ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.09.2003)

Управленческий учет и отчетность

Вадим 18.09.03 10:06
Re[2]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Константин пишет 17.09:
>Рекомендую посмотреть БУХту (www.buhta.ru). Система российская, совершенно новая, не отягощена грузом старых разработок, "по-настоящему" использует SQL, полный контур бухучета, любой оперативный и упр. учет , мощнейшая аналитика, непревзойденное удобство интерфейса. Полностью открыта для доработок. Лицензия на 1 р.м. - $390. На сайте есть большой обзор и on-line demo.

Посмотрел я эту систему. Ничего плохого сказать не могу, но и ничего хорошего. Я знаю с три десятка аналогичных по функциональному составу систем, сделанных в России. Да, много функций, много операций, встроенный редактор, но это все не то - большое количество ведет к перезагруженности интерфейса и дезорентирует пользователя.
В России нет разработок, дающих не готовое решение с готовым функциональным составом, а некий универсальный инструментарий для создания своего решения и своего функционального состава, хотя такие подходы есть. Если взять, к примеру, Navision, все хорошо, но стоимость, а аналогов готовых в России пока нет, есть только проекты и идеи на бумаге, которые требуют вложения денег.
Большой функциональный состав систем ведет к раздуванию самой структуры базы данных. А ведь есть идеи как описать деятельность предприятия даже большого и многопрофильного структурой базы данных в 6 (шесть) таблиц.

Константин 18.09.03 11:38
Re[3]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Вадим пишет 18.09:
> [...]

Если брать за основу только ⌠универсальный инструментарий■, то на внедрение рабочей системы даже в небольшой компании уйдут годы, потому что бухучет (а он должен быть несомненно) √ это тысячи бизнес-процессов, которые должны быть реализованы. Никто из клиентов не будет ждать пока Вы напишите на своем ⌠универсальном инструментарии■ Главную книгу, Оборотную ведомость или нарисуете во всей красе товарно-транспортную накладную. Все инфраструктура для ведения учета и получения отчетности уже должна быть реализована. Тогда можно эффективно (c быстрым получением результата) но заниматься уникальными бизнес-процессами компании, от которых зависит успешность ведения ее бизнеса. Таким образом, при выборе информационной системы, я бы, в первую очередь обратил внимание на следующее:
- функциональный состав, который покажет уровень проблем, которые пытались решить разработчики при написании программы
- принципиальную возможность скорректировать (и с какими трудозатратами) ту функциональность, которая есть
- принципиальную возможность (и опять же трудозатраты) разработки новых функциональных режимов
- технологическую платформу, используется ли SQL сервер для хранения и обработки данных и как используется (не остановится ли все это, когда подключится 200 юзеров, а размер базы перевалит за 100 Гб)
- и еще одно (близкое мне лично) √ при просмотре программ я всегда пытаюсь догадаться, чем думала голова разработчика, когда она проектировала интерфейс пользователя ?

Andr 18.09.03 12:02
Вадим пишет 18.09:
> [...]
>В России нет разработок, дающих не готовое решение с готовым функциональным составом, а некий универсальный инструментарий для создания своего решения и своего функционального состава, хотя такие подходы есть. Если взять, к примеру, Navision, все хорошо, но стоимость, а

Есть полный аналог Navision - это 1С 7.x! Более того,
есть практически полный аналог Axapta - это 1C 8.x!

> [...]
>Большой функциональный состав систем ведет к раздуванию самой структуры базы данных. А ведь есть идеи как описать деятельность предприятия даже большого и многопрофильного структурой базы данных в 6 (шесть) таблиц.

Есть такие идеи. Они даже публикуются. Только я как практик, как правило, задаю всего-лишь один вопрос, после чего вся идея рушится на глазах ее автора. Потом я советую
автору подробнее изучить реляционную теорию, за сим разговор заканчивается.

Вадим 18.09.03 12:05
Re[4]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Бухгалтерия - это не 1000 бизнес-процессов, а один стандартный, который живет по правилам, установленным Росиийскими нормотивными актами, и описав его один раз, Вы получаете готовое решения для бухгалтерии. И нормотивные документы (товарно-транспортная накладная и др.), слава богу, имеют стандартную форму. Данные проблемы, связанные со стандартными обязательными ситуациями, реализуются разработчиком.
Что же касается взаимоотношений внутри организации, взаимоотношений с клиентом и поставщиком и многое другое - это и есть 1000 бизнес-процессов, для которых и нужен универсальный инструментарий.
В остальном полностью можно согласится по приведенному выше перечню проблем при выборе систем.

