ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 24.09.2003)

SCM (Supply Chain Managment)

Александр Кадушин 23.09.03 18:06
Re: Экономический эффект от внедрения системы
Батов Евгений пишет 16.03:
> [...]
>
>И ничего не понял. Как же все-таки посчитать экономический эффект?

Например, вот так:
А.Кадушин, Н.Михайлова. ОЦЕНИТЬ нельзя ВЕРИТЬ. Возможна ли оценка экономической эффективности инвестиций в информационные технологии? - "IT-форум", 2003, N 5 (6), с. 30-37

http://ifconsult.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=article&id_razdel=15281&id_article=19151

А.Кадушин, Н.Михайлова. Без труб и барабанов - "Директор информационной службы", 2003, ╧6, с. 33-40

http://ifconsult.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=article&id_razdel=15281&id_article=29990

Andr 23.09.03 10:49
Re[14]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Сергей пишет 22.09:

>:-)))) Вот оно и началось! То что вы записываете в недостатки, мы считаем достоинством! Как раз ваш пример и был реализован! Действительно в ПАРУСе8 в 2000 году не было модуля автоматизации транспортного хозяйства и мы его сделали сами. Аналитики сделали постановку задачи (ТЗ)и программисты на Delphi+Crystal Reports за 3 месяца, все это сделали так, что клиент и не подозревает, что это не ПАРУС. Да лучше пусть мои программисты работают на нормальных инструментах, чем изучают убогие псевдоязыки и потом пытаются что-то на них реализовать.

Большинство языков, которые Вы называете убогими, являются
проблеммно-ориентированными. А Delphi - универсальная среда. Поэтому еще не известно, какое средство эффективнее в конкретных задачах, решаемых в конкретной
программной системе.

>Я бы с еще большим удовольствием работал с той системой, которая действительно полностью открыта (в ПАРУСе про это сказать нельзя) в моем понимании. И ваше высказывание "... это не заслуга системы, а заслуга технологии" я не совсем понимаю. А что в этом плохого? Да ПАРУС написан под ORACLE так, что я могу использовать всю мощь этого прекрасного продукта. И зачем мне нужен переводчик, если есть возможность пообщаться на родном языке?

Тут я Вас не понимаю. Вы написали программку Oracle+Delphi+CrystalReports. В России и мире практически все системы созданы по технологии клиент-сервер с использованием промышленных СУБД, т.е. к любой из них Вы могли бы подписать такую программку.
Скажите мне наконец - ПРИЧЕМ ТУТ ПАРУС? Он то Вам как помог?...

Сергей 23.09.03 14:09
Re[15]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Andr пишет 23.09:
> [...]
>проблеммно-ориентированными. А Delphi - универсальная среда. Поэтому еще не известно, какое средство эффективнее в конкретных задачах, решаемых в конкретной

К сожалению все "проблемно-ориентированные языки" готовы в основном решать небольшие задачки/проблемки к которым не предъявляется жестких требований по надежности и масштабированию. Т.е. если их рассматривать для создания модуля, то в лучшем случае они пригодны для разработки модели, на которой отрабатывается методология и интерфейсные решения, а затем пишется "нормальный" продукт на соответствующем инструменте, соответствующими специалистами.

> [...]
>Скажите мне наконец - ПРИЧЕМ ТУТ ПАРУС? Он то Вам как помог?

Согласен. К любой программе сделанной аналогичным образом мы могли бы дописать такой модуль. Это и происходит. В "одной упряжке" работают ПАРУС8+Босс-Кадровик+"Наш автотранспорт"+ORACLE. Из ПАРУСа взяты учетные процедуры, из БК взяты процедуры управления персоналом и расчета зарплаты, в транспорте ведется первичный оперативный учет, затем документы отрабатываются в ПАРУСе и БК, затем данные по расчету зарплаты отрабатываются в ПАРУСе, и затем в ПАРУСе рассчитывается фактическая себестоимость производимой продукции. Может я не очень прозрачно выразился, но комплекс создавался в течении двух лет и продолжает развиваться, поэтому в двух строках сложно описать кто что делает в этой системе. Но все это работает и дает столько аналитики для управления, сколько они пожелают...

