ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 29.09.2003)

Бюрократ 26.09.03 13:42
Re: Ищем систему для проектного бизнеса
Табулятор пишет 23.09:
>Уважаемые коллеги! Требуется Ваша помощь.
>Произвожу анализ имеющихся на рынке комплексных решений для автоматизации проектного бизнеса (в IT). Интересуют:
>- работа со сметами и план-графиками проектов;
>- финансы (с привязкой к проектам, в т.ч. попроектный учет ТМЦ на складе, НЗП, ДДС, взаиморасчетов с контрагентами, прибыли);
>- планирование платежей (заявки) и денежных потоков;
>- логистика;
>- бюджетирование;
>- учет трудозатрат по проектам;
>- план-фактный анализ смет и план-графиков;
>- CRM.

Я не буду оригинален, но для всех вышеперечисленных задач мы применяем R/3 модуль PS.
Обсуждались следующие связки:
Exel + MSP
Spider + 1C
Primavera + 1C + Hyperion

Остановились на САПе, как комплексном решении.

Cоздана система информирования застрахованных лиц
Специалисты холдинга ЛАНИТ завершили разработку и внедрение системы электронного информирования застрахованных лиц Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии их лицевых счетов в Республике Башкортостан. В качестве основы системы выбраны технологии IBM.

Необходимость создания системы была обусловлена законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым с 2003 года Пенсионный Фонд должен предоставить возможность застрахованным в нем лицам - а это все работающее население страны и пенсионеры, - получать выписку по своему счету и, впоследствии, управлять своим счетом.

Система позволяет застрахованным в Пенсионном Фонде лицам получать информацию о состоянии их индивидуальных накопительных счетов и выбирать инвестиционную программу для вложения накопленных на их счету средств в отделениях Пенсионного Фонда РФ √ через операторов или информационные терминалы, либо через банкоматы банка, подключенного к системе. Это первый подобный проект в Пенсионном Фонде РФ, в дальнейшем предполагается его тиражирование в других регионах России.

Заказчиком системы выступило Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан (ОПФР по РБ), г. Уфа. В настоящее время в Республике Башкортостан, кроме Отделения ПФР, существует 69 управлений ПФР. Количество застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования составляет более 3 млн. человек, в том числе количество работающих застрахованных лиц составляет около 2 млн. человек. В целях реализации электронного способа информирования застрахованных лиц о состоянии лицевых счетов обязательного пенсионного страхования установлены информационные пункты доступа в управлениях ПФР в районах и городах, включенных в единую корпоративную сеть с Отделением ПФР, а также информационный пункт доступа Отделения ПФР. Застрахованные лица могут получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования по номеру лицевого счета, по пластиковой карте Пенсионного Фонда или пластиковой карте банка ОАО "УралСиб" через банкоматы...

Вера Голикова 26.09.03 10:20
Практические аспекты автоматизации
Автоматизация производства - следующий шаг эволюции.

ИСКОН 31октября √ 1 ноября организует семинар "Практические аспекты автоматизации производства".

Последнее пятилетие заставило снова говорить об отечественной экономике. Ослабление рубля в 1998 √ 2002 годах вызвало эффект импортозамещения отечественной продукцией в самых разных сферах экономики. В первую очередь, это сказалось на подъеме Российского производства. Наряду с изменением соотношения цен на отечественную и зарубежную продукцию существенную роль сыграли и постепенная адаптация отечественных предприятий к ситуации рынка потребителя, к жесткой конкуренции с известными западными брэндами и дешевым ширпотребом из стран третьего мира. В связи с чем руководство ряда крупных Российских компаний пришло к выводу, что наступило время для перехода на новые принципы управления, новое оборудование, новую систему отношений внутри технологической цепочки, интеграции информационных потоков и существующих систем автоматизации в единую систему корпоративного уровня. Хочется отметить, что осуществить правильный выбор системы автоматизации, застраховать себя от рисков внедрения √ эта нелегкая задача по плечу не каждому ИТ специалисту.

На семинаре планируется осветить как стандартные, так и достаточно специфические проблемы процесса автоматизации предприятий производственной сферы.

Основные темы семинара будут разделены на три секции:

1.     ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ, СТАНДАРТЫ И РЕШЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (THEORY OF CONSTRAINTS, JUST-IN-TIME, MES, MRP/MRPII И ДРУГИЕ).
2.     СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ. СПЕЦИФИКА ВЫБОРА И ВНЕДРЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ.
3.     ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ УСПЕШНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИТ КОНЦЕПЦИЙ В ПРОЦЕССЕ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СЕКЦИИ ПО ТИПАМ ПРОИЗВОДСТВА.

В каждой из секций семинара предусмотрены выступления представителей предприятий, которые поделятся накопленным опытом, расскажут о трудностях и проблемах, с которыми они столкнулись в процессе автоматизации производства. Также в ходе семинара пройдут ряд выступлений экспертов компании ИСКОН, не первый год успешно решающих ИТ-задачи на предприятиях производственной сферы. На семинаре можно будет получить бесплатные консультации ИТ-специалистов по интересующим вопросам.