Andr 18.09.03 12:06
Константин пишет 18.09:

>- и еще одно (близкое мне лично) √ при просмотре программ я всегда пытаюсь догадаться, чем думала голова разработчика, когда она проектировала интерфейс пользователя ?

Я полностью поддерживаю. Просто мне смешно стало...вспомнил интерфейс пользователя SAP R3. Теперь я кажется понял ЧЕМ думала голова разработчиков SAP!

Вадим 18.09.03 12:07
Andr пишет 18.09:
> [...]
>автору подробнее изучить реляционную теорию, за сим разговор заканчивается.

Я тоже практик и данная идея выглядит намного реляционнее, чем Вы думаете.

Andr 18.09.03 12:12
Re[5]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Вадим пишет 18.09:
> [...]
>
>Бухгалтерия - это не 1000 бизнес-процессов, а один стандартный, который живет по правилам, установленным Росиийскими нормотивными актами, и описав его один раз, Вы получаете готовое решения для бухгалтерии. И нормотивные документы (товарно-транспортная накладная и др.), слава богу, имеют стандартную форму.

Ой опять я с Вами не соглашусь. У меня сложилось устойчивое мнение, что Вы никогда не внедряли ИС на реальном предприятии.

Сергей 18.09.03 12:18
Re[4]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
На 80% согласен с Вадимом, но уточнил бы фразу к которой обращается и Константин. Не "универсальный инструментарий по созданию функционала" (чем по сути является любой язак программирования + СУБД - универсальней не возможно), а продукт с функциональной избыточностью, но развитой возможностью эту избыточность убирать. Так убирать, чтобы конечный пользователь даже не подозревал об ее начальном существовании, фактически в результате должна получаться как бы "заказная система" с надежностью коробочного варианта. Мечта!

Я думаю насчет 6 таблиц это шутка, ну или чисто тема для теоретического диспута.

Константину. Сервер посмотрел - впринципе неплохо. Создается впечатление проработанной концепции продвижения и партнерской политики, за исключением вашего прайс-листа :-). Вы думаете, что умножить 390 на каждое число до 30 очень сложно и методологически отличается от умножения до 50, до 100 и до 150? :-)?
К сожалению саму систему посмотреть времени нет, но цена 390 за 1 р.м. для продукта такого класса? Имею ввиду "брэнд" а не качество (не могу оценить, то что не смотрел :-)). Дорого. В продвижение вложишь больше.

Вадим 18.09.03 12:46
Сергей пишет 18.09:
> [...]
>
>Я думаю насчет 6 таблиц это шутка, ну или чисто тема для теоретического диспута.

Именно так!
Но на счет 6 таблиц - это не шутка. Я не программист, и что смог реализовал дома, но и при помощи этого бухгалтер (просто с опытом работы с компьютером) может реализовать свой АРМ, и не только бухгалтер, а скажем кадровик или менеджер, а описав все полностью можем получить, допустим CRM или ERP (боюсь сглазить)

Сергей 18.09.03 13:00
Re[6]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
>Но на счет 6 таблиц - это не шутка. Я не программист, и что смог реализовал дома, но и при помощи этого бухгалтер (просто с опытом работы с компьютером) может реализовать свой АРМ, и не только бухгалтер, а скажем кадровик или менеджер, а описав все полностью можем получить, допустим CRM или ERP (боюсь сглазить)

Шутка-шутка :-)))
То-ли здесь, то-ли на CFINе уже было, кто-то на 1С за два часа ERP написал. :-) Утверждал, что это не шутка.
На шести таблицах можно промоделировать, но "реально" (в смысле серьезно :-)) работающую систему написать невозможно. Вы сделали модель, но после того, как вы передадите это программистам и предъявите требования хотя бы только по масштабируемости и надежности и программисты (нормальные программисты!) превратят вашу модель из 6 таблиц в 106 таблиц. Чудес не бывает! По крайней мере не в нашей жизни!
На самом деле мне нравятся фантастические сюжеты, но это из другой жизни! :-)

