Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Неоднозначное поведение рынка недвижимости




Заголовок: Неоднозначное поведение рынка недвижимости

Компания: Оптиком Медиа

Так сложилось, что по прошествии второго финансово кризиса, многие ведущие аналитики стали избегать прогнозов о ситуации на рынке недвижимости, который продемонстрировал крутой нрав и начал путать карты и правила игры. Для многих игроков рынка недвижимости ориентированность и тенденции развития рынка стали непонятны. Своим видением рынка недвижимости сегодня и в ближайшей перспективе с нами делится Председатель совета ПО "СОЮЗ", Руководитель проекта "Канадский Квартал" в г.Чехов Московской области Омельченко
Максим.
- Что сегодня определяет поведение рынка недвижимости?
- На сегодняшней день, поведение рынка недвижимости в большей степени определяют макропараметры, а не факторы регионального, частного влияния. К данным параметрам относятся наличие свободных средств, уровень заработной платы, доходов населения, стоимость самого предложения на рынке. На мой взгляд, рынок недвижимости постепенно теряет свою ориентированность. Сегодня, к сожалению, мало кто знает, что и сколько стоит на самом деле. И это сегодня, пожалуй, определяющая характеристика, которая, наверное, будет оставаться
и в течение 2011 года.
- По каким причинам это произошло?
- Во-первых, 2006-2008 года, в то время рынок потерял некую свою логику, для многих участников строительного рынка перестала существовать привязка ценообразования к себестоимости строительства, реальной стоимости. В связи с этим и произошло падение. Соответственно неоднозначное поведение цен на жилье, отразились и на ориентированности собственников, и многие перестали понимать, сколько же это стоит в принципе. Так, в 2006-2008 годах были разные цены, и если в 2006 году кв. метр покупался, к примеру, за 30 тыс.
рублей, то в 2007-м уже за него отдавали 50-60 тыс. рублей, а в 2008 году тот же самый метр стоил уже 90 тыс. рублей. И в итоге цены упали. На что рынок получил "свободу выбора", цены стали очень разнообразны. Такое разнообразие появилось и вследствие того, что мало кто понимал в то время, когда нужно держать цену, а когда необходимо ее снизить. В результате, это продолжается, и по сей день.
- Для Вас, что является ориентиром?
- Каждый человек, должен четко понимать, какова себестоимость строительства. Когда я не знаю, по какой цене объект строится, я могу купить его за 60 тыс. рублей за кв. м и могу не купить за 30 тысяч. Люди которые понимают это никогда не купят шариковую ручку за 10 тыс.руб., они просто знают ее подлинную цену. Так же и я, я не буду даже пытаться продать ручку по такой спекулятивной и оторванной от реальности цене. А на рынке недвижимости фактически нет понимания, какая же она - реальная, истинная цена. У каждого
продавца этот ориентир свой и логика продаж абсолютно разная. Себестоимость строительства одного квадратного метра жилья - тайна за семью печатями. Государственный ориентир в 29 450 рублей не является достаточно авторитетным и бесспорным показателем.
- Как бы вы обозначили основной тренд, определяющий рынок и поведение его участников сегодня и в ближайшее время?
- Сегодня, когда собственники - безоглядные покупатели, рисковые инвесторы, спекулянты - вышли из сюрреалистической дымки и задались вопросом, сколько стоит недвижимость и кому она нужна, приходит понимание, что мы позволяем себе крайне неэкономно жить. Мы настроили шикарных коттеджей площадью за 200 кв. метров и не знаем, как их содержать и что с ними делать, мы настроили офисов без парковок и концепции и удивляемся отсутствию интереса к площадям, мы снимаем громадные помещения и жалуемся на трудности их содержания.
Я считаю, что впереди нас ждет время оптимизации и прихода к пониманию того, что нужно всем: собственникам, строителям, покупателям, арендаторам уже пора искать ответы на вопросы, что нужно, за какую цену и какого качества.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.optikom-media.ru/
Адрес организации: г.Москва, Дмитровское шоссе, д.107
Контактное лицо: Прибыткова Елена
Менеджер
E-mail: opticom1media@gmail.com
Телефон: +7 495 4854544

В избранное