Отличительная особенность этого мероприятия - неформальный, демократичный характер. В узком кругу и дружественной обстановке предполагается обсудить наиболее острые, дискуссионные проблемы, возникающие в процессе автоматизации производства. Каждому из присутствующих на семинаре, среди которых представители крупнейших Российских предприятий, будет дана возможность не только прослушать доклады выступающих, но и высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу на круглых столах...

Сергей Новиков 26.09.03 15:59
Энергетики СНГ обсудили реформы и ERP/EAM-системы
20 сентября в Ялте завершил работу 3-ий Международный энергофорум. Мероприятие собрало более 300 энергетиков и министров стран СНГ и Балтии. Принципиально, что обсуждались вопросы не только реформирования отрасли, но и повышения эффективности энергетических компаний с помощью информационных технологий.

Реформы √ процесс долгий, сложный, предъявляющий дополнительные требования к энергетическим компаниям. Приватизация, дерегулирование и конкуренция заставляют их искать способы снижения издержек, повышения прозрачности и управляемости, привлечения кредитов и инвестиций.

Впрочем, через все это уже прошли энергетики многих стран мира. Их опыт обобщил в своем докладе на Форуме Леонид Викторов, гендиректор компании КФС. Он также рассказал об одном из путей "выживания" в сложной рыночной среде √ использовании информационных систем класса ERP (для управления ресурсами предприятия) и EAM (для управления техобслуживанием и ремонтами). Такие системы позволяют на 30-50% снизить расходы на ремонты оборудования, сократить его простои, обеспечить прозрачность финансовых операций и отношений с потребителями, минимизировать складские запасы и т.д.

Об одной из таких систем √ IFS Applications √ рассказал на Форуме Владимир Савенко из компании "Инфоплюс". IFS Applications √ шведская система, развивающаяся уже 20 лет и внедренная в 120 энергетических компаниях мира, 15 из которых находятся в схожих с нашими условиях √ в Восточной Европе и России. Важно, что IFS Applications предоставляет инструменты управления не только финансами, поставками, производством, кадрами и т.п. (ERP) и взаимоотношениями с клиентами (CRM), но и техобслуживанием и ремонтами оборудования (стандарт EAM). В одном из докладов прозвучала цифра, что EAM-подсистема IFS Applications позволяет экономить 10-15 тыс. долларов в год на каждого сотрудника энергетической компании.

На Форуме также выступил Адам Марек, представитель крупнейшей тепловой электростанции Европы √ Belchatow (Польша). Там также используют IFS Applications, что позволило снизить издержки, повысить прибыльность и успешно противостоять конкурентам, в том числе и международным энергетическим компаниям, пришедшим на рынок Польши после реформы...

⌠1С: Предприятие■ находит дорогу на Сокольский ЦБК
Петрозаводская компания ⌠Неосистемы Северо-Запад■ приступила к созданию учетно-управленческой системы на платформе ⌠1С: Предприятие■ на расположенном в Вологодской области Сокольском целлюлозно-бумажном комбинате.

Здесь планируется автоматизировать учет основных средств и нематериальных активов, кассовых и банковских операций, реализации и движения ТМЦ, а также управление финансами. В промышленную эксплуатацию систему намечено сдать в конце марта 2004 г.

'1С-Рарус' автоматизировал Большой театр
Государственный Академический Большой Театр России приступил к эксплуатации автоматизированной системы, созданной компанией ╚1С-Рарус╩ на платформе ╚1С:Предприятие╩.

При создании заказной информационной системы руководство ФГУ ╚Большой театр╩ поставило задачу автоматизировать процесс бухгалтерского и производственного учета с целью получения оперативной информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности. Специфика ФГУ ╚Большой театр╩, в котором работает более 2500 сотрудников, такова, что помимо основной концертно-гастрольной работы, существуют другие виды деятельности, требующие оперативного руководства, например, производство сценических и постановочных средств, костюмов и одежды, печатной продукции. В результате проведенного анализа требованиям для автоматизации деятельности государственной организации наиболее полно отвечала система программ ╚1С:Предприятие╩. Партнером при внедрении ╚1С:Предприятие╩ была выбрана компания ╚1С-Рарус╩.

Внедренческий центр ╚1С-Рарус╩ провел анализ существующей системы учета, на основании которого были составлены методологические рекомендации по организации и автоматизации бизнес-процессов и учетной политике, с использованием данных аудиторского заключения ФГУ ╚Большой театр╩.

В течение 5 месяцев были автоматизированы основные участки финансово-хозяйственной деятельности, с возможностью обмена данными между ними. В том числе был предусмотрен механизм обмена данными с системой продаж театральных билетов для ведения управленческого учета и контроля за комиссионной продажей билетов.

Блок бухгалтерского учета был выполнен на основе типовой конфигурации ╚1С:Предприятие 7.7. Конфигурация для бюджетных организаций ред. 4.0╩, и запущен в эксплуатацию в январе 2003 года. В составе этого блока были существенно расширены и дополнены функции валютного учета, комиссионной торговли, суммовых и курсовых разниц, учета взаиморасчетов, учета реализации ТМЦ и услуг, учета НДС и др...