AndreyN 18.09.03 13:16
Вадим пишет 18.09:

> [...]
>Но на счет 6 таблиц - это не шутка. Я не программист, и что смог реализовал дома, но и при помощи этого бухгалтер (просто с опытом работы с компьютером) может реализовать свой АРМ, и не только бухгалтер, а скажем кадровик или менеджер, а описав все полностью можем получить, допустим CRM или ERP (боюсь сглазить)
А если за дело возьмётся сис. админ он наверно производственный модуль напишет? Некоторые бухгалтера наверно смогут и в Exсelе написать CRM только кому это будет нужно?

Константин 18.09.03 13:26
Сергей пишет 18.09:
> [...]

Критика формата прайс-листа БУХты принимается полностью, но я не понял мысль с ценой и продвижением. Кого куда надо вкладывать и сколько должен стоить "продукт такого класса" ?

Andr 18.09.03 14:20
Вадим пишет 18.09:

> [...]
>Но на счет 6 таблиц - это не шутка. Я не программист, и что смог реализовал дома, но и при помощи этого бухгалтер (просто с опытом работы с компьютером) может реализовать свой АРМ, и не только бухгалтер, а скажем кадровик или менеджер, а описав все полностью можем получить, допустим CRM или ERP (боюсь сглазить)

Ну вот Вы ключевое слово сказали... Вы не программист! Поэтому, зачем Вам обсуждать проблемы реализации? Какая Вам разница 6 таблиц или 106?

А если в рамках научного диспута, могу утверждать следующее: существует два варианта реализации ERP систем на 6-8 таблицах:
1) Поля записываются в blob'ы. Понятно, что языку SQL каюк. Делаем альтернативный(навигационный) механизм доступа. Для реальных задач навигации недостаточно! Отстой!

2)Замены аттрибутов различных реляционных таблиц записями
в одной таблице, которая связывает таблицу всех аттрибутов всех таблиц и таблицу всех таблиц. После этого пытаемся
выбрать все данные, например, из одной таблицы с 10 псевдоаттрибутами. Это приводит к 10 коррелированным подзапросам. На реальных данных тормоза! Отстой!

Если у Вас третий вариант, напишите, для коллекции
сгодится :))

Сергей 18.09.03 14:21
> [...]
>Критика формата прайс-листа БУХты принимается полностью, но я не понял мысль с ценой и продвижением. Кого куда надо вкладывать и сколько должен стоить "продукт такого класса" ?

Имел ввиду продвижение "нераскрученного" продукта. Такой продукт должен стоить дешевле 1С например. Открывая список ваших партнеров я ожидал увидеть ну по меньшей мере десяток-другой городов :-). Хорошо описанная партнерская программа зародила такую иллюзию :-). Как начинать продвигать такой продукт? Это же фактически раскрутка брэнда! Именно в это нужно вкладывать деньги, но не мне а производителю. Вот когда хотябы одни из десяти клиентов сам спросит у меня - "А покажите мне БУХта.Говорят, хорошая программа." Вот тогда возможно мне станет интересно продвигать продукт с котого у меня будет дилерская скидка "до 50%". А за продажу 1С кстати дилерская скидка "от 50%", который спрашивают по меньшей мере 5 клиентов из 10. Отсюда вопрос - что мне продавать? :-)

Только пожалуйста не нужно считать меня "фанатом" 1С. Я думаю высказал очевидную вещь. :-)

Сергей 18.09.03 14:32
Re[7]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Andr пишет 18.09:
>А если в рамках научного диспута, могу утверждать следующее: существует два варианта реализации ERP систем на 6-8 таблицах:
>
>Если у Вас третий вариант, напишите, для коллекции
>сгодится :))

Вот-вот именно это и имел ввиду. Или чисто теоретические работы (машина Тьюринга с 6 операциями) или коллекция несуразных механизмов. Не помню где эта коллекция, в Англии что-ли? Механизмы которые делают примитивные вещи, но технически извращенно сложные.
Кстати книга "КВОТА", там есть сцена продажи "крошкособирателя" - вообщем-то никчемная вещь, но продавец умудряется ее "впаривать" так, что можно сказать очередь организуется. Рекомендую, книга небольшая, художественная, но есть изюминка - особенно для тех, кто интересуется маркетингом и продвижением.

