представитель "МегаФона" Татьяна Зверева уточняет, что информирование абонентов в роуминге - общая идея, и "МегаФон" уже некоторое время прорабатывает различные возможности по улучшению и расширению функций информирования клиентов об услугах в роуминге и их стоимости. "Мы рассматриваем различные варианты, в том числе не исключаем создание информационной системы (возможно, вместе с партнерами по рынку), которая позволяла бы клиенту в любой стране мира оперативно получать информацию о роуминговых услугах и их ценах", - говорит г-жа Зверева.

По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Ксении Корнеевой, абонент "Билайна", выехавший из России, уже сейчас получает информацию по SMS о данной услуге, как только он регистрируется в роуминге в гостевой сети.

Ранее ФАС заподозрила операторов в завышении цен на роуминг в странах СНГ, сравнив тарифы с уровнем цен на роуминг в странах ЕС. Служба возбудила дело в отношении "большой тройки". Заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг говорит, что ведомство поддерживает и "всячески приветствует" инициативу операторов. "Частично этот сервис проблему роуминга решит, однако вопрос с изменением параметров тарификации по-прежнему остается открытым. Мы считаем, что еще одним возможным шагом, который могли бы предпринять операторы, является переход при роуминговых расчетах на посекундную тарификацию. Однако о каких-либо предписаниях речь может идти после того, как будет рассмотрено дело в отношении "большой тройки", - говорит г-н Рутенберг.


Стремительное восстановление рынка ПК

Мировой рынок персональных компьютеров восстанавливается, и в дальнейшем скорость этого восстановления только увеличится, считают аналитики компании IDC.

В частности, по итогам 2010 года рост спроса ПК по всему миру может достигнуть отметки в 12,6%. Развивающиеся регионы будут играть большую роль в оживлении рынка - к примеру, в 2010 году рост здесь составит около 18,5%, к тому же развивающиеся регионы обойдут развитые с точки зрения отгрузок и доходов.

В то же время восстановление роста выручки будет идти несколько медленнее, чем восстановление роста отгрузок. Так, в 2010 году доходы будут расти, однако лишь на 5%, а в 2011-ом - на 7%. При этом рынку едва ли удастся перевалить за уровень, достигнутый в 2008-ом, ранее 2012 года, отмечают аналитики.

Отгрузки ПК по форм-фактору, 2009-2014 (млн штук)

Форм-фактор 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Десктопы 127,1 128,3 130,3 131,8 132,6 133,2
Портативные ПК 168,8 204,9 249,4 296,2 344,8 398,1
Всего 296 333,2 379,6 428 477,4 531,3

 

"В 2009 году отгрузки в рамках рынка персональных компьютеров сильно выросли. Ситуация, сложившаяся на фоне кризиса в 2009-ом, свидетельствует о том, что, во-первых, значительно снизились цены, а, во-вторых, компьютер стал намного более важной вещью для потребителей, чем в период предыдущего кризиса - в 2001 году", - объясняют аналитки IDC.


Траты на внешние ИТ-сервисы начнут расти после восстановления экономики

Порядка 85% компаний, опрошенных в рамках исследования аналитиками компании Gartner, отметили, что после окончательного восстановления мировой экономики (2010 год и далее) их компании планируют либо увеличить, либо оставить на прежнем уровне затраты на внешние ИТ-сервисы (ESP).

Что же касается сроков восстановления экономики, то около 76% опрошенных отметили, что этот процесс уже начался в 2009-ом и закончится в 2010-ом году.

"Давление мирового экономического кризиса было на протяжении 2008 и 2009 годов сильным, причем в некоторых случаях оно полностью меняло рынки. Покупатели ИТ-сервисов во многих областях ощутили последствия этого кризиса и стали более внимательно относиться к объемам ИТ-затрат в своих компаниях", - объясняют в Gartner.

Что же касается самих провайдеров ИТ-сервисов, то им, если они хотят добиться успеха, в ближайшем будущем следует уделить внимание нескольким ключевым моментам. Во-первых, необходимо тщательно балансировать свою общую стратегию и конкретные предложения. Во-вторых, крайне важна скорость работы всех отделов, и, в особенности, отделов продаж и маркетинга. И, наконец, в-третьих: огромное значение в современных реалиях приобретает вопрос стоимости.


Для "Эльдорадо" кризис закончился

Пока другие сети электроники борются с последствиями кризиса, закрывая нерентабельные магазины, "Эльдорадо" заявляет о планах открытия более 50 новых магазинов в этом году. В прошлом году из-за падения спроса ритейлер открыл всего 17 новых точек. Таким образом, в этом году компания вернется к докризисным показателям развития сети.

Согласно сообщению компании, "Эльдорадо" в 2010 году откроет более 50 новых магазинов в крупных городах России, вложив в экспансию около 60 млн долл. Компания увеличит общую площадь магазинов на 120 тыс. кв. м, до 830 тыс. кв. м. Формат новых магазинов будет стандартным, площадь составит 2-2,5 тыс. кв. м. "Компания будет в среднем открывать по одному новому магазину в неделю. Такие темпы развития сети были характерны для "Эльдорадо" в докризисный период", - сказано в сообщении ритейлера. В 2008 году компания открыла 55 магазинов.

В прошлом году из-за нестабильности потребительского спроса компания "Эльдорадо" открыла всего 17 новых точек. "В 2009 году компания была сосредоточена на качественных изменениях, закрывая небольшие магазины устаревшего формата и постепенно улучшая оформление и внутреннее устройство наших гипермаркетов. В текущем году мы планируем активно расширять сеть", - говорит генеральный директор "Эльдорадо" Каха Кобахидзе.

