ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.09.2003)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
Data Warehouse Systems (Хранилища данных)

Andrey 29.08.03 10:59
Re[3]: Andrey
>А почему бы не..........

Тем кто интересует меня как работодатель или клиент я посылаю резюме.
А здесь я отдыхаю а не работаю.

Всего хорошего.
Андрей.

(WW)-Владимир 29.08.03 11:47
Re[4]: Andrey
Andrey пишет 29.08:

>Тем кто интересует меня как работодатель или клиент я посылаю резюме.
>А здесь я отдыхаю а не работаю.

А я думал, что боитесь :)
Если скажете, где работаете.... и клиенты (потенциальные) отвернуться и работодатели.

С уважением, Владимир.

Сергей 29.08.03 12:17
Re[5]: Andrey
(WW)-Владимир пишет 29.08:
>А я думал, что боитесь :)
>Если скажете, где работаете.... и клиенты (потенциальные) отвернуться и работодатели.
>
>С уважением, Владимир.

Разговор Андрея очень похож на разговоры продвиженцев, продавцов. У нас так продавцы уталкивают Заказчиков, что система крутая и будет единое пространство. Я потом, как внедренец, разгребаю обещания этой крутости.

Вторая гипотеза: Андрей не видел хороших внедрений других систем, не Аксапты. Сравнивать не с чем, личного опыта мало.

Может, потому и не хочет раскрываться, что не тот, за кого себы выдает.

(WW)-Владимир 29.08.03 13:20
Re[6]: Andrey
Сергей пишет 29.08:
>Вторая гипотеза: Андрей не видел хороших внедрений других систем, не Аксапты. Сравнивать не с чем, личного опыта мало.

По-моему он и успешных внедрений Аксапты не видел. Ну, не было, нечего рассказать. :)
Выше я говорил, что все зависит от внедренца. Аксапту внедряют многие, а упешно - единицы.
В этом наверно все дело...

С уважением, Владимир.

Болбачан Сергей 30.08.03 00:32
Re[5]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Александр Никифоров пишет 03.04:
> Хороший подход!
Как ни странно, хороший, и лучшее подтверждение этого примитивная статистика ИСПОЛЬЗУЕМЫХ систем, не купленных для понта и отката, а тех рабочих лошадок, на которых реальные предприятия (из которых выкачивают всю прибыль московские хозяева и на эти шальные бабки заказывает бесполезные но распальцованные XXX, X/3, XXXXX).
Как ни старанно, в МПС с внедряемой за горы (по сути украденных у грузотправителей (т.е. у всех нас) бабок) R/3, большинство линейных предприятий работают на 1С, их за это не просто ругают - терроризируют. Не думаю, что они маньяки 1С, это просто реальные пользователи.
>А кто, простите, будет оплачивать ошибки этого студента, пока он учится?
Допустим ошибка. Ее стоимость за месяц (если заказчик за месяц не заметил ошибка, то вопрос не в студенте) = зарплата студента 5-15 у.е. в час * 100 часов = 500-1500 у.е. (меньше чем платит средня фирма за скачивание сотрудниками MP3-шек из инета.). Все, где он ошибся можно за аналогичную сумму исправить.
- А кто, простите, будет оплачивать ошибки продавальщика чего нибудь типа XXX/Y за всего лишь 500-1500 тонн баксов...

Болбачан Сергей 30.08.03 00:59
Re[11]: ролью отдела АСУ
Сергей пишет 28.08:
Полностью согласен, немного добавлю.
>Игорь, Вы правы с позиции продвижения систем. Когда происводится продажа, то прежде всего протаптывается путь к лицам, принимающим решения. Это делается по причине того, что система - инструмент в руках руководителя. И если ему правильно расписать достоинства этого инструмента, то он примет положительное решение.
Так и делают грамотные продажники. Ведь у руководителя лимит времени, и нет возможности проверить "сказки" продавца.
Но обычно затем все приходиться расхлебывать отделу АСУ. Но тут проблема в проффесионализме управленцев.

>Теперь о роли отдела АСУ, или IT-службы. Можно смотреть на отдел АСУ как на структуру (отдел как группа пргораммистов и железячников). В этом случае Ваша правота тоже бесспорна.
- тем более что тогда по сути, это не АСУ (не нравиться мне это сокращение :(, но привилось) -"Автоматизир. системы управл.", а просто группа тех.обеспечения.

>Но я думаю, что в этой службе обязаны быть еще системные аналитики, т.к. задачи информационных отделов все же шире простой поддержки железа и софта.
я бы добавил еще тестеров и локальную линию конультаций.

>Я неоднократно встречал информационные службы, которые выполняли перечисленые мной функции, и именно на этих предприятиях можно было говорить о действительно успешном внедрении, т.к. этот как Вы назвали "буфер" обеспечивал полное взаимопонимание со всеми специалистами (как ключевыми, так и исполнителями), предварительную совместную подготовку и проработку решений, донесение информации до сотрудников, часть черной внедренческой работы на местах...