Сергей 18.09.03 14:44
Re[8]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Вот ведь каждый о своем, а теме между тем больше года!
Кто нибудь в курсе "Проблема выбора ..." у Рюмина чем то завершилась? Юрий, если до сих пор на форуме появляетесь - расскажите ...

Константин 18.09.03 15:07
Сергей пишет 18.09:
> [...]

Спасибо. Теперь прояснилось, просто было непонятно, от лица кого Вы пишите (конечный юзер, дилер, разработчик...). Про ценообразование могу сказать, что цена напрямую зависит от того как спозиционирован продукт на рынке. Теперь представьте БУХту где-то между 1С и Axapta, т.е. наш потенциальный клиент знает (или догадывается одним местом), что 1С у него не потянет физически (планируется быстрое расширение бизнеса), на западную систему нет денег и особого желания (патриот). Много ли у него вариантов ? Должна ли реально работающая в этом секторе рынка программа с полным оперативным и бухучетом стоить дешевле 1С ? И второе, сколько Вы, как дилер, сможете заработать на услугах по внедрению программы, если сама программа стоит $20 за р.м.

Табулятор 18.09.03 16:34
Andr пишет 18.09:
>есть практически полный аналог Axapta - это 1C 8.x!

Уважаемый! На каком основании Вы делаете такие голословные утверждения? Не будем сравнивать фукционал (у восьмерки он пока ничтожный), давайте поговорим о технологической платформе. Аналогом Аксапты по среде разработки является не 1С 8.0, а цефеевский Эталон. Язык 1С НЕ ЯВЛЯЕТСЯ объектно-ориентированным, он относится к объектно-подобным. Слава богу, что хоть инкапсуляция методов появилась, а наследование как было одноуровневым, так и осталось. И слои отсутствуют.
А самое главное - 1С ни на йоту не приблизился к созданию распределенных Интранет-приложений.

Alex_Zh 18.09.03 17:55
Re: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Рюмин Юрий пишет 03.09:
>Имееется промышленное предприятие по производству и реализации ПЭТ-преформ и розливу минеральной воды.

Уважаемый Юрий, добрый день,
жаль, конечно, что у вас такой бюджет, а то мы могли бы предложить свой опыт решения перечисленных Вами задач на полутора десятках предприятий пивоваренной / безалкогольной отрасли, начиная с "Балтики". Если интересно, загляните на сайт www.monolit.com
Алексей

Alex_Zh 18.09.03 18:21
Re[2]: Грустно, коллеги! :-(
Алексей пишет 01.04:
>Когда-то Монолит был ведущим поставщиком решений для иностранных компаний, работающих в России. Много от этого рынка теперь "съели" Scala и Sun Systems. О Монолите очень мало слышно, хотя система продолжает использоваться в некоторых известных компаниях, обычно базирующихся в Петербурге и окрестностях (Хенкель, Пепси, Вена и т.д.).
>Если они уже много лет не могут создать вебсайт (самый простой инструмент маркетинга), это мне говорит о том, что компания потихонько "помирает" и живет обслуживанием существующих клиентов.

Алексей, добрый день и спасибо за добрые (частично :-)) слова про Монолит. Действительно, мы на рынке уже давно (с 1991 года), действительно, мы не занимались серьезно сайтом (да и сейчас не особенно занимаемся - работы хватает и так), только вот ошибочка насчет "помирает": я думаю, что Вы согласитесь, что прирост оборота более 30% ежегодно последние три года трудно назвать "умиранием". Просто есть фирмы, которые везде кричат о своих "достижениях", мало что имея в реальности, а мы делаем реальные проекты, поверьте, очень серьезные - одна "Балтика" чего стоит... И главное - это работает на реальных предприятиях.

Так что еще раз спасибо.
С уважением, Алексей

Юрий 18.09.03 12:39
Re[8]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Уважаемый Тимур.
Россия - это россия, и западные методы нам не подходят (ИМХО)

>По поводу "пятки":
>1. Является ли те внедрения, которые осуществила ваша компания, вертикальными решениями?
да являются
>2. Зарегистрировано ли решение в MBS?
Вы знаете нет и не собираемся, у меня нет лишнего месяца для написания всех необходимых бумажек, да и не уверен я, что предоставив MBS это решение я потом не увижу у какого-нибудь другого ЦР.

>3. Доступна ли документация по решению ?
Для потенциальных клиентов ДА.
>Думаю, что такие вопросы стоит задать, поскольку во многих материалах MBS по Navision прямо указано, что система не предназначена для процессного производства (даже вопрос есть в базовом тесте по сертификации специалистов Navision на эту тему :) Думаю тест вы сдавали).
Сдавал.

MBS сейчас вообще говорит что Navision - это не ERP система, видители они разводят ее с Axapta...

Тимур 18.09.03 13:15
Re[9]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Юрий пишет 18.09:
>Россия - это россия, и западные методы нам не подходят
>(ИМХО)

Подходят. Именно в производстве.
С таким мнением как у вас внедрять западные продукты противоестественно. :) imho

>да являются

Вот! Это действительно "пятка".

>Вы знаете нет и не собираемся, у меня нет лишнего месяца >для написания всех необходимых бумажек, да и не уверен я, >что предоставив MBS это решение я потом не увижу у какого->нибудь другого ЦР.
> [...]

То есть у вас нет времени задокументировать ваше решение. Это значит, что либо:
1) что оно не может быть перенесено и, следовательно, оно -не вертикальное;
2) что оно не завершено...

Пришлый 18.09.03 17:53
Re[7]: Сравнение Axapta и SAP
Ну 1800 - это вы загнули :) Это про Navision песенка, да и то для них дешево, там-то за 2000 цена переваливает. Лицензии в Галактике от 300 до 1200 долларов - точно говорю. Кстати, они готовят к выходу новое решение для среднего бизнеса, так вот вроде бы там еще дешевле, причем значительно.

Игорь пишет 16.09:
>Не в курсе сколько стоит лиценция на SAP, но очень сомневаюсь, что 18000 долларов (если Галактиская 1800) :)
>
>На счет "смотрит на запад" я имел ввиду фирму, которая выбирает между SAP и Axpta..т.е. автора темы.
>
>Вы считаете, чо долю рынка надо мерить числом внедренных РМ? Мне кажется всегда мерили финансами. Это более естественно.
>
>С уважением, Игорь

Alex_Zh 18.09.03 18:40
Re[2]: Сравнение Axapta и SAP
Вадим Корепин пишет 11.09:

>Я думаю вы вряд ли найдете независимое сравнение 2х этих систем,

Уважаемый Сергей,
я согласен с Вадимом по поводу команды / фирмы, которая будет реализовывать проетк. Этот момент становится определяющим, когда речь идет о западной системе.Выбор ведь делается не на один год...
Да и за несколько миллионов USD (в слачае SAP) или сотен тысяч USD (в случае Axapta) кому-то надо будет отвечать.

А вообще-то результат выбора систем очень странный, ну очень они разные
Тем не менее, успехов
Алексей

Vladimir 18.09.03 12:37
Hansa
Есть ли у кого-нибудь устоявшееся мнение о Hansa? Можно ли им верить, что у них 50,000 инсталяций в мире (www.hansaworld.ru вроде как больше чем у любой другой) в то время как в рейтингах они либо отсутствуют либо находятся на последнем месте (например http://www.mctlab.ru/analitiks/rdpu.shtml)?
Парадокс, может они столько демо-копий раздали?
Выбираем ERP сети гипермаркетов, но такую чтоб на iSeries (по старому на AS/400) устанавливалась. Жаль что Axapta Retail там не пашет, вот и думаем про Hansa или System 21.

Nick 18.09.03 14:44
Re: Что известно о системах 'Памир' или 'Компас + SQL'
Маханенко Александр пишет 27.07:
>Ищу информацию о системах "Памир" или "Компас + SQL"
>>

>Напишите письмо о том ,что хотите узнать,мы с радостью вам поможем

Павел 18.09.03 07:00
Re[5]: КОНЕЦ ЭРЫ ERP ?
Запад намного обогнал Россию в этом вопросе.Тут спорить сложно.
Идея автора правильная.
XML протокол позволяет совмещать продукты и позволять им взаимодействовать на уровне приложений.
Это одно из перспективных решений будущего по решению проблемы совмещения разных стандартов.
Любая ERP система как таковая изначально уникальна и по философии бизнеса и по техническому содержанию.
Что делать ,если что-то не нравится или не устраивать.
Там где я работаю отдали 14 млн.долларов за SAP,что если через 5 лет надо что-то менять,а SAP не позволит по каким либо соображениям.
Покупать новую,опять тратить 2 года на адаптацию.Или покупать модуль,которого нет в SAP и пытаться приспособить его.....
Политика разрозненных продуктов эту проблему решает.
Конкуренция на рынке даст больше хороших продуктов.
Ведь известно,что отдельно разработанные финансовые программы сильнее SAP,модуль контроллинга(например,его АВС часть)тоже есть сильнее-SAS(OROS) продукты к примеру.
Список можно продолжать...

Oscar 18.09.03 13:43
Re[6]: КОНЕЦ ЭРЫ ERP ?
Не думаю что SAP, Oracle или PeopleSoft будут пытаться мешать переходу к мультиплатформенности среди предприятий. Скорее даже не смогут. Попытаюсь пояснить.
Считается (и не без основания) что совокупная стоимость владения(total cost of ownership) для компании становится наименьшей если все её бизнесс процессы находятся под управлением одной ERP системы. Такие всеобьемлищные мощные системы как SAP R/3, e-Business Suit и.т.д. появились как ответ на требование огромных вертикально интегрированных холдингов на системы которые бы описывали все их бизнесс процессы(или по крайней мере подавляющее их большинство).
Минусы такого подхода понятны. Бизнесс процессы для различных отраслей и даже разных компаний одной отрасли слегка различны(или даже совсем не слегка). Отсюда возникает большое количество кастомизаций. Кастомизация означает удорожание продукта а также поддержки данного продукта, т.е. всё той же совокупной стоимости владения. Кроме того компании приходится покупать не самый лучший в какой-то конкретной области(best-of-breed) продукт. В результате выйгрыш в стоимости владения получается не так велик но он всё же есть.
Но... Сейчас на западе идёт процесс деинтеграции вертикально интегрированных холдингов. Происходит эволюция от одной большой монстрообразной компании с централизованным управлениеми всего бизнесса к совокупности более или менее самостоятельных предприятий (multienterprise recombinant entities) где головной офис лишь определяет стратегические цели и задачи(core-competency-based strategies).Тут я слегка преувеличил, западные компании никогда не были полностью интегрированы от и до, это было бы слишком дорого, но общий смысл остаётся верен...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Елена 18.09.03 10:49
Консультант ╚Учет затрат по проектам'
Приглашаем консультанта по направлению ╚Учет затрат по проектам╩. Основные задачи: обследование бизнес процессов предприятия, интервьюирование пользователей, формализация учетной модели, настройка и адаптация программного решения, разработка регламентов работ (инструкции конечных пользователей), готовность к командировкам. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ: хорошее знание проектного учета и методики учета затрат, опыт законченных проектов внедрения ERP систем или опыт работы по внедрению   финансово-экономических систем в части учета затрат по проектам , знание одной из сиcтем: SAP, Oracle EBS, Scala, Platinum, Sun System (по возможности), технический английский. З/п.1500 - 2000 $ + соц. пакет. Детальное резюме с указанием вакансии высылайте по адресу: hr@ot.ru для Елены

Елена 18.09.03 11:02
Консультант -Раздельный учет затрат
Приглашаем консультанта по направлению ╚Раздельный учет затрат╩ (Activity Based Costing). Основные задачи: обследование бизнес процессов предприятия, интервьюирование пользователей, формализация учетной модели, настройка и адаптация программного решения, разработка регламентов работ (инструкции конечных пользователей), готовность к командировкам. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ: хорошее знание финансов и бухгалтерии, знание одной из систем: SAP, Oracle EBS, Scala, Platinum, Sun System (по возможности), опыт законченных проектов внедрения ERP систем, технический английский. З/п.1500 - 2000 $ + соц. пакет. Детальное резюме с указанием вакансии высылайте по адресу: hr@ot.ru для Елены

Вадим 18.09.03 10:33
Re: Российские разработчики СRM
Наталья пишет 01.06:
>Прекрасно зная о недостатках российских разработок, я все же хочу спросить, кто-нибудь знает отечественные компании, кроме Bmicro, КонСи и ПРО-Инвест Консалтинг, которые этим занимаются?
>Заранее благодарна за любую информацию.