Andr 23.09.03 14:50
Re[16]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Сергей пишет 23.09:
> [...]
>Согласен. К любой программе сделанной аналогичным образом мы могли бы дописать такой модуль. Это и происходит. В "одной упряжке" работают ПАРУС8+Босс-Кадровик+"Наш автотранспорт"+ORACLE. Из ПАРУСа взяты учетные процедуры, из БК взяты процедуры управления персоналом и расчета зарплаты, в транспорте ведется первичный оперативный учет, затем документы отрабатываются в ПАРУСе и БК, затем данные по расчету зарплаты отрабатываются в ПАРУСе, и затем в ПАРУСе рассчитывается фактическая себестоимость производимой продукции. Может я не очень прозрачно выразился, но комплекс создавался в течении двух лет и продолжает развиваться, поэтому в двух строках сложно описать кто что делает в этой системе. Но все это работает и дает столько аналитики для управления, сколько они пожелают. Т.е. если отвечать на ваш вопрос "... при чем тут ПАРУС ...", ПАРУС8 часть комплексной системы и использование функционала ПАРУСа позволило сократить цикл только разработки с 9 месяцев до 3 месяцев, а уж про отладку и тестирование я и не говорю.

Ну вообщем-то мысль понятна. Вы интегрируетесь с Парусом на уровне хранимых процедур, что, собственно, можно сделать
с любой системой. Например, на одном из заводов, также интегрировались и с нашей системой. Я не вижу в этом проблем. Проблема видится в другом: это недостаточная степень открытости для большинства задач. Этого мало для
решения конкретных проблем, поэтому прозорливые :)) разработчики создают иные инструменты, которые позволяют
заменить и/или дополнить существующую функциональность системы. Некоторые, которые до сих пор верят, что все проблемы можно закрыть крыжиками, "обкрыживают" свою систему, другие создают языковые инструменты. А разработчики Парус считают, что в этом нет нужды.
На нет и суда нет :)))

Сергей 23.09.03 17:14
Re[17]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Andr пишет 23.09:
А разработчики Парус считают, что в этом нет нужды.
>На нет и суда нет :)))

На самом деле не все так плохо. :-) Впринципе все движутся в одном направлении. В производственной программе ПАРУСа есть такой модуль как "Конструктор". Есть уже не первый год, и даже кусочки его мы видели, и даже вроде как должен войти в поставку версии 8.5, но пока нет. :-(
Главное чтобы был соблюден компромисс между необходимостью и возможностью применения Конструктора по сравнению с развитием функционала с использованием универсальных средств (Delphi, ORACLE). А то ведь могут так написать, что - "только так! и никак иначе!".
Эта дискусия, к сожалению ограничена "желанием" писать многостроковые и сложнозависимые размышления на тему проблемно-ориентированных против универсальных средств. Но это как два пограничных решения, а значит рискованных или в итоге дорогих. Я считаю, что идеальное решение посредине. Консультанты-аналитики, владеющие предметной областью и навыками алгоритмического программирования быстро осваивают и используют проблемно ориентированные CASE средства, но это самые дорогие специалисты, а масштабные решения зачастую получаются неэффективными и "неповоротливыми". И это неудивительно - ведь основное время они тратят на изучение предметной области и обладают лишь начальной квалификации в программировании, а некоторые даже не имеют соответствующего базового образования. С другой стороны наша высшая школа выпускает огромное количестов специалистов по использованию универсальных средств разработки, для которых просто нужно поставить задачу, немножко ими порулить - и они уже работают! А попробуйте их обучить прикладной области, чтобы они смогли эффективно и правильно использовать проблемно ориентированные средства разработки - уйдут годы и специалист станет дорогим, следственно проект также.
Нет, все-таки наиболее эффективными будут проекты с комплексным применением средств разработки и соответственно специалистов. А то ведь дожили - специальность "программист на 1С"! Водитель на Ф1 и водитель тепловоза. Хотя и тот и другой управляют самодвижущимся агрегатом, но есть ньюансы! Надеюсь все помнят этот анекдот ...

Табулятор 23.09.03 11:03
Ищем систему для проектного бизнеса
Уважаемые коллеги! Требуется Ваша помощь.
Произвожу анализ имеющихся на рынке комплексных решений для автоматизации проектного бизнеса (в IT). Интересуют:
- работа со сметами и план-графиками проектов;
- финансы (с привязкой к проектам, в т.ч. попроектный учет ТМЦ на складе, НЗП, ДДС, взаиморасчетов с контрагентами, прибыли);
- планирование платежей (заявки) и денежных потоков;
- логистика;
- бюджетирование;
- учет трудозатрат по проектам;
- план-фактный анализ смет и план-графиков;
- CRM.
Прошу поделиться парой слов коллег, внедрявших решения в данной предметной области. Также рассмотрю коммерческие предложения. Парус и Галактику не предлагать.