Климов Сергей 29.08.03 12:04
Re: Open Source - наилучший выбор ? ( в продолжение 1C )
Александр Смирнов пишет 28.08:
>Продолжая тему про 1С.
..
>1. Цена. Для России очень чувствительный параметр. ...
>2. Платформа. Про слабость платформы сказано с самого начала. ...
>3. Язык и средства разработки. Про слабость пишут все кому ни лень. ...
>4. Конфигурация. ... - "Через жопу".
>Так что вроде почти по всем параметрам - действительно "Лажа", но тем не менее самая популярная. В чем же секрет ?

Выскажу свое ИМХО.
1. Согласен, цена очень мала. Порог вхождения очень низок, как для клиентов, так и для продавцов/внедренцев. "Подсесть" можно за копейки, а там пошло-поехало... :)
2. Про слабость платформы говорит тот, кто пытается запустить 1С на 150 пользователей. Да, заставить работать систему на несколько десятков пользователей требует недюженной квалификации, некоторых хитростей и шаманских плясок с бубном. Не всем это удается. Но 1С то и не предназначена для таких систем (во всяком случае, до выхода 8.0). Во всех рекламных материалах фирма 1С не устает повторять "для малого и среднего бизнеса". И строить систему на сотни пользователей на ее базе это все равно, что использовать "Газельку" там, где нужен карьерный самосвал. Умрет "Газелька". А хотя ящики по ларькам возить - лучше не придумаешь. То же и с 1С. И то, что на ней строят КИС (с разной степенью успеха) говорит о том, что с самосвалами что-то неладно.
3. Касаемо языка и средств разработки. Трудно согласиться. Главное достоинство - наличие специализированных предметно-ориентированных объектов, которые сильно ускоряют и упрощают разработку. Я не знаю ни одного средства разработки, позволяющего создать прикладное решение для учетных задач быстрее, чем 1С. Учитывая, конечно, упомянутые в п.2 ограничения для области применения.
4. С оценкой качества типовых конфигураций 1С категорически не согласен. С точки зрения методики учета они проработаны очень хорошо. За время своей работы с 1С (11 лет) не встретил ни одного случая, когда бы в конфигурациях что-то было неверно с точки зрения методики учета и соответствия законодательству. Недавно услышал от клиента такую поговорочку: "Если ваш аудитор говорит, что 1С считает неверно - поменяйте аудитора"...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Alexei 29.08.03 10:52
Re: Exact - система какого класса?
I.T. пишет 28.08:
>Дамы и господа, недавно коллега приехал из Германии взбудораженный: кругом один Exact. В России эти системы тоже представлены. Я заинтересовался. Подскажите, пожалуйста, Exact Globe 2000 относится к ERP или ERPII? Где можно найти подробное описание? Заранее спасибо.

http://www.exact.ru/

Сергей Новиков 29.08.03 12:47
I.T. пишет 28.08:
>Дамы и господа, недавно коллега приехал из Германии взбудораженный: кругом один Exact. В России эти системы тоже представлены. Я заинтересовался. Подскажите, пожалуйста, Exact Globe 2000 относится к ERP или ERPII?

А я приехал из Скандинавии - там всюду IFS ;-)
В каждой стране свои любимчики.

Андрей 29.08.03 12:01
E-business таки стал распространяться на территории РФ?
Наконец-то дожили? Попер спрос на апликуху на нашем ораклом забытом континенте? Сделали худобедную кастомезацию? Предлагаю обсудить здесь, что реально (а не из официальных источников и пресс-релизов) происходит на объектах, где внедрялся Oracle apps. Обменяться, так сказать, опытом, похвастаться успехами, обсудить неудачи, и узнать, кто, где и до чего дошел...
Особенно интересует, что сейчас, например, на ОМК.. Если здесь есть еще люди от туда, хотелось бы их услышать.:)

Asta 29.08.03 16:12
Семинары 'Налоговый учет в SAP R/3'
3-5 сентября 2003 Центр менеджмента ЮНИКОН и БДО Юникон Консалтинг проводят семинары по проблемным вопросам ведения налогового учета в SAP R/3. В ходе обучения будут продемонстрированы конкретные решения. Дополнительная информация на www.bdo.ru (раздел "Обучение"), тел. 7975665 доб 2215

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА DATA WAREHOUSE SYSTEMS (ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ):

Олег 30.08.03 17:08
Re[2]: Нужна поддержка по Hyperion ESSBASE
Дмитрий ,
Подскажите с кем не стоит связываться.
Мы приступаем к рассмотрению проекта DWH
Условия жесткие
- 3 типа RDBMS, 7-10 разнофункциональных баз + плоскиефайлы
- 8 филиалов + ...
и тд и тп
К концу года хотим выработать тех требования и выбрать команду.
Олег

DmitryS пишет 10.07:
>ЛАНИТ им, вроде, занимается.
>Вообще, было бы интересно познакомиться. У нас был подобный опыт на некоторых продуктах - мы их не знали, но заказчик (транснациональный монстр один) знал, что мы с хранилищами/BI/DSS решениями успешно работаем и предложил такую схему: работа на их территории, на время обучения на половинной ставке. А выгнал представителей эксклюзивного поставщика продукта. И ничего, нормально отработали. Было б интересно по подобной схеме с Hyperion ESSBASE познакомиться:-)

