Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события В борьбе за потребителя: обзор рынка эксклюзивного торгового оборудования Сибири



Заголовок: В борьбе за потребителя: обзор рынка эксклюзивного торгового оборудования Сибири

Компания: "Евростиль"

Бешеный ритм современного города немыслим без ярких стильных витрин супермаркетов, пришедших на смену тусклым полкам традиционных магазинов. Торговые сети осваивают самые, казалось бы, неперспективные объекты, необратимо вычеркивая из нашей жизни привычные киоски у дома. Выросшие как грибы после дождя супермаркеты вынуждены активно включаться в борьбу за потребителя, реализовывать самые смелые маркетинговые решения: расширять сети сбыта продукции, снижать цены, увеличивать ассортиментный ряд. Однако во многом
и здесь достигнут предел. Что дальше?

В этой ситуации основными pr-инструментами становятся вывески, витрины и торговое оборудование. Например, дизайнеры открывшегося в Новосибирске в июле этого года винного магазина торговой сети "Семь звезд" за счет ставки на эффектный черный цвет и использование элементов декора под дерево как нельзя лучше добились атмосферы маленького винного погребка. В итоге стандартное открытие магазина превратилось в событие на рынке новосибирского ритейла.

Однако большинство торговых сетей ограничиваются однотипными вывесками и стандартным набором оборудования, неумолимо сливаясь в сознании потребителя в единую бесформенную массу под названием супермаркет. С вопросом, почему ритейлеры чаще всего делают ставку на стандарт, мы решили обратиться к Сергею Валентиновичу Попову, заместителю генерального директора ОАО "Евростиль", компании более 14 лет занимающейся поставками торгового оборудования в Сибирском регионе.

- Сергей Валентинович, как часто клиенты просят Вас поставить эксклюзивное торговое оборудование?

Нужно помнить, что любое нестандартное оборудование не только стоит в среднем на 10-20% дороже, но и имеет более длительные сроки поставок. Поэтому зачастую заказать серийные модели ритейлерам оказывается проще. В итоге мы получаем типичную для многих магазинов картину - ограниченный цветовой ряд, типовые размеры, устоявшийся набор оборудования.

- Почему, на ваш взгляд, в Новосибирске, городе имеющем статус не просто мегаполиса, но столицы Сибири, магазины такие неинтересные, я бы даже сказала нестоличные?

- Дело в том, что в городе очень мало магазинов премиум-класса, которые чаще всего и стремятся выделиться на общем фоне, подчеркнуть свою элитарность. При этом такой магазин не обязательно должен быть большим или располагаться в крупном торговом центре. Например, активно применяют нестандартные дизайнерские решения, так называемые, продуктовые бутики - небольшие элитные магазинчики, делающие акцент на небольшой товарной группе. До недавнего времени такие объекты были распространены преимущественно в Москве и
Санкт-Петербурге. На данный момент подобные магазины стали открываться в Новосибирске, но и сейчас их число невелико.

Напротив, перед магазинами эконом-класса такие задачи не ставятся изначально. Причиной появления на таких объектах нестандартного оборудования может стать стремление мерчендайзеров получить за счет этого какую-либо экономию. Такие сети просят, например, увеличить объем ниши холодильной витрины или установить дополнительные фиксаторы на полках, чтобы надежнее закрепить на них товар. То есть - это нестандартное оборудование не с дизайнерской, а с чисто практической точки зрения.

В итоге получается, что действительно эксклюзивных магазинов в городе немного. В качестве примера можно привести Универсам No 1, "Мегас", "Семь звезд", и др.

- Часто ли вам приходится переубеждать своих клиентов: доказывать им, что в данном случае лучше решиться на нестандартное решение или, наоборот, что их идеи - нерациональные, неудачные?

- Однозначно были случаи, когда приходилось говорить: "Нет, так делать нельзя". Однако, что касается цветовой палитры, мы можем высказать свое мнение, но итоговое решение принимает преимущественно заказчик. Но в вопросах торговых технологий нам иногда приходится именно переубеждать. Например, когда заказчик пытается по каким-либо причинам изменить стандартные параметры оборудования, он не всегда может просчитать, насколько это будет функционально. Тогда мы разъясняем, что основные параметры элементов торгового
оборудования давно просчитаны, найдены оптимальные решения. Например, наибольшая глубина торговой полки должна составлять 500 мм, не более. Если производитель сделает по заказу клиента более глубокую полку, то и продавцу и покупателю будет сложно дотянуться до товара.

- Спасибо, Сергей Валентинович, за интересную беседу. Надеюсь, со временем в нашем городе появится больше эксклюзивных магазинов, которые смогут эффектно подчеркнуть столичность нашего города.

- Будем надеяться.

Беседу вела Жукова Галина

http://www.evro-st.ru/articles/view/86/

Контактная информация:
------------------------------
Адрес организации: г.Новосибирск ул.Геодезическая, 17/1, М. "Студенческая"
Контактное лицо: Марина Брянова
PR-менеджер
E-mail: evro-st@ngs.ru
Телефон: +7 383 304-00-30
Факс: +7 383 304-00-30

В избранное