Сергей 23.09.03 13:35
Re: Ищем систему для проектного бизнеса
Табулятор пишет 23.09:
>Уважаемые коллеги! Требуется Ваша помощь.
Парус и Галактику не предлагать.

:-) Сейчас 1С предлагать начнут. Шутка!
Я пользуюсь MS PROJECT и Excel. Комплексности тут мало, но при моих масштабах этого хватает. А те задачи которые не покрываются этими продуктами, частично решает система бухучета и Outlook&Exchange Server.

Вадим Корепин 23.09.03 15:22
Re: Ищем систему для проектного бизнеса
Из систем проектирования стоит посмотреть на Primavere и Timeline - это если интересует именно управление проектами... если не изменяет память там и бюджетирование и нормирование есть...

Хотя в той или иной степени управление проектами в качестве модуля присутствует во многих ERP-системах.

Табулятор 23.09.03 15:30
Re[2]: Ищем систему для проектного бизнеса
Вадим Корепин пишет 23.09:
> [...]
>Хотя в той или иной степени управление проектами в качестве модуля присутствует во многих ERP-системах.

Спасибо. Primavera не совсем подходит. Интересуют прежде всего ERP-системы с проектной аналитикой, а не MS Project корпоративного масштаба. Т.к. ограничения по ресурсам у нас преимущественно финансовые.
Беда в том, что консультантов, хорошо знающих модули управления проектами (и интеграцию с другими модулями) ERP-систем в России очень мало...

Вадим Корепин 23.09.03 15:59
Re[3]: Ищем систему для проектного бизнеса
>Спасибо. Primavera не совсем подходит. Интересуют прежде всего ERP-системы с проектной аналитикой, а не MS Project корпоративного масштаба. Т.к. ограничения по ресурсам у нас преимущественно финансовые.

Хмм ... посмотрите ту же Microsoft Axapta (у неё есть свой модуль управления проектами + в следующей версии будет полная интеграция с MS Project) ...
из российских - у М3 есть модуль управления проектами

(WW)-Владимир 23.09.03 11:16
Re[3]: Функционал простейшей CRM-системы
Андрей, доброго дня!

Для решения какой задачи необходимы такие знания?

С уважением, Владимир.

Тимур 23.09.03 12:05
Re[2]: Ищу работу: SAP HR
Думаю, что Вам лучше работать с другим кадровым агентством.

Маркина Татьяна, RedMan Group пишет 22.09:

>Уважаемый SAP HR, присылайте резюме по адресу MarkinaT@RedMan.ru, обсудим варианты.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА SCM (SUPPLY CHAIN MANAGMENT):

Татьяна Щанина 23.09.03 12:51
Project manager (SCM системы)
Вакансия открыта в иностранной компании (IT консалтинг),SCM системы для крупных дистрибуторских компаний, логистических.
Задачи: осуществление проекта внедрения.
Функции: работа с клиентом на стадии формирования контракта (сроки, цена, ресурсы), разработка проекта (этапы, схема работы т.п.), IT аудит, взаимодействие с разработчиками (ТЗ), обучение технических специалистов работе с системой внутри компании клиента, внедрение системы, курирование всех этапов проекта, работа с документацией.
Требования: в/о (экономическое, техническое), м/ж 27-40 лет, опыт внедрения ERP систем (BAAN, MFG/Pro, MAX, Scala, NS-2000, др.) не менее 1 года; хорошее знание бизнес процессов в дистрибуторских компаниях, знание логистических процессов; опыт работы с крупными заказчиками, навыки проведение презентаций; умение работать самостоятельно; английский язык (разговорный); ориентированность на результат, умение убеждать и отстаивать свою точку зрения, презентабельность, стрессоустойчивость, способность к быстрому обучению. Условия: fix 1000 - 2000$ (зависит от квалификации) на испытательный срок, после fix + %; компенсационный пакет √ обучение (не менее 2-х раз в год), страховка.
ВСЕМ ЗАНИТЕРЕСОВАННЫМ ПРИСЫЛАТЬ РЕЗЮМЕ И ВОПРОСЫ tschanina@bails.ru

Харьковский дрожжевой завод: на собственных ошибках
Проект внедрения системы управления на данном предприятии начался в 2000 году. Внедрение проходило достаточно сложно. В данном случае руководство предприятия желало получить некую "волшебную палочку" и буквально на следующий же день начать жить по-новому. Задекларированные возможности системы покрывали поставленные задачи, однако требовались небольшие доработки.

Первоначально руководство предприятия приняло решение о покупке системы, в большей степени субъективно оценивая роль специалистов и свои силы, ведь ни у кого из сотрудников не было на тот момент реального опыта внедрения подобных продуктов. В результате были допущены некоторые ошибки, поэтому было принято решение о привлечении к внедрению специалистов корпорации "Парус". Предприятие сразу почувствовало эффект от привлечения профессионалов и в скором времени полноценно использовало новую систему.

Среди особенностей этого проекта руководство предприятия отмечает следующее: сложно было "пересесть" на комплексную систему, где результаты работы каждого специалиста влияют на результаты работы другого.

Автоматизирован налоговый учет с учетом особенностей отгрузки - учет возвратной тары, специфика отгрузки покупателям. В результате адаптации к рыночным условиям, в сложившейся экономической ситуации, предприятие вынуждено было налаживать систему взаимоотношений с заказчиками не только по предварительной оплате продукции, но и отгружая продукцию "в долг". При этом была разработана система контроля и анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности...

⌠Бизнес-Консоль■ обновляет ⌠Фигаро-Предприятие■
Компания ⌠Бизнес-Консоль■ выпустила очередную версию интегрированной системы управления производством ⌠Фигаро-Предприятие■ 2.3.3, функционирующую на операционной платформе Unix/Linux и СУБД Unify.

В новинке учтены требования законодательных актов, принятых с момента выхода предыдущей версии системы в ноябре 2001 г. Кроме того, расширены средства организации учета, управления и планирования в различных информационных контурах предприятия, усовершенствованы методы работы с прайс-листами (поддерживается гибкая система скидок и наценок, а также история изменения цен), модернизированы блоки регистрации производственных нормативов и обработки трудовых соглашений.

Система ⌠Фигаро-Предприятие■ 2.3.3. может быть развернута на предприятиях с численностью работников до 20 000 и допускает одновременную работу до 400 пользователей.

╚1С:Предприятие╩ составляет учебные расписания
Компания ╚Аналит╩ завершила внедрение системы составления расписаний и учета нагрузки преподавателей для Высшей школы финансового менеджмента (ВШФМ АНХ РФ).

Высшая школа финансового менеджмента входит в число наиболее крупных структурных единиц Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В учебном процессе принимает участие свыше 70 преподавателей. До внедрения автоматизированной системы на базе ╚1С:Предприятия╩ планирование и составление расписания занятий преподавателей в учебном отделе производилось с помощью электронных таблиц. Подобным же образом формировались специфические отчеты по загрузке работников учебного отдела, и составлялся табель учета отработанного времени преподавателей.

Изучив существующую технологию составления расписания и планирования нагрузки преподавателей, специалисты ╚Аналита╩ реализовали на базе конфигурации ╚Аналит: Расписание╩ для ╚1С:Предприятия╩ систему автоматизации, обеспечивающую:

- ведение списка потоков учащихся с указанием количества учащихся в потоке;
- ввод расписания занятий преподавателей с указанием времени начала и окончания занятия, названия курса, потока, типа занятия, номера аудитории и времени занятия;
- ведение списка учебных программ для каждого семестра с указанием названия учебных дисциплин (курсов), планируемого количества часов по каждому курсу и данных преподавателей по каждому курсу;
- формирование ряда отчетов о состоянии расписания с разбивкой на утренние, дневные и вечерние часы занятий с указанием названия потоков, дат и дней недели, времени проведения занятий, номеров аудиторий, типов занятий и данных о преподавателях;
- формирование табеля отработанного времени преподавателей с разбивкой по потокам и указанием дисциплин;
- ввод и хранение информации о планируемой учебной нагрузке каждого преподавателя на учебный год;
- формирование индивидуального плана работы преподавателя и отчет о его выполнении на учебный год;
- формирование ведомости учебной работы преподавателя за месяц;
- формирование карточки учета работы преподавателя за учебный год.

На внедрение системы и ее запуск в эксплуатацию потребовалось три месяца. Расписание занятий на 3 квартал 2003 года было составлено уже по новой технологии. Переход на новую систему позволил исключить трудоемкие рутинные операции, требовавшие ручной обработки данных, тем самым на порядок снизить трудозатраты по составлению и оперативному изменению расписания занятий, а также сократить время на составление и отслеживание плановой и фактической загрузки преподавателей Академии.

Источник: iOne.ru