DmitryS 31.08.03 19:39
Re[3]: Нужна поддержка по Hyperion ESSBASE
Олег, Вы извините, я боюсь, что не очень этично публично называть имена. Насчёт выбора команды, если есть интерес, я мог бы рассказать о нашем опыте, о том, чем владеем, что умеем. Возможно, Вас заинтересует. И про тот проект тоже:-) Но в приватном порядке.
Если же вас интересует моя точка зрения по техническим вопросам, по используемым средствам, то это злесь - всегда пожалуйста. По прочим вопросам - лучше пишите в мыло.

⌠АстроСофт■ совершенствует свое ПО
Компания ⌠АстроСофт■ выпустила очередную версию своего программного продукта ⌠Деловое досье. Оборудование■ (ДДО), предназначенного для автоматизации учетных задач ИТ-подразделения.

В новую версию добавлены возможность сканирования активного сетевого оборудования и интернет-доступ к базе данных программы.

При сканировании сети, организованном по протоколу SNMP, собирается информация о типе оборудования, времени его работы, местоположении, статистике работы системы по протоколам ICMP, TCP, UDP, сведения о сетевых интерфейсах. Доступ к данным через Интернет позволяет использовать функцию сканирования без установки программы ⌠1С:Предприятие■ на рабочих местах пользователей.

Добавленный в новую версию дистанционный доступ к информационной базе ⌠Деловое досье. Оборудование■ предоставляет пользователям информацию о наличии и комплектации оборудования в удаленных филиалах.

Система электронного документооборота из Ижевска
Ижевская компания НПО "Компьютер" объявила о выпуске новой версии корпоративной системы электронного документооборота DIRECTUM 2.1. В ней реализованы возможности связывания документов с помощью гиперссылок, улучшен режим работы с заданиями другого пользователя при его замещении, внесены изменения в модуль "Канцелярия", реализован более гибкий механизм управления правами пользователей при использовании электронно-цифровой подписи.

Каждый документ теперь может быть привязан к стадиям жизненного цикла (разрабатываемый, действующий, устаревший), которые помечаются разным цветом. Помимо расширения функциональности в DIRECTUM 2.1 улучшены возможности работы пользователя через Web-браузер, модернизированы средства интеграции с MS Office, функции установки, настройки и обновления системы.

DIRECTUM 2.1 создана на основе новой версии платформы IS-Builder (той же компании), представляющей собой предметно-ориентированный инструмент быстрой разработки и средой исполнения корпоративных систем управления предприятием. Расширенные возможности IS-Builder позволяют, в частности, обеспечить более тесную интеграцию между собой различных приложений.

'R-Style Softlab' и 'Интерком-Аудит' сотрудничают
"R-Style Softlab" - разработчик банковского программного обеспечения - и консалтинговая компания "Интерком-Аудит" подписали соглашение о сотрудничестве в области постановки в кредитных учреждениях учета по международным стандартам. Партнерство двух организаций нацелено на обеспечение качественного и комплексного решения задач по переводу банковских технологий на новые рельсы. Комплексный подход к осуществлению подобных проектов особенно востребован кредитными учреждениями накануне обязательного предоставления в Банк России сведений о своей деятельности, подготовленных по международным правилам (до сих пор подготовка отчетов в соответствии с МСФО осуществлялась в добровольном порядке - для предоставления западным акционерам, партнерам и клиентам, а также как элемент управленческого учета).

Проблема перехода банков на МСФО тесно связана с вопросом обновления программного обеспечения, используемого ими для учета банковских операций и подготовки отчетности, предоставляемой в ЦБ РФ. Специалисты "R-Style Softlab" прорабатывают различные подходы к реализации новых стандартов в своих программных продуктах и помогут своим клиентам своевременно и на высоком уровне подготовиться к новым условиям деятельности. В частности, компания предлагает удобную технологию формирования отчетов по МСФО методом корректировок на основе информационно-аналитической системы RS-DataHouse.

Этот программный продукт, используя первичные данные и подготовленные согласно российским правилам отчеты, по настроенным алгоритмам производит "перекладку" отчетности, рассчитывает необходимые значения корректировок и строит отчетность в соответствии с требованиями международных стандартов.

Очевидно, что задачи постановки в банке технологии учета и получения отчетности по МСФО имеют отношение не только к вопросам автоматизации кредитного учреждения. Чтобы решить их оптимальным образом, банковские специалисты могут привлечь знания, навыки и опыт профессионального консультанта, специализирующегося на работе с финансовыми учреждениями. В рамках заключенного соглашения компании "R-Style Softlab" и "Интерком-Аудит" будут осуществлять в совместных проектах "разделение труда" для выполнения целого комплекса работ по постановке и внедрению международных стандартов учета и отчетности в кредитном учреждении. Типовой проект внедрения МСФО в банке состоит из нескольких этапов: ...