Другой продавец электроники - "М.Видео" - по-видимому, будет придерживаться прошлогодних темпов развития. В прошлом году сеть открыла 22 новых магазина, увеличив общие площади на 50 тыс. кв. м. И в следующем планируют открыть еще 20. С начала года компания открыла три магазина: в Ижевске, Старом Осколе и Оренбурге. Инвестиции в открытие каждого магазина составляют примерно 55 млн руб.

Остальным федеральным сетям электроники пока не до открытия новых точек. Компания "Мир" закрыла все 18 магазинов в Москве - "Тройка Диалог" не смогла найти на них покупателей. Правда, в регионах еще остались работать 30 магазинов. "Техносила" собирается закрывать некоторые региональные магазины, а в некоторых - вдвое сокращать площади за счет поиска субарендаторов.


Риски в области безопасности при виртуализации серверов

К концу 2012 года порядка 60% виртуальных серверов окажутся менее защищенными, чем физические сервера, которые они заменяют, сообщается в одном из последних исследований аналитиков компании Gartner.

Доля виртуальных серверов к 2015 году снизится, но лишь до отметки в 30%. Проблема на данный момент заключается в том, что многие проекты в области виртуализации не учитывают большинство аспектов современной ИТ-безопасности.

"Виртуализация не является полностью небезопасной сама по себе. Однако большинство виртуализационных проектов сейчас разрабатываются уже с проблемами в этой области. Основная причина здесь кроется в незрелости индустрии, инструментов, процессов и малом опыте специалистов", - объясняют в Gartner.

Кроме того, аналитики выделяют несколько ключевых рисков, связанных с виртуализацией серверов и безопасностью: отсутствие прозрачности и инструментов контроля во внутренних виртуальных сетях, нехватка адекватного контроля над доступом для администраторов. Помимо этого, защита информации сегодня не входит в проекты виртуализации серверов, а уязвимость в виртуальном слое может стать причиной появления уязвимости во всей инфраструктуре.


Без особых потрясений

ИТ-рынок пережил февраль без особых потрясений. Первую строчку рейтинга предложения традиционно занимает Microsoft. Подогревая интерес к предстоящему выходу Office 2010, компания вышла со специальным предложением по обновлению текущего офисного пакета до версий 2010 года. В настоящее время Office 2010 находится на стадии тестирования и появится в продаже к середине июня.

Компания Apple также занимает привычную для нее вторую строчку рейтинга. На этот раз Apple привлекла внимание несвойственной компании критикой в адрес своих конкурентов, а именно - Microsoft. Нападкам топ-менеджера Apple подверглась как сама стратегия работы корпорации на рынке, так и ее продукты.

Замыкающая тройку лидеров компания Samsung, напротив, получила известность в основном благодаря новостям производственно-технологического плана. В феврале компания начала массовый выпуск 40-нанометровых модулей памяти DDR3 с пониженным энергопотреблением и завершила разработку чипов оперативной памяти DDR3, выполненных по 30-нм техпроцессу. Помимо этого, корейский производитель сообщил о предстоящем выпуске AMOLED-дисплеев с поддержкой сенсорного ввода. На российском рынке компания сосредоточила свою активность на запуске проекта спутникового 3D-вещания.

Компания Intel второй месяц теряет позиции. В декабре 2009 года американский производитель микропроцессоров был на первом месте, однако закончил год на втором. В январском рейтинге компания расположилась на 3-ей строчке. Февраль же удалось закончить лишь на 4-ой позиции.

Пятую строчку рейтинга занимает финский производитель Nokia, который за последний месяц улучшил свои позиции на шесть пунктов. Росту популярности Nokia в немалой степени способствовало заявление одного из топ-менеджеров компании о готовящихся продуктах, которые потеснят Apple на мобильном рынке. Определенный вклад также внесла новость о совместном сотрудничестве с компанией Intel, в рамках которого будет создана новая мобильная платформа MeeGo.

Двадцатку рейтинга предложения в феврале пополнили Adobe, Cisco, Dell, HTC, NEC, Xerox и "Марвел". Top20 рейтинга покинули семь компаний.

В февральском рейтинге спроса компании ASUS удалось вернуть свои позиции, утраченные в январе. Также одним из лидеров Тор20 стала компания Samsung, занявшая 3-е место. В январе Samsung занимала лишь 10-ю позицию.

Четвертое место разделили Intel и Sony. Intel удалось сделать существенный рывок в 22 пункта. В последний раз компании удавалось достичь подобных высот в октябре 2009 года. Компания Sony сделала еще более существенный подъем в 24 пункта, превзойдя результат ноября 2009 года. Замыкает пятерку рейтинга спроса NEC, набравшая 24 пункта.

На достаточно высоком уровне продолжает оставаться интерес к компании RSI, которая официально объявила о своем закрытии в начале 2010 года. В январе RSI была на пике спроса, а в феврале - на 11-ом месте.

По итогам февраля, рейтинг спроса пополнили AOC, APC, BitDefender, Canon, diHouse, Formoza, Fujitsu, HP, Intel, LG, NEC, Panasonic, SAP, Seagate, Sharp, Sony, Toshiba, Verbatim и ЛАНИТ. В числе выбывших - 11 компаний.

Рейтинг ИТ-брендов в феврале 2010 года



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное