Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Ташкент пообещал Москве не размещать американские базы в Узбекистане



Ташкент пообещал Москве не размещать американские базы в Узбекистане
2012-12-19 08:52 ИА Фергана.Ру

Узбекистан не будет размещать на своей территории военные объекты США. Об этом главе российского МИДа Сергею Лаврову заявили в Ташкенте узбекские дипломаты, сообщает Коммерсант.

По информации издания, США склоняют узбекские власти к сотрудничеству в сфере военно-технического сотрудничества - в преддверии вывода международного контингента из Афганистана в 2014 году. По мнению экспертов, в краткосрочной перспективе США нужно военное присутствие в регионе — на случай обострения ситуации в Афганистане, а в долгосрочной — форпосты для сдерживания Китая и отчасти России. Узбекистан же надеется получить от американцев дополнительные денежные вливания и вывозимое из Афганистана оружие.

На вопрос Сергея Лаврова о том, появятся ли на территории Узбекистана военные объекты США, узбекские дипломаты твердо заявили: этого не будет, а информацию о переговорах с американцами назвали слухами. Ранее, в августе этого года, глава узбекского МИДа Абдулазиз Камилов заявил, что в республике «не будет никаких иностранных военных баз и объектов» или «оперативных групп слежения».

Более того, узбекские переговорщики заверили Лаврова, что и оружие Ташкенту нужно только российское, и выразили озабоченность планами России по модернизации вооруженных сил их соседей — Кыргызстана и Таджикистана.

Напомним, 19 декабря в Москве на саммите Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) будет рассмотрена заявка Узбекистана на приостановление его участия в деятельности блока. Вопрос решится без участия представителей Ташкента: узбекскую заявку удовлетворят, но с оговоркой: приостановлено будет не участие Ташкента в ОДКБ — это дало бы ему право ветировать решения организации, а членство — такая формула Ташкенту привилегий не дает, но оставляет за ним право вернуться в организацию. При этом, если Узбекистан захочет вернуться в ОДКБ, ему придется ратифицировать все неподписанные им ранее соглашения — так решили остальные участники блока.

Международное информационное агентство «Фергана»



В ходе визита Эмомали Рахмона в Турцию подписано 16 документов о сотрудничестве
2012-12-19 09:47 ИА Фергана.Ру

В ходе официального визита президента Таджикистана Эмомали Рахмона в Турцию было подписано 16 двусторонних документов о сотрудничестве, сообщает Азия-плюс.

В частности, подписаны:

-Меморандум о сотрудничестве между национальным банком Таджикистана и Центральным банком Турции,

- Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по телевидению и радиовещанию Таджикистана и Объединением телевидения и радио Турции,

- Меморандум о сотрудничестве между министерством сельского хозяйства Таджикистана и министерством продовольствия, сельского хозяйства и животноводства Турции,

- Соглашение между правительствами Таджикистана и Турции о сотрудничестве в сфере молодежи и спорта,

- Меморандум между правительствами о сотрудничестве в сфере энергетики и горнорудной промышленности,

- Совместная декларация о сотрудничестве между министерствами юстиции,

- Программа о культурном обмене,

- Программа сотрудничества между МИДами на 2013-2014 годы

- Совместная Декларация по итогам официального визита президента Таджикистана в Турцию.

Как сообщает пресс-служба таджикского президента, в ходе встречи Эмомали Рахмона с президентом Турции Абдуллой Гюлем, прошедшей в формате «один на один», было выражено удовлетворение уровнем контактов высшего руководства двух государств. Кроме того, Рахмон встретился со спикером парламента Турции Джемилем Чичеком и обсудил с ним вопросы наращивания парламентских связей двух государств.

Международное информационное агентство «Фергана»



Власти Узбекистана недовольны тем, что Кыргызстан строит заграждения в приграничной зоне
2012-12-19 10:46 ИА Фергана.Ру

Власти Узбекистана выразили недовольство установкой киргизскими пограничниками инженерных заграждений в местечке Бургонду (Бурганди) Баткенской области Кыргызстана, где узбекская сторона добывает углеводороды, сообщает «Азаттык» (киргизская служба Радио Свобода).

Бургонду граничит с Узбекистаном на протяжении 26 километров, принадлежность шести километров еще не определена. Участок, на котором находится интересующее Узбекистан месторождение, не является спорным и принадлежит Кыргызстану, однако, как пишет «Азаттык», узбекская сторона не спешит от него отказываться. Более того, узбекские власти говорят, что они поспешили, подписав соглашение по этому вопросу, и теперь не признают его условий. Уже десять лет киргизские власти не могут вернуть себе месторождение, где Узбекистан добывает до 20 тонн нефти в сутки, причем, по данным местной власти, налог на землю не платит.

По словам заместителя полномочного представителя правительства Киргизии в Баткенской области Саитжана Эратова, узбекские власти хотят создать коридор, соединяющий Бургонду с узбекским анклавом Сох. В 2000 году тогдашний премьер-министр Кыргызстана Курманбек Бакиев подписал меморандум, по которому Узбекистан получал возможность строительства через Бургонду транспортного коридора, соединяющего анклав Сох с остальной частью Узбекистана. Условия этого меморандума вызвали большой шум в киргизском обществе и парламентарии были вынуждены аннулировать этот документ.

Но Ташкент не оставляет надежд. Два месяца назад узбекские власти выразили протест против строительства в Бургонду автотрассы в объезд анклава Сох, заявив, что на несогласованных территориях запрещено что-либо строить. Бишкек с этим доводом Ташкента не согласен.

Общая протяженность границы между Узбекистаном и Кыргызстаном составляет 1378 километров, из них, по состоянию на 1 августа 2012 года, описано 1007 километров. «Осталось описать 371 километр, это 58 участков, где-то они по 500 метров, где-то по 10 километров. Это немного, но это самые острые участки, и нужно быстрей завершить эту работу. Граница на этих спорных участках проходит через населенные пункты, кишлаки и аулы», - рассказывал «Фергане» депутат парламента Токон Мамытов, занимавший ранее посты главы Погранвойск Кыргызстана, замминистра обороны по пограничным вопросам и секретаря Совета безопасности.

Международное информационное агентство «Фергана»



Туркменистан: Помогите Катеньке победить лейкемию!
2012-12-19 13:19 Фергана

Девочке из Туркменистана Катеньке Аннаклычевой, которой всего один год и пять месяцев, 11 декабря 2012 года поставили страшный диагноз – лейкемия (лейкоз, «рак крови», «белокровие»). Впрочем, эта страшная болезнь сегодня считается излечимой. Ребёнка готовы принять на лечение в московском Центре детской гематологии им. Д.Рогачёва. Лечение для иностранцев — очень дорогостоящее. Только первый взнос составляет 100.000$.

Все документы, включая выписку из истории болезни с диагнозом Кати, имеются в редакции информагентства «Фергана».

Семья ребенка собирает средства на лечение. Просим всех желающих помочь направлять средства по реквизитам ниже.

Наименование платежа: на лечение АННАКЛЫЧЕВОЙ КАТИ

Банк: ОАО «Сбербанк России»г.Москва, структурное подразделение №9038/01776

БИК: 044525225

Кор.счет банка:30101810400000000225

Лицевой счет:40817810538151903601

ФИО:получателя : Кадырбекова Наталья Александровна.

Владельцы пластиковых карт Сбербанка России имеют возможность перевода через банкоматы Сбербанка России на территории РФ. Детали уточняйте, пожалуйста, у консультантов банка.

Для перевода денег через WESTERN UNION:

Annagylyjow Suhanberdi /Turkmenistan-Ashgabat.


Контактные телефоны:

+99365087090 Наталья Кадырбекова (мама)

+99364168347 Суханберды Аннаклычев (папа)

+7(495)765-58-90 (доверенное лицо от родителей Екатерины в Москве).

Давайте все вместе подарим ребёнку жизнь!


Международное информационное агентство «Фергана»



Ведущий российский золотодобытчик продает активы в Казахстане и Киргизии
2012-12-19 13:42 ИА Фергана.Ру

Крупнейший в России золотодобытчик Polyus Gold договорился о продаже своих активов в Казахстане и Кыргызстане.

Покупатель - консорциум, который объединяет фирмы Project B.V., Financial Services B.V. и Folkstand Consortium Limited, сообщает Лента.Ру.

В соответствии с договоренностями сторон, сто процентов акций «Казахалтына» будут проданы за $10 млн. Консорциум также погасит часть долга казахской фирмы перед структурой Polyus Gold на сумму около $299 млн. Киргизский актив Polyus Gold - компанию Norox Mining Company Limited – будет продан за миллион долларов.

Как говорится в пресс-релизе компании, завершение сделки зависит от определенных условий, включая получение всех необходимых государственных разрешений, одобрений и отказов от казахстанских властей. Сделка может не состояться, если условия для завершения не будут выполнены до 1 апреля 2013 года или более поздней оговоренной сторонами даты.

На данный момент, как передают Новости-Казахстан, Polyus Gold Int объединяет активы KazakhGold в Казахстане, Киргизии, а также активы ОАО «Полюс Золото» в России и входит в число крупнейших мировых производителей золота по рыночной капитализации, объемам сырьевой базы и производства. Портфель активов компании включает рудные и россыпные месторождения в Красноярском крае, Иркутской, Магаданской, Амурской областях и Якутии. Основные акционеры - группа «Онэксим» Михаила Прохорова и «Нафта Москва» Сулеймана Керимова (владеют около 40%).

Причины ухода Polyus Gold из Казахстана и Кыргызстана не сообщаются. Однако отметим, что в последнее время в Киргизии оказывается давление на иностранных золотодобытчиков. В частности, в конце ноября было приостановлено действие лицензии российской компании «A.Z.International» на разведку золоторудного месторождения «Апрельское» - по требованию жителей села Баткенской области, которые провели массовую акцию протеста против деятельности иностранной компании. Напомним также о проблемах с месторождением «Кумтор» канадской компании «Центерра голд инк», которую некоторые киргизские политики требуют национализировать.

Международное информационное агентство «Фергана»



Москва: ОДКБ официально приостановила членство Узбекистана в организации
2012-12-19 15:23 ИА Фергана.Ру

На прошедшем 19 декабря в Москве саммите Совета коллективной безопасности (СКБ) Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) было принято решение о приостановлении членства Узбекистана в организации.

Напомним, о намерении приостановить свое участие в деятельности ОДКБ Ташкент объявил в конце июня 2012 года, направив соответствующую ноту в секретариат организации. Узбекистан уже выходил из ОДКБ - в 1999 году, но спустя семь лет, в августе 2006 года, восстановил членство в организации.

Как сообщает Кремлин.Ру, в сегодняшнем саммите приняли участие главы государств-членов ОДКБ: президенты Армении Серж Саргсян, Белоруссии Александр Лукашенко, Казахстана Нурсултан Назарбаев, Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, России Владимир Путин, Таджикистана Эмомали Рахмон. Представители Узбекистана отсутствовали.

По итогам заседания принято заявление глав государств-членов ОДКБ, а также пакет из 18 решений саммита, в том числе основные направления развития военного сотрудничества до 2020 года, решение о развитии потенциала коллективного реагирования на чрезвычайные ситуации, прогноз развития обстановки в Афганистане и меры по противодействию угрозам, исходящим с территории этой страны.

Владимир Путин отметил возросший уровень внешнеполитического взаимодействия членов ОДКБ: за последний год сделано более 15 совместных заявлений по актуальным вопросам международной жизни.

«ОДКБ демонстрирует подлинно коллективный подход к решению задач по противостоянию современным вызовам и угрозам. Исходит из тесной взаимозависимости происходящих в мире процессов, незыблемости норм международного права, недопустимости вмешательства во внутренние дела суверенных государств. Игнорирование этих принципов, попытки навязать другим странам свои шаблоны может привести к самым серьезным последствиям. Драматическое развитие ситуации на Ближнем Востоке, в Северной Африке – самые наглядные тому подтверждения», - заявил Путин.

По его словам, в ОДКБ совершенствуется система управления. Так, должность начальника объединенного штаба ОДКБ будет теперь замещаться на три года и без совместительства с другой работой. На этот пост назначен генерал-лейтенант Александр Студеникин.

Председательство в ОДКБ перешло от Казахстана к Кыргызстану.

ОДКБ – это военно-политический союз, в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Договор о коллективной безопасности был подписан 15 мая 1992 года. Генеральная Ассамблея ООН приняла 2 декабря 2004 года резолюцию о предоставлении ОДКБ статуса наблюдателя в Генассамблее ООН.

Международное информационное агентство «Фергана»



Кыргызстан: Судья на процессе по блокировке «Ферганы» решила привлечь к ответу парламент и правительство
2012-12-19 16:31 Екатерина Иващенко

Сегодня, 19 декабря, в Межрайонном суде города Бишкек (Кыргызстан) состоялось второе заседание по делу о блокировке «Ферганы». Напомним, что первое заседание 14 декабря не состоялось из-за неявки ответчика - представителей Государственного Агентства Связи (ГАС). Сегодня сторону ГАС представляли два человека: заместитель начальника управления правового обеспечения надзора ГАС Рустам Жунусалиев (правовой специалист) и заместитель начальника управления государственного надзора ГАС Наталья Черногубова (технический специалист).

Процесс проходил под председательством судьи Межрайонного суда Бишкека Бермет Карагуловой.

В начале процесса судья отметила, что согласно Уголовно-Процессуальному кодексу, доверенность со стороны ответчика должна быть заверена печатью, однако ее нет. Ответчики пообещали устранить недоразумение в течение дня, - и процесс начался.

Юрист «Ферганы» Нурбек Токтакунов поинтересовался, сколько юристов в ГАС и почему на прошлом процессе никто не заменил заболевшего юриста ГАС.

Жунусалиев ответил: «Трое», - но уточнил: судебными процессами занимается только он.

«Почему вы не предупредили суд, что не явитесь, хотя бы из уважения?», - задал Токтакунов вопрос, который так и остался без ответа.

Далее судья озвучила права и обязанности сторон.

После Токтакунов попросил у суда 10 минут для ознакомления с «возражением со стороны ответчика на заявление об оспаривании действий и бездействий органов госвласти». В этом «возражении» ответчика говорилось: из письма Агентства связи от 21 февраля 2012 года следует, что оно носило рекомендательный характер, а значит, провайдеры не обязаны были исполнять эти распоряжения.

О том, как шло слушание дальше, лучше всего видно из стенограммы заседания.

Н.Токтакунов: Ознакомившись с возражением ответчика, я понял, что ГАС не понял исковое заявление. Это дело очень простое. Госорганы имеют право регулировать отношения только в определенной компетенции. Компетенции Жогорку Кенеша (парламента) также прописаны, это разработка законов, голосование, поправки и т.д. Постановление ЖК (на основании которого блокировалась «Фергана» - ред.) – это документ, который регламентирует внутреннюю деятельность ЖК, но не распространяется на деятельность других институтов власти. Для этого ЖК принимают законы, которым уже обязаны подчиняться все. Что касается блокирования ресурса, то Постановление ЖК посвящено трагическим событиям на юге Кыргызстана, но коль власти увидели в материалах сайта признаки экстремизма, то у нас есть Закон о противодействии экстремизму. А в соответствии со ст.13 этого Закона порядок борьбы с экстремизмом следующий: о якобы выявленном экстремизме парламент должен был сигнализировать прокуратуре, та проверяет сайт и потом - инициирует судебный процесс по блокировке издания для недопущения распространения материалов экстремистского толка. И уже потом нужно думать, как произвести блокировку технически. И только после решения суда ГАС должен был ограничить доступ к сайту.

ГАС не имел права блокировать «Фергану» без соблюдения этой процедуры. В этой связи мы отправили письмо в Агентство, где объяснили ситуацию, и нас должны были разблокировать. Но ГАС так ничего и не сделало, нарушив права граждан на обеспечение связью. Таким образом, нарушен законный порядок ограничения доступа к ресурсу, имеет место бездействие в ответ на жалобу о разблокировке сайта, нарушение права на получение информации и права каждого на выражение своего мнения.

Так же со своей стороны (напомним, что Н.Токтакунов направлял в суд два заявления: как юрист, защищающий интересы «Ферганы», и как гражданин, чьи права были нарушены - ред.), что нарушены мои личные права на доступ к ресурсу. Многие свои материалы я мог публиковать только на «Фергане», другие ресурсы мне отказывали, а на этом сайте я мог реализовать свои права. Я прошу суд признать нарушение этих прав и восстановить нарушенные права, а именно - чтобы Государственное Агентство Связи распорядилось направить письмо лицензиатам о разблокировке сайта.

Р.Жунусалиев: ГАС кардинально не согласен с данным заявлением и считает, что оно подлежит быть оставленным без удовлетворения.

Во-первых, пункт №30 Постановления ЖК говорит: «принять меры по блокировке сайта на информационном пространстве КР». В соответствии с этим Постановлением и в целях его реализации, вышла сравнительная таблица правительства о его исполнении, где правительство дает поручение ГАС принять меры по блокировке «Ферганы». Постановление подлежит обязательному исполнению.