Я Вам могу сказать 100, если не больше, от крупных до малых, но недостатки у всех одинаковые.
Как уже на форуме говорилось, в России нет разработок с польным удволетворяющим функциональным составом, либо в программы добавляют такое, что пригодится только, если продавать сигареты на Марсе.
Добавление к.-л. функции в систему прямопропорциональна раздуванию структуры базы данных и усложнению интерфейса.
Есть и другой метод организации структуры БД, но он приведет к тому, что компании-разработчику придется прекратить вообще выпускать свой продукт, а начать разрабатывать новый. На это никакая уже устоявшаяся компания не пойдет, а на новый проект нет денег.
Кстати о методе. Деятельность предприятия даже большого и многопрофильного можно описать структурой базы данных в 6 (шесть) таблиц!!! И дать пользователю инструментарий для настройки и создания функционального состава. Данный метод подходит для организации работы всего спектра предриятий: от производства и торговли до науки и образования.

CoMan 18.09.03 08:08
Re: поставте сап у себя дома :)
den пишет 06.06:
>от нечего делать инсталял сап дома

Ты бы еще на танке за зайцами поохитлся ... %-)

Володя 18.09.03 12:11
Re[6]: Работа в sap r/3
михаил пишет 15.08:
>Аксапту не хочу!! Хочу САП это круто, но или Оракл Апликейшн на крайняк.
>:))))
Мишинька зря ты в SAP то рвешся. То если ты обладаешь супер способностями (в коих не могу не сомневаться) То начни с Axapta она не уступает SAP. Если конечно работать "мексиканцам" за 50$ тебя устраивает то можно и в SAP. Вот только что ты от этого получишь это вопрос третий.
А Вообще рекомендую начать с 1C :)

Кассирам и продавцам станет работать ещё удобнее
Компанией Business Consulting Group, специализирующейся на автоматизации торговых предприятий, системной интеграции и поставке торгового оборудования, разработана новая версия программы для автоматизации рабочего места кассира/продавца ⌠Кассир-SV■.

Данный продукт предназначен для использования как в небольших магазинах, так и в супермаркетах (в составе POS-системы: персональный компьютер, монитор, фискальный регистратор, денежный ящик и другая POS-периферия). Он способен поддерживать линейку POS-систем марки SV (собственная разработка компании) и POS-системы других производителей, а также широкий спектр торгового оборудования, поставляемого в РФ.

Сергей Новиков 18.09.03 17:28
ERP для целлюлозно-бумажной промышленности
Iggesund Paperwork, шведский целлюлозно-бумажный гигант с оборотом 600 млн долларов, выбрал ERP-систему IFS Applications. Начат проект стоимостью 1,7 млн долларов по комплексной автоматизации бумажной фабрики Iggesund Bruk.

Iggesund выбрала в качестве стратегической цели внедрение новых, более эффективных бизнес-процессов. Это должно повысить производственную эффективность компании, ее конкурентоспособность и прибыльность. Что важно, реорганизация не сводятся просто к реинжинирингу √ в ее основу ляжет промышленная система IFS Applications, куда уже заложены эффективные бизнес-процессы и технологии для целлюлозно-бумажной отрасли. Фактически же IFS Applications доминирует в этом секторе рынка, имея инсталляции на более чем 60 предприятиях отрасли √ в Швеции, Бразилии, Индонезии, Китае, Дании, Норвегии, Польше, Франции, Германии, Великобритании, Португалии, Австралии. По оценке Gartner Group, IFS Applications входит в тройку мировых лидеров среди систем для процессного типа производства и соперничает с SAP R/3 за мировое лидерство в автоматизации фондоемких предприятий.

Iggesund Bruk внедрит ряд модулей IFS Applications, включая производственные, финансовые, логистические и ремонтные. По сути же IFS предлагает комплексное решение для целлюлозно-бумажной отрасли, охватывающее все этапы деятельности √ от проектирования завода до обслуживания и ремонтов основных фондов. Как правило, внедрение этой системы в целлюлозно-бумажном комплексе повышает управляемость бизнесом, радикально снижает объемы незавершенного производства и нерезервированные запасы сырья, неуклонно сокращает себестоимость массовой стандартной продукции, сглаживает нагрузку и повышает фондоотдачу оборудования.

В СНГ система IFS Applications представлена компанией КФС (www.cfsystems.ru) и имеет более 15 продуктивных инсталляций...

⌠Прогресс-Гарант■ внедряет вертикальное решение SAP
Страховая компания ⌠Прогресс-Гарант■ приступила к созданию корпоративной информационной системы (ИС) на базе компонентов, входящих в состав продукта mySAP Business Suite и пакета решений для страхового бизнеса SAP for Insurance корпорации SAP AG. ИС поможет оперативно управлять финансовыми ресурсами, принимать оптимальные управленческие решения и интегрировать системы финансового и страхового учета.

Предполагается автоматизировать процессы ведения управленческого и бухгалтерского учета, выпуска отчетности по российским и международным (IAS) стандартам, налогового учета, обработку входящих и исходящих платежей.

В настоящее время одной из важнейших задач страховщиков стала оперативная обработка входящих платежей и анализ сроков погашения дебиторской задолженности. Кроме того, очень остро стоит проблема проведения взаиморасчетов со страховыми агентами и брокерами. Для решения указанных проблем будет развернут контур FS-CD (⌠Сборы и выплаты■), входящий в состав SAP for Insurance.

В роли генерального подрядчика в данном проекте выступает компания ⌠Сибинтек■, для некоторых работ будут привлекаться консультанты московского и зарубежных офисов SAP...

'Джи Эм-АвтоВАЗ' строит 'ИТ-Супердом'
Компания TopS Business Integrator (TopS BI) завершила проект по развитию ИТ-инфраструктуры предприятия ЗАО ╚Джи Эм-АвтоВАЗ╩. Введение в строй мощного вычислительного центра призвано гарантировать бесперебойную работу основных бизнес-приложений ЗАО ╚Джи Эм-АвтоВАЗ╩ (SAP R3 и SAP APO), обеспечивающих управление важнейшими бизнес-процессами предприятия.

За два месяца до начала выпуска автомобилей на ╚Джи Эм-АвтоВАЗ╩ в сентябре 2002 года была запущена система SAP R/3. Консультантами по внедрению выступали специалисты консалтингового подразделения SAP Consult CIS. В создании адаптивной ИТ-инфраструктуры ЗАО ╚Джи Эм-АвтоВАЗ╩ для корпоративной информационной системы принимали участие специалисты компании TopS BI.

Развитие корпоративной информационной системы на ╚Джи Эм-АвтоВАЗ╩ осуществляется поэтапно. На первом этапе были внедрены 7 ключевых модулей SAP R3. В настоящее время внедряется решение SAP для автомобильной промышленности, ключевыми модулями которого является mySAP Advanced Planner and Optimizer (mySAP APO), модуль гарантий, модуль управления автомобилем (VMS) и другие функции. В итоге должна быть сформирована полнофункциональная система, с использованием интернет-технологий между ╚Джи Эм-АвтоВАЗ╩ и его дилерами в рамках единого информационного пространства.

В рамках проекта предусматривались перенос действующей продуктивной системы SAP R3 на новую серверную платформу и модернизация существующего серверного парка в период плановой остановки производства.

Ядром разработанного отказоустойчивого вычислительного центра ЗАО ╚Джи Эм-АвтоВАЗ╩ стала серверная платформа HP, включая сервер верхнего уровня SuperDome, на котором развернуты продуктивная система SAP R3, продуктивная система SAP APO и продуктивная система SAP APO LiveCache. Аппаратные разделы вместе с тремя дополнительными серверами HP rp5470 c OC HP-UX 11i объединены в кластер высокой готовности. Для продуктивной системы SAP APO Optimizer установлен кластер на базе серверов НР Proliant DL580 под управлением ОС Microsoft Windows 2000 Advanced Server. Все серверы были подключены в корпоративную сеть хранения данных, построенную с использованием коммутаторов компании Brocade. В качестве корпоративного хранилища данных используются два дисковых массива HP VA74xx...