Во-вторых, ГАС не принимало никаких решений. ГАС говорит, что не выпускал никакого приказа или постановления о блокировке. Мы своим письмом от 20 февраля 2012 года просто обратились к провайдерам с просьбой принять меры по блокировке сайта для исполнения Постановления. ГАС поступило поручение Бабанова (премьер-министра - ред.), в котором было указано до 15 марта предоставить информацию о блокировке «Ферганы» для исполнения Постановления. Мы не вышли за рамки данного Постановления и за рамки самого поручения Бабанова. Данное письмо носило рекомендательный характер, в котором ГАС просит просто блокировать сайт в связи с Постановлением. Я хочу заметить, что письмо носило рекомендательный характер, мы не заставляли.

В-третьих, учитывая, что Постановление никем не оспорено, действует на всей территории КР и имеет полную силу, все жители обязаны его исполнять. Токтакунов говорит, что мы не должны были его исполнять. Но мы не имеем права давать юридическую оценку Постановлению. Вы можете его оспорить. Через суд или через Конституционную палату Верховного суда. На основании вышеизложенного ГАС просит отказать в удовлетворении обоих заявлений.

Н.Токтакунов (обращаясь к представителям ГАС): Могу я считать, что первый и третий пункты можно объединить? Что Постановление имеет обязательную силу для исполнения, а ГАС не распоряжался о блокировке, а только отправил рекомендательное письмо провайдерам. Определитесь: если Постановление носит обязательную юридическую силу, то почему вы выносите не приказ, а даете рекомендательное письмо? То есть вы сами саботировали исполнение Постановления?

Р.Жунусалиев: ГАС не саботировало решение, мы не имеем право этого делать. Мы просто исполнили его в форме письма, которое и направили провайдерам. Акт о блокировке уже принят другими ведомствами, нам надо было просто донести до провайдеров [информацию] об этом документе. Мы и довели до партнеров связи.

Н.Токтакунов: Но кто-то заблокировал сайт, а кто-то нет. То есть они вправе были так делать?

Р.Жунусалиев: Я не могу ответить.

Н.Токтакунов: Если будет принят закон, то вы тоже будете писать рекомендательные письма? ГАС в состоянии принимать меры?

Р.Жунусалиев: В состоянии. Но если акт принят, то зачем издавать второй акт. То есть доводится до операторов связи, что такой акт есть и его надо учесть. Если не исполнили, с ними будут разбираться другие структуры. Например, Генпрокуратура по соблюдение законности. Мы пишем, что вышло поручение правительства и мы доводим его до вашего сведения и просим блокировать.

Н.Токтакунов: В чем заключаются ваши полномочия? Какие у вас взаимодействия с провайдерами? В каких пределах провайдеры обязаны исполнять ваши решения?

Р.Жунусалиев: Наша компетенция изложена в законе о ГАС.

Н.Токтакунов: У вас непонятная, гибкая и скользкая позиция. С одной стороны, вы говорите, что компетентны, с другой, что просто рекомендовали. Если есть провайдеры, которые не исполнили вашего решения, то зачем вы тогда нужны? А если речь пойдет о действительно опасных ресурсах, которые, например, порнографию детскую будут распространять? Вы тоже будете рекомендовать их блокировать?

Р.Жунусалиев: Действительно реальных мер именно по блокировке никто не может принять.

Судья: Какие меры вы можете предпринять?

Р.Жунусалиев: Это нам надо в США обращаться, запрос должен быть от госорганов, что просим блокировать.

Судья: Где предусмотрен этот механизм?

Р.Жунусалиев:: Нигде.

Н.Токтакунов: Этим должны владеть специалисты. Например, ГАС.

Р.Жунусалиев: Мы не специалисты. Мы выделяем частоты.

Судья: Тогда какой орган должен блокировать?

Р.Жунусалиев: Нет такого органа. Здесь вопрос контента, надо смотреть, что внутри. А мы не рассматриваем информацию, которая внутри.

Н.Токтакунов: Если действительно выявляется сайт, который распространяет призывы к межнациональной розни, что будет подтверждено заключением эксперта, и ЖК выпустит соответствующее постановление, вы так же ограничитесь рекомендациями? Вы можете принять меры, обратиться в ICAAN и просить о блокировании сайта?

Н.Черногубова: Каждому веб-ресурсу выдается IP-адрес, который выдает ICAAN. «Фергана» имеет два IP-адреса: fergana.ru и fergananews.com. Сайты блокируются по IP или контентному содержанию. Если рассматривать пример с «Невинностью мусульман», то ГАС обратился в ICAAN о блокировании, так же поступили и другие сайты. То есть, если будет судебное решение и если мы не сможем блокировать сайт на территории Кыргызстана, то мы обратимся к правообладателю сайта.

Н.Токтакунов: Вы сказали, «если будет судебное решение». Его не было. Почему сейчас вы не обратились в ICAAN?

Р.Жунусалиев:Мы посчитали, что данной меры (письма, - ред.) будет достаточно.

Н.Токтакунов: Значит, вы считаете, что постановления ЖК можно исполнить и так?

Р.Жунусалиев: Нет, не считаю. Мы можем обратиться в ICAAN. Но в данной ситуации было достаточно перекрыть зону КР.

Н.Черногубова: Если заблокирует ICAAN, то к сайту никто не будет иметь доступ. А мы направили письмо для блокирования только на территории КР.

Судья: В Постановлении буквально написано: «принять меры по блокировке на информационном пространстве всей республики». То есть вы исполнили его, лишь направив письмо. Вам же дается задание.

Р.Жунусалиев: Данный вопрос нигде не расписан. Мы сами имеем право избирать методы.

Н.Токтакунов: Почему не признаться перед правительством, что вы не в состоянии блокировать сайты. Кому надо, тот может открыть любой сайт посредством различных механизмов. Почему честно не признать, что Постановление неисполнимо? Настанет момент, когда реально надо будет заблокировать тот или иной ресурс, а вы бессильны это сделать.

Р.Жунусалиев: Мы рекомендовали это сделать провайдерам, и они наши рекомендации послушали…

Судья: Как вы могли исполнить Постановление?

Р.Жунусалиев: Письмо отправить.

Судья: Но письмо же рекомендательного характера. Но не носит форму принудительного исполнения.

Р.Жунусалиев: Ни один оператор никогда не может гарантировать, что та или иная информация никогда не будет доступна в сети.

Здесь Черногубова попросила Токтакунова назвать операторов, которые не заблокировали «Фергану», чтобы проверить, насколько честно те исполнили рекомендации ГАС. Судья вопрос сняла, отметив, что Агентство должно это выяснять по своим каналам, а не пользоваться судом.

Н.Токтакунов(обращаясь к юристу ГАС): Вы согласны, что вы приняли меры для исполнения распоряжения правительства и заблокированный сайт - это результат того, что ГАС исполняет свои обязанности добросовестно?

Р.Жунусалиев: Это результат исполнения нормативно-правового акта, который мы довели до сведения провайдеров.

Н.Токтакунов: То есть ГАС - это курьер, который передал поручение?

Р.Жунусалиев: Мы довели до сведения.

Н.Токтакунов: Блокировка была произведена вне судебной процедуры. Вы согласны?

Р.Жунусалиев:Мы это сделали во внесудебном порядке.

Н.Токтакунов: В законе о противодействии экстремизму сказано: чтобы признать тот или иной материал таковым и запретить его распространение, должно быть судебное решение.

Р.Жунусалиев: Не читал, не знаю.

Н.Токтакунов: Так прочитайте 15 статью данного Закона. Вы вообще готовились к процессу?!.

Судья: Из текста Постановления я не вижу, в связи с чем было необходимо блокировать сайт.

Н.Токтакунов: Так решила комиссия Жогорку Кенеша по расследованию событий июня 2010 года.

Судья: Исходя из чего блокирование принято в связи с борьбой с экстремизмом?

Н.Токтакунов: Речь идет о межнациональном конфликте, и если посмотреть закон о противодействии экстремизму, то там речь также идет о межнациональных конфликтах. В данном случае прокуратура должна была заниматься этим, ходатайствовать о проведении суда, как это было с «Невинностью мусульман». В случае с «Ферганой» все было сделано без судебного решения.

В итоге судья Бермет Карагулова сообщила собравшимся, что суд считает необходимым «привлечь к ответу на суде Жогорку Кенеш и правительство, а ГАС обязано предоставить суду положение, которым оно руководствуется в своей деятельности».

Следующее заседание назначено на 16 января 2013 года, в 10.00.

Заметим, что представители других СМИ на процесс не пришли. Про журналистскую солидарность не будем - это личное дело каждого. Но коллеги, неужели вы наивно полагаете, что борьба с блокировкой ресурса в обход судебных процедур никогда вас не коснется?

Екатерина Иващенко

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное